Научная статья на тему 'ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE ACADEMIC LYCEUM'

ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE ACADEMIC LYCEUM Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
academic lyceum / region / social partnership / human capital / cluster / specialized training. / академический лицей / регион / социальное партнерство / человеческий капитал / кластер / профильное обучение.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Nematova Rano, Fakhriddinov Orifjon, Atakulova Charos

today, educational organizations in the city are increasingly focused on the economic and social development of both the city itself and the region, on ensuring the contribution of the education system to accelerating their economic growth, technical modernization, and social sustainability. General secondary education is becoming one of the main investments in the future of the city and region. The productive human capital of the region is replenished by growing talented schoolchildren, reducing the “emigration” of the best school graduates to the capital’s universities, implementing programs for “rooting” youth in their “small homeland,” and creating opportunities for success in life.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

сегодня образовательные организации города всё больше ориентируются на экономическое и социальное развитие как самого города, так и области, на обеспечение вклада системы образования в ускорение их экономического роста, техническую модернизацию, социальную устойчивость. Общее среднее образование становится в ряд основных инвестиций в будущее города и региона. Продуктивный человеческий капитал области пополняется посредством выращивания талантливых школьников, снижения «эмиграции» лучших выпускников школ в столичные вузы, реализации программ «укоренения» молодёжи на «малой родине», создания возможностей жизненного успеха.

Текст научной работы на тему «ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE ACADEMIC LYCEUM»

достаточно ожидаемо. Более интересным фактом стало то, что 82 % интересуются грамматическими вопросами, а 76 % - особенностями контекстуального употребления того или иного слова. Почти 68 % респондентов пользуются словарями для проверки орфографии. Дальнейшими областями интересов стали произношение, синонимы и этимология слов. Резюмируя, можно утверждать, что не только перевод слова является важным для изучающих иностранный язык, грамматические, орфографические и семантические особенности употребления слов чужого языка не менее важны и интересны для изучения. Поэтому работа с лексикой в ходе обучения иностранному языку не должна включать в себя только заучивание перевода слова на родной язык, в стратегиях работы с лексикой необходимо учитывать все аспекты употребления слова.

Исходя из вышеизложенного более логичным видим использование словарных тетрадей или картотек в связке со стратегией ключевых слов. Методисты эту стратегию называют чаще «ассоциативной», причем смешные или алогичные ассоциации способствуют большему проценту успешного запоминания, например: нем. duschen - рус. «принимать душ», ассоциация «душиться», нем. föhnen - рус. «сушить феном», ассоциация «фениться», нем. die Wand - рус. «стена», ассоциация «диван» (он же чаще всего у стены стоит), нем. Schlange - рус. «змея», ассоциация «шланг», англ. to come служит мостиком от нем. kommen к русскому «приходить». Слова-ассоциации могут подбираться не только по фонетическому звучанию, но и по визуальному восприятию или грамматическим особенностям, например при запоминании управления немецких глаголов: нем. jemandem (Dativ) danken - рус. «благодарить кого-то» (винительный падеж), чтобы запомнить употребление именно дательного падежа в немецком языке по отношению к этому глаголу, чаще всего образуют выражение-ассоциацию «быть благодарным кому-то» (дательный падеж).

Список литературы /References

1. Quetz J., Handt G. von der. Neue Sprachen lehren und lernen: Fremdsprachenunterricht in der Weiterbildung. Bielefeld, 2002. Ibid.

2. Löschmann M. Effiziente Wortschatzarbeit. Alte und neue Wege. Band 1. Frankfurt am Main, 1993.

ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE ACADEMIC LYCEUM

1 2 3

Nematova R. , Fakhriddinov O. , Atakulova Ch. (Republic of Uzbekistan)

1Nematova Rano - mathematics teacher; 2Fakhriddinov Orifjon - physics teacher; 3Atakulova Charos - biology teacher, LYCEUM OF NAVAI STATE MINING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY, NAVAI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: today, educational organizations in the city are increasingly focused on the economic and social development of both the city itself and the region, on ensuring the contribution of the education system to accelerating their economic growth, technical modernization, and social sustainability. General secondary education is becoming one of the main investments in the future of the city and region. The productive human capital of the region is replenished by growing talented schoolchildren, reducing the "emigration" of the best school graduates to the capital's universities, implementing programs for "rooting" youth in their "small homeland, " and creating opportunities for success in life.

Keywords: academic lyceum, region, social partnership, human capital, cluster, specialized training.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АКАДЕМИЧЕСКОМ

ЛИЦЕЕ

1 2 3

Неъматова Р. , Фахриддинов О. , Атакулова Ч. (Республика Узбекистан)

1Неъматова Раъно - преподаватель математики;

2Фахриддинов Орифжон - преподаватель физики;

3Атакулова Чарос - преподаватель биологии, Лицей Наваийского государственного горно-технологического университета, г. Наваи, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня образовательные организации города всё больше ориентируются на экономическое и социальное развитие как самого города, так и области, на обеспечение вклада системы образования в ускорение их экономического роста, техническую модернизацию, социальную устойчивость. Общее среднее образование становится в ряд основных инвестиций в будущее города и региона. Продуктивный человеческий капитал области пополняется посредством выращивания талантливых школьников, снижения «эмиграции» лучших выпускников школ в столичные вузы, реализации программ «укоренения» молодёжи на «малой родине», создания возможностей жизненного успеха. Ключевые слова: академический лицей, регион, социальное партнерство, человеческий капитал, кластер, профильное обучение.

УДК 796.023

Значительная интенсификация процессов развития и углубления межгосударственных связей в области образования между Правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, стремление сторон к дальнейшему развитию взаимной академической мобильности, проводимая в настоящее время подготовка к подписанию соглашения о взаимном признании документов об образовании между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества ставят задачу исследования уровней образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями государств ШОС, присваиваемых квалификаций и выдаваемых документов. Настоящая работа представляет такое исследование системы образования Республики Узбекистан.

В 1997 году в Узбекистане была разработана и утверждена Национальная программа по подготовке кадров. Она направлена на кардинальное реформирование всей образовательно-воспитательной системы республики с учетом требований нового времени. Законодательной и нормативной правовой основой реализации этой программы является, прежде всего, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», принятый 29 августа 1997г., а также ряд Указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета министров Республики Узбекистан, приказов Министерства народного образования и Министерства специального и высшего образования.

Сегодня Академический лицей реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Лицей инициирует самоопределение учащихся, формирует готовность к самореализации, способности создавать себя и строить свою индивидуальную историю [2, с. 125]. Стратегию и тактику жизнедеятельности во многом определяет профессия. Особо ценной для миссии Академического лицея является максима: выбор профессии - это вся предшествующая и будущая жизнь. Профессиональное самоопределение не сводится к тинейджерскому выбору профессии, не заканчивается одноразовой профессиональной подготовкой, а продолжается на протяжении всей жизни. Лицей обеспечивает стартовый этап организационно-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития и в тоже время способствует взаимодействию своих социальных партнёров - вузов, ссузов, предприятий,

организаций социокультурной сферы и гражданского общества для развёртывания такого содействия ученикам и выпускникам лицея [1, с. 14]. Сегодня восходящим трендом лицея является проектирование, реализация и позиционирование инновационного поиска по данным направлениям стратегии развития нашей образовательной организации.

Исходя из направлений социально-экономического развития, одним из приоритетов Стратегии является создание в регионе современной системы подготовки кадров мирового уровня и формирования необходимых компетенций для ключевых отраслей народного хозяйства. Регион планирует внедрение лучших мировых образовательных и научных практик, привлечение в качестве академических партнеров авторитетных университетов, обладающих ресурсами для освоения профессий, которые будут востребованы на рынке труда в краткосрочной и долгосрочной перспективе [3. c 78]. Академический лицей должен стать компонентом вертикальной интеграции всех сфер, осуществляющих подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей.

Список литературы /References

1. Каспржак А. Три источника и три части Российского гимназического образования // Вопросы образования: ежеквартальный научно-образовательный журнал, 2010. № 1.

2. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В. Общеучебные умения школьников: деятельностный компонент содержания метапредметного образования // Биология в школе, 20201. № 2.

3. Кушнир А.М., Вифлиемский А.Б. Концептуальный очерк образовательной стратегии на основе теории человеческого капитала и проблема правовой регламентации производственного (трудового) воспитания // Народное образование, 2018. № 5.

4. Емельянова И.Е., Емельянова Л.А. Теоретико-методологическое обоснование индивидуализации образования // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2016. № 10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.