ТЕМА НОМЕРА: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КАДРЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
А.И. Варламова
УДК 378 . 4
Организационно-педагогическое обеспечение процесса оценки качества образования в США (обзор литературы)
В данном обзоре представлены результаты проведенного автором перевода и анализа англоязычной литературы по теме: «Организационно-педагогическое обеспечение процесса оценки качества образования в США». Основное внимание автор статьи уделяет англоязычным первоисточникам
Ключевые слова: высшее образование, оценка качества, организация процесса оценки, педагогическое обеспечение
1 . Astin, A .W. Achieving Educational Excellence: A Critical Assessment of Priorities and Practices in Higher Education . San Francisco: Jossey-Bass, 1985 . 254 р.
Астин А.В. Достижение высокого качества образования: критический анализ расстановки приоритетов и использования различных практик в сфере высшего образования . Сан Франциско, 1985 . 254 с .
В первой главе Астин описывает американскую систему высшего образования, делая акцент на иерархии высших учебных заведений Данная иерархия, по мнению автора, очень сильно влияет на наше мнение об идеальной модели высшего образования . Автор говорит о целях высшего образования, сравнивая модель промышленного производства и модель обучения
Во второй главе дается оценка четырех традиционных способов определения и оценки качества образования: оценка репутации, необходимых ресурсов, результатов обучения и содержания . Все это делается для того, чтобы выяснить, каким образом данные виды оценивания согласуются с целями высшего образования и каким образом применение данных четырех способов оценки поможет усовершенствовать качество образования
В третьей главе Астин предлагает использование альтернативного вида оценивания: оценку индивидуального развития студента
© Варламова А .И . , 2016
В четвертой главе автор размышляет об обучении и развитии недостаточно подготовленных студентов и связанных с этим проблемах .
Пятая глава посвящена педагогической функции обучения, месте и роли школ и Министерств в деле обеспечения качества высшего образования
2 . Charles Secolsky, D . Brian Denison . Handbook on Measurement, Assessment and Evaluation in Higher Education. Routledge, 2012 . 230 р.
Чарлз Секорски, Д. Брайн Денисон. Пособие по измерению, анализу и оценке результатов обучения в высшей школе. 2012. 230 с .
Данное пособие предназначено для администрации, профессорско-преподавательского состава и научных работников, работающих в сфере высшего образования Данное пособие включает в себя соответствующую терминологию, перспективы развития, научно-методические разработки
В первой главе содержатся материалы по анализу и оценке: результатов обучения в колледжах и университетах; соответствия педагогических практик и результатов обучения студентов; результатов обучения студентов на уровне освоения учебной программы . В данной главе авторы пособия говорят о проблемах, которые могут возникнуть в процессе контроля; об использовании федеральных, региональных и местных данных процесса оценки при принятии соответствующих решений по улучшению качества обучения на уровне администрации
Вторая глава раскрывает теоретические и технические аспекты процесса оценки результатов обучения: использование традиционного теста; теория, предполагающая возможность распространения результатов анализа ограниченного числа респондентов на большее количество обучающихся; вопросы моделирования, нормирования, выравнивания и достоверности полученных данных; валидация тестов; статистическое моделирование
Третья глава рассматривает вопросы создания и развития тестовой формы оценки: разработка технических условий проведения; процедура исследования надежности; электронное тестирование
Четвертая глава рассматривает вопросы вступительного тестирования, использование метода диагностики познавательного процесса
В пятой главе рассматриваются различные способы оценки: оценка на уровне учебной программы; качественная оценка; смешанные виды оценок и т п
В шестой главе содержатся следующие материалы: вопросы использования полученных данных для определения базовых условий обучения для студентов с ограниченными возможностями; тестирование и оценка англоязычных студентов; оценка квалификации преподавателей; вопросы использования результатов оценки
3 . Closing the Expectations Gap. Washington, D.C . : Achieve, Inc. , 2006.
32 р
Соответствие ожиданиям . Вашингтон, округ Колумбия, 2006. 32 с .
В ежегодном отчете результатов обучения учащихся школ 50 штатов Америки и округа Колумбия представлены данные по каждому штату, проводится соответствие данных результатов общепринятым стандартам, описываются основные требования, предъявляемые к выпускникам школ, представлены системы оценивания и отчетности в соответствии с требованиями высших учебных заведений и работодателей . Данное ежегодное обследование 50 штатов Америки и округа Колумбия проводится с целью отслеживания совершенствования процесса обучения и готовности выпускников школ к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях и работе по выбранной профессии .
4. Digest of Education Statistics 2004, table 182 . Washington, D.C . : U. S . Department of Education, National Center for Education Statistics, ed. , 2005 .
Сборник статистических данных в сфере образования за 2004 год, таблица 182 . Вашингтон. Министерство образования США, национальный центр по сбору статистических данных в сфере образования, 2005
Данный сборник содержит в себе статистические данные по вопросам образования, печатается с 1962 года . Сборник содержит данные, предоставленные как государственными, так и частными структурами . Публикуемые сведения содержат в себе разнообразную информацию, начиная с данных по количеству школ и колледжей, преподавателям и выпускникам и заканчивая данными по финансированию, по различным федеральным фондам, библиотекам и международным сравнительным анализам Сборник содержит семь глав: все уровни образования; начальное и среднее образование; высшее образование; федеральные программы в сфере образования и связанных со сферой образования областях; результаты; международный сравнительный анализ; библиотеки и технологии Каждой из глав предшествует обзор существующих на данный момент тенденций развития американского образования, снабженный табличным материалом . Обзор включает в себя также приложения по каждой из семи глав Помимо всего прочего, включается следующий материал: таблица 39 показывает средний шкалированный балл умственного и моторного развития детей девятимесячного возраста; таблица 44 — средний шкалированный балл умения детей дошкольного возраста читать и различать написанные слова; таблица 45 — средний шкалированный балл навыков и умений детей дошкольного возраста в математике и естественных науках; таблица 56 — количество и процентное соотношение государственных начальных и средних школ, учащиеся которых обучаются дистанционно; таблица 136 — государственные гимназии, предлагающие классы по более углубленному изучению школьной программы и международные курсы обучения, позволяющие получить степень бакалавра
5 . El-Khawas, E . Campus Trends, 1996. Higher Education Panel Report No. 86 . Washington, D . C . : American Council on Education, 1996. 65 р.
Эль-Кавас И. Тенденции развития высшего образования . Отчет о развитии высшего образования Вашингтон, округ Колумбия: американский Совет по вопросам высшего образования, 1996 65 с
Данный отчет является частью проекта Совета по вопросам высшего образования, целью которого является мониторинг происходящих изменений в сфере высшего образования . Особое внимание уделяется тому факту, что американское высшее образование столкнулось за последнее десятилетие с устрашающим сокращением государственного финансирования данной сферы наряду с возрастающим количеством студентов, желающих продолжить свое обучение. В связи с сокращением государственного финансирования, колледжи и университеты обращаются за помощью к частным организациям и спонсорам . Также происходит их тесное взаимодействие с местными сообществами, бизнесом и производством Другим последствием сокращения государственного финансирования называется тот факт, что большому количеству студентов требуется финансовая помощь, поэтому во время обучения они начинают искать работу, они не могут в срок закончить свое обучение, таким образом, им приходится учиться дольше обычного Среди других тенденций развития сферы высшего образования упоминается гораздо большее внимание на результаты обучения студентов, больший контроль над финансовой эффективностью работы учебных программ и работой самих вузов. Авторы доклада выделяют еще одну важную тенденцию: недостаточное соответствие возможностей университетов и колледжей возрастающим потребностям американского населения
6 . Friedman, M . Trying hard is not good enough: How to produce measurable improvements for customers and communities . Trafford Publishing . 2007. 194 р.
Фридман М. Одних усилий недостаточно: как значительно усовершенствовать благоприятные условия для человека и общества 2007 194 с
В первой главе своей книги М . Фридман выдвигает основные идеи того, как необходимо учитывать получаемые результаты
Во второй части Фридман говорит о двух составляющих частях процесса контроля: контроль над обеспечением благоприятных условий для студента и контроль над выполнением данной работы
В третьей главе автор предлагает определенные действия, которые необходимо предпринять для благополучия человека в обществе, городе, стране. Например, мы хотим, чтобы дети были подготовлены к школе и успешно учились, чтобы у их родителей была достойная работа, чтобы мы жили в безопасном обществе и экологически чистом месте Автор данной работы называет эти условия «результаты благополучия» . В главе говорится о том, как определить наиболее важные результаты, подобрать лучшие средства их измерения и определить наиболее эффективные способы действия, которые не требуют никаких денежных затрат или требуют небольшое количество денег на их осуществление
Четвертая глава описывает контроль над исполнением работы программы, различных агентств и систем обслуживания Для решения данной задачи необходимо ответить на следующие вопросы: сколько усилий
мы приложили? Насколько хорошо мы это делали? Делал ли кто-нибудь лучше нас?
В пятой главе автор показывает взаимоотношения между людьми и результатами их работы Автор считает, что результаты работы людей полностью зависят от контроля над всем коллективом, а не над отдельным человеком или программой
В шестой главе показано, что может произойти, если системы управленческого, финансового и стратегического планирования не работают совместно Автор также описывает стратегию более рационального использования школьного планирования
В седьмой главе Фридман говорит о том, как помочь людям работать в коллективе и предлагает определенные стратегии
В восьмой главе говорится о том, как контроль над результатами может повлиять на то, как мы думаем и как мы работаем
Девятая глава — виртуальная и состоит из двух веб-сайтов, на которых можно найти дополнительные материалы
7. Halonen, J.S . , Hill, B . , McCarthy, M . , Pusateri, T. Assessment CyberGuide for learning goals and outcomes . 120 р. (Second Edition, November 2009.)
Хэлонин Д.С., МакКарти Б., Пусатери М. Электронный справочник оценки качества для определения целей и результатов обучения . 120 с . (Второе издание 2009, ноябрь )
Данный справочник подготовлен американской ассоциацией психологов, директоратом по образованию и имеет следующие разделы: 1) сущность системы оценивания; 2) подготовка практически выполнимого плана оценки; 3) применение стратегий; 4) обеспечение и поддержка культуры оценки .
В первом разделе сущность системы оценки рассматривается с точки зрения четырех областей: психологической, учебной, учебно-воспитательной и социальной . Члены американской ассоциации психологов отвечают на ряд вопросов и дают перечень рекомендаций с целью усовершенствования процесса оценки на уровне департамента . Пеги Маги, бывший директор американской ассоциации в сфере оценки качества высшего образования, обсуждает стратегии, необходимые для дальнейшего развития и поддержки необходимой культуры оценивания В данном разделе обсуждаются также философские принципы осуществления плана оценки (9 принципов) Для показа более полной картины авторы справочника кратко описывают результаты проведенной оценки орфографических знаний, затрагивают вопросы Болонского процесса .
Во второй части справочника обосновываются возможные цели и задачи процесса оценки . Описывается таксономия, которая перечисляет различные категории оценки, их преимущества и недостатки, даются рекомендации по применению лучших практик оценки . Также дается дифференциация категорий для конкретных целей, и авторы справочника говорят о возможных ошибках
В третьем разделе приводятся конкретные примеры проведения оценки, говорится о результатах пересмотра таксономии Блума, что могло бы помочь соотнести абстрактные результаты оценки с применяемыми стратегиями
В четвертом разделе авторы справочника описывают составные части эффективного процесса оценивания результатов обучения студентов . Говорится о качественных и количественных средствах оценки
8 . Hartnett, R. T. , Clark, M . J. , & Baird, L . L. Reputational ratings of doctoral programs . Science, 199, 1310—1314. 1978 .
Харнетт Р.Т., Кларк М.Д., Бейрд Л.Л. Репутационный рейтинг аспирантских программ . Журнал «Наука», 199, 1310—1314. 1978 .
Авторы данной статьи представляют рейтинги оценки качества программ обучения аспирантов. Данные рейтинги представлены в национальных обзорах за 1975 год по программам изучения химии, истории и психологии . В работе дается сравнение рейтингов 6- и 11-летней давности американского Совета по вопросам образования . Полученные сведения подтверждают мнение авторов о том, что на протяжении 11 лет программы обучения аспирантов по химии, истории и психологии поддерживают высокий уровень качества Авторы также приводят примеры рейтингов по предметам более узкой специализации в области указанных выше предметов . Данные рейтинги учитывали многообразные аспекты: размер высшего учебного заведения; эффективность обучения по программе; процент бывших выпускников, получивших степень кандидата наук; получение грантов . Однако, по мнению авторов данной статьи, данные рейтинги мало учитывают такие важные факторы, как мнения студентов по вопросам обучения, а именно предоставления качественного обучения
9 . Haworth, J. G . , Conrad, C . F. Emblems of quality in higher education: Developing and sustaining high-quality programs . Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. 1997.
Хаворт Дж. Г., Конрад К. Ф. Символы качества высшего образования: развитие и поддержка высококачественных программ
Авторы данной работы впервые представляют универсальную теорию качества, рассматривая качество с точки зрения улучшения качества обучения студентов . Авторы выделяют 17 составляющих высококачественной программы и предлагают свой вариант шаблона для оценивания и совершенствования качества учебных программ
10 . Hecker, Daniel . November 2005. Employment Outlook 2004-14: Occupational Employment Projections to 2014 . Monthly Labor Review, pp. 70—101 .
Хэкер Даниель. Ноябрь 2005 . Вопросы занятости населения с 2004 по 2014 год: прогноз занятости населения до 2014 года . Ежемесячный обзор рынка труда
В данном обзоре говорится о том, что занятость населения в профессиональной сфере и сфере обслуживания увеличивалась быстрее по срав-
нению с другими областями деятельности с 2004 по 2014 год . Авторы статьи предвидели увеличение на 18,9 млн рабочих мест за указанный период . В статье обсуждаются также следующие вопросы: изменения в структуре занятости основных групп населения; определенные виды профессиональной сферы занятости, которые, по мнению авторов, будут востребованы в ближайшее десятилетие, а также те профессиональные сферы, спрос на которые будет уменьшаться; вопросы создания новых рабочих мест в связи с ростом экономики; вопросы занятости в образовательных кластерах
11 . Kuh G. , Ikenberry S . "More than you think, less than we need: learning outcomes assessment in American higher education". National Institute for learning outcomes assessment. October 2009. 36 р.
Ку Г., Икенберри С. «Больше, чем ты думаешь, меньше, чем нам нужно: оценка результатов обучения в сфере американского высшего образования». Национальный институт изучения результатов обучения . Октябрь 2009 36 с
Авторы данной статьи говорят о том, что проводимое исследование оценки результатов обучения в сфере высшего образования США ставило перед собой следующие проблемы: какие конкретные результаты обучения необходимо оценивать; каким образом необходимо оценивать и как использовать результаты оценки; какие основные факторы помогают оценке; какие действия необходимо будет предпринять в дальнейшем оценивании Отвечая на эти вопросы, авторы статьи приходят к следующим выводам: 1) большинство колледжей и университетов используют общие параметры оценки результатов обучения, которые применимы ко всем студентам; 2) большинство колледжей и университетов сочетают два вида оценки: оценку работы заведения и оценку работы учебной программы; 3) данные оценки соотносятся с данными аккредитации; 4) оценка проводится в большей степени из-за аккредитации и поиска способов дальнейшего совершенствования процесса обучения, а не в целях работодателей или запроса со стороны правительства; 5) большинство колледжей и университетов проводят оценку на скудные средства, т. к. в 20% случаев отсутствует квалифицированный персонал, а в 65% в наличии только 2 специалиста; 6) колледжам и университетам требуется проведение большего количества экспертиз и наличия большего разнообразия ресурсов; 7) несмотря на нехватку денежных средств, колледжи и университеты продолжат оценивать результаты обучения
12 . McLaughlin, J.A. , Jordan, G. B . Logic models: A tool for telling your program's performance story. Evaluation and Program Planning, 22, 1, рр . 65— 72 . Elsevier Science Ltd,UK: Pergamon . 1999.
МакЛаулин Дж. А., Джордан Г. Б. Логическая модель: средство для показа работы программы. Разработка и оценка программ, 22, 1, с. 65—72. 1999
В данной работе авторы представляют свою логическую модель оценки работы программы . В начале работы авторы объясняют, для чего необ-
ходимо оценивать программу, а именно: для определения эффективности работы программы, точности ее воспроизведения, определения качества работы, усовершенствования и дальнейшего формирования знаний Далее авторы говорят о видах оценки программ — формативном, итоговом и развивающем — и описывают конкретные цели каждого из них
13 . Mentkowski, M . , and Rogers, G . Abilities that distinguish the effectiveness of five-year alumna performance across work, family and civic roles: A higher education validation . Higher Education Research and Development, 1984, 23(3), pp 347—374
Ментковски М, Роджерс Г. Умения, приобретенные во время пятилетнего обучения в колледжах и университетах, которые в дальнейшем эффективно используются на работе, в семье и гражданском обществе: оценка качества высшего образования . Журнал «Развитие и исследование высшего образования». 1984. 23 (3) . С . 347—374.
Авторы данной статьи показывают, как студенты колледжей и университетов применяют свои навыки и умения, приобретенные во время изучения гуманитарных наук на последних курсах обучения, в профессиональной, гражданской и семейной сферах деятельности Для подтверждения полученных результатов исследования данные показатели выпускников колледжей и университетов в дальнейшем подвергаются статистической обработке со стороны независимых экспертов В результате полученных данных выясняется, какие конкретно знания и умения больше всего в дальнейшем используются выпускниками в их взрослой жизни
14. National Survey of Student Engagement. Improving the college experience: National benchmarks of effective educational practice. NSSE 2001 Report. Bloomington: Indiana University Center for Postsecondary Research and Planning 2001 6 р
Национальный обзор состава студентов Совершенствование работы колледжей: национальные критерии эффективной работы Отчет за 2001 год Центр исследования и планирования высшего образования Университета Блумингтон штата Индианы . 2001 . 6 с .
В данном выпуске обзора собрана информация о составе студентов Основное внимание в обзоре отведено тому, как университеты и колледжи используют свои возможности и ресурсы, для того чтобы помочь своим студентам учиться Национальная база данных включает в себя сведения о более чем 155 000 первокурсников из 470 четырехгодичных колледжей и университетов Результаты исследования предоставляют сравнительные критерии в следующих пяти областях: уровень перспективы развития науки, деятельное обучение и обучение в сотрудничестве, взаимодействие студентов и учебного заведения, обогащающий педагогический опыт и доброжелательная атмосфера студенческого кампуса
15 . Patton M . Q . Developmental Evaluation: Applying Complexity Concepts to Enhance Innovation and Use Guilford Press, 2011
Пэтон М.К. Развивающаяся система оценивания: применение комплексных подходов для усовершенствования использования 2011
В своей книге автор предлагает альтернативные способы оценивания программ и говорит о шести взаимосвязанных концепциях, на которые опирается система оценивания: концепция нелинейности, концепция выявления, концепция модификации, концепция коэволюции, концепция динамического взаимодействия и концепция изменчивости
16 . Rossi, P. H . , Lipsey, M.W. , Freeman, H. E . Evaluation: A Systematic Approach (7th Ed) . Sage Publication. 2004. 480 р.
Росси П.Х., Липси М.В., Фриман Х.И Системный подход (7-е изд .), 2004. 480 с
Авторы данной книги пишут о том, как разработать, провести и дать профессиональную оценку процессу оценки качества образования В данное, заново переработанное, седьмое издание авторы включили современные технологии и подходы оценки качества Данная книга охватывает следующие вопросы: основные проблемы процесса оценки качества; объяснение теоретических вопросов; вопросы реализации; оценка воздействия окружающей среды; пересмотр существующей политики проведения оценки качества Авторы приводят ряд примеров, чтобы студентам колледжей и университетов было понятно, как люди, осуществляющие оценку, справляются с возникающими во время процесса вопросами Также в данной книге даны объяснения различных терминов и сокращений
17. Schray, Vickie. Assuring Quality in Higher Education: Recommendation for Improving Accreditation . Issue paper released by the Secretary of Education's Commission on the Future of Higher Education. Washington, D.C . : U. S . Department of Education, 2006 12 р
Шрей Вики. Обеспечение качества высшего образования: рекомендации для усовершенствования процесса аккредитации . Исследовательский доклад, опубликованный Секретарем комиссии по вопросам дальнейших перспектив развития высшего образования Вашингтон, Министерство образования США, 2006. 12 с .
Автор данной статьи пишет о том, что за последние годы процесс аккредитации претерпевает значительные изменения в связи с переменами, происходящими в сфере высшего образования: во-первых, в связи с увеличивающимся спросом на контроль и учет; во-вторых, в связи с сокращением финансирования и возрастающими расходами в сфере высшего образования; в-третьих, в связи с изменяющейся структурой высшего образования, возникновением новых видов высших учебных заведений и развитием дистанционного обучения Автор статьи говорит о том, что на протяжении более чем ста лет система аккредитации в США используется как первоначальный инструмент оценки и гарантии качества предоставляемых услуг в сфере высшего образования Основными проблемами при проведении аккредитации автор статьи называет следующие: гаран-
тия надежности полученных результатов; доступные стандарты и публичное проведение процесса аккредитации; преемственность в методах учета полученных данных и информационная открытость . Далее в своей статье автор детально рассматривает существующую систему аккредитации и ищет пути дальнейшего ее усовершенствования . Автор статьи также описывает три вида организаций, проводящих аккредитацию: региональные, национальные и специализированные
18 . Scriven, M . Evaluation Thesaurus (4th Ed) . Sage Publications, Inc . 1991 . 391 р.
Скривен М. Справочник по оценке (4-е изд .) . 1991 . 391 с .
Автор книги, один из ведущих специалистов в области оценки качества, пишет об оценке качества учебной программы . Книга разъясняет как профессионалам, так и студентам различную терминологию, модели, техники и процедуры оценки Автор также говорит о всевозможных подводных камнях данного вида оценивания и приводит соответствующие примеры . Книга состоит из нескольких глав: в первой главе «Сущность оценки» автор дает определение, говорит о научных аспектах оценки и ее повсеместности; вторая глава «Порядок действия» объясняет следующие друг за другом этапы процесса оценки; в третьей главе «Справочник» автор описывает различные виды оценки учебной программы; в четвертой главе «Аббревиатура» даются объяснения сокращениям, которые используются автором
19 . Trout, W. Regional Accreditation Evaluative Criteria and Quality Assurance . The Journal of Higher Education. Vol . 50 . No . 2. 1979. Pp. 199-210 .
Трот В. Критерии оценки региональной аккредитации и гарантия качества . Журнал «Высшее образование». Том 50 . № 2. 1979. С. 199—210 .
Автор статьи говорит о том, что региональные ассоциации по аккредитации играют важную роль в сфере высшего образования . Общественное мнение очень сильно зависит от тех заключений, которые делают подобные ассоциации По данным заключениям судят о качестве обучения в том или ином колледже или университете Студенты, колледжи и университеты, работодатели, государственные структуры и вся общественность рассматривают выводы, сделанные региональными ассоциациями по аккредитации, в качестве доказательства того, что колледжи и университеты предоставляют своим студентам качественное образование Автор статьи также говорит о том, что в последнее время появляется все больше критики в адрес подобных ассоциаций, т к , по мнению критикующей стороны, ассоциации по аккредитации все меньше учитывают данные о качестве предоставляемых услуг В своей работе автор также затрагивает вопросы, связанные с определением критериев процесса аккредитации, подтверждающих предоставление качественного образования; вопросы, касающиеся определенных ограничений, возникающих при определении данных критериев Анализ составлен на основе данных шести региональных ассоциаций по аккредитации
20 Venezia Andrea, Michael W Kirst, and Antony L Antonio Betraying the College Dream: How Disconnected K-12 and Postsecondary Education Systems Undermine Student Aspirations Final policy report from Stanford University's Bridge Project . Stanford, Calif. : Stanford Institute for Higher Education Research. 200З
Венезия Андреа, Майкл В. Керст и Энтони Л. Антонио. Какие тайны скрывают колледжи: как несоответствие К-12 (детский сад — школа) и таких учреждений как колледжи и университеты разрушают мечты студентов Заключительный отчет по проекту «Наведение мостов» Стэндфордского университета Стэнфорд, штат Калифорния: Стэндфордский институт по вопросам изучения высшего образования 200З
Авторы начинают свой отчет с описания проекта и выявляют причины того, почему школьники плохо подготовлены для обучения в колледжах и университетах Авторы возлагают всю ответственность за данное положение дел на школу и выясняют, что основная проблема заключается в том, что школьники абсолютно не подготовлены к дальнейшему обучению, так как у них недостаточно знаний по предметам или они изучают не то, что требуется Более того, данная проблема осложняется тем, что школьники еще и психологически не готовы продолжить свое обучение Далее авторы дают ряд рекомендаций, которые помогут исправить существующее положение дел Во-первых, необходимо предоставлять всем школьникам, их родителям и учителям всю необходимую информацию по обучающим курсам, которые проводят колледжи, для того чтобы подготовить школьников к обучению в них Во-вторых, переключить внимание средств массовой информации с наиболее известных колледжей и университетов на менее известные Это, в свою очередь, привлечет финансовую поддержку со стороны федеральных, региональных и местных организаций и даст возможность учащимся из малообеспеченных семей продолжить свое обучение. В-третьих, необходимо увеличивать федеральные и региональные программы в сфере образования
21 Wholey, J S , Hatry, H P , and Newcomer, K E Handbook of practical program evaluation, (Зм Ed) . Jossey-Bass . 2010 .
Хоули Дж. С., Хатри Г.П., Ньюкамер К.И. Руководство по вопросам оценки учебных программ . (З-е издание) .
В данном руководстве даются практические советы по оценке учебных программ В первой главе обсуждаются всевозможные стратегии и технология оценки Глава охватывает следующие вопросы: планирование и разработка способов оценки; вопросы привлечения к оценке всех заинтересованных лиц; логическое моделирование; поддающиеся оценке параметры; контроль качества работы; разработка групп сравнения; рандомизированное контролируемое исследование; анализ практических примеров; подбор оценщиков; многоцентровое исследование Вторая глава данного руководства рассматривает вопросы процедур сбора данных: использование
данных различных агентств; использование данных социологических опросов; использование данных различных рейтингов; использование Интернета; проведение интервью; использование фокус групп . В третьей главе рассматриваются вопросы анализа данных: проведение качественного анализа; использование статистических данных; исследование экономической эффективности проведения оценки; мета-анализ, систематический обзор и суммирование данных . В четвертой главе рассматриваются вопросы использования оценки: проблемные места и просчеты процесса оценки; рекомендации, советы для улучшения процесса оценки; использование данных оценки государственными структурами; спорные вопросы и возможные перспективы .
22 . Zaneeta E . Daver "Moving the higher education community towards gathering, reporting on, and using evidence to improve student learning" Assessment Conference, Texas, February 21, 2011 .
Занета И. Дэвер «Сбор и анализ информации о качестве обучения студентов со стороны всех заинтересованных лиц в сфере высшего образования с целью дальнейшего улучшения процесса обучения» . Конференция по вопросам оценивания, состоявшаяся в штате Техас 21 февраля 2011 года .
Автор говорит о создании новой организации, занимающейся защитой общественных интересов в вопросах обучения и результатов обучения студентов . Данная организация пытается осуществлять совместную деятельность с другими общественными организациями и официальными властями по вопросам введения новых правовых норм в сфере высшего образования и прилагает все усилия, чтобы вызвать общественное доверие к тому, что в результате проведения данной политики колледжи и университеты смогут предоставить качественное образование своим студентам
Автор выделяет также существующие проблемы в сфере высшего образования: возрастающая стоимость обучения; застой процесса обучения; данные в отчетах комиссий о том, что американское высшее образование на данном этапе потеряло свои лидирующие позиции и остается позади других стран; подрыв доверия со стороны общественности к качеству образования; угроза сохранения права на самоуправление; нехватка явных доказательств того, что студенты действительно получают качественное образование; концентрация основного внимания не на самом процессе обучения, а на процессе сбора данных; данные сведения должным образом не используются; страх нововведений и отсутствие стимулов для их проведений; отсутствие внятных профессиональных норм и стандартов