Научная статья на тему 'Опыт социального партнерства в профессиональном училище № 86'

Опыт социального партнерства в профессиональном училище № 86 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт социального партнерства в профессиональном училище № 86»

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ № 86

О. В. Акимова, Л. Ю. Апенкова, мастера производственного обучения ГОУ НПО «Профессиональное училище № 86», г. Белово

В условиях рыночной экономики в тесном партнерстве с работодателями становится возможным эффективно реализовывать основную функцию - удовлетворение потребности реального сектора экономики через обеспечение рынка труда кадрами рабочих. В нашем училище готовят рабочие кадры по профессиям: повар, кондитер, продавец, контролер-кассир.

Основным звеном в механизме социального партнерства в ПУ № 86 является отношение между образовательным учреждением, работодателям и будущим работникам. Для этого разработано «Положение о социальном партнерстве». Согласно данному Положению предприятия торговли и общественного питания являются основными партнерами нашего училища и совместно осуществляют работу по следующим направлениям:

- формирование заказа на подготовку специалистов для торговли и общественного питания города Белова. Ежегодно училище заключает с предприятиями договора о социальном партнерстве на целевую подготовку обучающихся;

- предоставление рабочих мест выпускникам училища согласно этому договору;

- предоставление баз для прохождения производственного обучения и практики;

- оказание материальной помощи обучающимся и училищу;

- проведение совместных мероприятий.

В 2010/2011 году заключены договоры о социальном партнерстве на подготовку квалифицированных рабочих кадров с предприятиями города:

- ЗАО « Регион Март» гипермаркет «Поляна»;

- ООО « Торговый дом»;

- ООО « Зодчий»;

- ООО « Юность»;

- ИП Боброва Л. Г.;

- ИП Тюхтинова Т. В.;

- ИП Алентьев В. Л.;

- ИП Бабанакова О. П.

Хочется выделить социальных партнеров предприятий: ИП Тюхтинова Т. В. и ИП Бабана-

кова О. П., руководители которых являются выпускниками нашего училища.

Сотрудничество с работодателями построено на взаимовыгодных условиях.

На предприятиях, которые являются нашими социальными партнерами, обучающие имеют возможность не только проходить учебную и производственную практику, но и, хорошо себя зарекомендовав, работать дополнительно: обучающиеся обслуживают покупателей в предпраздничные и праздничные дни, комплектуют и упаковывают подарки, за что соответственно получают материальное вознаграждение.

Социальные партнеры ЗАО «Регион Март» (гипермаркет «Поляна») и ИП Боброва Л. Г. (магазин «Лотос») обеспечивают обучающимся бесплатное питание.

Рынок труда выдвигает новые требования к профессиональной и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня квалификации работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.

Конкурентоспособность выпускников учреждений начального профессионального образования зависит от степени их профессионально-квалификационной характеристики, требований современного производства. А поэтому специалисты предприятий (соц. партнеров) принимают участие в разработке ФГОС, учебно-программной документации. Совместно была разработана модель выпускника для предприятий общественного питания и торговли, отвечающая современным требованиям рынка труда, которая предполагает востребованность выпускников.

Высококвалифицированная подготовка выпускников напрямую зависит от профессиональной подготовки преподавателей и мастеров, социальные партнеры понимают это и предоставляют возможность мастерам п/о и преподавателям спец. дисциплин проходить стажировку на своих предприятиях.

Уровень подготовки работника зависит и от материально технической базы училища. Работа с соц. партнерами способствует привлечению дополнительных финансовых средств:

- ИП Боброва Л. Г. поощряет обучающихся за хорошую и отличную учебу денежными премиями по итогам первого и второго полугодия;

- ИП Тюхтинова Т. В. выделяет спортивный инвентарь и форму для участия в спортивных мероприятиях;

- ИП Бабанакова О. П. предоставила ценный подарок финалисту областного конкурса «Лучший преподаватель 2010 года»;

- ООО «Зодчий» (в лице Фофановой В. Н.) оказало спонсорскую помощь в строительстве учебного магазина;

- ИП Алентьев В. Л. оказывает материальную помощь училищу для участия в областных и городских конкурсах.

Наши соц. партнеры принимают участие во внеклассных мероприятиях училища. С 2005 года в училище работает клуб «Меркурий», на заседание которого приглашаются руководители (соц. Партнеры); выпускники, открывшие свое дело; представители трудовых династий. Клуб быстро завоевал популярность у обучающихся. Между

- ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ -

обучающимися и гостями ведется диалог, в результате которого обучающиеся получают массу информации для себя. Работа клуба способствует повышению престижа профессии, трудоустройству выпускников, вовлечению новых членов из числа работодателей в попечительский совет.

В конце учебного года на итоговую аттестацию обучающихся и на торжественное вручение дипломов приглашаются представители предприятий-работодателей, где лично вручают рабочую путевку тем выпускникам, которых трудоустраивают на своих предприятиях.

Лучший социальный партнер и самый активный член попечительского совета Фофанова В. Н. - руководитель ООО «Зодчий» - была награждена благодарственным письмом от губернатора Кемеровской обл. Тулеева А. Г.

Совместная деятельность училища и предприятий-заказчиков предполагает реализацию новой парадигмы профессионального образования: «Работодатель определяет чему учить, образовательное учреждение - как учить».

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

З. И. Лежнева, преподаватель математики ГБОУ СПО «Юргинский технологический колледж»

Определившись с выбором профессии и поступив туда, где смогут овладеть желаемой специальностью, учащиеся часто искренне начинают считать большинство общеобразовательных предметов незначительными для их личного профессионального и карьерного роста, увлекаясь исключительно дисциплинами профильными.

В отличие от математики в средней школе, где ребенок получает общие знания без профессиональной окраски, и математики в вузе, где студент имеет сильную мотивацию и приходит с уже заложенным осознанием взаимосвязи общих и профессиональных знаний, перед преподавателем математики в учреждении среднего профессионального образования стоит задача - разъяснить и на практике показать связь уровня владения профессией и базовых математических знаний. Общие фразы и утверждения «Без математики невозможно выжить в современном мире цифровых технологий, высоких скоростей, мобильных тарифных ставок, кредитования и изменения курсов валют» или «Математика -основа и царица всех наук» не работают.

Конечно, рано или поздно, почти все профессионально ориентированные студенты приходят к ясному пониманию необходимости математических навыков для того, чтобы стать конкурентоспособным специалистом. Но часто это происходит уже тогда, когда молодой человек имеет четкое представление обо всех аспектах и тонкостях своей профессии и в процессе практической деятельности убеждается, как не хватает ему математических навыков и основ. А это значит, что время, увы, упущено. Таким образом, для педагога-математика в сфере специального образования на первый план выходит задача: с первых дней обучения показать ученику практическое применение математики именно в данной конкретной специальности, при выполнении конкретных профессиональных заданий и, если можно так сказать, удивить студента, насколько быстрее и проще становится его деятельность в случае, когда он в рабочих ситуациях применяет наработанные математические навыки.

Подборка математических задач и заданий со специальным уклоном входит в обязанности преподавателя математики. Существует два метода

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.