Contributing to Global Sustainability Goals
The Academy's commitment to sustainability aligns with global efforts to address climate change and promote sustainable development. By educating future leaders in the equine industry about the importance of environmental responsibility, the Academy contributes to the achievement of global sustainability goals, including those outlined in the United Nations' Sustainable Development Goals (SDGs).
The International Horse Breeding Academy named after Aba Annaev exemplifies the successful integration of green technologies and sustainability into equine education. Through its innovative approach to renewable energy, sustainable land use, and eco-friendly infrastructure, the Academy not only advances the field of equine science but also sets a new standard for environmental responsibility in specialized education. As the global equine industry continues to evolve, the Academy's commitment to sustainability will serve as a guiding light, demonstrating that it is possible to achieve excellence in both equine science and environmental stewardship. List of used literature:
1. Frape, D. (2010). Equine Nutrition and Feeding. Wiley-Blackwell.
2. McGreevy, P. D., & McLean, A. (2010). Equitation Science. Wiley-Blackwell.
3. Kats, G. H. (2013). Greening Our Built World: Costs, Benefits, and Strategies. Island Press.
4. Kibert, C. J. (2016). Sustainable Construction: Green Building Design and Delivery. Wiley.
5. Robinson, N. E., & Sprayberry, K. A. (2009). Current Therapy in Equine Medicine. Elsevier Health Sciences.
6. https://ihba.edu.tm/
© Atamyradov A., 2024
Коршункова Надежда Владимировна
Самарский государственный социально-педагогический университет
г. Самара, Самарская область, РФ
ОРАНЖЕРЕЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ
Аннотация
Описывается опыт формирования экологической культуры обучающихся в ГБОУ ДО СО «Самарском областном детском эколого-биологическом центре» посредством занятий в оранжерее.
Ключевые слова:
экологическое воспитание, экологическая культура, дополнительное образование
Korshunkova N.V.
Samara State Social and Pedagogical University
Samara, Russian
GREENHOUSE AS AN ELEMENT IN FORMATION OF THE ECOLOGICAL CULTURE OF STUDENTS AT THE SAMARA REGIONAL CHILDREN'S AND BIPLOGICAL CENTER
Annotation
The experience of forming an ecological culture among students at the Samara Regional Children's
Ecological and Biological Center through classes in a greenhouse is described.
Keywords
environmental education, environmental culture, additional education.
В настоящее время образование и воспитание не мыслится без экологического аспекта, основанного на понимании роли природы в развитии личности как источника ее духовного обогащения. Большое значение для успеха экологического воспитания имеет организация воспитательного процесса, в котором личность имеет возможность для непосредственного общения с природой [1, с.208].
В Самарском областном детском эколого-биологическом центре (далее ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ) реализуются дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности.
Занятия в оранжерее по программам «Цветов таинственная сила», «Основы ландшафтного дизайна» предоставляют огромные возможности для формирования у обучающихся: экологической культуры, целостных представлений о природе, как живом организме и создания условий для развития личности ребенка.
Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладываются первые основы миропонимания и нравственно ценностного опыта взаимодействия с предметно - природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей к природе связана с небольшим опытом общения их с природой. [3, с.15].
Это должно стать потребностью детей, источником радости, непрерывного обогащения их новыми впечатлениями. Специфической чертой экологического образования обучающихся является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ.
Во-первых, изучение тропических и субтропических растений в оранжерее ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ позволяет обучающимся лучше понять окружающий с мир и его экологическую значимость. Цветы символизируют красоту и гармонию, и изучение различных видов цветов помогает им увидеть их разнообразие и уникальность [1, с.208].
Во-вторых, уроки цветоводства в ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ развивают эстетический вкус и способности учеников. Они требуют внимания, терпения и умения работать в команде. Работа с цветами помогает обучающимся развить социальные навыки, взаимодействовать с окружающими людьми.
В-третьих, занятия в оранжерее играют важную роль в формировании у детей любви к природе и развитии экологической культуры. Они помогают детям осознать важность окружающего мира и его значения для нашей планеты, а также развивают интерес к изучению растительного мира, в том числе к тропическим и субтропическим растениям [5, с.78].
Систематическая и целенаправленная деятельность обучающихся по проведению опытов и наблюдений за растениями, выращенными своими силами в условиях оранжереи и последующее использование результатов этой работы на занятиях расширяет знания обучающихся по биологии, экологии. Помогает им лучше понять практическую значимость приобретенных знаний.
Растения оранжереи ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ - выходцы из разных мест обитания: пустыни, влажных тропических лесов и сухих субтропиков, горных лесов, альпийских лугов. Они находятся в уголке природы в условиях, соответствующих потребностям и эволюционно сложившейся
приспособленности живых организмов к среде обитания, что наглядно представлено в особенностях их строения и функционирования и доступно пониманию детей. [4, с.313].
Дети могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила общения с живыми существами, гуманно, бережно относиться к природе. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие. Центральная связь, определяющая все явления растительного мира и частные связи, зависимости ярко выражены во внешних проявлениях. [3, с.15].
Оранжерея ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ - обязательный пункт при проведении разнообразных игр-квестов для детей младшего и школьного возраста. В рамках таких мероприятий дети в ненавязчивой игровой форме знакомятся с экспозицией оранжереи в целом и с некоторыми ее питомцами в частности. Дети в возрасте средней школы начинают знакомство с биологией с азов общей биологии и ботаники. В оранжерее можно проводить мини-практикумы, на которых учащиеся познакомятся с разнообразием форм листьев, стеблей, цветков и прочих доступных органов растений, узнают о способах размножения растений, экологических особенностях растений в условиях оранжереи [2, с.26].
Для увлеченных детей среднего и старшего школьного возраста в рамках подготовки к олимпиадам важно разбираться в таких вопросах, как жизненные формы растений, видоизменения побегов, листьев и стеблей, жизненные циклы растений, работа с определителем растений, особенности тропических растительных сообществ.
Кроме прямого назначения, оранжерея может использоваться как источник материалов для проведения занятий по строению растительных клеток и тканей, морфологии и анатомии растений, по свойствам растительных пигментов. В оранжерее в любое время года можно ставить эксперименты по физиологии растений и т.д. [5, с.80].
Очень существенным образовательным блоком могут считаться занятия, где дети получают навыки по уходу за комнатными растениями: знакомятся с правилами полива, значимостью рыхления и подкормки, с возможными проблемами со здоровьем растений и способами их решения, со способами посадки и пересадки растений, например, таким как перевалка. Практическая работа -хороший способ закрепить теоретический материал, полученный на занятиях в рамках дополнительного образования [4, с.313].
Можно сделать вывод, что экологическое образование детей при ознакомлении с оранжерейными растениями ГБОУ ДО СО СОДЭБЦ реализуется на основе:
• формирования системы знаний о тропических и субтропических растениях, включающей представления о многообразии факторов среды, связи растений со средой
• включения детей в экологически ориентированную практическую деятельность по созданию оптимальных условий для нормальной жизнедеятельности растений с учетом их происхождения, принадлежности к определенной экологической группе, роста и развития, сезонных изменений в их жизни и т.д.
Список использованной литературы:
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 208 с.
2. Карман М.Н., Зак Г.Г. Цветоводство и декоративное садоводство: методическое пособие. М.: «Просвещение», 2023. С. 26-28.
3. Решетникова Л.Ф. Цветоводство: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» - Симферополь, 2019. - 15 с.
4. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.
5. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 2009. - № 10-11. - С.78-81.
©Коршункова Н.В., 2024
Полякова Светлана Вячеславовна
Самарский государственный социально-педагогический университет
г. Самара, Самарская область, РФ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОНОВЫХ ВИДОВ КЛОПОВ ВОДОМЕРОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В рассматриваются ключевые аспекты экологии и биологии клопов водомерок, обитающих в водоемах Самарской области
Ключевые слова:
Биологические особенности, лимитирующие факторы, морфологические особенности, клопы водомерки.
Polyakova S.V.
Samara State Social and Pedagogical University
Samara, Russian
BIOLOGICAL FEATURES OF THE BACKGROUND SPECIES OF WATER BUGS OF THE SAMARA REGION
Annotation
The key aspects of ecology and biology of water hornbug bugs living in reservoirs of the Samara region are considered
Keywords
biological features, limiting factors, morphological features, water-skimmer bugs.
Материал по биологии клопов-водомерок в литературных источниках на наш взгляд, не достаточен. Для Самарской области нам известны в этом отношении только работы Макаренкова (1986), Панковой (1998), Глуховой (1999), Таракаловой (2001).
На основании собственных исследований и данных названных авторов приводим некоторые сведения по биологии водомерок. Водные клопы относятся к отряду Hemiptera — это насекомые с неполным превращением [2]. Самки откладывают яйца рядами на водные растения, покрывая их лёгкой паутиной. Яички имеют продолговатую форму ^ис1) Открываются они продольной щелью, а не с помощью крышечки, как у всех других клопов. Самки откладывают яйца в течение всего лета, поэтому вместе со взрослыми всегда можно встретить личинок разных возрастов. Развитие яиц идёт от трёх до пяти дней. Температура является основным лимитирующим фактором [6]