Научная статья на тему 'Опыт внедрения и развития системы управления базами данных автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях'

Опыт внедрения и развития системы управления базами данных автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
86
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автоматизированное рабочее место / база данных / министерство чрезвычайных ситуаций / оперативная дежурная смена / опытное внедрение / пожар / происшествие / отчетный документ / чрезвычайная ситуация / центр управления в кризисных ситуациях / computer workstation / database / Ministry of emergency situations / operational duty shift / experimental implementation / fire / incident / reporting documents / emergency / crisis management center

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — А. Л. Попов

В статье рассмотрен процесс и результаты опытного внедрения и развития системы управления базами данных комплекса автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях, каждое из которых обеспечивает автоматизацию подготовки отчетных документов при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности в соответствии с регламентными, должностными и функциональными обязанностями пользователя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — А. Л. Попов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE IN THE IMPLEMENTATION AND DEVELOPMENT OF THE DATABASE MANAGEMENT SYSTEM OF THE AUTOMATED WORKPLACES OF THE OPERATIONAL DUTY SHIFT OF CONTROL CENTER IN CRISIS SITUATIONS

The article describes the process and results of the experimental implementation and development of the database management system of the complex of automated workplaces of the operational duty shift of the control Center in crisis situations, each of which provides automation of the preparation of reporting documents in case of accidents, emergencies, fires and functional documents in the mode of daily activities in accordance with the regulatory, official and functional duties of the user.

Текст научной работы на тему «Опыт внедрения и развития системы управления базами данных автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях»

Рис. 2. Спектральный анализ технологии FDMA СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шатковский О.Ю. Метод повышения эффективности использования каналов связи / О.Ю. Шатковский, О.Н. Ромашкова// Материалы 62-й научно-технической конференции. -СПб. - СПбТЭТУ, 2007. - С. 109-110.

2. Андреев Р.Н. Теория электрической связи. Учебное пособие для вузов. / Р.Н. Андреев, Р.П. Краснов, М.Ю. Чепелев - Горячая линия : Телеком, 2016. - 230 с.

3. Достоинства и недостатки частотного разделения каналов [Электронный ресурс]. -2017. - URL: https://poznayka.org/s95106t1.html (дата обращения 22.03.2019).

УДК 614.8.013

А.Л. Попов

Государственное казенное учреждение города Москвы "Пожарно-спасательный центр"

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

В статье рассмотрен процесс и результаты опытного внедрения и развития системы управления базами данных комплекса автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях, каждое из которых обеспечивает автоматизацию подготовки отчетных документов при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности в соответствии с регламентными, должностными и функциональными обязанностями пользователя.

Ключевые слова: автоматизированное рабочее место; база данных; министерство чрезвычайных ситуаций; оперативная дежурная смена; опытное внедрение; пожар; происшествие; отчетный документ; чрезвычайная ситуация; центр управления в кризисных

ситуациях. A.L. Popov

EXPERIENCE IN THE IMPLEMENTATION AND DEVELOPMENT OF THE DATABASE MANAGEMENT SYSTEM OF THE AUTOMATED WORKPLACES OF THE OPERATIONAL DUTY SHIFT OF CONTROL CENTER IN CRISIS SITUATIONS

The article describes the process and results of the experimental implementation and development of the database management system of the complex of automated workplaces of the operational duty shift of the control Center in crisis situations, each of which provides automation of the preparation of reporting documents in case of accidents, emergencies, fires and functional documents in the mode of daily activities in accordance with the regulatory, official and functional duties of the user.

Keywords: computer workstation; database; Ministry of emergency situations; operational duty shift; experimental implementation; fire; incident; reporting documents; emergency; crisis management center.

Введение

Система управления базами данных (СУБД) автоматизированных рабочих мест (АРМ) оперативной дежурной смены (ОДС) - СУБД «АРМы ОДС» Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) представляет собой комплекс АРМ, каждое из которых обеспечивает автоматизацию подготовки отчетных документов при происшествиях, чрезвычайных ситуациях (ЧС), пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности в соответствии с регламентными, должностными и функциональными обязанностями пользователя АРМ.

Результаты опытного внедрения и развития СУБД «АРМы ОДС»

В результате опытного внедрения и развития СУБД "АРМы ОДС" организована клиент-серверная система корпоративного уровня, функционирующая в рамках объединенной локальной в вычислительной сети (ОЛВС) системы связи и передачи данных (ССПД).

Внедрение и развитие СУБД "АРМы ОДС" включает организацию и программную реализацию автономных АРМ на базе стационарных компьютеров, подключенных непосредственно к ОЛВС и имеющих непрерывный доступ к основным информационным ресурсам (серверам ОЛВС) [1] и автоматизированным системам (АС) ЦУКС.

Информационную основу СУБД "АРМы ОДС" составляют интерфейсы АРМ (48 АРМ): ОДС (33 АРМ), руководителей (11 АРМ), специалистов (4 АРМ) [2] обеспечивающие операции ввода, изменения, поиска и фильтрации данных, предварительного просмотра, печати, сохранения и контроля времени готовности отчетных и функциональных документов в файловой структуре.

Опытная эксплуатация СУБД "АРМы ОДС" обеспечивает реализацию и поддержку формирования пользователем АРМ следующих документов: «График дежурств ОДС», «Журнал несения дежурства», «Сводка ГПО» (Гарнизон пожарной охраны), «Выезды на загорание мусора», «Выезды на загорание травы», «Ложные выезды», «Сведения о Пожарах», «Строевая записка ОДС», «Состав ОДС ЦУКС», а также вариантов функциональных документов «Прогноз вероятности возникновения Происшествия» (69 Сводок) и «Факт возникновения Происшествия» (111 Сводок) по интерактивно заданным параметрам (времени, событий, территориальной зоны).

В процессе опытной эксплуатации автоматически формируются «Реквизиты» отчетных и функциональных документов, на основе сформированных «Графиков дежурств ОДС» и обеспечивается доступ пользователя АРМ к различным информационным

Справочникам, необходимым при формировании отчетных документов при происшествии (ЧС), пожаре и функциональных документов в режиме повседневной деятельности ОДС ЦУКС.

Заключение

Результаты опытного внедрения СУБД «АРМы ОДС» ориентированы на:

- организацию оптимизированного процесса подготовки документов ОДС при происшествиях (ЧС), пожарах и в режиме повседневной деятельности [5];

- использование первичных данных информационных источников АС ЦУКС [3].

- интеграцию действующих АС ЦУКС и аппаратно-программного обеспечения АРМ руководителей и исполнителей процесса подготовки отчетных и функциональных документов;

- расширение возможности документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при происшествиях (ЧС) и пожарах для последующей статистической обработки, прогнозирования вероятности, анализа фактов и результатов предупреждения возможного возникновения происшествий (ЧС) и пожаров по заданным параметрам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Никулин С.А. Разработка автоматизированного рабочего места старшего аналитика ЦУКС // Материалы XVI Международной научно-методической конференции. Под редакцией Тюкачева Н.А. 2016. Издательство: Научно-исследовательские публикации, Воронеж, 2016. С 429-431.

2. Щепилов И.А. Анализ системы управления ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации, «Технологии техносферной безопасности», Москва, Выпуск №5 (69), 2016. 13 с.

3. Попов П.А. Заместитель Министра МЧС России Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях МЧС России, Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, М., 2012. 159 с.

УДК 614.8.013

А.Л. Попов

Государственное казенное учреждение города Москвы "Пожарно-спасательный центр"

ПРАКТИКА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕТОВ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНОЙ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

В статье рассмотрены этапы и ожидаемые результаты практики автоматизации процесса подготовки отчетных документов оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, пожарах и функциональных документов в режиме повседневной деятельности.

Ключевые слова: автоматизированное рабочее место; анализ фактов и результатов; документооборот; министерство чрезвычайных ситуаций; оперативная дежурная смена; прогнозирование вероятности; пожар; происшествие; отчетный документ; центр управления в кризисных ситуациях.

A.L. Popov

PRACTICE AUTOMATING THE PROCESS OF DOCUMENTS PREPARATION OF THE

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.