Научная статья на тему 'Опыт сотрудничества и перспективы развития взаимодействия кафедр ЮНЕСКО'

Опыт сотрудничества и перспективы развития взаимодействия кафедр ЮНЕСКО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
173
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮНЕСКО / КАФЕДРА ЮНЕСКО / СОТРУДНИЧЕСТВО / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт сотрудничества и перспективы развития взаимодействия кафедр ЮНЕСКО»

Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования

стола «Современное образование — путь к идеалам ЮНЕСКО», проходившего 14 мая 2012 года в рамках II Всероссийской педагогической ассамблеи «Образование ХХ! века: развитие человеческого потенциала», посвященной 215-й годовщине образования РГПУ им. А. И. Герцена, и нашли отражение в резолюции этого представительного форума научно-педагогического сообщества.

Библиографический список

1. Организация Объединенных Наций по вопросам культуры, науки и образования. Основные документы . Издание 2010 г., включающее тексты документов и изменения, приняты Генеральной конференцией на 35-й сессии (Париж, 2009 г.). ЮНЕСКО, Париж, 2010.

2. Новый гуманизм ХХ1 века (Избрание Генерального директора ЮНЕСКО) // Вестник Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. 2009. № 10.

3. Выступление гендиректора ЮНЕСКО Ирины Боковой по случаю присуждения ей звания почетного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова (9 сентября 2011 г.) «Новый гуманизм и защита мира в ХХ1 веке» — http://www. unesco mid. ru/

4. Бокова И. Передовая статья // Курьер ЮНЕСКО. 2011. Октябрь-декабрь.

А. А. Оводенко, О. В. Мухина, С. В. Беззатеев

ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КАФЕДР ЮНЕСКО

Кафедра ЮНЕСКО ГУАП «Дистанционное инженерное образование» организована в 1999 году как экспериментальная площадка дистанционного технического образования на территории РФ и стран СНГ. Для реализации этой задачи были созданы интерактивные системы обучения и тестирования по естественнонаучным дисциплинам, что позволило кафедре приобрести опыт работы с удаленными учащимися и отработать методику преподавания предметов технического цикла.

С годами цели расширились и теперь можно говорить об интеграции инженерного образования и о сетевом взаимодействии с кафедрами ЮНЕСКО с целью соответствия приоритетным программам ЮНЕСКО «Образование для всех», «Обучение на протяжении всей жизни», «Открытые образовательные ресурсы».

В течение последних нескольких лет кафедра не только активно работает над созданием дистанционных курсов в области инженерных наук, но и занимается организацией международных форумов, конференций и семинаров по актуальным проблемам науки и образования, по итогам которых публикуются сборники докладов и аналитические обзоры.

Совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) был подготовлен аналитический обзор в сотрудничестве с экспертами из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Российской Федерации и Украины. В обзоре обобщен передовой опыт в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в высшем образовании стран, участвующих в проекте, и подробно изложены особенности формирования политики по использованию современных информационных технологий в высшей школе. Своеобразие данного аналитического обзора состоит в том, что в нем не только обобщен передовой опыт в области применения средств ИКТ в высшем образовании стран, участвующих в проекте, но и подробно изложены особенности формирования полити-

Universum: Вестник Герценовского университета. 2/2012

ки по применению современных технологий в высшей школе. Данный обзор еще раз показал, что сегодня только через сотрудничество международное сообщество в состоянии решить те сложные задачи, которые ставит перед ним информационное общество знаний.

В 2009—2010 годах кафедра принимала активно участие в международном интернет-форуме Open Educational Resources (OER). Открытые образовательные ресурсы играют важную роль в сетевом взаимодействии как одна из форм передачи знаний и опыта.

В 2010 году на конференции кафедр ЮНЕСКО «Роль образовательных информационных технологий в формировании и устойчивом развитии современного информационного общества» была озвучена и поддержана идея создания сети кафедр ЮНЕСКО работающих в области применения ИКТ в образовании. В ноябре 2010 года по инициативе ИИТО ЮНЕСКО, поддержанной Бюро ЮНЕСКО в Москве и Комиссией по делам ЮНЕСКО РФ, совместно с кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ и ИТМО была проведена международная конференция ИИТО-

2010 «ИКТ в образовании учителей: политика, открытые образовательные ресурсы и развитие сотрудничества». По итогам специальной сессии кафедр ЮНЕСКО, работающих в области использования ИКТ в образовании, и в соответствии с резолюцией международной конференции ИИТО-2010, было принято решение провести в

2011 году на базе кафедры ЮНЕСКО ГУАП международную конференцию ИИТО ЮНЕСКО и УНИТВИН/кафедр ЮНЕСКО «Партнерство кафедр ЮНЕСКО в области применения ИКТ в образовании: инновации и передовой опыт», в рамках которой продолжить диалог о сетевом взаимодействии. По итогам конференции был подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию сети кафедр ЮНЕСКО, осуществляющих деятельность в области применения ИКТ в образовании и педагогике, а также были определены механизмы взаимодействия этой сети с ассоциированными школами ЮНЕСКО и партнерами из ИТ-индустрии. Наряду с этим участники обсудили проект и план работы по реализации международной магистерской программы «ИКТ и профессиональное развитие учителей и преподавателей». Опубликованы тезисы докладов.

По договору с Международным институтом планирования образования (МИПО) ЮНЕСКО кафедра ЮНЕСКО ГУАП уже более 13 лет ежеквартально издает русскоязычную версию журнала «IIEP Newsletters» «Новости МИПО». Начиная с 2012 года кафедра получила право публиковать (в печатном и элекронном виде) в русской версии журнала материалы, освещающие передовой опыт российских кафедр ЮНЕСКО и статьи экспертов в области образования из России и СНГ, что обеспечит распространение информации о деятельности кафедр ЮНЕСКО в области образования, информирование читателей о мероприятиях, проводимых не только МИПО, но и кафедрами ЮНЕСКО, организацию обмена опытом, достижениями, идеями, предложениями.

По инициативе ИИТО ЮНЕСКО и при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве, Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ, кафедра планирует проведение в сентябре 2012 года международной конференции, в рамках которой, будет продолжен диалог по сетевому взаимодействию кафедр ЮНЕСКО, будут обсуждаться вопросы внедрения международной магистерской программы «ИКТ и профессиональное развитие учителей и преподавателей», а также проблемы партнерства кафедр ЮНЕСКО с ассоциированными школами ЮНЕСКО и центрами ЮНЕСКО ЮНЕВОК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.