Научная статья на тему 'Опытно-экспериментальная работа по проведению экспресс тестирования студентов'

Опытно-экспериментальная работа по проведению экспресс тестирования студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
209
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕСТ / ТЕСТИРОВАНИЕ / УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ / ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Закиева Р. Р., Садыков М. Ф.

В статье проводится анализ выявления возможности повышения качества профессиональной подготовки студентов средствами педагогического экспресс-тестирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIMENTAL WORK OF THE RAPID TESTING OF STUDENTS

The article analyses identify opportunities to improve the quality of professional preparation of students by means of the pedagogical express testing

Текст научной работы на тему «Опытно-экспериментальная работа по проведению экспресс тестирования студентов»

УДК 378.016:006

Р.Р.Закиева, М.Ф.Садыков

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

В статье проводится анализ выявления возможности повышения качества профессиональной подготовки студентов средствами педагогического экспресс-тестирования.

Ключевые слова: тест, тестирование, успеваемость студентов, проверка знаний. R.R.ZAKIEVA, M.F.SADYKOV EXPERIMENTAL WORK OF THE RAPID TESTING OF STUDENTS

The article analyses identify opportunities to improve the quality of professional preparation of students by means of the pedagogical express

testing.

Keywords: test, the progress of students, examination.

Информация в современном мире является одним из важнейших параметров. Современные достижения в области вычислительной техники оказывают сильное влияние на сферу образовательной деятельности и способствуют появлению новых подходов в обучении. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Данная цель не может быть достигнута без широкого внедрения, без опоры на современные информационные технологии в образовании.

Общеизвестны и, очевидно, вечны проблемы, связанные с контролем знаний обучаемых. Тестирование как методика контроля качества подготовки специалистов получило признание и широкое распространение в деятельности высшей школы, особенно в последние годы, когда вопрос о выборе объективных критериев контроля качества встал особенно остро [1].

Программное обеспечение для экспресс-тестирования студентов решает множество проблем, стоящих перед преподавателями ВУЗов. Тестирование обеспечивает обратную связь на лекциях и позволяет оценивать ответы учащихся, насколько студенты поняли содержание занятия, усвоили новую информацию. Преподаватель не только проводит эффективное тестирование, но и экономит время.

Тестирование проходит следующим образом. У каждого человека есть свой номер телефона. Перед

лекцией преподаватель заранее зашифровывает 3 цифры (например, номер телефона 9274253368,

0123456789

зашифрованные коды 01234Х6ХХ9, то есть студент должен ответить на 5,3 и 6 вопросы и отправить 3 цифры с ответами на номер, который укажет преподаватель). После чего программа обрабатывает данные и выставляет соответствующие баллы.

Программа обладает свойствами:

- автоматизация тестирования;

- высокая скорость выполнения всех функции;

- объективность результатов по критериям;

- экономия времени;

- исключение «человеческого фактора»;

- достоверность результатов;

- моментальное определение «проблемных зон»;

-сохранение, накопление данных, создание статистики, формирование отчетов;

- определение рейтинга каждого студента;

- малая вероятность одинаковых вопросов.

Опытно-экспериментальная работа по апробации в образовательном процессе института электроэнергетики и электроники ФГБОУ ВПО КГЭУ проводилась с период с января 2012 по август 2013 гг. В педагогическом эксперименте приняли участие 150 студентов, обучающихся на 3 курсе.

Главные усилия в ходе эксперимента были направлены на выявление возможности повышения качества профессиональной подготовки средствами педагогического экспресс-тестирования с помощью предложенной модели.

В рамках проведенного исследования с целью автоматизации процесса педагогического тестирования была разработана база педагогических тестов разного уровня сложности, позволяющая фиксировать и обрабатывать результаты учебно-познавательной деятельности студентов на различных этапах усвоения дисциплины.

В ходе педагогического эксперимента произошли определенные изменения в уровне профессиональной компетентности студентов. Это подтвердили результаты по окончанию педагогического эксперимента, а также сравнительные данные промежуточного и итогового педагогического тестирования.

Явные изменения наблюдались в отношении роста оценочных показателей студентов в течение

учебного процесса. Полученные результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Рост оценочных показателей студентов

Баллы Традиционная проверка знаний Экспресс тестирование

Промежуточное тестирование

Ср. балл за группу 3,4 3,3 3,5 3,9 3,7 3,6 3,9 3,9

Ср. балл за пять групп 3,5 3,8

Итоговое тестирование

Ср. балл за группу 3,8 3,8 3,6 3,9 4,1 4,1 4,3 4,4

Ср. балл за пять групп 3,8 4,2

Из таблицы 1 видно, что применение экспресс-тестирования в образовательном процессе вуза является более результативным, чем использование традиционной технологии обучения.

Программное обеспечение дает возможность быстро протестировать студентов и получить результаты мгновенно в режиме реального времени. На рисунке 1 можно увидеть, как программа производит проверку ответов учащихся группы ЭС-1-08 КГЭУ.

Рисунок 1.

Проверка ответов студентов

C:ponJRLjnnir|gid Settings и^абочий стол^ЖиЭ Лекции'£РС

|l Ci'iPocuments and 5е№пд8\сотрудник\Рабочий стол\Садыков М.Ф'^ИТиЭ Лекажи\2010'i^PC

Тек нон № групы

в

Файлы кота лога БРС

)аилы черного списока

Черный список

Бэл за посещение

О

Номер теста

из

String

|244

Проверяемый номер Группа

|э-2-08

¡Хабибулг

в P.P. ,79274481443

МЭП-1-08, Бенкжов Н.В., 79518959611

C:i>ocuments and БеИпдэ^отрудник^абочий стол\Садыков М,Ф\ ИИТиЭ Лекции \2010^РС

МЭП-1-08, Билданов Р,Р,Г 79520442074 Масив данных

ЭС-1-08 ¡Абдульмян

test

ЭС-1-08 I Аверин

ТЛмя/Номер", "Содержание", 'Время', +79046786494,212г2010 91312 958 +79061118358,112,2010 913114923 +79534049830,323,2010 913114316 +79534979225,314,2010 913113534 +79061118358,112,2010 913113456 +79520485895,233,2010 913113446 +79503293360,321,2010 913113356 +79178738575,324,2010 913113350 +79655946946,121,2010 913113341 +79276733778,442,2010 913113332 +79276708209,113,2010 913113332 +79274932966,324,2010 913113331 +79520403550,2412,2010 913113330 +79503195573,231,2010 913113322 +79503258017,132,2010 913113320 +79520352563,132,2010 913113310 +79179310704,414,2010 9131133 5 +79178579453,1 1 2,2010 9131133 4 +79518927767,113,2010 9131133 0 +79534097095,142,2010 9131133 0 +79655888689,223,2010 913113259 +79872872534,2313,2010 913113257 +79520442074,324,2010 913113257 +79534940092,123,2010 913113252 +79172545173,232,2010 913113251 +79534957030,133,2010 913113251 +79534044610,211,2010 913113249 +79510631816,131,2010 913113249

| 1 ?П1П 41 41 1Я7-М

J 79274481-

•v

179047601829 179518938287

79046606124

1)795;

79503159666

[7951

79270351890

79655950999

79520326273

079046617973

Проверка

I Проверка!

Учитывать черный список

сз>

subarray

Возрастающие требования к уровню конкурентоспособности выпускников, необходимость быстрой адаптации специалиста к меняющимся рыночным условиям требует разработки современных подходов к процессу обучения, позволяющих приблизить его к реальным условиям работы [2]. На рисунке 2 наглядно видны результаты тестирования студентов. Детальные отчеты помогают преподавателю анализировать ответы учащихся и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний.

Рисунок 2.

Результаты тестирования за пять ответов на вопросы.

Группа ФИО 1 г 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 13

ЭС-3-08 Каган да 1 1

ЭС-3-08 Мамембо г~ [о- \г~ [о- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~

ЭС-3-08 | Патрик |о |1 \2 |г 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |5

ЭС-3-08 Сиразутдин \г~ \Г~ I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [Г-

ЭС-3-08 Софронов W [Г" w г~ Г" I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~

ЭС-3-08 Тенннков 1 li |г \2 |2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |s

ЭС-3-08 |"Головёнков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |о

ЭС-3-08 ТОЛОВёНКОЕ W Г~ г~ [5~ г~ I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ tr-

ЭС-3-08 Тряпкин з \2 |о |2 |2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ie

ЭС-3-08 Хабибуллин г- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [5-

ЭС-3-08 Хабибуллин г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ W

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЭС-3-08 Хаернасов г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ \г~

ЭС-3-08 Хайбуллин W F" г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [i~

ЭС-3-08 Хайруллнн [Г" г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [Г-

ЭС-3-08 Хайруллнн г~ г~ г~ \г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [Г-

ЭС-3-08 Хайруллнн F" [Г" W [Г" г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [Г-

ЭС-3-08 Хал и ко в P.P. 1 1 |1 |1 |о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |2

ЭС-3-08 |Хамматов |о |г |1 |з 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |8

ЭС-3-08 Чугунова \2 1 \2 |з |о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 \7

ЭС-3-08 [Шарафутди г~ г~ г~ г~ г~ I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ [О-

ЭС-3-08 Шевченко г~ г~ г~ г~ г~ I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~

ЭС-3-08 Я хин а О.Г. 3 \2 |з \2 |2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |12

ЭС-3-08 Семенова 1 |г |з |1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

ЭС-3-08 хасанзянов г~ W г~ г~ I- г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ г~ \г~

ЭС-3-08 хуснуллин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |1

ЭС-3-08 шарафеев |о |1 |о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |1

Результаты проведенного экспериментального исследования позволяют сделать вывод о том, что применение экспресс-тестирования в образовательном процессе вуза позволяет повысить качество профессиональной подготовки студентов, сформировать творческий стиль учения и повысить качество решения тестов. В ходе опытно-экспериментальной работы использование критерия повышения качества решения педагогических тестов включало в себя проверку правильности решения педагогического теста (цифровое значение полученной оценки) и скорости решения теста (минуты и секунды).

Литература

1. Подымов В.Н. Оценивание знаний // Вестник 1. Podymov Осеп^ате znanij // Vestnik KGJeU, 2009. КГЭУ, 2009. №3. С.89-98. №3. S.89-98.

2.Устынюк Ю.А Можно ли сесть в уходящий поезд // 2.Шущик Ju.A. Mozhno И sest' V uhodjashhy poezd // №туа Химия и жизнь, 1988. №8 i zhizn', 1988. №8

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.