Научная статья на тему 'Опыт, проблемы и перспективы создания малых инновационных предприятий при ни ИрГТУ в рамках Федерального закона № 217-ФЗ'

Опыт, проблемы и перспективы создания малых инновационных предприятий при ни ИрГТУ в рамках Федерального закона № 217-ФЗ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
150
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ПОРЯДОК И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИП (МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ) / УЧАСТИЕ ВУЗА В СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / PROCEDURE AND STEPS TO CREATE SIE (SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES) / SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES / PARTICIPATION OF A HIGHER SCHOOL IN THE CREATION OF ENTERPRISES BASED ON THE RESULTS OF INTELLECTUAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Рупосов Виталий Леонидович, Чернышенко Марина Сергеевна

Рассмотрен порядок создания малых инновационных предприятий в рамках Федерального закона №217-ФЗ. Выделены основные этапы образования внедренческих хозяйственных обществ. Выявлены проблемы, возникающие в ходе создания хозяйственных обществ при вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE, CHALLENGES AND PROSPECTS OF SMALL INNOVATIVE ENTERPRISE CREATION AT NR ISTU UNDER THE FEDERAL LAW № 217-

The creation procedure of small innovative enterprises under the Federal Law № 217ФЗ is considered. The main stages of the formation of innovative economic societies are distinguished. The problems arising during the creation of economic societies at universities are identified.

Текст научной работы на тему «Опыт, проблемы и перспективы создания малых инновационных предприятий при ни ИрГТУ в рамках Федерального закона № 217-ФЗ»

са», поскольку можно навсегда потерять и инновационные идеи, и людей, которые их разработали для компании. Особенно это касается университетов, лабораторий и других подобных организаций, занимающихся научными разработками. В российских университетах скопилось немалое число научных работ, изобретений и т.д., которые могли бы приносить огромные прибыли не только этим учреждениям, но и всей стране.

Открытые инновации - это уже существующая практика, на которую важно обратить внимание. Теория не требует внесения кардинальных перемен и структурных изменений в управление компаниями. Многие компании (особенно западные корпорации) уже функционируют на принципах открытых иннова-

ций, сами того не осознавая. Можно лишь показать обозначившиеся мировые тенденции с тем, чтобы в дальнейшем развитие в области инновационного менеджмента проходило системно, с учётом концепции, которая строится согласно принципам эволюционного развития международного экономического окружения. При этом с сожалением следует констатировать, что на сегодняшний день открытые инновации ещё не получили широкого обсуждения в отечественной научной среде и применения в предпринимательской практике.

Закрытые инновации, а точнее методы, которыми предприятия пользовались в XX веке, не всегда подходят для продвижения инноваций в веке XXI.

Библиографический список

1. Н.Н. Герасимова. «Инновационное взаимодействие» как 2. Г. Чесбро. Открытые инновации. Создание прибыльных принцип реализации открытых инноваций // Инновации. технологий / пер. с англ. В.Н. Егорова. М.: Поколение, 2007. 2009. № 11. С 96-101. 336 с.

УДК 378.4:005.591

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ НИ ИРГТУ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217-ФЗ

В.Л. Рупосов, М.С. Чернышенко

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Рассмотрен порядок создания малых инновационных предприятий в рамках Федерального закона №217-ФЗ. Выделены основные этапы образования внедренческих хозяйственных обществ. Выявлены проблемы, возникающие в ходе создания хозяйственных обществ при вузах. Билиогр. 10 назв.

Ключевые слова: малые инновационные предприятия; порядок и этапы создания МИП (малые инновационные предприятия); участие вуза в создании предприятий на основе результатов интеллектуальной деятельности.

EXPERIENCE, CHALLENGES AND PROSPECTS OF SMALL INNOVATIVE ENTERPRISE CREATION AT NR ISTU UNDER THE FEDERAL LAW № 217-ФЗ V.L. Ruposov, M.S. Chernyshenko

National Research Irkutsk State Technical University (NR ISTU), 83, Lermontov St., Irkutsk, 664074.

The creation procedure of small innovative enterprises under the Federal Law № 217- ФЗ is considered. The main stages of the formation of innovative economic societies are distinguished. The problems arising during the creation of economic societies at universities are identified. 10 sources.

Key words: small innovative enterprises; procedure and steps to create SIE (small innovative enterprises); participation of a higher school in the creation of enterprises based on the results of intellectual activity.

Ключевой задачей любого вуза является повышение интеллектуального потенциала региона. Рост активности молодёжи в инновационной деятельности

возможен путём создания малых инновационных предприятий (МИП), целью которых является коммерциализация изобретений, полезных моделей и ноу-

1 Рупосов Виталий Леонидович, кандидат геолого-минералогических наук, доцент, директор Технопарка, тел.: (S952) 405080, 879025686276, е-mail: [email protected]

Ruposov Vitaly, Candidate of Geological and Mineralogical sciences, Associate Professor, Director of the Technopark, tel.: (S952) 405080, 879025686276, e-mail: [email protected]

2Чернышенко Марина Сергеевна, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента, тел.: (3952) 405096, 89025698263, е-mail: [email protected]

Chernyshenko Marina, Senior Lecturer of the Department of Economics and Management, tel.: (S952) 405096, 8902569826S, e-mail: [email protected]

хау. В деятельности таких организаций, осуществляемой в рамках НИОКТР, могут участвовать молодые учёные, аспиранты, магистранты и студенты; работа в МИП даст им практические знания и опыт, которые они смогут успешно реализовать в дальнейшем. Проведение вузом и МИП совместных исследований позволит увеличить количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в вузе и создать новые предприятия в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (далее - Закон).

Основной целью Закона является обеспечение реального внедрения в производство создаваемых за счёт бюджетных средств результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат учреждениям науки и образования, а также правовое обеспечение установленных Гражданским кодексом РФ возможностей для учреждений науки и образования быть участником и учредителем хозяйственных обществ, занимающихся практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат данным учреждениям.

Законом внесены изменения в следующие законодательные акты Российской Федерации:

- Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

- Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с Законом бюджетные научные учреждения, научные учреждения государственных академий наук, бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования, образовательные учреждения высшего профессионального образования государственных академий наук (далее - научные и образовательные учреждения) наделяются правом создавать хозяйственные общества без согласия собственника имущества. Однако распоряжение долями (акциями) в уставных капиталах таких хозяйственных обществ может осуществляться только с предварительного согласия соответствующих собственников.

Законом установлена обязанность научных и образовательных учреждений при создании такого общества уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности (Министерство образования и науки

России). Уведомление о факте создания общества должно быть направлено в течение семи дней с момента его государственной регистрации. Также в указанный государственный орган должны быть направлены сведения о внесении вновь созданного общества в Единый государственный реестр юридических лиц.

Хозяйственные общества могут быть созданы в форме общества с ограниченной ответственностью либо акционерного общества.

Научные и образовательные учреждения могут создавать хозяйственные общества единолично или с привлечением других лиц в качестве учредителей. Доля научных и образовательных учреждений в уставном капитале создаваемых ими обществ должна быть более 25% (для акционерных обществ) и более 1/3 (для обществ с ограниченной ответственностью). Доля (число акций) других лиц, участвующих в уставном капитале хозяйственного общества, должна быть оплачена денежными средствами не менее чем наполовину.

Согласно Закону хозяйственное общество не утрачивает статуса малого предприятия независимо от доли участия в его уставном капитале научных и образовательных учреждений. При этом его деятельность должна заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) - научным и образовательным учреждениям.

Порядок формирования уставного капитала акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью регламентирован ст. 90, 99-101 ГК РФ, гл. 3 Федерального закона от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и гл. 3 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Научные и образовательные учреждения могут вносить в уставные капиталы хозяйственных обществ права на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам. При этом исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности не подлежат отчуждению согласно абзацу второму ч. 1-ой ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Также научными и образовательными учреждениями в уставный капитал хозяйственных обществ могут быть внесены денежные средства, оборудование и иное имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Научные и образовательные учреждения осуществляют управление долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством. При этом Законом установлено ограничение на распоряжение долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ. Так, отчуждение (распоряжение) принадлежащих научным и образовательным учреждениям акций (долей) в созданных с их участием хозяйствующих обществах допускается

только с предварительного согласия собственника имущества этих учреждений. Данное ограничение относится к вкладам в уставный капитал как прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам, так и денежных средств, оборудования и иного имущества.

Таким образом, несмотря на передачу научными и образовательными учреждениями объектов государственного имущества, находящихся в их оперативном управлении, государство взамен получает право собственности на долю (пакет акций) в уставном капитале создаваемых хозяйствующих обществ.

Также Закон регламентирует, что доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а равно часть прибыли хозяйственных обществ, полученные научными и образовательными учреждениями, поступают в их самостоятельное распоряжение и направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности данных учреждений.

Итак, Закон направлен на создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего бизнеса в инновационной сфере.

Однако возникают вполне обоснованные опасения, связанные с тем, что в большинстве случаев созданием данной категории хозяйственных обществ занимаются люди, далёкие от настоящей практической деятельности хозяйствующих субъектов. В случае создания хозяйственного общества в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ и перевода в него материальных и нематериальных активов новое общество может стать объектом рейдерских атак. Ведь к новому обществу могут отойти не только права на результаты интеллектуальной деятельности, но и производственные фонды, уникальное оборудование и недвижимость - достаточно привлекательные активы для так называемых «белых рейдеров». В соответствии с общими нормами законодательства и другие участники общества имеют право оплатить половину своей доли в уставном капитале общества исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, правом использования результатов интеллектуальной деятельности, материалами, оборудованием или иным имуществом, необходимыми для практического применения результатов интеллектуальной деятельности. Таким образом, благодаря применению перекрестного лицензирования или внесению специального оборудования создаётся полностью функциональное хозяйственное общество, готовое к полноценному внедрению результата интеллектуальной деятельности, и, следовательно, повышается привлекательность вновь созданного внедренческого общества как объекта принудительного поглощения.

Помимо большой вероятности рейдерских атак на общества, создаваемые в целях внедрения результатов интеллектуальной деятельности, высоки и риски возникновения различного рода споров, связанных с защитой авторских прав и правомерности использова-

ния интеллектуальной собственности. Поэтому необходимо обращать самое пристальное внимание на правильность заключения трудовых и лицензионных договоров, а также на принятие мер защиты интеллектуальной собственности, чтобы обезопасить себя и свой новый бизнес.

Вновь образованные вузами коммерческие организации, по замыслу разработчиков Закона, должны заняться внедрением и практическим применением результатов интеллектуальной деятельности вузов. Важным аспектом при создании бизнеса в вузе на первоначальном этапе является привлечение к этой работе профессионалов, то есть тех людей, которые умеют создавать компанию с нуля и развивать её. Учёные и сотрудники вуза чаще всего этого делать не умеют.

Потенциальным предпринимателям необходимо максимально ответственно подойти к решению создания собственного бизнеса, а именно, понять зачем создается компания, какую продукцию она будет производить, кто станет потребителем этой продукции. Также очень важно тщательно просчитать все затраты и объективно оценить возможную прибыль. Помимо этого необходимо предусмотреть все этапы организационного обеспечения создания малого предприятия, заранее продумать свои действия в том случае, если компания окажется убыточной, а также перед основанием собственной компании нужно подробно рассмотреть все возможности существующей инновационной инфраструктуры.

Основные проблемы, связанные с созданием предприятий в соответствии с Законом:

1. Сложность процедуры оформления документов о порядке защиты интеллектуальной собственности. Перед подачей заявки автор должен провести патентный поиск и заполнить необходимые документы, что сделать самостоятельно могут лишь единицы. Эта процедура занимает довольно много времени. Кроме того, сама заявка рассматривается длительно. Так, время рассмотрения документов для патента на полезную модель составляет полгода, а на программу для ЭВМ - не менее четырёх месяцев. Поэтому исследователи при регистрации используют секрет производства (ноу-хау), который, например, в НИ ИрГТУ можно зарегистрировать в течение одного месяца. При создании предприятия необходимо провести оценку первоначальной стоимости интеллектуальной собственности и поставить на бухгалтерский баланс вуза. И здесь тоже возникает немало трудностей. В частности:

- проблематична объективная оценка результатов интеллектуальной деятельности, в том числе для определения доли сотрудников вуза в уставном капитале создаваемых хозяйственных обществ;

- отсутствуют адекватные методические рекомендации по определению денежной оценки прав использования результатов интеллектуальной деятельности при внесении последних в уставный капитал создаваемого общества;

- постановка на учёт нематериальных активов: значительное количество проблем возникает при про-

ведении денежной оценки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- в основном, результаты интеллектуальной деятельности не стоят на балансе образовательных учреждений, потому что вопрос об их постановке на баланс должным образом не урегулирован;

- затруднителен выбор объекта интеллектуальной собственности для внесения в уставный капитал хозяйствующего общества со стороны вуза;

- отсутствие результатов интеллектуальной деятельности в составе нематериальных активов;

- не выстроен процесс вовлечения банков и бизнеса, готового к венчурному финансированию инновационных проектов, в которых значительную долю при учреждении должен иметь вуз (бюджетное учреждение).

2. При вхождении вуза в состав учредителей хозяйственного общества необходимо выполнить все условия, прописанные в Федеральном законе № 217-ФЗ. Во-первых, определить долю университета в процентах в создаваемом хозяйственном обществе и размер этой доли в денежном выражении. Закон регламентирует, что доля университета для общества с ограниченной ответственностью не должна быть ниже 1/3, для ЗАО - не ниже 25%. Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 руб. в соответствии с Федеральным законом от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ. Необходимо согласование с руководством университета доли в уставном капитале вновь создаваемого хозяйственного общества и размера доли университета в денежном выражении. Возникает вопрос: может ли размер финансовых средств, внесённых университетом в уставный капитал хозяйственного общества, быть ниже средств, затраченных университетом на создание, приобретение и поддержание объекта интеллектуальной собственности в силе? Поскольку в данном случае передаются не сами исключительные права, а только право пользования, такой вариант допустим. Но отсутствие возможности передавать право использования результата интеллектуальной деятельности, исключительные права на которое принадлежат вузу, третьим лицам, а также невозможность самостоятельного изменения доли вуза в уставном капитале делает практически невозможным включение в состав учредителей новых инвесторов или создание новой организации с участием инвесторов.

3. Возможность создания совместных хозяйственных обществ с другими вузами. Данная возможность существует. Так, при создании общества с ограниченной ответственностью могут участвовать два вуза или бюджетные научные учреждения, для акционерного общества возможно участие трёх бюджетных научных или образовательных учреждений. Однако и здесь возникают определённые проблемы. Если одинаковых учредителей-вузов или бюджетных научных учреждений с вкладами, размеры которых удовлетворяют приведённым в Законе условиям, будет несколько, то возникает вопрос: как узнать, кто из них «основной» учредитель? Ведь только для него закон № 217-ФЗ не устанавливает соотношения прав

по лицензионному договору и иного имущества (имущественных прав), в том числе денежных средств, в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества. При этом неясно, должны ли «неосновные» учредители-вузы или бюджетные научные учреждения оплачивать свою долю деньгами (не менее чем наполовину).

4. Возможность перехода на упрощённую систему налогообложения. В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 г. № 310-ФЗ с 2011 г. для предприятий, созданных в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ, стал возможным переход на упрощённую систему налогообложения (УСН). Данным Федеральным законом устанавливается право на применение УСН организациям, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, если такие организации учреждены бюджетными научными учреждениями, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, или научными учреждениями и высшими учебными заведениями, созданными государственными академиями наук, и если деятельность указанных организаций заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям и высшим учебным заведениям.

Упрощённая система налогообложения - специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса, а также на облегчение налогового и бухгалтерского учёта. Такую систему имеют право применять предприятия с численностью работников не более 100 человек и доходом от реализации продукции не более 60 миллионов рублей в год.

Данная налоговая преференция очень важна для вновь создаваемых внедренческих предприятий, так как она значительно сокращает налоговую нагрузку и позволяет предприятию использовать имеющиеся денежные средства для дальнейшего развития.

Также в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 339-ФЗ для таких предприятий предусмотрена уплата страховых платежей с пониженными ставками по следующей схеме: 2011-2017 гг. - 14%; 2018 г. - 21%; 2019 г. - 28%.

Однако, несмотря на принимаемые законодательные акты, призванные решить некоторые вопросы налогообложения малых инновационных предприятий, созданных при вузах, часть проблем так и остаётся нерешенной. Например, крайне актуален вопрос оптимизации налогообложения нематериальных активов: при постановке на баланс нематериального актива его сформированная стоимость уменьшает доходы вуза через амортизационные отчисления в период срока его эксплуатации, в результате увеличивается налогооблагаемая база по налогу на прибыль и сама сумма налога. Также до сих пор законодательно не проработан вопрос в части порядка налогообложения результатов деятельности данной категории хозяйствующих субъектов, в том числе результатов хозяй-

ственной деятельности, осуществлённой за счёт бюджетного финансирования.

5. Внесение денежных средств и оборудования вуза в уставный капитал хозяйственного общества. Внесение денежных средств и малоценного (стоимостью до 500 тыс. руб.) оборудования в уставный капитал хозяйственного общества даёт вузу возможность расширить своё участие в деятельности данной организации. Теоретически возможно создавать хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью принадлежит вузу.

6. Необходимо ли проводить конкурсы на аренду помещений для хозяйственных обществ, созданных в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ? В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2011 г. № 22-ФЗ заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук) осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные бюджетными научными или образовательными учреждениями;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

Порядок и условия аренды будет определять Правительство РФ. При этом Федеральный закон запрещает сдавать такое имущество в пользование другим лицам, в том числе в субаренду, в безвозмездное пользование и в залог.

НИИрГТУ при создании внедренческих предприятий столкнулся с некоторыми проблемами, которые впоследствии были решены. В результате был накоплен опыт создания и регистрации МИП. НИ ИрГТУ активно создаёт и участвует в деятельности хозяй-

ственных обществ, что позволяет проводить коммерциализацию накопленного интеллектуального потенциала вуза и привлекать наиболее инициативных преподавателей, аспирантов и студентов к деятельности МИП. Если в течение 2010 г. было создано 4 таких хозяйственных обществ, то в период с января по сентябрь 2011 г. было зарегистрировано ещё 5 МИП с участием НИ ИрГТУ. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2011 г. с участием НИ ИрГТУ было зарегистрировано девять МИП на базе интеллектуальной собственности НИ ИрГТУ в соответствии с 217-ФЗ РФ. Сюда входят:

- ООО «Инновационный Центр "Энергоэффективность"»;

- ООО «ИЦ КУИЦ»;

- ООО «Термостат»;

- ООО «Консалтинговый центр трансфера технологий ИрГТУ»;

- ООО «Новые технологии в строительстве»;

- ООО «ИЦ Техносферная безопасность»;

- ООО «ЭкоСтройИнновации»;

- ООО «Лазерные технологии»;

- ООО «Центр инновационных технологий "Байкал"».

На предприятиях, образованных с участием НИ ИрГТУ, было создано более тридцати рабочих мест. Соучредителями организаций являются сотрудники университета и аспиранты, в их работе принимают участие магистранты и студенты. Создание новых рабочих мест частично решает проблему трудоустройства научных кадров и помогает вырастить из выпускников вузов опытных специалистов - научных работников с ярко выраженным предпринимательским талантом.

В программе развития НИ ИрГТУ до 2019 г. запланировано создание более 35 внедренческих предприятий, соответствующих Федеральному закону № 217-ФЗ, и более 300 рабочих мест в уже имеющихся и планируемых МИП. Планируемый объём работ и услуг превысит 5 млрд руб.

В целом по России на основании данных учёта уведомлений о создании хозяйственных обществ в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ на 11.02.2011 г. в базу данных занесено 767 хозяйственных обществ, из них 750 создано в 166 вузах; в 15 НИИ создано 17 хозяйственных обществ. 359 из 767 (46,81%) хозяйственных обществ соответствуют 217-ФЗ и могут быть занесены в Реестр уведомлений о создании хозяйственных обществ при выполнении условий использования упрощённой системы налогообложения.

Таким образом, с момента принятия Федерального закона № 217-ФЗ вузы значительно интенсифицировали свою деятельность по созданию внедренческих предприятий. Этому в значительной мере способствуют постоянные изменения в законодательстве, позволяющие МИП активно развиваться.

1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ в редакции от 06.04.2011 г.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ в редакции от 07.02.2011 г.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ в редакции от 30.06.2008 г.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ в редакции от 04.10.2010 г.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: федеральный закон от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ РФ.

6. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2011 г.).

\ский список

7. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2011 г.).

8. О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. № 310-ФЗ.

9. О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 08.12.2010 г. № 339-ФЗ.

10. О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»: федеральный закон от 01.03.2011 г. № 22-ФЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.