Научная статья на тему 'Организационно-экономические и административно-правовые механизмы стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезо-экономическом уровнях'

Организационно-экономические и административно-правовые механизмы стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезо-экономическом уровнях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / РЕГИОН / ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА / РАСТЕНИЕВОДСТВО / ЖИВОТНОВОДСТВО / AGRICULTURE / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / REGION / FARMS / CROP PRODUCTION / ANIMAL HUSBANDRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Брик Анна Дмитриевна, Плохотникова Галина Владимировна

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать динамику сельскохозяйственного производства, осуществить его структурный анализ, оценить эффективность мер государственного стимулирования, обосновать организационно-экономические и административно-правовые механизмы стимулирования развития агропромышленного комплекса на макрои мезоэкономическом уровнях. Метод или методология работы. В процессе исследования применялись методы статистической обработки массивов данных, структурирования и группировки, способов научной абстракции, моделирования рыночной динамики, что позволило идентифицировать основные атрибутивные признаки современного сельскохозяйственного производства на макрои мезоэкономическом уровнях. Результаты. Производство сельскохозяйственной продукции в РФ за период наблюдения возросло с 2044,4 млрд руб. в 2014 г. до 2550,8 млрд руб. в 2018 г. (+506,4 млрд руб. (+24,8 %)). При этом растениеводство и животноводство росли сопоставимыми темпами: +27,0% и +29,3% соответственно. Однако в абсолютных значениях рост производства продукции растениеводства составил 1088,7 млрд руб., что значительно превосходит динамику животноводства (+582,3 млрд руб.). Подобные результаты свидетельствуют об эффективности государственной макроэкономической политики, касающейся сельского хозяйства. Область применения результатов. Полученные результаты исследования могут быть использованы органами местного самоуправления, органами государственной власти регионов РФ при составлении планов экономического развития отраслей агропромышленного комплекса, разработке стратегий и программ развития территорий, а также хозяйствующими субъектами при осуществлении сельскохозяйственной деятельности. Выводы. В настоящее время сельское хозяйство является динамично развивающейся отраслью экономики Российской Федерации. В то же время достижение устойчивого роста в данной сфере возможно посредством формирования организационно-экономических предпосылок стимулирования малых и средних хозяйствующих субъектов, в частности, использование нулевых ставок по региональным налогам и сборам, предоставление отсрочек по зачислению налоговых платежей в бюджетную систему в части, касающейся региональных налогов. Реализация подобных мер позволит укрепить рыночные позиции малых сельхозтоваропроизводителей, улучшит доступность сельскохозяйственной продукции, стабилизирует цены на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Брик Анна Дмитриевна, Плохотникова Галина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL-ECONOMIC AND ADMINISTRATIVE-LEGAL MECHANISMS OF STIMULATION OF DEVELOPMENT OF AGRICULTURE ON MACRO - AND MESO- ECONOMIC LEVELS

The purpose of the work is to study the dynamics of agricultural production, to carry out its structural analysis, to assess the effectiveness of government incentives, to justify the organizational, economic and administrative legal mechanisms to stimulate the development of agriculture at the macro-and meso-economic levels. Method or methodology of work. The methods of statistical processing of data sets, structuring and grouping, methods of scientific abstraction, modeling of market dynamics were used in the process of research, which allowed to identify the main attribute features of modern agricultural production at the macro and meso-economic levels. Results. Agricultural production in Russia during the observation period increased from 2044.4 billion rubles in 2014 to 2550.8 billion rubles in 2018 (+506.4 billion rubles (+24.8 %)). At the same time, crop and livestock production grew at a comparable rate: +27.0% and +29.3%, respectively. However, in absolute terms, the growth of crop production amounted to 1088.7 billion rubles, which significantly exceeds the dynamics of animal husbandry (+582.3 billion rubles). Such results testify to the effectiveness of the state macroeconomic policy related to agriculture. The scope of the results. The obtained results can be used by local authorities, public authorities of regions of the Russian Federation in the preparation of plans for economic development of agro-industries, the development of strategies and programs of development of territories and economic entities in the implementation of agricultural activities. Currently, agriculture is a dynamically developing sector of the Russian economy. At the same time, achieving sustainable growth in this area is possible through the formation of organizational and economic prerequisites for stimulating small and medium-sized economic entities, in particular, the use of zero rates on regional taxes and fees, the provision of delays in the transfer of tax payments to the budget system in terms of regional taxes. The implementation of such measures will strengthen the market position of small agricultural producers, improve the availability of agricultural products, stabilize prices on the market.

Текст научной работы на тему «Организационно-экономические и административно-правовые механизмы стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезо-экономическом уровнях»

АПК и сельское хозяйство

УДК 332.12 БРИК АННА ДМИТРИЕВНА

к.ю.н., доцент, доцент ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»,

e-mail: brikad@mail.ru

ПЛОХОТНИКОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

к.э.н., доцент, доцент Новочеркасского инженерно-мелиоративного института им. А.К.Кортунова ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»,

e-mail: g409zx@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА МАКРО- И МЕЗОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЯХ

Аннотация. Цель работы заключается в том, чтобы исследовать динамику сельскохозяйственного производства, осуществить его структурный анализ, оценить эффективность мер государственного стимулирования, обосновать организационно-экономические и административно-правовые механизмы стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезоэкономическом уровнях. Метод или методология работы. В процессе исследования применялись методы статистической обработки массивов данных, структурирования и группировки, способов научной абстракции, моделирования рыночной динамики, что позволило идентифицировать основные атрибутивные признаки современного сельскохозяйственного производства на макро- и мезоэкономическом уровнях. Результаты. Производство сельскохозяйственной продукции в РФ за период наблюдения возросло с 2044,4 млрд руб. в 2014 г. до 2550,8 млрд руб. в 2018 г. (+506,4 млрд руб. (+24,8 %)). При этом растениеводство и животноводство росли сопоставимыми темпами: +27,0% и +29,3% соответственно. Однако в абсолютных значениях рост производства продукции растениеводства составил 1088,7 млрд руб., что значительно превосходит динамику животноводства (+582,3 млрд руб.). Подобные результаты свидетельствуют об эффективности государственной макроэкономической политики, касающейся сельского хозяйства. Область применения результатов. Полученные результаты исследования могут быть использованы органами местного самоуправления, органами государственной власти регионов РФ при составлении планов экономического развития отраслей агропромышленного комплекса, разработке стратегий и программ развития территорий, а также хозяйствующими субъектами при осуществлении сельскохозяйственной деятельности. Выводы. В настоящее время сельское хозяйство является динамично развивающейся отраслью экономики Российской Федерации. В то же время достижение устойчивого роста в данной сфере возможно посредством формирования организационно-экономических предпосылок стимулирования малых и средних хозяйствующих субъектов, в частности, использование нулевых ставок по региональным налогам и сборам, предоставление отсрочек по зачислению налоговых платежей в бюджетную систему в части, касающейся региональных налогов. Реализация подобных мер позволит укрепить рыночные позиции малых сельхозтоваропроизводителей, улучшит доступность сельскохозяйственной продукции, стабилизирует цены на рынке. Ключевые слова: сельское хозяйство, агропромышленный комплекс, регион, фермерские хозяйства, растениеводство, животноводство.

BRICK ANNA DMITRIEVNA

Ph. D., associate Professor "Don state agrarian University»,

e-mail: brikad@mail.ru

PLOKHOTNIKOVA GALINA VLADIMIROVNA

Ph. D., associate Professor, associate Professor of Novocherkassk engineering and reclamation Institute them. A. K. Kortunov of the "don state agrarian University»,

e-mail: g409zx@yandex.ru

ORGANIZATIONAL-ECONOMIC AND ADMINISTRATIVE-LEGAL MECHANISMS TO STIMULATE THE DEVELOPMENT OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX AT MACRO-AND MESO-ECONOMIC LEVELS

Abstract. The purpose of the work is to study the dynamics of agricultural production, to carry out its structural analysis, to assess the effectiveness of government incentives, to justify the organizational, economic and administrative - legal mechanisms to stimulate the development of agriculture at the macro-and meso-economic levels. Method or methodology of work. The methods of statistical processing of data sets, structuring and grouping, methods of scientific abstraction, modeling of market dynamics were used in the process of research, which allowed to identify the main attribute features of modern agricultural production at the macro - and meso-economic levels. Results. Agricultural production in Russia during the observation period increased from 2044.4 billion rubles in 2014 to 2550.8 billion rubles in 2018 (+506.4 billion rubles (+24.8 %)). At the same time, crop and livestock production grew at a comparable rate: +27.0% and +29.3%, respectively. However, in absolute terms, the growth of crop production amounted to 1088.7 billion rubles, which significantly exceeds the dynamics of animal husbandry (+582.3 billion rubles). Such results testify to the effectiveness of the state macroeconomic policy related to agriculture. The scope of the results. The obtained results can be used by local authorities, public authorities of regions of the Russian Federation in the preparation of plans for economic development of agro-industries, the development of strategies and programs of development of territories and economic entities in the implementation of agricultural activities. Summary. Currently, agriculture is a dynamically developing sector of the Russian economy. At the same time, achieving sustainable growth in this area is possible through the formation of organizational and economic prerequisites for stimulating small and medium-sized economic entities, in particular, the use of zero rates on regional taxes and fees, the provision of delays in the transfer of tax payments to the budget system in terms of regional taxes. The implementation of such measures will strengthen the market position of small agricultural producers, improve the availability of agricultural products, stabilize prices on the market.

Keywords: agriculture, agro-industrial complex, region, farms, crop production, animal husbandry.

Введение. По данным международных организаций, в мире наблюдается тенденция роста потребления продовольствия [8, 9, 10], что закономерно усиливает глобальную конкурентную борьбу за перспективные рынки сбыта. Некоторые регионы Российской Федерации, в частности, субъекты, расположенные, главным образом, в Южном федеральном округе, обладают благоприятными природно-климатическими условиями для организации продуктивного сельскохозяйственного производства. С учётом сказанного не подлежит сомнению актуальность научного поиска механизмов организационно-экономического и административно-правового стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезоэкономическом уровнях, усиления его конкурентоспособности.

Методы исследования. В настоящее время сельское хозяйство РФ представляет собой один из наиболее динамично развивающихся сегментов отечественной экономики, демонстрирующих устойчивый рост производства, выражаемый в натуральных и стоимостных показателях. Показатели производства сельскохозяйственной продукции в РФ за период 2014-2018 представлены в табл. 1 [7].

Таблица 1

Показатель Годы Динамика

2014 2015 2016 2017 2018 В абс. знач. %

Производство продукции растениеводства 4031,1 4794,6 5112,3 5109,5 5119,8 1088,7 27,0

Производство продукции животноводства 1986,7 2487,3 2710,3 2599,7 2569,0 582,3 29,3

Всего сельское хозяйство 2044,4 2307,3 2402,0 2509,8 2550,8 506,4 24,8

Анализ информации, представленной в табл. 1, позволяет сказать о том, что производство сельскохозяйственной продукции в РФ за период наблюдения возросло с 2044,4 млрд руб. в 2014 г. до 2550,8 млрд руб. в 2018 г. (+506,4 млрд руб. (+24,8 %)). При этом растениеводство и животноводство росли сопоставимыми темпами: +27,0% и +29,3% соответственно. Однако в абсолютных значениях рост производства продукции растениеводства составил 1088,7 млрд руб., что значительно превосходит динамику животноводства (+582,3 млрд руб.). Подобные результаты свидетельствуют об эффективности государственной макроэкономической политики, касающейся сельского хозяйства. Рассмотрим инструменты стимулирования развития агропромышленного комплекса на макро- и мезоэкономическом уровнях, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами РФ (табл. 2) [13-21, 23].

Анализ информации, представленной в табл. 2, позволяет сказать о том, что на сегодняшний день в РФ функционирует эффективная система государственной поддержки развития агропромышленного комплекса. Рассмотренные инструменты господдержки способствуют снижению издержек хозяйствующих субъектов, инвестирующих денежные средства в реализацию проектов, связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Это благоприятно сказывается на инвестиционном климате в отрасли [3, 5].

В настоящее время органы государственной власти Ростовской области развивают региональную систему экономических стимулов и преференций хозяйствующим субъектам АПК, включающую в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение плодородия почв, развитие экспортной внешнеэкономической деятельности на мезоэкономическом уровне, стимулирование догосрочных капиталовложений в агропромышленную инфраструктуру [4, 6, 11, 12]. Вместе с тем среди ограничительных факторов необходимо отметить отсутствие гибкости в законодательном регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения [1, 2].

Подводя итог сказанному, сформулируем следующие основные выводы:

1. Материалами исследования подтверждается тот факт, что в современных условиях на макроэкономическом уровне создана нормативно-правовая инфраструктура стимулирования экономической активности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей способствует удешевлению реализуемых в отраслях АПК инвестиционных проектов, сокращает период их окупаемости, стимулирует экспорт сельхозпродукции российского производства и повышает конкурентоспособность отечественных хозяйствующих субъектов на мировом рынке. Среди недостатков действующих макроэкономических мер поддержки необходимо отметить их ориентацию, в основном, на крупные агрохолдинги, обладающие необходимыми организационными и кадровыми ресурсами для подготовки пакетов документов.

2. Анализ мезоэкономических (региональных) практик стимулирования сельскохозяйственного производства показывает, что возможности, предоставляемые действующим законодательством Российской Федерации в части формирования организационно-экономических и административно-правовых механизмов поддержки развития отраслей АПК, используются не в полной мере, что приводит к ухудшению конкурентоспособности субъектов малого бизнеса АПК по сравнению с крупными агрохолдингами. В частности, в Южном федеральном округе Российской Федерации наблюдается деструктивная тенденция перманентного увеличения доли агрохолдингов в структуре собственников земель сельскохозяйственного назначения и валовом объёме производства сельскохозяйственной продукции [2, 3]. Сохранение подобной тенденции способствует таким негативным процессам, как монополизация рынка, повышение

Таблица 2

Инструменты стимулирования развития агропромышленного комплекса

на макро- и мезоэкономическом уровнях, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами РФ

Наименование направления стимулирования Нормативно-правовые акты Экономический эффект

Сокращение транспортных издержек сельхозтоваропроизводителей

Льготный тариф на транспортировку сельскохозяйственной продукции(в т. ч. зерна) железнодорожным транспортом Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 406 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна» Приказ Минсельхоза России от 10.06.2019 N° 322 «Об определении объемов зерновых грузов, закупленных по цене не ниже предельных уровней минимальных цен на зерно урожая соответствующего года в целях проведения государственных закупочных интервенций, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, на станции железных дорог которых осуществляются перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 г. № 1104 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в т. ч. железнодорожным, транспортом» Снижение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на перевозку зерна железнодорожным транспортом; усиление конкурентоспособности зерновых трейдеров РФ на мировом рынке; стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции российского производства

Удешевление заёмных средств для сельхозтоваропроизводителей

Кредитование по сниженной процентной ставке Приказ Минсельхоза России от 22.02.2018 г. № 78 «Об утверждении Порядка определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации» Распоряжение Минсельхоза России от 23.08.2017 г. № 53-р «О Комиссии по координации вопросов рассмотрения реестров потенциальных заемщиков, представленных уполномоченными банками» Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.08.2017 № 410 «Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, из реестра заемщиков, а также форм документов, предусмотренных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 т. № 1528» Доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к денежным средствам, предоставляемым уполномоченными кредитными организациями по цене 5% годовых

Субсидия на возмещение части затрат (при инвестиционном кредитовании) Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 №1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»

Субсидирование развития отдельных отраслей агропромышленного комплекса

Субсидии на развитие продуктивности молочного животноводства Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Субсидии предоставляются субъектам РФ для поддержки собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями

Субсидия на развитие растениеводства Снижение издержек хозяйствующих субъектов АПК в связи с подготовкой к посевным и уборочным работам

Стимулирование обновления техники

Субсидии производителям машин и оборудования для сельского хозяйства Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» Снижение цены новой техники для хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса

Лизинг сельскохозяйственной техники Условия предоставления лизинга определяются АО «Росагролизинг» Повышение доступности новой сельскохозяйственной техники для хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса

цен, увеличение риска картельных и иных соглашений между крупными агрохолдингами в целях извлечения выгоды из своего доминирующего положения на рынке.

3. Сбалансированному развитию отраслей агропромышленного комплекса на региональном уровне, а также минимизации вышеизложенных рисков может способствовать совершенствование организационно-экономического инструментария поддержки АПК на мезоэкономиче-ском уровне. По нашему мнению, наиболее эффективным в данном контексте может оказаться снижение прямой налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей конкретного субъекта РФ, отвечающих разработанным критериям принадлежности к субъектам малого бизнеса. Речь идёт о применении таких форм поддержки фермерских хозяйств, как использование нулевых ставок по региональным налогам и сборам, предоставление отсрочек по зачислению налоговых платежей в бюджетную систему в части, касающейся региональных налогов. Реализация подобных мер позволит укрепить рыночные позиции малых сельхозтоваропроизводителей, улучшит доступность сельскохозяйственной продукции, стабилизирует цены на рынке. При этом важно отметить социальную составляющую, выражающуюся в виде сохранения существующих и создания новых рабочих мест, что особенно актуально для сельской местности.

Выводы. В настоящее время сельское хозяйство является динамично развивающейся отраслью экономики Российской Федерации. В то же время достижение устойчивого роста в данной сфере возможно посредством формирования организационно-экономических предпосылок стимулирования малых и средних хозяйствующих субъектов, в частности, использование нулевых ставок по региональным налогам и сборам, предоставление отсрочек по зачислению налоговых платежей в бюджетную систему в части, касающейся региональных налогов. Реализация подобных мер позволит укрепить рыночные позиции малых сельхозтоваропроизводителей, улучшит доступность сельскохозяйственной продукции, стабилизирует цены на рынке.

Литература

1. Брик, А. Д. Об изменениях в правовом регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения / Брик А. Д. // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2013. № 2(8). С. 137— 146.

2. Брик, А. Д. Проблемы оборота земель сельскохозяйственного назначения / Брик А. Д. // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2012. № 1(3). С. 103—112.

3. Губачев, В. А. Инвестиционная привлекательность и её влияние на конкурентоспособность сельского хозяйства региона / Губачев В. А. // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций : экономика, политика, право: сб. научных трудов. 2017. С. 52—55.

4. Губачев, В. А. Организационно-экономическое обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель / Губачев В.А. // Современные тенденции регионального развития : материалы международной научно-практической конференции / Науч.-исслед. центр экономики, математики и менеджмента. 2014. С. 73—77.

5. Москаленко, А. П., Москаленко, С. А., Ревунов, Р. В., Вильдяева, Н. И. Инвестиционное проектирование : основы теории и практики : учеб. пособие. - СПб. : Изд-во «Лань», 2018.

6. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. -URL : http://www.don-agro.ru/ (дата обращения 13 марта 2019 г.).

7. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. - URL : http:// mcx.ru/.

8. Официальный сайт Всемирной продовольственной организации. - URL : https://www.fao.org/3/a-i6583e.pdf (The future of food and agriculture - Trends and challenges. - Rome : FAO, 2017).

9. Официальный сайт Программы устойчивого развития Организации объединённых наций. - URL : https://www.un. org/sustainabledevelopment/hunger/.

10. Официальный сайт Всемирной продовольственной программы Организации объединённых наций. -URL : https://www1.wfp.org.

11. Плохотникова, Г. В. Глобальное экономическое позиционирование Ростовской области : факторы, тенденции, направления развития / Плохотникова Г.В. // Современные проблемы управления и регулирования : монография. - Пенза, 2017. С. 104—114.

12. Плохотникова, Г. В. Приоритетные направления развития конкурентных преимуществ региона (на примере Ростовской области) / Плохотникова Г.В., Дальченко Е.А. // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 335-337.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 г. №1104 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным, транспортом».

14. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 №406 «Об утверждении Правил предоставления

субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу Российские железные дороги " на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна».

15. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

16. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

17. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

18. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.08.2017 № 410 «Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, из реестра заемщиков, а также форм документов, предусмотренных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 т. № 1528».

19. Приказ Минсельхоза России от 10.06.2019 № 322 «Об определении объемов зерновых грузов, закупленных по цене не ниже предельных уровней минимальных цен на зерно урожая соответствующего года в целях проведения государственных закупочных интервенций, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, на станции железных дорог которых осуществляются перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом».

20. Приказ Минсельхоза России от 22.02.2018 г. №78 «Об утверждении Порядка определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации».

21. Распоряжение Минсельхоза России от 23.08.2017 г. № 53-р «О Комиссии по координации вопросов рассмотрения реестров потенциальных заемщиков, представленных уполномоченными банками».

22. Ревунов, С. В. Инструменты стимулирования эффективного использования ресурсного потенциала на региональном уровне /Ревунов С. В., Чумакова В. Н., Янченко Д. В. //Конкурентоспособность в глобальном мире : экономика, наука, технологии. 2016. № 7-2 (19). С. 78-82.

23. Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.2002 N101-ФЗ. References:

1. Brik, A. D. Ob izmeneniyah v pravovom regulirovanii oborota zemel' sel'skohozyajstvennogo naznacheniya / Brik A. D. // Vestnik Donskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2013. № 2(8). S. 137-146.

2. Brik, A. D. Problemy oborota zemel' sel'skohozyajstvennogo naznacheniya / Brik A. D. // Vestnik Donskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2012. № 1(3). S. 103-112.

3. Gubachev, V. A. Investicionnaya privlekatel'nost' i eyo vliyanie na konkurentosposobnost' sel'skogo hozyajst-va regiona / Gubachev V. A. // Upravlenie v usloviyah global'nyh mirovyh transformacij : ekonomika, politika, pravo: sb. nauchnyh trudov. 2017. S. 52-55.

4. Gubachev, V. A. Organizacionno-ekonomicheskoe obespechenie vosproizvodstva plodorodiya sel'sko-hozyajstvennyh zemel' / Gubachev V.A. // Sovremennye tendencii regional'nogo razvitiya : materialy mezhdu-narodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii / Nauch. -issled. centr ekonomiki, matematiki i menedzhmenta. 2014. S. 73-77.

5. Moskalenko, A. P., Moskalenko, S. A., Revunov, R. V., Vil'dyaeva, N. I. Investicionnoe proektirovanie : osno-vy teorii ipraktiki: ucheb. po-sobie. - SPb. : Izd-vo «Lan'», 2018.

6. Oficial'nyj sajt Ministerstva sel'skogo hozyajstva i prodovol'-stviya Rostovskoj oblasti. - URL : http:// www.don-agro.ru/ (data obrashcheniya 13 marta 2019 g.).

7. Oficial'nyj sajt Ministerstva sel'skogo hozyajstva Rossijskoj Federacii. - URL : http://mcx.ru/.

8. Oficial'nyj sajt Vsemirnoj prodovol'stvennoj organizacii. - URL : https://www.fao.org/3/a-i6583e.pdf (The future of food and agriculture - Trends and challenges. - Rome : FAO, 2017).

9. Oficial'nyj sajt Programmy ustojchivogo razvitiya Organizacii obedinyonnyh nacij. - URL : https:// www. un. org/sustainabledevelopment/hunger/.

10. Oficial'nyj sajt Vsemirnoj prodovol'stvennoj programmy Organizacii obedinyonnyh nacij. - URL : https:// www1.wfp.org.

11. Plohotnikova, G. V. Global'noe ekonomicheskoe pozicionirovanie Rostovskoj oblasti : faktory, tendencii, napravleniya razvitiya /Plohotnikova G. V. // Sovremennye problemy upravleniya i regulirovaniya : monografi-

ya. - Penza, 2017. S. 104-114.

12. Plohotnikova, G. V. Prioritetnye napravleniya razvitiya konkurentnyh preimushchestv regiona (na primere Rostovskoj oblasti) /Plohotnikova G.V., Dal'chenko E.A. //Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2018. № 1 (90). S. 335-337.

13. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 15.09.2017 g. №1104 «O predostavlenii subsidij iz fed-eral'nogo byudzheta rossijskim organizaciyam na kompensaciyu chasti zatrat na transportirovku sel'sko-hozyajstvennoj i prodovol'stvennojprodukcii nazemnym, v tom chisle zheleznodorozhnym, transportom».

14. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 06.04.2019 №406 «Ob utverzhdenii Pravil predostavleniya subsidij iz federal'nogo byudzheta otkrytomu akcionernomu obshchestvu Rossijskie zheleznye dorogi"na vozmeshchenie poter' v dohodah, voznikayushchih v rezul'tate ustanovleniya l'gotnyh tarifov naperevozku zerna».

15. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 14.07.2012 № 717 «O Gosudar-stvennoj programme razvitiya sel'skogo hozyajstva i regulirovaniya rynkov sel'skohozyajstvennojprodukcii, syr'ya iprodovol'stviya».

16. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 27.12.2012 g. № 1432 «Ob utverzhdenii Pravil predostavleniya subsidij proizvoditelyam sel'skohozyajstvennoj tekhniki».

17. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28.12.2012 № 1460 «Ob utverzhdenii Pravil predostavleniya i raspre-deleniya subsidij iz federal'nogo byudzheta byudzhetam subëktov Rossijskoj Federacii na vozmeshchenie chasti zatrat na uplatu procentov po kreditam, poluchennym v rossijskih kreditnyh organizaciyah, i zajmam, polu-chennym v sel'skohozyajstvennyh kreditnyh potrebitel'skih kooperativah».

18. Prikaz Ministerstva sel'skogo hozyajstva Rossijskoj Federacii ot 16.08.2017 № 410 «Ob utverzhdenii por-yadka vklyucheniya sel'skohozyajstvennyh tovaroproizvoditelej, organizacij i individual'nyh predprinimatelej, osushchestvlyayushchih proizvodstvo, pervichnuyu i (ili) posleduyushchuyu (promyshlennuyu) pererabotku sel'skohozyajstvennoj produkcii i eyo realizaciyu, soderzhashchihsya v reestre potencial'nyh zaemshchikov, v reestr zaemshchikov i isklyucheniya sel'skohozyajstvennyh tovaroproizvoditelej, organizacij i individual'nyh predprinimatelej, osushchestvlyayushchih proizvodstvo, pervichnuyu i (ili) posleduyushchuyu (promyshlennuyu) pererabotku sel'skohozyajstvennoj produkcii i ee realizaciyu, iz reestra zaemshchikov, a takzhe form dokumentov, predusmotrennyh Pravilami predostavleniya iz federal'nogo byudzheta subsidij rossijskim kreditnym organizaciyam na vozmeshchenie nedopoluchennyh imi dohodov po kreditam, vydannym sel'skohozyajstvennym tovaroproizvoditelyam, organizaciyam i individual'nym predprinimatelyam, osushchestvlyayushchim proizvodstvo, pervichnuyu i (ili) posleduyushchuyu (promyshlennuyu) pererabotku sel'skohozyajstvennoj produkcii i ee realizaciyu, po l'gotnoj stavke, utverzhdennymi postanovleniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 29 dekabrya 20161. № 1528».

19. Prikaz Minsel'hoza Rossii ot 10.06.2019 № 322 «Ob opredelenii obëmov zernovyh gruzov, zakuplennyh po cene ne nizhe predel'nyh urovnej minimal'nyh cen na zerno urozhaya sootvetstvuyushchego goda v celyah provedeniya gosudarstvennyh zakupochnyh intervencij, ustanovlennyh Ministerstvom sel'skogo hozyajstva Rossijskoj Federacii v otnoshenii subëktov Rossijskoj Federacii, na stancii zheleznyh dorog kotoryh osushchestvlyayutsya perevozki zernovyh gruzov zheleznodorozhnym transportom».

20. Prikaz Minsel'hoza Rossii ot 22.02.2018 g. №78 «Ob utverzhdenii Poryadka opredeleniya Ministerstvom sel'skogo hozyajstva Rossijskoj Federacii maksimal'nogo razmera l'gotnogo kratkosrochnogo kredita, pre-dostavlyaemogo odnomu zaemshchiku na territorii kazhdogo subekta Rossijskoj Federacii».

21. Rasporyazhenie Minsel'hoza Rossii ot 23.08.2017 g. № 53-r «O Komissii po koordinacii voprosov rassmo-treniya reestrovpotencial'nyh zaemshchikov, predstavlennyh upolnomochennymi bankami».

22. Revunov, S. V. Instrumenty stimulirovaniya effektivnogo ispol'zovaniya resursnogo potenciala na region-al'nom urovne / Revunov S. V., CHumakova V. N., YAnchenko D. V. // Konkurentosposobnost' v global'nom mire : ekonomika, nauka, tekhnologii. 2016. № 7-2 (19). S. 78-82.

23. Federal'nyj zakon ob oborote zemel' sel'skohozyajstvennogo naznacheniya ot 24.07.2002 N101-FZ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.