P. 24-34.
11. Sánchez Lobato J., Aguirre B. Léxico fundamental del español: (situaciones, temas y nociones): glosariomultilingüe. - Madrid, 1992. - P. 62.
12. Santos Gargallo I. De cine. Fragmentos cinematográficos escogidos para la enseñanza del español como lengua extranjera. - Madrid, 2000. - P. 75..
УДК 631.1
Мучкаева Г. М., к. с.-х. н.
доцент
кафедра «Агроинженерия» Барышев В.Л.-Г. старший преподаватель кафедра «Агроинженерия» Хотамов П.С. студент магистратуры 2 курса факультет инженерно-технологический
Анджаев Х.Р. студент 3 курса факультет инженерно-технологический
Шалаев С.Ю. студент 3 курса факультет инженерно-технологический Калмыцкий государственный университет
имени Б.Б. Городовикова Россия, г. Элиста ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В США Аннотация: Статья посвящена проблемам организации технического сервиса в США. В ней представлены основные формы организации технического сервиса.
Ключевые слова: организация, технический сервис, система сервисного обслуживания, сельскохозяйственная техника, техническое обслуживание.
Mu^kaeva G.M., Candidate of Agricultural Sciences associate professor of the department "Agroengineering" Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova
Russia, Elista
Baryshev V.L.- G., senior lecturer of the department "Agroengineering"
Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova
Russia, Elista Hotamov P.S. graduate student
2 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova
Russia, Elista Andzhaev H.R. student
3 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova
Russia, Elista Shalaev S. Yu. student
3 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova
Russia, Elista
EXPERIENCE OF THE ORGANIZATION OF TECHNICAL SERVICE IN THE USA
Abstract: The article is devoted to the problems of organization of technical service in the USA. It presents the main forms of organization of technical service.
Keywords: organization, technical service, service system, agricultural machinery, maintenance.
Фирмы-производители сельскохозяйственной техники в зарубежных странах реализуют продукцию через собственные компании, агентов и независимых дилеров. Оптовое звено в сбыте сельскохозяйственной техники представлено оптовыми базами или региональными центрами. В настоящее время форма независимой оптовой сети в США практически не используется, так как крупнейшие промышленные компании продают продукцию через собственную сбытовую сеть.
Многообразная и разветвленная сбытовая сеть насчитывает около 200 сбытовых отделений фирм-производителей, свыше 1 тыс. региональных центров (оптовые торговцы) и около 12 тыс. дилеров. В сети сбыта и технического обслуживания занято около 100 тыс. человек. Очевидное преимущество такой иерархической структуры сбытовой сети наблюдается в резком сокращении количества обращений на фирму и, соответственно, уменьшении нагрузки на ее маркетинговое подразделение.
Система технического обслуживания машин в странах Западной Европы имеет сходную с США организацию, но в то же время имеет свои особенности. Некоторые фирмы-производители стремятся к организации фирменной сети мастерских, то есть к созданию ремонтных и сервисных точек по всей стране, в которых может быстро и качественно устраняться любая поломка в технике, поставляемой фермерам. В Швеции, например, из всего объема ремонтных работ 43% выполняется на фермах, 33% приходится
на фирменное обслуживание, 24% - на другие предприятия (в основном дилерские) [1].
Установлено, что не только в США, но и Германии, Франции, Англии, Италии и других странах внедрена специальная программа обслуживания сельскохозяйственных машин, предусматривающая следующие обязательства фирм-изготовителей и дилеров:
обеспечение высокой надежности и ремонтопригодности поставляемой техники;
прямую ответственность дилеров перед фермером за техническое обслуживание машин в течение всего срока их эксплуатации, а также материальную ответственность фирм-изготовителей перед дилерами за качество поставляемой продукции;
организацию обслуживания машин независимо от их количества и территориальной разобщенности техники;
разработку методов организации труда при обслуживании, руководств по использованию и обслуживанию машин;
подготовку квалифицированных кадров ремонтников; обеспечение ремонтных мастерских приспособлениями и инструментом до начала массового производства машин;
бесперебойное снабжение дилеров запасными частями; сбор информации фирмами-изготовителями через дилерскую сеть о работоспособности машин и характере отказов техники.
Практика производственно-технического обслуживания в развитых странах с рыночной экономикой позволяют выделить три основные формы организации технического сервиса: фирмами-изготовителями (фирменный технический сервис), через посреднические фирмы и непосредственно самим потребителем [2].
Как показывает практика США и стран Западной Европы, современной формой организации технического сервиса является система, в которой основным исполнителем всего комплекса работ по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей выступают независимые посреднические фирмы (дилеры) и специализированные фирмы по восстановлению и капитальному ремонту узлов и агрегатов.
Проведение ремонтно-обслуживающих мероприятий собственными силами производителей сельскохозяйственной продукции, как разновидность технического сервиса, связана, в первую очередь, с масштабами и экономической эффективностью их деятельности. Это обусловлено тем, что при значительных площадях возделываемых сельскохозяйственных угодий, а следовательно, и многочисленном парке машин и оборудования часто более целесообразно проводить, например, текущий ремонт и все виды технического обслуживания на собственной ремонтно-обслуживающей базе, оснащенной необходимым оборудованием и персоналом, и использовать услуги сервисных организаций для выполнения работ, связанных с восстановлением ресурса сложной сельскохозяйственной
техники.
Использованные источники:
1. Дорохов А. С., Корнеев В. М., Катаев Ю. В. Технический сервис в системе инженерно-технического обеспечения АПК // Сельский механизатор. - 2016. - № 8. - С. 2-2.
2. Журилин А. Н. Тенденции развития технического сервиса современной сельскохозяйственной техники // Наука без границ. - 2017. - № 1 (6). - С. 1115.
УДК 631.1
Мучкаева Г. М., к. с.-х. н.
доцент
кафедра «Агроинженерия» Барышев В.Л.-Г. старший преподаватель кафедра «Агроинженерия» Эрдниев Б.А. студент магистратуры 2 курса факультет инженерно-технологический
Масове Д. студент 3 курса факультет инженерно-технологический
Абисов С.А. студент 3 курса факультет инженерно-технологический Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
Россия, г. Элиста
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КАЛМЫКИИ
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития технического сервиса в сельском хозяйстве Калмыкии. В ней представлены основные направления организации высокоэффективной комплексной системы поддержания машин в исправном состоянии.
Ключевые слова: организация, технический сервис, система сервисного обслуживания, сельскохозяйственная техника, ремонт машин.
Mu^kaeva G.M., Candidate of Agricultural Sciences associate professor of the department "Agroengineering" Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova