Научная статья на тему 'Организационная культура: ее место и роль в управлении качеством'

Организационная культура: ее место и роль в управлении качеством Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
91
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Миссия конфессий
ВАК
Область наук
Ключевые слова
организационная культура / корпоративная культура / идентификация ценностей / качество / organizational culture / corporate culture / identification of values / quality

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Пятицкая А.В.

Рассмотрены вопросы влияния организационной и корпоративной культуры на управление ценой путем влияния на принятие решений и установления цен. Отмечена значимость корпоративной культуры для становления всякой организации. Обозначена отличие понятий «культура компании» и «климат». Описано влияние организационной культуры на стимулирование самосознания и высокую ответственность работника, выполняющего качественно поставленные перед ним задачи. Для поддержания требуемого уровня организационной культуры предложены ряд мер и методов диагностики внутренней корпоративной культуру фирмы. Изучены примеры формирования корпоративных ценностей в крупных компаниях России. Изучены примеры облачных НСМ платформ для автоматизации HR процессов и управления, которые позволяют раскрыть потенциал каждого сотрудника, отследить эффективность и в случае необходимости скорректировать работу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Corporate culture: its place and role in quality management

The issues of the influence of organizational and corporate culture on price management by influencing decision-making and setting prices are considered. The importance of corporate culture for the formation of any organization is noted. The difference between the concepts of “company culture” and “climate” is indicated. The influence of organizational culture on the stimulation of self-awareness and high responsibility of the employee performing the tasks assigned to him qualitatively is described. To maintain the required level of organizational culture, a number of measures and methods for diagnosing the internal corporate culture of the company are proposed. Examples of the formation of corporate values in large Russian companies are studied. Examples of cloud-based NCM platforms for automation of HR processes and management have been studied, which allow you to unlock the potential of each employee, track efficiency and, if necessary, adjust the work.

Текст научной работы на тему «Организационная культура: ее место и роль в управлении качеством»

Пятицкая А.В.

Кандидат социологических наук, доцент. Каменский технологический институт (филиал) ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова.

Организационная культура: ее место и роль в управлении качеством*

Аннотация. Рассмотрены вопросы влияния организационной и корпоративной культуры на управление ценой путем влияния на принятие решений и установления цен. Отмечена значимость корпоративной культуры для становления всякой организации. Обозначена отличие понятий «культура компании» и «климат». Описано влияние организационной культуры на стимулирование самосознания и высокую ответственность работника, выполняющего качественно поставленные перед ним задачи. Для поддержания требуемого уровня организационной культуры предложены ряд мер и методов диагностики внутренней корпоративной культуру фирмы. Изучены примеры формирования корпоративных ценностей в крупных компаниях России. Изучены примеры облачных НСМ платформ для автоматизации ЫЯ процессов и управления, которые позволяют раскрыть потенциал каждого сотрудника, отследить эффективность и в случае необходимости скорректировать работу.

Ключевые слова: организационная культура, корпоративная культура, идентификация ценностей, качество.

Pyatskaya A.V.

Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor. Kamensky Institute of Technology.

Corporate culture: its place and role in quality management

Abstract. The issues of the influence of organizational and corporate culture on price management by influencing decision-making and setting prices are considered. The importance of corporate culture for the formation of any organization is noted. The difference between the concepts of "company culture" and "climate" is indicated. The influence of organizational culture on the stimulation of self-awareness and high responsibility of the employee performing the tasks assigned to him qualitatively is described. To maintain the required level of organizational culture, a number of measures and methods for diagnosing the internal corporate culture of the company are proposed. Examples of the formation of corporate values in large Russian companies are studied. Examples of cloud-based NCM platforms for automation of HR processes and management have been studied, which allow you to unlock the potential of each employee, track efficiency and, if necessary, adjust the work.

Key words: organizational culture, corporate culture, identification of values, quality.

* © Пятицкая А.В., 2023.

Организационная культура: ее место и роль в управлении качеством

одним из главных качеств в оценке свойства качества считается такой показатель, как организация культура. она влияет на управление ценой путем влияния на принятие решений и установления цен. организационная культура оказывает влияние на приоритеты и цели для управления ценой, а также на принятые меры для достижения этих целей. Принятые меры будут зависеть от нацеленности организации на финансовые показатели, предпочтений потребителей, конкурентной среды и других факторов. организационная культура повлияет на принятие решений по управлению ценой и понимание того, как цены должны быть установлены и что должно быть достигнуто при принятии решений по ценообразованию. организационная культура также оказывает влияние на принятие решений относительно того, как корректируется цена в динамической конкурентной среде.

Корпоративная культура - это набор основных значений, ценностей, правил и процедур, а также других элементов, которые определяют функционирование организации. она задает порядок поведения людей внутри компании и представляет собой систему норм и правил для сотрудников, влияющую на взаимоотношения между ними, а также на стиль управления.

Культура компании и климат не являются синонимами. Культура компании относится к социально-культурным аспектам работы и включает в себя ценности, принципы, поведение и руководство. В то же время, климат - это атмосфера, которая представляет собой многослойный процесс, включающий в себя психологическую, психосоциальную, политическую и техническую составляющие.

Значимость корпоративной культуры для становления всякой организации определяется многими обстоятельствами. Прежде всего, корпоративная куль-

тура является важным фактором для создания идеальной рабочей среды. она отражает идеи и значения организации, направляет и мотивирует поведение сотрудников. Корпоративная культура помогает сотрудникам понимать и придерживаться правил и принципов взаимодействия внутри организации. Также корпоративная культура помогает усилить лояльность сотрудников и способствует стабильности организации. Кроме того, корпоративная культура укрепляет и обеспечивает взаимопонимание между сотрудниками. Поскольку она устанавливает правила поведения и отношений, она способствует созданию хороших взаимоотношений между сотрудниками. Это помогает повысить эффективность и успех организации в целом. В конечном итоге, корпоративная культура важна для становления любой организации. она предоставляет мотивацию для сотрудников, помогает создавать дружеские отношения и способствует достижению целей организации.

Все, имеющие место быть, организации уникальны. Уникальность любой организации заключается в том, что она имеет свои уникальные цели и приоритеты, свои уникальные стратегии, достижения и процессы. она имеет свои уникальные культурные практики, внутренние процессы и системы, принятые процедуры, законы и правила, а также свою историю. наличие уникальной комбинации из этих элементов позволяет организации достичь успеха и получить преимущество над другими организациями в данной отрасли.

Мощь корпоративной культуры определяется силой ценностей, взглядов, нравственных принципов и правил поведения в организации. Эта культура может быть проявлена в продуктах, услугах, решениях и отношениях с клиентами и другими заинтересованными

сторонами. она также помогает объединить персонал и способствует устойчивости и стабильности компании.

Поддержание требуемого уровня организационной культуры может быть довольно сложным процессом. организация должна иметь четкое и ясное понимание своей цели и ценностей, а также предоставлять планирование, предупреждение и адаптацию к переменам. Также необходимо предоставлять программы обучения для поддержки требуемой культуры и делать гибкие правила и награды для привлечения и поддержки талантов. В конечном итоге необходимо иметь систему эффективного мониторинга и отслеживания для проверки процесса и принятия необходимых мер по улучшению.

В связи с этим необходимо уметь диагностировать внутреннюю организационную культуру фирмы.

Это может быть:

1. Анкетирование сотрудников.

2. наблюдение за поведением сотрудников на работе.

3. изучение документов организации.

4. Анализ результатов проведенных интервью с вышестоящими руководителями.

5. интервью с представителями клиентов и партнеров.

6. Анализ социальных сетей и медиа-ресурсов, которые могут предоставить информацию о культуре организации

7. обследование рабочих мест и анализ правил и процедур.

8. Анализ и оценка результатов внутренних и внешних аудиторских проверок.

9. Анализ корпоративных видеофильмов, рекламных материалов и интернет-ресурсов.

10. изучение подходов к управлению и оценка эффективности работы.

организационная культура может

влиять на качество продукции и услуг по различным путям. например, она может повлиять на эффективность взаимодействия между сотрудниками, а также постоянное совершенствование процессов и продукции. В организационной культуре должны быть четко определены цели и задачи предприятия, как на глобальном уровне, так и на уровне внутриотдельных процессов. Кроме того, организационная культура должна продиктовать позитивный настрой сотрудников к их работе, обеспечивать предоставление необходимых ресурсов и поощрение инициативности и инновационности.

Теоретический опыт формирования, поддержания и преобразования корпоративной культуры в организациях состоит в том, чтобы понять, как знания, забота, настроения и поведения людей сотрудничают для создания более высокой производительности. Это может включать в себя понимание роли ценностей, коммуникации, традиций и правил в культуре организации. Таким образом, теоретические принципы поддержки корпоративной культуры сосредоточены на понимании того, как люди сотрудничают для достижения больших результатов.

Практический опыт формирования и поддержания корпоративной культуры заключается в том, чтобы применять теоретические принципы для построения эффективных структур и процессов в организации. Такие практические стратегии могут включать в себя проведение своевременных обсуждений с участием всех сотрудников, разработку планов производительности и улучшения рабочих мест, разработку программ профессиональной подготовки и т.д. В процессе формирования корпоративной культуры важно понимать, что процесс преобразования может

быть длительным и усилия на постоянное улучшение культуры организации должны быть постоянно ведены.

Одним из примеров формирования корпоративных ценностей в России можно обозначить принципы:

1. Нарушение прав человека неприемлемо (Газпром)

2. Стремиться к идеальной эффективности и качеству (Ростелеком)

3. Защищать честность и прозрачность (Лукойл)

4. Формировать долгосрочные партнерские отношения (Автоваз)

5. Выстраивать положительное влияние на социум (Татнефть)

6. Придерживаться принципов устойчивого развития (Роснефть)

7. Уважать индивидуальность и достоинство каждого человека (Россель-хозбанк)

8. Стремиться к непрерывному улучшению и развитию (Сбербанк)

9. Быть ответственными перед клиентами, сотрудниками и обществом (МТС)

10. Открывать новые пути и передовые технологии (Яндекс)

В России существуют примеры облачных НСМ платформ для автоматизации ЫЯ процессов и управления талантами. Одним из таких примеров является платформа «Та1еп18расе» от компании 8оЙ:Нпе. Она позволяет автоматизировать управление кадрами и процессами поиска и подбора талантов. Платформа предоставляет гибкие инструменты для сотрудников, руководителей и рекрутеров, а также упрощает и сокращает время на процессы найма и подбора талантов. Также эта платформа позволяет анализировать данные и проводить исследования рынка труда, а также предоставляет информацию о кадровой политике и требованиях к персоналу.

А так же «Моя команда» -это полно-

стью российский сервис и замена зарубежным аналогам.

Данная платформа позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника. Отследить эффективность и в случае необходимости скорректировать работу можно с помощью инструментов оценки методом 360, проведения встречи 1-на-1,КР1 и OKR сотрудников.

Получить обратную связь от сотрудников позволяют анонимные пульс-опросы. Также с помощью опросов можно отследить уровень удовлетворенности работой, оценить эмоциональное состояние и степень вовлеченности. Метод eNPS и статистика помогут принять решения и выстроить план развития на основе аналитики.

References

[1] Sukhorukova M. Values as a key element of organizational culture // Personnel management, 2000. № 11.

[2] Radugin A.A. Radugin K.A. Introduction to Man-

agement: Sociology of Organizations and Management. - Voronezh, 1995. 81 p.

[3] Abramova S.G., Kostenchuk I.A. On the concept

of corporate culture // School management. 1997. №19.

[4] Logunova L.B. Corporation as a type of social in-

tegration // Sociss. 1996. № 12.

[5] Spivak A.V. Corporate culture. - St. Petersburg: 2001.

[6] Pyatitskaya A.V. Formation of a corporate culture

in the university district: ...candidate of social sciences. M.: 2007. 128 p.

Список литературы

[1] Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом, 2000. № 11.

[2] Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 81 с.

[3] Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии кор-

поративной культуры // Управление школой. 1997. № 19.

[4] Логунова Л.Б. Корпорация как тип социальной интеграции // социсс. 1996. № 12.

[5] Спивак А.В. Корпоративная культура. - СПб.: 2001.

[6] Пятицкая А.В. Становление корпоративной культуры в университетском округе:...канд. соц.наук. М.: 2007. 128 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.