Научная статья на тему 'Опыт внедрения Scrum в IT-компанию'

Опыт внедрения Scrum в IT-компанию Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1700
216
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
SCRUM / IT-КОМПАНИЯ / ВНЕДРЕНИЕ / МЕТОДОЛОГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / IT-COMPANY / IMPLEMENTATION / METHODOLOGY / PROJECT MANAGEMENT / ONLINE STORE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кантимирова Альфия Ильдаронва

Статья описывает основные положения и характеристики методологии управления проектами Scrum. В данном случае Scrum используется как некий фреймфорк для работы над продуктами. Раскрываются все элементы Scrum с их детальным описанием. Рассмотрены теория и ценности данной методологии. Опыт внедрения Scram рассматривается на конкретной компьютерной компании по разработке интернетмагазинов и модификаций к ним. Рассматривается поэтапное внедрение методологии в команды компании, начиная от мелких и заканчивая крупными. Продемонстрирован перечень возникших трудностей использования новой системы и указаны методы борьбы с ними. Также был проведен анализ компаний-конкурентов, рассмотрены методологии управления проектами этих компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The experience of implementing Scram in the IT-company

The article describes the main provisions and characteristics of the project management methodology "Scrum". In this case, Scrum is used as a kind of framework for work on products. Reveals all the elements of Scrum with their detailed description. The theory and values of this methodology are considered. The experience of implementing Scram is considered on a specific computer company for the development of online stores and modifications to them. The step-by-step introduction of the methodology into the company's teams, ranging from small to large ones, is considered. A list of the difficulties encountered in using the new system is shown and methods for combating them are indicated. Also, an analysis of competing companies was conducted, and project management methodologies for these companies were considered.

Текст научной работы на тему «Опыт внедрения Scrum в IT-компанию»

Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)

Адрес статьи: pnojournal.wordpress.com/archive17/17-04/ Дата публикации: 1.09.2017 № 4 (28). С. 62-65. УДК 65.015.3

А. И. Кантимирова

Опыт внедрения Scrum в IT-компанию

Статья описывает основные положения и характеристики методологии управления проектами Scrum. В данном случае Scrum используется как некий фреймфорк для работы над продуктами. Раскрываются все элементы Scrum с их детальным описанием. Рассмотрены теория и ценности данной методологии.

Опыт внедрения Scram рассматривается на конкретной компьютерной компании по разработке интернет-магазинов и модификаций к ним. Рассматривается поэтапное внедрение методологии в команды компании, начиная от мелких и заканчивая крупными. Продемонстрирован перечень возникших трудностей использования новой системы и указаны методы борьбы с ними.

Также был проведен анализ компаний-конкурентов, рассмотрены методологии управления проектами этих компаний.

Ключевые слова: Scrum, it-компания, внедрение, методология, управление проектами, интернет-магазин

Perspectives of Science & Education. 2017. 4 (28)

International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)

Available: psejournal.wordpress.com/archive17/17-04/ Accepted: 1 July 2017 Published: 1 Septemer 2017 No. 4 (28). pp. 62-65.

A. I. Kantimirova

The experience of implementing Scram in the IT-company

The article describes the main provisions and characteristics of the project management methodology "Scrum". In this case, Scrum is used as a kind of framework for work on products. Reveals all the elements of Scrum with their detailed description. The theory and values of this methodology are considered.

The experience of implementing Scram is considered on a specific computer company for the development of online stores and modifications to them. The step-by-step introduction of the methodology into the company's teams, ranging from small to large ones, is considered. A list of the difficulties encountered in using the new system is shown and methods for combating them are indicated.

Also, an analysis of competing companies was conducted, and project management methodologies for these companies were considered.

Keywords: Scrum, it-company, implementation, methodology, project management, online store

Введение

11а данный момент управление проек-/ / тами в современных it-компаниях, ос___' V нованное на разработке и поддержке

сложных продуктов является общепризнанной методологией инновационной деятельности. Работа в команде над программными продуктами ориентирована на четко поставленную цель, ограничена временными рамками и должна иметь способность к быстроизменяющимся требованиям заказчика. Устоявшиеся методы оказываются слишком затратными по времени, ввиду этого продукт не успевает быть законченным в срок, тем самым разработка не приносит прибыли компании. Поэтому есть смысл отказаться от традиционных методов управления и начать использовать новый набор правил, называемым Scrum методологией, на котором будет строится процесс разработки.

_Определение Scrum

Scrum - фреймворк (набор базовых элементов и правил), предназначенный для разработки и поддержки продуктов. Scrum не является процессом или техникой создания новых продуктов, он лишь позволяет использовать процессы и техники в рамках одного фреймворка [4]. Scrum позволяет определить эффективность существующих практик в команде по разработке продукта и работать над их постоянным улучшением.

Основными элементами Scrum являются:

• Scrum-команды;

• Роли;

• События;

• Артефакты;

• Спринты;

• Правила.

Каждый из перечисленных элементов системы соответствует своей цели и является обязательным звеном.

Скрам-команда обязательно имеет владельца продукта, команды разработки и скрам-мастера. Такие команды самостоятельно решают, как выполнять работу. Такая модель команды предполагает минимизацию внешних зависимостей, располагая к гибкости и творчеству [4].

Спринт - временной отрезок, в течении которого команда создает функционирующий и готовый к использованию продукт. В течение каждого дня спринта команда собирается в переговорной комнате и обсуждает проблемы, реализацию и планы на следующий день по разработке продукта.

Артефакты Скрама обеспечивают максимальную прозрачность информации и создают новые возможности инспекции и адаптации.

Теория и ценности Scrum

Основой Scrum является теория эмпирического управления, где источником знаний является опыт, а решением - реальные данные. Для улучшения прогнозируемости рисков Scrum использует итеративный подход, когда важным является повторение операций и приращение результатов предыдущего этапа в новый. Таким образом, Scrum основан на трех составляющих -прозрачность, инспекция и адаптация [4].

В теории Скрама важно создавать атмосферу всеобщего доверия. Это получается, когда scrum-команда разделяет и воплощает в жизнь ключевые ценности Скрама - преданность, смелость, открытость и взаимное уважение к членам команды [4]. Каждый участник должен иметь смелость принимать сложные решения, каждый сфокусирован на целях команды и каждый уважает профессионализм и самостоятельность друг друга.

Практический опыт внедрения Scrum

в команду

Руководством компании по разработке интернет-магазинов и модификаций к ним было принято решение отказаться от традиционных методов разработки продуктов и использовать совершенно новый подход - Scrum.

Для начала всем сотрудникам было выдано «Руководство по Скраму», команде нужно было изучить основные подходы и особенности системы. Следующие этап - внедрение фреймворка в компанию. Внедрение происходило постепенно, начиная от мелких команд и заканчивая крупными. Каждый элемент (scrum-команды, роли, события, артефакты, спринты и правила) вводился постепенно с закреплением результата. Отдельный спринт детально планировался и каждый из участников команды стремился выполнять все в срок и с максимальным качеством: разработчики разрабатывали модификации, QA тестировали баги и модули, дизайнеры рисовали макет, руководители следили за процессом и фиксировали результат. Участники делились возникшими проблемами в ходе разработки, давали друг другу советы, оказывали иную помощь. Одним из важных элементов разработки была Scrum-доска, где записывались трудности и проблемы, возникшие в ходе текущего спринта. В следующий временной отрезок планировалось искоренение этих проблем.

Однако не все проходило идеально. На начальном этапе возникло много трудностей из-за устоявшихся принципов разработки продукта и введением совершенно новой системы.

1. В первое время команда не могла уложиться за время, выделенное для ежедневного скрама. Затрачивалось в 2, а то и в 3 раза боль-

Perspectives of Science & Education. 2017. 4 (28)

ше времени. Каждый стремился рассказать все, не учитывая того факта, что другим участникам также необходимо рассказать о своем прогрессе.

2. Некоторые сотрудники опаздывали или вовсе не приходили на ежедневное собрание, тем самым, не уважая других участников команды.

3. Были сотрудники, у которых не было прогресса за день.

4. Большинство участников команды не уважали друг друга и профессионализм каждого.

5. Каждый работал на себя, а не на команду.

6. Часто, для того, чтобы разработчик мог показать готовый результат за спринт, он торопился. Ввиду этого снижалось качество программного продукта.

Через несколько месяцев активного использования Scrum, практически все выделенные проблемы были решены. Сначала был определен список проблем, а затем руководителем было принято решение о комплексном исчерпывании проблемных мест. Все проблемы решались сразу на месте их появления, указывая на конкретные примеры из личного опыта. Самым сложным было научить команду работать не на себя, а на команду. Важно было доказать, что проблему легче решить, когда над ней трудятся несколько человек, а не один, затратив на решение при этом большее количество времени.

Был проведен анализ сравнения количества багов, сделанных разработчиками одной из команд за период работы (14 недель) по методологии Scrum и по традиционному методу работы, который использовался раньше в компании за такой же период. Результат можно увидеть на графике 1. Для наглядности был определен график, показывающий тенденции увеличения/ уменьшения багов за период, равный 14 неде-

лям, используя новую и старую методологии. При использовании традиционного метода разработки количество ошибок стабильно варьируется от 25 до 35. Также видна тенденция к уменьшению количества багов за выделенный период, используя Scrum-методологию.

Вероятно, в скором времени количество ошибок будет сведено к 0, так как уже за несколько месяцев использования Scrum оно уменьшилось в 2 раза.

Заключение

Введение Scrum в компанию по разработке интернет-магазинов и модификаций к ним оказалось очень успешным. Уже через несколько месяцев активного применения данной методологии стали фиксироваться улучшения общих показателей управления проектами:

• Большинство продуктов стало реализовы-ваться в срок, отсутствовали просрочки;

• Качество ПП увеличилось благодаря постоянному контролю функционала в конце каждого спринта всеми участниками команды;

• Техническое задание и требования стали намного яснее, ввиду постоянного обсуждения требований с клиентом;

• Улучшились навыки работы в команде.

Важно отметить, что исследуемая компания,

имеет третий уровень технологической зрелости, а именно она достигла стандартизации в производственной деятельности. Компания пользуется едиными технологиями, инструментарием, процедурами и методами. А теперь стала использовать и единую методологию управления проектами - Scrum.

Также был проведен анализ использования методологий разработки у конкурентов, как

Сравнение количества багов

40

35

30 щ.____ ^

25 *---—

20

15

10

5

0

2 недели 4 недели 6 недель 8 недель 10 недель 12 недель 14 недель • До Scrum —•— Во время Scrum

График 1. Сравнение количества ошибок за период

крупных, так и мелких. Практически все крупные международные компании по разработке интернет-магазинов используют такие методологии, как Agile, Scrum и Kanban. Крупные компании разрабатывают такие платформы для управле-

ния магазинами, как Magento и Shopify. Небольшие компании, как правило, используют классические методы проектного управления. Это компании, разрабатывающие такие платформы как Х-Саг^ 1С Битрикс, WordPress.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гибкая методология разработки «Scrum» [сайт]. URL: https://habrahabr.ru/post/247319/ (Дата обращения: 28.05.2017)

2. Scrum - реальный опыт работы по методологии [сайт]. URL: https://habrahabr.ru/company/unicloud/blog/167059/ (Дата обращения: 28.05.2017)

3. Scrum-методология разработки интернет-проектов [сайт]. URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxi/9945 (Дата обращения: 28.05.2017)

4. Швабер К., Сазерленд Д. Руководство по Скраму. 2016. 23 с.

5. Кантимирова А. И., Тронин В. Г. Система учёта времени Любищева // Прикладные информационные системы. Вторая Всероссийская НПК: сборник научных трудов. 2015. - С. 396-400.

6. Сафиуллин А., Тронин В. Сотрудничество и научно-исследовательские сети в экономике знаний // Проблемы теории и практики управле- ния. - 2015. №2. - С. 104-111.

7. Книберг Х. Scrum и XP: заметки с передовой. 2008. 94 с.

REFERENCES

1. Flexible methodology for the development of "Scrum" [site]. URL: https://habrahabr.ru/post/247319/ (accessed 28 May 2017)

2. Scrum - real work experience in methodology [site]. URL: https://habrahabr.ru/company/unicloud/blog/167059/ (accessed 28 May 2017)

3. Scrum-methodology for the development of Internet projects [site]. URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxi/9945 -(accessed 28 May 2017)

4. Schwaber K., Sutherland D. Guide to Scrum. 2016. 23 pp.

5. Kantimirova AI, Tronin VG Timesting system Lyubishcheva // Applied information systems. The second All-Russian NPK: a collection of scientific papers. - 2015. - P. 396-400.

6. Safiullin A., Tronin V. Cooperation and research networks in the knowledge economy // Problems of theory and practice of management. 2015. №2. - P. 104-111.

l. Kniberg H. Scrum and XP: notes from the front line. 2008. 94 p.

Информация об авторе Information about the author

Кантимирова Альфия Ильдаронва Kantimirova Alfia Ildarovna

(Россия, Ульяновск) (Russia, Ulyanovsk)

Магистр кафедры информационных систем и Master

технологий of the Department of Information Systems and

Ульяновский государственный технический Technology

университет Ulyanovsk State Technical University

E-mail: alakantimirova@gmail.com E-mail: alakantimirova@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.