Реджепова Огултяч
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Шохратов Бегзоджан студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Анналыев Мухамметназар студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Дурдыева Хатыжа студент,
Туркменский национальный институт мировых языков
имени Довлетмаммета Азади Ашхабад, Туркменистан
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Аннотация
В этой статье рассматривается организационно-правовые типы предприятий, финансовое состояние, система распределения товаров, экономическая целостность предприятий и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова:
Предприятия, товар, финанс, экономика.
Rejepova Ogultach
Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Shohratov Begzodjan Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Annalyyev Muhammetnazar Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Durdyyeva Hatyja Student,
Turkmen National institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi Ashgabat, Turkmenistan
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
ORGANIZATION AND LEGAL TYPES OF ENTERPRISES Annotation
The article discusses organization and legal types of enterprises, financial condition, system distribution goods, economic integrity of enterprises and the relationship between them.
Keywords: enterprises, goods, finance, economics.
Основой экономики является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг. Современной формой организации производства является предприятие, которое является основной частью (кольцом) экономики. Состояние всей экономики зависит от ее эффективности, финансового состояния, технологической и социальной «силы». Предприятие составляет основу сложной пирамиды всей экономики страны.
Когда мы знакомимся с предприятием, а до этого и с промышленным предприятием, мы видим заводы, оборудование, транспортные системы, связь, то есть производственно-технический комплекс. За ними стоят люди, вступающие в сложные отношения друг с другом в ходе работы предприятия -рабочие, инженеры, организаторы производства (руководители), собственники (акционеры).
Чтобы дать более полную характеристику предприятия, необходимо иметь представление об организации распределения продукции, группе потребителей, системе распределения товаров и составе поставщиков. Кроме того, учитываются организационно-правовая форма предприятия, состав и стоимость его имущества, финансово-кредитные учреждения и отношения с государством и т. д. должен быть идентифицирован. Все это в совокупности образует экономическую целостность предприятия. Понятие «предприятие» можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, бизнес - это совокупность активов, используемых для ведения бизнеса.
Предприятие объединяет все виды имущества, предназначенного для осуществления своей деятельности, включая землю, здания, сооружения, оборудование, материалы, сырье, продукцию, фирменное наименование, товарные знаки, а также долги и другие исключительные права. С другой стороны, предприятие — это определенное социальное единство, образованное происходящими внутри него техническими и организационными процессами и экономическими отношениями. Предприятие - это экономическое и автономное юридическое лицо, то есть экономическая единица, обусловленная организационно-техническим, экономическим и социальным единством, цели которой определены совместно, например, производство и реализация товаров, работ, услуг, благ одного и того же предприятия. юридическое лицо.
Значимость предприятия в оценке основной части экономики определяется следующими ситуациями:
* на предприятиях производится продукция, выполняются работы и предоставляются услуги, составляющие материальную основу жизни каждого человека и общества в целом;
* предприятие выступает основным субъектом складывающихся в обществе отношений, связанных с производством, распределением, распределением и потреблением продукции;
* предприятие является источником спроса на основные средства производства (сырье, материалы, топливо, энергия, технологическое оборудование, трудовые, финансовые и информационные ресурсы), технологические, продуктовые и организационно-управленческие инновации;
* предприятие является одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней;
* большая часть населения получает заработную плату за свой труд, работая на предприятиях;
* граждане адаптируются к жизни на предприятиях, формируются нормы и привычки взаимодействия с подчиненными органов управления всех уровней.
Третий, более продвинутый этап развития предприятия - заводской. Будучи сравнительно крупным предприятием, оно отличается от мануфактурного наличием машин. Если производство продукции на производстве разделено между рабочими, выполняющими отдельные операции, то машинное производство на заводе призвано объединить функции отдельных рабочих.
Как сложная социально-экономическая система, статус предприятия и его функции отражаются в документах. К таким документам относится паспорт предприятия и, если требуется подробное описание, портрет предприятия.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447 с.
© Реджепова О., Шохратов Б., Анналыев М., Дурдыева Х., 2023
Реджепсахедов Парахат
Преподаватель
Туркменский сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан Гурбангулыева Огулджемал Студентка
Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан Чарыев Эзиз Студент
Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан Овезов Ысмаил Студент
Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКСПОРТА ТУРКМЕНИСТАНА:
ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ
Аннотация
Диверсификация ассортимента национального экспорта является важной стратегией для Туркменистана, поскольку она может способствовать укреплению экономической стабильности и снижению зависимости от отдельных товаров или рынков. В данной статье рассматриваются преимущества и вызовы, связанные с диверсификацией ассортимента национального экспорта Туркменистана.