Научная статья на тему 'Опыт США по развитию университетских структур содействия предпринимательству'

Опыт США по развитию университетских структур содействия предпринимательству Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
270
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ / BUSINESS INCUBATOR / СОДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ / PROMOTION OF ENTREPRENEURSHIP / УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОЙ АЙОВЫ / UNIVERSITY OF NORTHERN IOWA / США / USA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Штыхно Дмитрий Александрович

В статье рассмотрены цели бизнес-инкубаторов и других структур содействия предпринимательству, которые созданы в США, в частности в Университете Северной Айовы вузе-партнере РЭУ им. Г.В. Плеханова. Проанализированы их функции и организационные особенности, методы взаимодействия с местным бизнесом и образовательным процессом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The US Experience in Establishing University Organizations to Encourage Entrepreneurship

The paper studies the objectives of business incubators and other structures of support to entrepreneurship that were established in the USA, namely, at Northern Iowa University, partner of Plekhanov Russian University of Economics. Their functions, organizational features, and methods of interaction with local businesses and academic procedures are thoroughly analyzed.

Текст научной работы на тему «Опыт США по развитию университетских структур содействия предпринимательству»

Штыхно Дмитрий Александрович

канд. экон. наук, доцент,

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва shtykhno@hotmail.com

опыт сша по развитию

университетских структур содействия

предпринимательству

_Аннотация

В статье рассмотрены цели бизнес-инкубаторов и других структур содействия предпринимательству, которые созданы в США, в частности в Университете Северной Айовы - вузе-партнере РЭУ им. Г.В. Плеханова. Проанализированы их функции и организационные особенности, методы взаимодействия с местным бизнесом и образовательным процессом.

Ключевые слова: бизнес-инкубаторы, содействие предпринимательству, университет Северной Айовы, США

Главная идея и основная задача организации - бизнес-инкубатора - дать возможность людям, не имеющим стартового капитала, начать свое дело, в том числе предоставив нежилое помещение на льготных условиях. Бизнес-инкубатор, как правило, может существовать в двух видах: как самостоятельная организация с правами юридического лица или как инкубатор технологий - наукоемкое предприятие, тесно связанное с университетом,технологическим парком или инновационным центром, предназначенное для «выращивания» новорожденных фирм. Родина бизнес-инкубаторов - США. В шестидесятых годах XX в. архитекторы и дизайнеры создавали творческие

коммуны, перестраивая занимаемые здания так, чтобы создать оптимальную для бизнеса и взаимодействия среду (4). Чуть позже, в середине 1970-х, инкубаторы стали появляться при промышленных предприятиях. Со временем выгоды инкубаторов оценили государственные власти, университеты и общественные организации самых разных стран.

Сегодня в мире насчитывается свыше 3950 бизнес-инкубаторов. Самое большое число бизнес-инкубаторов -в США, по разным оценкам от 850 до 1100. Идея бизнес-инкубирования не сразу проложила себе дорогу. Стремительный рост числа бизнес-инкубаторов начался в 1985-1995 гг. Бизнес-инкубаторы в этот период

создавались в основном как некоммерческие структуры, поддерживаемые местными администрациями, исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями, В 1998 году, по данным американской Национальной Ассоциации Бизнес-Инкубаторов, в США таковых было более 90% (7),

«Беприбыльные» и коммерческие бизнес-инкубаторы

Преобладающим фактором, влияющим на решение об открытии бизнес-инкубатора, на протяжении достаточно долгого времени было состояние экономики региона, Во многих случаях бизнес-инкубаторы создавались с целью увеличения «социального капитала», стимулирования предпринимательства, заполнения пустующих площадей, предотвращения оттока трудовых ресурсов, в первую очередь -квалифицированных, Социальная функция бизнес-инкубаторов в США в полной мере раскрылась в период экономического спада в начале 1990-х гг, К этому времени уже 49 штатов имели региональные программы по бизнес-инкубированию, Вскоре выяснились, что бизнес-инкубирование приносит не только прямые выгоды, К

сегодня в мире насчитывается свыше 3950 бизнес-инкубаторов, Самое большое число бизнес-инкубаторов -в США, по разным оценкам от 850 до 1100

такому выводу пришли американские исследователи Марклей и Макнамара в 1995 г (2), Бизнес-инкубаторы наряду с тем что способствуют прямому увеличению занятости, доходов населения, расширению базы налогообложения, притоку инвестиций, создают недостающие компоненты инфраструктуры, стимулируют создание дополнительных рабочих мест в окружающей среде и т.д. Компании, расположенные в бизнес-инкубаторах, оказывают услуги примерно 34% американских фирм, Однако следует отметить, что примерно с 2000 г, «бесприбыльные» - non-profit -инкубаторы все больше теснимы коммерческими (for-profit incubators), В настоящее время количество non-profit инкубаторов сократилось до 75% от общего числа бизнес-инкубаторов в США, Некоторые исследователи предрекают коммерческим инкубаторам большое будущее,Например, один из них - Моралес (Morales)- считает, что в ближайшие несколько лет половина от общего числа инкубаторов в США будут коммерческими (2), В США есть регионы, где бизнес-инкубаторы, созданные по инициативе местных властей и структур поддержки предпринимательства вообще закрываются, Так, в Апельсиновом округе (Orange County), штат Калифорния, последний такой бизнес-инкубатор был ликвидирован еще в 1999 году, На их месте возникло семь новых на частные инвестиции, В отличие от «бесприбыльных», коммерческие инкубаторы преследуют вполне конкретные цели - заработать деньги, Это определяет и условия, на которых бизнес-инкубаторы оказывают комплекс необходимых начинающим предпринимателям услуг, В обмен они требуют 30-70-процентную долю в бизнесе компании,

Сегодня в США бизнес-инкубатор рассматривается как средство развития экономики, разработанное с целью ускорения роста и обеспечения успеха предпринимательских компаний за счет предоставления спектра ресурсов и вспомогательных услуг. Основная цель бизнес-инкубатора - производить успешные компании, которые на выходе из программы инкубатора являются финансово состоятельными и устойчивыми. За счет координации ресурсов и приглашения малых фирм к обмену опытом и идеями инкубатор снижает риск, который сопутствует только что созданным и растущим компаниям. Также снижению риска способствует обеспечение доступа таких фирм к помещениям, офисному оборудованию и услугам, а также инвестиционному капиталу, что за пределами инкубатора может оказаться невозможным. Польза инкубатора заключается в том, что его выпускники создают новые рабочие места, оживляют местный бизнес, коммерциализируют новые технологии и таким образом укрепляют местную и национальную экономику.

Бизнес-инкубаторство как точка роста современной экономики

В последние годы идея коммерческого бизнес-инкубирования в США значительно трансформировалась. Если раньше в инкубаторы привлекались люди с бизнес-идеями, то сегодня подход меняется. Человек с идеями просто нанимает людей и сопровождает до конечного результата. Одним из первых, кто применил подобную схему, был Билл Гросс, который считается в некотором смысле соперником Билла Гейтса. Билл Гросс

компании, расположенные

в бизнес-инкубаторах, оказывают услуги примерно 34% американских фирм

признан одним из самых успешных венчурных капиталистов в Америке. Он создал бизнес-инкубатор IdeaLab («Лаборатория идей») и вывел на рынок 20 компаний. «Лабораторию идей» стали активно клонировать. К примеру, в Калифорнии появились Гейзеллаб (GazelleLab), Иннолаб (INNOLab). Семейство Ротшильдов создало в 2004 году Ротшильд лэндри холдинг (Rothschild-Landry Holding, Inc.) как собственную «idealab». Концепция в настоящее время перешагнула границы США. Свои «лаборатории идей» появились и в Канаде. Услуги «лабораторий идей» обходятся недешево, иногда это 65-70% в доле в собственности.

Другой разновидностью коммерческих бизнес-икубаторов являются структуры, финансируемые крупными компаниями, такими, как Intel, HP, Dell, Panasonic, Ford, Boeing, British Telecom, Philips и других. В частности, программа по бизнес-инкубированию компании Boeing, стартовавшая в 2000 г., имела целью культивирование предпринимательской культуры и увеличение прибыли за счет новых компаний. В 2003 г. бюджет программы составлял 200 млн долларов. Однако в 2005 г. она была свернута под давлением акционеров, не оценивших смелые новации менеджмента компании, который в свою очередь не сумел убедить оппонентов в значении этих инвестиций для будущего компании Boeing. Однако такого рода бизнес-инкубирование

в отличие от «бесприбыльных», коммерческие инкубаторы преследуют вполне конкретные цели -заработать деньги

сопряжено с большими трудностями, Это видно на примере технологического инкубатора Intel, Из 15 компаний, созданных в рамках «Технологического инкубатора новых бизнес-инициатив», существуют до настоящего времени семь, Половина потерпела неудачу еще на стадии «посева», а из оставшихся в живых 50% не дают коммерческой отдачи (1),

По данным на 2011 г в целом по США каждая компания, находящаяся в инкубаторе, ежегодно в среднем увеличивает продажи на 240 000 долларов, добавляет 3,7 рабочих места (с полной и частичной занятостью), Каждые 50 рабочих мест, созданные клиентами инкубатора, генерируют дополнительные 25 рабочих мест в местной экономике, По статистике, 87% компаний, вышедших их бизнес-инкубаторов в США, остаются в бизнесе, По данным американской Национальной Ассоциации Бизнес-Инкубаторов, с 1980 г компании, вышедшие из инкубаторов, создали свыше 500 000 рабочих мест (7), Сегодня с каждого доллара, вложенного в качестве инвестиционного капитала бизнес-инкубаторами в компании-клиенты, клиентами и выпускниками инкубаторов генерируется 30 долларов налогов в местную экономику, а создание рабочего места компаниями-клиентами инку-

баторов обходится в 1 100 долларов против 10 000 долларов в случае, когда рабочее место создается с помощью иных механизмов за счет средств местного бюджета. По словам Тома Стродтбэка, директора международных программ Национальной Ассоциации Бизнес-Инкубаторов, «бизнес-инкубаторство - это точка роста современной экономики. Инкубаторы помогают молодым компаниям встать на ноги и превратить идею в бизнес. Это и помощь в привлечении инвестиций, и в подборе персонала, и консалтинговые услуги. В США инкубаторы являются драйверами развития экономики. За последние 25 лет абсолютное большинство созданных новых рабочих мест в - заслуга стартапов (от англ. start-up - только что созданный бизнес) и бизнес-инкубаторов» (3).

Подразделения, содействующие предпринимательству в Университете Северной Айовы

В Университете Северной Айовы (University of Northern Iowa - UNI), расположенном в г Сидар Фоллс (штат Айова, США) содействие предпринимательству осуществляет специальное подразделение Колледжа делового администрирования (College of Business Administration) - Служба бизнеса и общественной работы (Business and Community Services). Помимо содействия предпринимательству эта служба также выполняет три другие функции:

- взаимодействие с местными органами власти населением,

- обеспечение устойчивого развития и охрана окружающей среды,

- трансфер технологий и интеллектуальной собственности. Характерной чертой такой организации является подчеркнутая связь предпринимательской деятельности

с благосостоянием местных жителей и устойчивым развитием региона, а также необходимость коммерциализации разработок Университета (5), Собственно содействием предпринимательству в Службе бизнеса и общественной работы занимаются следующие пять крупных специализированных подразделений:

- Центр развития профессиональных менеджеров (Executive Development Center),

- Центр сталелитейного производства (Metal Casting Center),

- Служба стратегического маркетинга (Strategic Marketing Services),

- Центр предпринимательства Джона Пападжона (John Pappajohn Entrepreneurial Center),

- Региональный бизнес-центр (Regional Business Center),

Центр развития профессиональных менеджеров предоставляет широкий спектр услуг высокого качества по тренингу в сфере менеджмента и лидерства, а также различные профессиональные образовательные программы, для бизнесменов и компаний, желающих повысить и максимизировать производительность и результативность работы в современном конкурентном мире, Как правило, клиентами Центра становятся только что назначенные на свои должности профессиональные менеджеры, руководители сезонных рабочих коллективов, руководители нижнего, среднего и высшего уровня, В зависимости от требований к содержанию и позиции клиентов формируется индивидуализированная программа тренинга или образовательная программа (6),

Центр сталелитейного производства был создан в Университете Северной Айовы в 1990 г, с использованием средств гранта от Лотереи Айовы (Iowa

Lottery), Первый металл был разлит 30 апреля 1991 г, и с тех пор Центр специализируется на исследованиях для сталелитейной промышленности, За 20 лет Центр стал признанным национальным лидером по фундаментальным исследованиям, прикладным технологиям и техническому содействию бизнесу Задача Центра - связать исследования и ресурсы Университета и потребности крупного, среднего и мелкого частного бизнеса - решается путем гибкого предложения услуг, варьирующихся от ведения полномасштабных долгосрочных про-активных проектов до небольших консультаций по частным вопросам индивидуальных предпринимателей, К работе Центра широко привлекаются студенты, изучающие сталелитейное производство, Служба стратегического маркетинга, созданная в самом начале 1990-х гг, предлагает полный спектр услуг по качественным и количественным маркетинговым исследованиям, анализу полученных данных и выработке возможных маркетинговых стратегий для малого и среднего бизнеса, Штат службы включает директора, старшего менеджера, трех менед-

основная цель бизнес-инкубатора - производить успешные компании, которые на выходе из программы инкубатора являются финансово состоятельными и устойчивыми

40'

образование

жеров программ и офис-менеджера, Каждый из менеджеров, отвечающих за программы и проекты с клиентами, имеет сертификат профессионального исследователя Ассоциации по Маркетинговым Исследованиям и более 5 лет (старшие менеджеры -более 20 лет) опыта работы в маркетинговых исследованиях, Менеджеры программ формируют команды для конкретных исследовательских проектов, к работе в которых привлекаются преподаватели, сотрудники и студенты Колледжа делового администрирования, Важным принципом работы Службы является формирование сети деловых контактов, которая затем передается для использования другим подразделениям по содействию предпринимательству (бизнес-инкубаторам, Центру развития малого бизнеса),

Центр предпринимательства Джона Пападжона был основан в 1996 г, когда Джона Пападжон, президент компании Equity Dynamics, Inc, и владелец компании Pappajohn Capital Resources, создал пять центров предпринима-

польза инкубатора заключается в том, что его выпускники создают

новые рабочие места, оживляют местный бизнес, коммерциализируют новые технологии и таким образом

укрепляют местную и национальную экономику

тельства в штате Айова. Хотя каждый из этих центров имеет свою миссию и приносит пользу штату в соответствии со своими ключевыми сильными сторонами, перед каждым центром стоит единая общая цель - увеличение эффективности деятельности предпринимателей штата Айова. Миссия Центра предпринимательства Джона Пападжона в Университете Северной Айовы заключается в реализации двух ключевых задач: развитие предпринимательства среди студентов, преподавателей и сотрудников университета и трансфер технологий. Предлагает много образовательных программ и проектов по развитию предпринимательства: ознакомительные программы, сертификационные программы, студенческие конкурсы креативных идей и бизнес-планов, программы международного сотрудничества, летние молодежные кемпинг-слеты по предпринимательству, программы он-лайн консультирования, проекты по выпуску справочной и методической литературы, программы взаимодействия с венчурными и инвестиционными фондами. Центр предпринимательства а также обеспечивает работу студенческого инкубатора (UNI Student Incubator) и группы студентов-предпринимателей UNI Entrepreneurs. Важной задачей Центра предпринимательства является создание культуры предпринимательства в Университете и продвижение идеи предпринимательства в общественной жизни региона. Студенческий инкубатор (в отличие от описанного ниже инкубатора инноваций) - это учебная лаборатория и программа Центра предпринимательства, созданная для воодушевления и обучения студентов, имеющих склонности к предпринимательской деятельности и малому бизнесу.

Изначально программа студенческого инкубатора финансировалась за счет средств Управления по малому бизнесу (Small Business Administration) штата и частных пожертвований, Аккумулированные средства позволяют студентам-собственникам малых фирм пытаться реализовывать свои бизнес-идеи с помощью персонала Центра предпринимательства и других сотрудников Университета (8), Стать клиентами студенческого бизнес-инкубатора могут только студенты или команды студентов, обучающиеся в Университете в настоящее время, Студенты принимаются в инкубатор на один семестр и должны за это время продемонстрировать определенный прогресс в ведении бизнеса для того, чтобы остаться в программе, Студенты-клиенты инкубатора обязаны принимать участие в программах, нацеленных на повышение шансов на успех предпринимательской деятельности, Существует два типа инкубирования - физический(полный) и аффилированный, Клиенты полного инкубатора получают выделенное помещение на территории Центра предпринимательства, расположенного в здании Службы бизнеса и общественной работы, Клиенты аффилированного инкубатора - это студенты, которые пока не готовы занимать помещение или их бизнес не требует наличия выделенного помещения, то есть они пользуются всеми правами и выполняют все обязанности клиентов полного инкубатора, кроме пользования помещением, Студенты, закончившие программы инкубатора, обладают практическими навыками и опытом предпринимательской деятельности, что оказывает позитивное влияние на экономику штата Айова, В 2011/2012 учебном году в студенческом бизнес-инкубаторе

по статистике, 87% компаний, вышедших их бизнес-инкубаторов в США, остаются в бизнесе

клиентами были студенты-владельцы 10 малых компаний, выпускниками являются владельцы еще 27 компаний, из которых семь занесены на Стену почета студенческого бизнес-инкубатора как наиболее отличившиеся в бизнесе. Среди видов бизнеса, которыми занимались клиенты инкубатора, преобладают веб-дизайн и различные электронные услуги, графика и дизайн, оформление одежды (нанесение логотипов и оригинальная декорация), клининг, фаст-фуд, видео- и фотосъемка, спортивный консалтинг и тренинг, йога, музыкальное сопровождение, маркетинговый консалтинг, средства массовой информации (5, 8]. Группа студентов-предпринимателей UNI Entrepreneurs - это студенческая организация, которая прилагает усилия для того, чтобы подготовить своих членов как лидеров, способных превращать сегодняшние идеи в завтрашнюю реальность. Каждый год все члены организации принимают участие в работе конференции, проводимой в Чикаго (штат Иллинойс) Организации колледжей по предпринимательству (Collegiate Entrepreneurs' Organization - CEO), где они посещают семинары, помогающие подготовить к тому, чтобы начать, развить и расширить собственный малый бизнес, чтобы превратить его в успешную корпорацию. Участие в работе конференции также позволяет участникам UNI Entrepreneurs завести деловые

обра

Рис. Структуры содействия предпринимательству в университете Северной Айовы (США), 2012

контакты с предпринимателями по всему миру

Региональный бизнес-центр - последнее из подразделений по содействию предпринимательству, ведет три основные программы:

1) Служба бизнес-инкубаторов,

2) Центр развития малого бизнеса,

3) Программа поддержки предпринимательства MyEntre.Net,

Служба бизнес-инкубаторов включает два проекта:

- бизнес-инкубатор в г, Ватерлоо, который включает восемь бизнес-сьютов (специальных помещений для ведения бизнеса начинающими предпринимателями), конференц-зал, компьютерную лабораторию и офисы, которые также сотрудничают со второй программой - Центром развития малого бизнеса;

- инкубатор инноваций, который предлагает Университету и местному бизнесу большой набор услуг в области маркетинговых исследований, оказание помощи в развитии бизнеса,

трейнинговые и консалтинговые услуги, поддержку студентам содействие в нахождении бизнес-контактов (networking opportunities), Инкубатор инноваций (Innovation Incubator) - это самая молодая из структур содействия предпринимательству в Университете Северной Айовы, Миссия инкубатора инноваций - обеспечение климата поддержки предпринимательства для успеха новых компаний, содействие развитию культуры успеха для местных предпринимателей и помощь в коммерциализации разработок, ведущихся в Университете, за счет предоставления бизнес-услуг, ресурсов и экспертизы, Расположенный в новом здании, инкубатор инноваций призван служить связующим звеном между частным сектором, деловым сообществом и экспертами - преподавателями и сотрудниками Университета, Имея 13 прекрасно оборудованных красивых помещений, инкубатор инноваций предлагает своим

клиентам в течение срока до 2-х лет следующие услуги: большой спектр маркетинговых исследований и консалтинговых услуг по их интерпретации и практическому использованию, техническое содействие развитию бизнеса и трейнинг, услуги команд консультантов, состоящих из сотрудников Университета и представителей местного малого и среднего бизнеса, помещения для офисов малых фирм, возможности завести деловые контакты,

Каждый офис оборудован офисной мебелью, доступом в интернет, имеет режим работы «24 часа в сутки / 7 дней в неделю» для резидентов инкубатора, в течение рабочей недели предоставляются услуги секретаря, возможность пользоваться офисным оборудованием, конференц-залом, бизнес-тренажерами и справочниками, Кадровый состав инкубатора инноваций - три человека, Директор-менеджер инкубатора отвечает за организацию консалтинговых услуг для клиентов инкубатора и за продвижение инкубатора в местном бизнес-сообществе, Финансовый менеджер инкубатора обеспечивает формирование и выполнение бюджета, а также управление финансами как инкубатора инноваций, так и двух других программ - Центра развития малого бизнеса и Программы поддержки предпринимательства MyEntre, Net, Маркетолог инкубатора инноваций осуществляет непосредственное консультирование потенциальных клиентов инкубатора по вопросам организации бизнеса, поиска клиентов, использования технологических возможностей для развития и продвижения своего бизнеса, Он также является одним из онлайн-консультантов Программы

основная проблема российских бизнес-инкубаторов - слабая экспертиза, Есть идеи, есть люди, есть основные

средства, но нет технологии превращения

этого в полноценную инкубационную программу

поддержки предпринимательства MyEntre,Net, Остальные сотрудники инкубатора - преподаватели и сотрудники Университета, местные жители и бизнесмены - работают по временным контрактам в зависимости от проектов, в которых они задействованы,

Выпускниками инкубатора являются 12 действующих малых предприятий, в настоящее время клиентами (резидентами) инкубатора являются 7 фирм, специализирующихся в области дизайна и полиграфии, видео- и медиа-продукции, консалтинга, маркетинга, веб-дизайна, социальных услуг, электронной коммерции, Центр развития малого бизнеса (Small Business Development Center) Университета Северной Айовы был создан в 1981 г, и с тех пор расширяет спектр своих услуг, Он является одним из 15 региональных центров штата Айова по обеспечению технической помощи и тренингу для владельцев малых предприятий штата, Центр предоставляет услуги 9 округам штата и обслуживает ежегодно около

400 собственников малого бизнеса бесплатно или за небольшую плату, Центр задействует преимущественно студентов бакалавриата и магистратуры Университета Северной Айовы, а также преподавателей и сотрудников Университета для предоставления услуг своим клиентам, основными из которых являются услуги по созданию бизнеса, развитию бизнеса, продажи/покупке бизнеса, передаче бизнеса по наследству, Вовлеченность студентов обеспечивает возможность для клиентов Центра проводить большую часть технической работы по развитию бизнеса бесплатно или по низким ценам, а для студентов предоставляет возможность практического применению полученных теоретических знаний по курсам маркетинга, менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, финансов, бизнес-исследований, права, экономики и предпринимательской деятельности, Кроме того, из-за необходимости решения практических задач реальных компаний обеспечивается интеграция знаний и возможность применить междисциплинарный проблемно-ориентированный подход, использование которого в образовательном процессе дает хорошие результаты, У участников таких проектов вырабатываются навыки работы с коммерческими и государственными структурами, навыки командной работ, умение работать в условиях высокой ответственности и ограниченного времени, Программа поддержки предпринимательства MyEntre.Net - это система поддержки предпринимательства, состоящая из онлайн-сообщества владельцев малых бизнесов Айовы, имеющих возможности и ресурсы для оказания взаимной помощи и подде-

ржки начинающих предпринимателей, В настоящее время в программу вступило свыше 8000 предпринимателей-владельцев малых фирм, для которых организован тренинг по экономике предпринимательской деятельности, обмен технологиями и ресурсами, а также система развития социальных и деловых контактов,

Социальное направление

Анализ опыта США по развитию университетских структур содействия предпринимательству показывает, что среди приоритетов должно быть социальное направление такой деятельности (2), Трудно ожидать, что национальные предпринимательские кадры, отвечающие современным задачам в количестве, удовлетворяющем потребности нашей растущей экономики, вырастут сами собой, Конечно, какое-то количество талантливых и предприимчивых людей пробьют себе дорогу, но чтобы обеспечить возрастающие потребности в предпринимательском ресурсе, необходимо стимулировать их рост за счет государственных, региональных и муниципальных программ, Именно многоканальное финансирование со стороны власти и вовлеченность местного делового сообщества позволяет большинству студенческих бизнес-инкубаторов в США реализо-вывать профессиональные программы по предпринимательству, результатом которых становится рост числа рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы, активизация экономической деятельности,

С социальной точки зрения эффект создания национального предпринимательского ресурса через методику бизнес-инкубирования будет существенным, Как отмечает О, Хотяшева, директор Фонда развития инноваций

и бизнес-инкубаторства, основная проблема российских бизнес-инкубаторов - слабая экспертиза. Есть идеи, есть люди, есть основные средства, но нет технологии превращения этого в полноценную инкубационную программу Ведь бизнес-инкубаторство -это не просто аренда и привлечение инвесторов, а полноценная программа развития малого бизнеса, в том числе инновационного (3).

Заключение

В заключение необходимо также отметить, что за счет развития предпринимательства в России, в особенности в научно-технической сфере, удастся приостановить утечку мозгов за рубеж, поскольку речь идет не только о мозгах высококвалифицированных работников, но и о мозгах людей, способных создавать рабочие места для таких специалистов.

Литература

1. Бизнес-инкубатор пригрел первенцев // Информационно-аналитический портал «Все образование США», 2010.

2, Вышегородцев М,, Бизнес-инкубаторы - бизнес или социальная функция? // Институты развития малого и среднего бизнеса, - 2008,

3, Награды лучшим бизнес инкубаторам Москвы // Центр поддержки малого бизнеса, - 2011 - №5,

4, Семеновская Н, Бизнес-инкубаторы: льготная аренда для молодых мозгов // Интернет-журнал Metrinfo,Ru, - 2007, -23 августа,

5, Advancing Business, Community and Entrepreneurial Development, UNI Business and Communication Services Brochure, UNI, 2011,

6, Developing Leaders, Preparing Businesses, UNI EDC Management Training Consortium Workshops 2012, UNI, 2012,

7, Knopp Linda, Study reveals key characteristics of successful incubators, National Business Incubation Association (NBIA), 2011 (1),

8, Student Business Incubator, A Map for Success, UNI Business and Communication Services Brochure, UNI, 2011,

Dmitry A. Shtykhno

Cand. of Econ. Sci., Associate Professor, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

The US Experience in Establishing University Organizations to Encourage Entrepreneurship

_Abstract

The paper studies the objectives of business incubators and other structures of support to entrepreneurship that were established in the USA, namely, at Northern Iowa University, partner of Plekhanov Russian University of Economics. Their functions, organizational features, and methods of interaction with local businesses and academic procedures are thoroughly analyzed.

Keywords: business incubator, promotion of entrepreneurship, University of Northern Iowa, USA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.