Научная статья на тему 'Опыт разработки специальных технических условий (сту) для проектирования линейных электрических двигателей'

Опыт разработки специальных технических условий (сту) для проектирования линейных электрических двигателей Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Шматченко Владимир Владимирович, Плеханов Павел Андреевич, Роенков Дмитрий Николаевич, Иванов Виктор Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт разработки специальных технических условий (сту) для проектирования линейных электрических двигателей»

Магнитолевитационные ЛЛ^Г^^^Г транспортные системы 1%#1 III и технологии IWI I I

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (СТУ) ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В. В. Шматченко, П. А. Плеханов, Д. Н. Роенков, В. Г. Иванов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург, Россия)

EXPERIENCE OF DEVELOPMENT OF SPECTAL

TECHNICAL SPECIFICATIONS ON LINEAR ELECTRICAL MOTORS DESIGNTNG

V. V. Shmatchenko, Р. A. Plekhanov, D. N. Roenkov, V. G. Tvanov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University (St. Petersburg, Russia)

Специальные технические условия (СТУ) для проектирования линейных электрических двигателей рассматривают основные требования по обоснованию тяговых, весовых, энергетических и стоимостных показателей линейного электрического двигателя на множестве его технических характеристик.

В указанных СТУ эти требования были сформулированы на основе изучения опыта проектирования линейных двигателей для существующих магнитолевитационных транспортных систем (MJITC) [1, 2]. Такой подход при разработке СТУ выполнен правомерен и был применен для разработки СТУ для ВСМ-2 Москва - Казань.

Вместе с тем, анализ современных подходов к проектированию линейных тяговых двигателей показал, что обоснование ключевых показателей (тяга, вес, энергопотребление и стоимость) тяговых линейных двигателей по своей сути представляет собой задачу комплексной оптимизации этих показателей на множестве технических характеристик двигателей.

Существующая в России практика выработки проектных решений в области линейных двигателей направлена, в основном, на прямые расчёты их тяговых характеристик с последующей доводкой двигателей на стендах или опытных полигонах. Широко применяющийся

ЦЛ^Г^^^Г Магнитолевитационные llfl I 1 л I транспортные системы ■ ■■ ■ ■ и технологии

метод конечных элементов полезен для расчётов магнитного потока в любой точке и, на этой основе, - для расчёта тяговых показателей двигателя (решение прямой задачи оценки эффективности двигателя). Однако, этот метод очень трудоёмок и не обеспечивает эффективного решения обратной задачи (т.е. многократного повторения прямой задачи в циклах оптимизации).

Альтернативой методу конечных элементов является моделирование магнитных потоков в тяговом линейном двигателе (в том числе, - для постоянных магнитов) потоком линейного проводника с током. Получающиеся при этом простые аналитические выражения могут быть эффективно использованы для решения и простых, и обратных задач оценки эффективности линейных тяговых двигателей.

Эти положения являются основой совершенствования СТУ по проектированию линейных тяговых двигателей для магнитолевитаци-онных транспортных систем.

Сведения об авторах:

Шматченко Владимир Владимирович, e-mail: railwayradio@gmail.com Роенков Дмитрий Николаевич, e-mail: roenkov_dmitry@mail.ru Плеханов Павел Андреевич, e-mail: pavelplekhanov@gmail.com Иванов Виктор Геннадьевич, e-mail: ivanov.v.g.spb@gmail.com

Information about authors:

Vladimir V. Shmatchenko, e-mail: railwayradio@gmail.com Dmitry N. Roenkov, e-mail: roenkov_dmitry@mail.ru Pavel A. Plekhanov, e-mail: pavelplekhanov@gmail.com Victor G. Ivanov, e-mail: ivanov.v.g.spb@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.