Научная статья на тему 'Организационная структура транспортной макрологистической системы Республики Таджикистан'

Организационная структура транспортной макрологистической системы Республики Таджикистан Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
796
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / TAJIKISTAN REPUBLIC / TRANSPORT-LOGISTIC SYSTEM / TRANSIT POTENTIAL / TRANSPORT-LOGISTIC INFRASTRUCTURE / TRANSPORT-LOGISTIC COMPLEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Азимов Пулод Хакимович

Рост объемов и диверсификация международных товарных потоков в последние годы повысили значимость вопросов реализации транзитного потенциала стран. Азиатский регион является одним из самых динамичных в мире по объёмам перевозок грузов. Опыт отдельных стран Центральной Азии показывает, что принятие системных мер, направленных на повышение транзитного потенциала государства, позволяет увеличить объём грузоперевозок в стране в несколько раз за относительно короткий промежуток времени. Рост объёмов грузов влечет увеличение доходов государственного бюджета за счёт повышения сбора налогов и пошлин, рост деловой активности, инвестиций и инвестиционной привлекательности, широкое распространение инновационных технологий в транспортно-логистическом обслуживании. Приводятся аргументы, обосновывающие отсутствие в Республике Таджикистан транспортнологистической системы в её традиционном представлении. Обобщены подходы к раскрытию содержания организационной структуры транспортно-логистических систем. Предложен авторский подход к содержанию организационной структуры транспортно-логистической системы Республики Таджикистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Азимов Пулод Хакимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational Structure of the Transport Macrologistic System of Tajikistan Republic

The growth of amounts and diversification of international goods streams observed for the latest years elevated a significance of the issues of realization of countries' transit potential. The Asian region is one of the mostly dynamic in the world in so far as the amounts of freight conveyances are concerned. The experience of separate Central Asian countries shows that an adoption of systemic measures targeted at a rise of transit potential of the state affords to increase an amount of freight conveyances several times for a relatively short span of time. The growth of freight amounts entails augmentation of state budget revenues at the expense of enhanced collection of taxes and duties, intensification of business activeness, investments and investitive attraction, broad diffusion of innovational technologies in transport-logistic service. The author adduces the arguments substantiating non-availability of transport-logistic system in its traditional imagination in Tajikistan Republic. He generalizes the approaches to revelation of the content referring to the organizational structure of transport-logistic systems. The author's approach towards the above-mentioned content is suggested for the Republic of Tajikistan.

Текст научной работы на тему «Организационная структура транспортной макрологистической системы Республики Таджикистан»

УДК 338.47 ББК 332.1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ МАКРОЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

СОХТОРИ ТАШКИЛИИ СИСТЕМАИ МАКРОЛОГИСТИКИИ НАКДИЁТИ ЦУМХУРИИ ТОЦИКИСТОН

ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE TRANSPORTMACROLOGISTIC SYSTEM OF TAJIKISTAN REPUBLIC

Азимов Пулод Хакимович,

к.э.н., доцент кафедры экономики и транспортной логистики ТТУ им. акад. М. С. Осими (Таджикистан, Душанбе)

Азимов Пулод Хцкимович,

н.и.и., дотсенти кафедраи ицтисодиёт ва логистикаи нацлиётии ДТТ ба номи акад. М. С. Осими (Тоцикистон, Душанбе)

Azimov Pulat Khakimovich, candidate of the sciences of economics, Associate Professor of the department of economics and transport logistics under the Tajik Engineering University named after academician M. Osimi (Tajikistan, Dushanbe) E-MAIL: pulaz@mail.ru

Ключевые слова: Республика Таджикистан, транспортно-логистическая система, транзитный потенциал, транспортно-логистическая инфраструктура, транс-портно-логистический комплекс

Рост объемов и диверсификация международных товарных потоков в последние годы повысили значимость вопросов реализации транзитного потенциала стран. Азиатский регион является одним из самых динамичных в мире по объёмам перевозок грузов. Опыт отдельных стран Центральной Азии показывает, что принятие системных мер, направленных на повышение транзитного потенциала государства, позволяет увеличить объём грузоперевозок в стране в несколько раз за относительно короткий промежуток времени. Рост объёмов грузов влечет увеличение доходов государственного бюджета за счёт повышения сбора налогов и пошлин, рост деловой активности, инвестиций и инвестиционной привлекательности, широкое распространение инновационных технологий в транспортно-логистическом обслуживании. Приводятся аргументы, обосновывающие отсутствие в Республике Таджикистан транспортно-логистической системы в её традиционном представлении. Обобщены подходы к раскрытию содержания организационной структуры транспортно-логистических систем. Предложен авторский подход к содержанию организационной структуры транспортно-логистической системы Республики Таджикистан.

Калидвожа^о: Цумцурии Тоцикистон, низоми нацлиётиву логистики, ицтидори транзити, инфрасохтори нацлиётиву логистики, мацмааи нацлиётиву логистики

Афзоиши цацм ва диверсификатсияи селаи молцои байналмилали дар солцои охир ацамияти масъалацои татбици ицтидори транзитии кишварцоро баланд бардошт. Дар

ин маврид минтацаи Осиё дар цауон аз руи уацми интицоли бор яке аз минтаца^ои пешсаф ба уисоб меравад. Тацрибаи кишваруои алоуидаи Осиёи Маркази нишон медиуад, ки низоми чорабиниуои цабулшуда, ки ба болоравии ицтидори транзитии давлат равона гардидаанд, имконият медиуанд уацми интицоли бор дар малакат дар давраи нисбатан кутоуи вацт чандин маротиба зиёд карда шавад. Афзоиши уацми интицоли бор афзуншавии даромадуои буцети давлатиро аз уисоби зиёдшавии цамъоварии андозуо ва пардохтуо, рушди тицорат, инвеститсищо ва цалби сармоягузори, густариши васеи технологияуои инноватсиони дар хизматрасонии нацлиётиву логистики таъмин менамояд. Дар мацола дар бобати дар Цумуурии Тоцикистон набудани низоми нацлиётиву логистики дар тасаввури анъанавии он далелуо оварда шудаанд. Равиш^о ба кушода додани мундарицаи сохтори ташкилии низомуои нацлиётиву логистики цамъбаст карда шудаанд. Равиши алоуида ба мундарицаи сохтори ташкилии низомуои нацлиётиву логистикии Цумуурии Тоцикистон пешниуод карда шудааст.

Key words: Tajikistan Republic, transport-logistic system, transit potential, transport-logistic

infrastructure, transport-logistic complex.

The growth of amounts and diversification of international goods streams observed for the latest years elevated a significance of the issues of realization of countries' transit potential. The Asian region is one of the mostly dynamic in the world in so far as the amounts of freight conveyances are concerned. The experience of separate Central Asian countries shows that an adoption of systemic measures targeted at a rise of transit potential of the state affords to increase an amount of freight conveyances several times for a relatively short span of time. The growth of freight amounts entails augmentation of state budget revenues at the expense of enhanced collection of taxes and duties, intensification of business activeness, investments and investitive attraction, broad diffusion of innovational technologies in transport-logistic service. The author adduces the arguments substantiating non-availability of transport-logistic system in its traditional imagination in Tajikistan Republic. He generalizes the approaches to revelation of the content referring to the organizational structure of transport-logistic systems. The author's approach towards the above-mentioned content is suggested for the Republic of Tajikistan.

Рост объемов и усложнение структуры мирового потребления товаров и услуг всё больше актуализируют вопросы повышения конкурентоспособности транспортно-логистических систем стран, участвующих в международном движении товаров и грузов. Реализация транзитного потенциала становится новым источником дохода для государств, занимающих соответствующее географическое положение.

Успешный опыт отдельных стран Центральноазиатского региона [11, 17, 18] позволяет сделать вывод о том, что системные меры, направленные на реализацию транзитного потенциала, могут позволить в несколько раз увеличить объёмы перевозок грузов по территории страны. Соответственно, произойдёт увеличение поступлений налогов и сборов в государственный бюджет, рост деловой активности и инвестиционной привлекательности, внедрение новых технологий в транспортно-логистическое обслуживание.

Начиная с 2010-х гг., на государственном уровне и в публикациях исследователей всё активней поднимаются вопросы о реализации транзитного потенциала Республики

Таджикистан. Об этом, в частности, говорится в основных концептуальных и стратегических документах страны1 2 3 4 5, а также в публикациях специалистов [3; 22]. В этом смысле нельзя не согласиться с мнением Ш. Асадова о том, что «улучшение транзитной инфраструктуры внесло бы вклад в решение многих проблем и вопросов в Таджикистане и других странах Центральной Азии (ЦА), которые сталкиваются с аналогичными трудностями, включающими ограниченные внутренние рынки, малую численность населения, отсутствие выхода к морю, отдаленность от крупных рынков и существенные разногласия с торговыми партнерами» [3]. Отдельные задачи реализации транзитного потенциала Республики Таджикистан рассматривались нами в предыдущих работах [1, 2].

Сегодня для реализации транзитного потенциала Республики Таджикистан требуется использование системного подхода с целью охвата всех элементов транспортно-логис-тической системы страны. Необходимость совершенствования устройства транспортно-логистической системы Республики Таджикистан также подчеркивается рядом исследователей [8, 14, 15, 16, 19].

В современных условиях вряд ли можно говорить о наличии в Республике Таджикистан транспортно-логистической системы в её общепринятом понимании. Так, под транспортно-логистической системой, в зависимости от уровня применения понятия, могут понимать:

- взаимодействующие на принципах безопасности и саморегулирования транспортные звенья (элементы) с едиными ресурсами, обеспечивающие высоко- результативное взаимодействие участников перевозок грузов: грузоотправителей, экспедиторов, транспортных компаний и грузополучателей на основе распределенной вычислительной сети и единых стандартов управления процессами [23];

- совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры, включающей, в том числе, материальные, финансовые и информационные потоки и выполняющей функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков [5, 9, 20], и др.

Транспортно-логистический комплекс Республики Таджикистан сегодня не представляет собой систему с характерными для неё свойствами:

- взаимосвязью элементов транспортно-логистического комплекса;

- единой целью функционирования транспортно-логистического комплекса;

- целостности системы: объекты транспортно-логистического комплекса не всегда вносят вклад в достижение её целевой функции;

1 Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года.

2 Постановление Правительства Республики Таджикистан от 1 апреля 2011 года, №165 «Об утверждении Государственной целевой программы развития транспортного комплекса Республики Таджикистан до 2025 года».

3 Постановление Правительства Республики Таджикистан от 29 декабря 2012 года, № 755 «О Концепции государственной политики привлечения и защиты инвестиций Республики Таджикистан».

4 Программа среднесрочного развития Республики Таджикистан на 2016-2020 годы.

5 Указ Президента Республики Таджикистан от 27 января 2015 года №332 «О Концепции внешней политики Республики Таджикистан».

- отсутствие организованности, характерной для транспортно-логистических систем, -транспортно-логистический комплекс не развивается в рамках единой организованной системы;

- транспортно-логистический комплекс Республики Таджикистан также нельзя назвать обладающим свойством структурности.

Указанные причины, а также объективные факторы (географические, природные, геополитические, экономические) становятся причиной «коммуникационной изоляции» Республики Таджикистан, на что справедливо указывает ряд исследователей [6, 7, 16, 19]. Всё это в конечном итоге ведет к негативным количественным показателям, характеризующим развитие транспортно-логистического комплекса и реализацию транзитного потенциала страны: низкую долю международных перевозок, низкий уровень проникновения высокотехнологичных транспортно-логистических услуг (3РЬ и 4РЬ), недостаточную инвестиционную привлекательность и объём частных инвестиций в транспортный комплекс, и др.

Таким образом, первым шагом на пути реализации транзитного потенциала страны и развития её транспортно-логистической системы должно стать построение ясной организационной структуры такой системы, показывающей взаимосвязь, иерархию и целостность системы субъектов и объектов управления ею.

Анализ способов построения организационных структур транспортно-логистических систем позволяет выделить три основных подхода:

- с раскрытием организационной структуры транспортно-логистических систем на национальном уровне;

- с раскрытием организационной структуры транспортно-логистических систем на отраслевом или территориальном уровне;

- с раскрытием организационной структуры транспортно-логистических систем на микроуровне функционирования отдельных региональных транспортно-логистических центров, мультимодальных комплексов и др. В таблице 1 приведено содержание указанных подходов.

Таблица 1. Содержание основных подходов к построению организационной __структуры транспортно-логистических систем

Подход Источник Содержание элементов организационной структуры

Раскрытие организационной структуры транспортно- логистических систем на национальном уровне Т.А. Прокофьева, Е.А., Тулендиев, В.Н. Ювица [13] 1. Управляющая подсистема: органы государственной и региональной власти: органы исполнительной и законодательной власти; региональные администрации, межрегиональные союзы и ассоциации, ведомства, ответственные за политику в сфере транспорта и коммуникаций, и подчиненные им структурные подразделения; межгосударственные институты в сфере управления объектами транспортной инфраструктуры; центральные и территориальные органы таможенного контроля. 2. Координационный орган, ответственный за транспортную логистику и развитие международных транспортных коридоров. 3. Специально созданная коммерческая организация (с

Подход Источник Содержание элементов организационной структуры

государственным участием) по развитию транспортно- логистической системы. 4. Объекты и субъекты национальной ТЛС: - информационно-аналитические центры; - инвестиционные компании, банки, частные инвесторы; - центры подбора и обучения кадров; - страховые компании; - рекламные и маркетинговые компании; - консалтинговые компании; - центры дистрибьюции; - логистические транспортно-распределительные центры; - логистические компании и логистические посредники; - перевозчики; - транспортно-экспедиционные компании; - транспортно-складские комплексы и транспортно-логистические центры, включающие: грузовые комплексы воздушного транспорта, грузовые комплексы водного транспорта, автомобильные терминалы, склады таможенной обработки грузов, мультимодальные транспортно-логистические центры, контейнерные терминалы.

Раскрытие организационной структуры транспортно- логистических систем на отраслевом уровне К. Гамаюнов [10], 1. Управляющая подсистема, в том числе: совет директоров и исполнительная дирекция, информационно-логистический центр, операторы интер- и мультимодальных перевозок (управляющие компании). 2. Элементы инновационного управления (инновационно-технологический центр, технопарки). 3.Обеспечивающие организации, в том числе страховые компании, филиалы банков, логистические центры, ответственные за решение экологических задач. 4. Вспомогательные организации, в том числе: организации общественного питания, гостиничные организации, сервисные организации, транспортно-экспедиционные компании, оптовые компании, провайдеры логистических услуг, бизнес-центр, центр дистрибуции (оптовой торговли), центр оптовой торговли, выставочные комплексы, консалтинговый центр, аналитический центр, служба рекламы и маркетинга, учебный центр, служба безопасности. 5. Обслуживающие организации транспортно-логистического центра, в том числе: центр таможенного оформления и контроля, таможенные брокеры и декларанты, центр складского хранения и грузопереработки, склады для хранения и переработки грузов (мелко- и крупнопартионных, в том числе грузов общего назначения, таможенных, консигнационных; склады временного хранения, специализированные склады), мультимодальный контейнерный терминал, центр грузового автотранспорта (автотранспортные предприятия общего пользования,

Т.А. Прокофьева [12]

Подход Источник Содержание элементов организационной структуры

ведомственные и коммерческие организации, автостоянки для различных видов транспорта, центр технического обслуживания подвижного состава, автозаправочные станции и мойки), предприятия и организации железнодорожного транспорта, авиатранспортные компании и службы аэропорта.

Раскрытие организационной структуры транспортно- логистических систем на микроуровне - для региональных (транспортно- логистических центров, терминальных комплексов, мультимодальных транспортно- логистических центров) Т.Б. Сулейменов [21] 1. Система управляющих субъектов, в которые входят управляющая система и центр управления инновационными технологиями. 2. Группа компонентов (организаций), которые непосредственно участвуют в транспортно-логистическом обслуживании: центр таможенного оформления и контроля, мультимодальный центр складского хранения и грузопереработки, мультимодальный контейнерный терминал, центр грузового автотранспорта, предприятия железнодорожного транспорта, авиатранспортные компании и службы воздушного транспорта, стивидорные компании и предприятия водного транспорта. 3. Группа обслуживающих организаций, в том числе: организации гостиничного комплекса, транспортно-экспедиционные, оптово-торговые компании логистических услуг, бизнес-центр с офисами и торговыми представителями, центр оптовой торговли и дистрибуции, индустриально-аналитический центр, служба маркетинга и рекламы, учебный центр подготовки персонала и повышения квалификации, служба безопасности, логистический центр ответственности за охрану окружающей среды.

Л.Ю. Бережная [4] 1. Управляющие органы в виде государственных и региональных властей. 2. Вспомогательные подсистемы ТЛЦ, в том числе: производственные помещения для сдачи в аренду, центры технического обслуживания транспорта; базовые подсистемы (складские помещения, контейнерные площадки, офисные здания, парк автопогрузчиков, руководство логистического центра, железнодорожная станция, площадки для загрузки/разгрузки транспорта); земельные участки для сдачи в аренду, автостоянка для транспорта, информационная поддержка. 3. Контрагенты, в том числе поставщики и потребители. 4. Сервисные организации: бизнес-центр, объекты питания, гостиницы, пункты контроля, центр спецификации, центр таможенного оформления и контроля. 5. Поддерживающие компании и организации: банковские организации, страховые компании, автозаправочные станции, филиалы контейнерных компаний, транспортные компании, юридические и консалтинговые фирмы.

Источник: обобщено автором на основе анализа указанных источников.

Учитывая сложившиеся подходы к раскрытию содержания организационной структуры транспортно-логистических систем, назначение таких систем, а также проблемы функционирования транспортно-логистического комплекса Республики Таджикистан, мы предлагаем включить в состав организационной структуры транспортно-логистической системы Республики Таджикистан два крупных блока:

1. Совокупность субъектов управления транспортно-логистической системой (рис. 1).

2. Совокупность коммерческих и некоммерческих организаций транспортно-логистической системы (рисунок 2).

3. Предложенные блоки организационной структуры транспортной макрологисти-ческой системы Республики Таджикистан должны быть положены в основу стратегии формирования указанной системы. Характер задач, которые требуют решения, обусловливает необходимость создания транспортно-логистической системы Республики Таджикистан, основанной на сети региональных транспортно-логистических центров. Последовательное достижение данной цели должно начаться с утверждения предложенной организационной структуры транспортно-логистической системы Республики Таджикистан.

Рисунок 1. Субъекты управления транспортно-логистическог/ системой

Источник: составлено автором

Рисунок 2. Коммерческие и некоммерческие организации транспортно-логистической

системы

Коммерческие и некоммерческие организации транспортно-логистической системы

Коммерческие i>pi ими пиши

Терминальные комплексы

Источник: составлено автором

Телекоммуникационные компании Инвестиционные компании, банки, частные инвесторы

Логистические компании Страховые компании

Транспортные компании Рекламные и маркетинговые компании

Транспортно-экспеднционные компании Консалтинговые компании

Некоммерческие организация

Таджикский ыафюнальный университет. Таджикский технический университет имени академика М.С. Оснми, Технологический унттверснтет Таджи киста Eta,

Фи нансово-экоиомическ ий инеппут Таджикистана,

Институт предпринимательства и сервиса

Научно-исследовательские и нстнтуты

Ассоциации предпринимателей в сфере логистика и транспорта

Информационные центры

Государственные учебные центры

Список использованной литературы:

1. Азимов П.Х. Транспорт и его место в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан // Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления». - СПб., Издательский дом «Свое издательство», 2016. - С. 151-153.

2. Азимов П.Х. Транспортно-логистический потенциал Республики Таджикистан // Международная научно-практическая конференция «Новая наука: проблемы и перспективы». - Стерлитамак, АМИ, 2016. - С. 9-11.

3. Асадов Ш. Транзитные коридоры Таджикистана и их потенциал для развития региональной торговли / Университет Центральной Азии. Высшая школа развития. Институт государственного управления и политики [Электронный ресурс] / URL -http://www.ucentralasia.org/Content/downloads/UCA-IPPA-WP-6-Tajikistan-Transit-Coridor_Rus.pdf (дата обращения 25.11.2017).

4. Бережная Л.Ю. Формирование структуры логистического центра как основа его функционирования //Приволжский научный вестник. № 8 (60). - 2016, С. 83-85.

5. Веселов Н.В. Экспертное обеспечение транспортной логистики: Монография / Н.В. Веселов, А.А. Рогов, И.С. Кравчук, О.А. Бортник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 230 с.

6. Гафурова Г.А. Первые шаги Таджикистана на пути к выходу из транспортного тупика // Ученые записки Худжандского государственного университета им.

академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. - 2016. - Т. 46. - № 1. -С. 28-35.

7. Дадабаева, З.А. Особенности развития транспорта в Республике Таджикистан/ З.А. Дадабаева // Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития. - М. : ИРАН, 2013. - 476 с.

8. Медков А.А., Зоидов К.Х., Зоидов З.К. Перспективы формирования и регулирование грузовой базы трансграничных путей сообщения на территории стран единого экономического пространства // Евразийская экономическая интеграция. - 2015. -№ 3 (28). - С. 13-48.

9. Мищенко А. В. Методы и модели управления инвестициями в логистических системах: учебное пособие/А. В. Мищенко, 2-е изд. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 363 с.

10.Мультимодальный транспортно-логистический узел. - Минеральные Воды. Концепция развития. [Электронный ресурс]/

http://www.giprogor.ru/sites/default/files/МТЛУ_Гамаюнов%20К.%20А..pdf (дата обращения 20.10.2017).

11.Мусалиева Р.Д., Маткасимов Д.Ж., Беркимбаев Т.Б. Транзитный потенциал международного коридора Казахстан-Туркменистан-Иран // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. - 2015. - № 5-6 (95). - С. 2934.

12. Прокофьева Т.А. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в азиатской части России - стратегическое направление реализации транзитного потенциала страны в системе евроазиатских МТК // Вестник транспорта. № 3. - 2011.- С. 11-19.

13.Прокофьева Т.А., Тулендиев Е.А., Ювица В.Н. Развитие опорной сети региональных транспортно-логистических центров на территории Республики Казахстан // Железнодорожный транспорт. - № 7.- 2010.- С. 64-68.

14.Раджабов Р.К. Проблемы формирования и развития региональной транспортной инфраструктуры (на примере Республики Таджикистан): дис...д-ра экон. наук/ Раджаб Кучакович Раджабов. 08.00.04. - Душанбе, 2000. - 286 с.

15.Раджабов Р.К., Амонуллоев И.А. Проблемы моделирования развития региональной транспортной системы // Вестник Таджикского технического университета. - 2015. -№ 3 (31). - С. 135-138.

16.Рауфи А. Региональные проблемы развития транспорта в системе рыночной экономики Таджикистана: дис...д-ра экон. наук / 08.00.05. Рауфи Абдугаффор. - М., 2008. - 281 с.

17.Розыев Г. Значение современных логистических центров в реализации транспортно-транзитного потенциала Туркменистана // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. - 2016. - № 7 (47). - С. 51-55.

18. Савицкий В.М. Транзитный потенциал Республики Казахстан: проблемы и решения // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 77-81.

19.Саидов Х. Экономико-географические особенности развития транспортного комплекса Республики Таджикистан: дис...канд. геогр. наук / 25.00.24. Саидов Худойназар. - Душанбе, 2010. - 171 с.

20.Скориков В.А. Пути оптимизации транспортно-логистических издержек в цепях поставок машиностроительных предприятий //Инновации и инвестиции. - 2015. - № 3.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- С. 162-165.

21. Сулейменов Т.Б. Принципы создания мультимодальных транспортно-логистических центров [Электронный ресурс] / Т.Б. Сулейменов, Д.М. Тюлюбаева, Ж.Б. Кошекеев. -Режим доступа:

http://www.enu.kz/repository/repository2014/0rganizacia%20raboti%20multimodalnih%20tr ansportno-logisti4eskih%20centrov.pdf (дата обращения 16.10.2017).

22. Тохиров Т.И. Концепция транзитного потенциала автотранспортной системы региона //Российский академический журнал. - 2013. - Т. 26. - № 4. - С. 68-69.

23. Управление процессами в транспортных логистических системах: учеб. пособие / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, А. К. Покровский; под общ. ред. А.Г. Некрасова. -М.: МАДИ, 2011. - 127 с.

Reference Literature:

1. Azimov P.Kh. Transport and its Place in Logistic Procurement of Tajikistan Republic Economy// International scientific-practical conference "Problems and Perspectives of Economy and Management". - SPb., Publishing-house "One's Own Publishing-House", 2016. - pp. 151 - 153.

2. Azimov P.Kh. Transport-Logistic Potential of Tajikistan Republic// International scientific-practical conference "New Science: Problems and Perspectives". - Sterlitamak, AMI, 2016. -pp. 9 -11.

3. Asadov Sh. Transit Corridors of Tajikistan and their Potential for Regional Trade Development// The University of Central Asia. Higher School for Development. The Institute of State Management and Politics [electronic resource//] URL (date of addressing: 25.11.2017).

4. Berezhnaya L.Yu. Formation of Logistic Centre Structure as a Basic of its Functioning // Scientific Bulletin of the Volga Banks Area. 2016, # 8(60). - pp. 83 - 85.

5. Veselov N.V. Expertise Provision of Transport Logistics: monograph// N.V. Veselov, A.A. Rogov, I.S. Kravchuk, O.A. Bortnik. - M.: Editing-Commercial Corporation "Dashkov and Co". 2013. - 230pp.

6. Gafurova G.A. The first Steps of Tajikistan on the Way to Transport Impass Leaving // Scientific Notes of Khujand State University named after academician B. Gafurov. Series of Social Sciences and Humanities. - 2016, V.46, #1. - pp. 28 - 35.

7. Dadabayeva Z.A. Peculiarities of Transport Development in Tajikistan Republic /Z.A. Dadabayeva// Transport and Communication in New Independent States: Peculiarities and Factors of Development. - M.: The Institute attached to the Russian Academy of Sciences (RAS), 2013. - 476pp.

8. Medkov A.A., Zoidov K.Kh., Zoidov Z.K. Perspectives of Formation and Regulation of Freight Base Related to Transfrontier Railways on the Territory of the Countries Included into Unified Economy Space // Eurasian Integration of Economy. - 2015, #3 (28). - pp. 13 - 48.

9. Mishchenko A.V. Methods and Models of Management with Investitures in Logistic Systems: manual // A.V. Mishchenko, the 2-nd edition. - M.: Scientific-Research Centre Infra-M, 2016.

- 363 pp.

10.Multimodal Transport-Logistic Juncture. - Mineralnye Vody. Conception of Development [electronic resource] //

http://www.giprogor.ru/sites/default/files/MTflY_raMawHoe%20K.%20A..pdf (date of addressing: 20.10.2017).

11.Musaliyeva R.D., Matkasimov D.Zh., Berkimbayev T.B. Transit Potential of the International Corridor Kazakhstan - Turkmenistan-Iran// Bulletin of Kazakh Academy of Transport and Communications named after M. Tynyshpayev. - 2015, ## 5 - 6 (95). - pp. 29 - 34.

12.Prokofiyeva T.A. Development of Transport-Logistic Infrastructure in the Asian Part of Russia as a Strategic Streamline of Realization of Country's Transit Potential in the System of International Transport Corridor (ITC) // Transport Bulletin. 2011, # 3. - pp. 11 - 19.

13.Prokofiyeva T.A., Tulendiyev Ye.A., Yuvitsa V.N. Development of Bearing Network Supporting Regional Transport-Logistic Centres on the Territory of Kazakhstan Republic // Railway Transport. - 2010, #7. - pp. 64 - 68.

14.Radjabov R.K. Problems Beset with Formation and Development of Regional Transport Infrastructure (on the example of Tajikistan Republic): doctoral dissertation // Radjab Kuchukovich Radjabov. 08.00.04. - Dushanbe, 2000. - 286pp.

15.Radjabov R.K., Amonulloyev I.A. Problems of Modelling Relating to a Development of Regional Transport System // Bulletin of the Tajik Engineering University. 2015, #3(31). - pp. 135 -138.

16. Rauf A. Regional Problems of Transport Development in the System of Market Economy of Tajikistan: doctoral dissertation in economics // 08.00.05. Rauf Abdugafor. - M., 2008. - 281 pp.

17. Rozyev G. The Importance of Modern Logistic Centres in Realization of Transport-Transit Potential of Turkmenistan // Scientific Discussion: Issues of Sociology, Politology, Philosophy, History. 2016, #7(47). - pp. 51 - 55.

18.Savitsky V.M. Transit Potential of Kazakhstan Republic: Problems and Resolutions // Marketing and Logistics. 2016, # 6(8). - pp. 77 - 81.

19.Saidov Kh. Economic-Geographical Peculiarities of Development in Regard to Transport Complex of Tajikistan Republic: candidate dissertation in geography // 25.00.24. Saidov Khudoynazar. - Dushanbe, 2010. - 171 pp.

20.Skorikov V.A. The Ways of Optimization of Transport-Logistic Costs in the Chain of Deliveries of Machine-Building Outfits // Innovations and Investitures. 2015, #3. - pp. 162 -165.

21.Suleymenov T.B. Principles of Creation of Multimodal Transport-Logistic Centres [electronic resource] // T.B. Suleymenov, D.M. Tyulubayeva, Zh.B. Koshekeyev. Regime of availability http://www.enu.kz/repository/repository2014/0rganizacia%20raboti%20multimodalnih%20tr ansportno-logisti4eskih%20centrov.pdf ( (date of addressing - 16.10.2017).

22. Tohirov T.I. Conception of Transit Potential of the Autotransport System of the Region // Russian Academic Journal. 2013. - V.26, #4. - pp. 68 - 69.

23.Management with the Processes in Transport Logistic System: manual // V.M. Belyayev, L.B. Mirotin, A.G. Nekrasov, A.K. Pokrovsky; under the general editorship of A.G. Nekrasov. -M. : Moscow Auto-Road Institute (MARI), 2011. - 127 pp.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.