Научная статья на тему 'ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В США'

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В США Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
13
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС / СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Мучкаева Г. М., Барышев В. Л. -г, Хотамов П. С., Анджаев Х. Р., Шалаев С. Ю.

Статья посвящена проблемам организации технического сервиса в США. В ней представлены основные формы организации технического сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Мучкаева Г. М., Барышев В. Л. -г, Хотамов П. С., Анджаев Х. Р., Шалаев С. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF THE ORGANIZATION OF TECHNICAL SERVICE IN THE USA

The article is devoted to the problems of organization of technical service in the USA. It presents the main forms of organization of technical service.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В США»

P. 24-34.

11. Sánchez Lobato J., Aguirre B. Léxico fundamental del español: (situaciones, temas y nociones): glosariomultilingüe. - Madrid, 1992. - P. 62.

12. Santos Gargallo I. De cine. Fragmentos cinematográficos escogidos para la enseñanza del español como lengua extranjera. - Madrid, 2000. - P. 75..

УДК 631.1

Мучкаева Г. М., к. с.-х. н.

доцент

кафедра «Агроинженерия» Барышев В.Л.-Г. старший преподаватель кафедра «Агроинженерия» Хотамов П.С. студент магистратуры 2 курса факультет инженерно-технологический

Анджаев Х.Р. студент 3 курса факультет инженерно-технологический

Шалаев С.Ю. студент 3 курса факультет инженерно-технологический Калмыцкий государственный университет

имени Б.Б. Городовикова Россия, г. Элиста ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В США Аннотация: Статья посвящена проблемам организации технического сервиса в США. В ней представлены основные формы организации технического сервиса.

Ключевые слова: организация, технический сервис, система сервисного обслуживания, сельскохозяйственная техника, техническое обслуживание.

Mu^kaeva G.M., Candidate of Agricultural Sciences associate professor of the department "Agroengineering" Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

Russia, Elista

Baryshev V.L.- G., senior lecturer of the department "Agroengineering"

Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

Russia, Elista Hotamov P.S. graduate student

2 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

Russia, Elista Andzhaev H.R. student

3 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

Russia, Elista Shalaev S. Yu. student

3 year, Faculty of Engineering and Technology Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

Russia, Elista

EXPERIENCE OF THE ORGANIZATION OF TECHNICAL SERVICE IN THE USA

Abstract: The article is devoted to the problems of organization of technical service in the USA. It presents the main forms of organization of technical service.

Keywords: organization, technical service, service system, agricultural machinery, maintenance.

Фирмы-производители сельскохозяйственной техники в зарубежных странах реализуют продукцию через собственные компании, агентов и независимых дилеров. Оптовое звено в сбыте сельскохозяйственной техники представлено оптовыми базами или региональными центрами. В настоящее время форма независимой оптовой сети в США практически не используется, так как крупнейшие промышленные компании продают продукцию через собственную сбытовую сеть.

Многообразная и разветвленная сбытовая сеть насчитывает около 200 сбытовых отделений фирм-производителей, свыше 1 тыс. региональных центров (оптовые торговцы) и около 12 тыс. дилеров. В сети сбыта и технического обслуживания занято около 100 тыс. человек. Очевидное преимущество такой иерархической структуры сбытовой сети наблюдается в резком сокращении количества обращений на фирму и, соответственно, уменьшении нагрузки на ее маркетинговое подразделение.

Система технического обслуживания машин в странах Западной Европы имеет сходную с США организацию, но в то же время имеет свои особенности. Некоторые фирмы-производители стремятся к организации фирменной сети мастерских, то есть к созданию ремонтных и сервисных точек по всей стране, в которых может быстро и качественно устраняться любая поломка в технике, поставляемой фермерам. В Швеции, например, из всего объема ремонтных работ 43% выполняется на фермах, 33% приходится

на фирменное обслуживание, 24% - на другие предприятия (в основном дилерские) [1].

Установлено, что не только в США, но и Германии, Франции, Англии, Италии и других странах внедрена специальная программа обслуживания сельскохозяйственных машин, предусматривающая следующие обязательства фирм-изготовителей и дилеров:

обеспечение высокой надежности и ремонтопригодности поставляемой техники;

прямую ответственность дилеров перед фермером за техническое обслуживание машин в течение всего срока их эксплуатации, а также материальную ответственность фирм-изготовителей перед дилерами за качество поставляемой продукции;

организацию обслуживания машин независимо от их количества и территориальной разобщенности техники;

разработку методов организации труда при обслуживании, руководств по использованию и обслуживанию машин;

подготовку квалифицированных кадров ремонтников; обеспечение ремонтных мастерских приспособлениями и инструментом до начала массового производства машин;

бесперебойное снабжение дилеров запасными частями; сбор информации фирмами-изготовителями через дилерскую сеть о работоспособности машин и характере отказов техники.

Практика производственно-технического обслуживания в развитых странах с рыночной экономикой позволяют выделить три основные формы организации технического сервиса: фирмами-изготовителями (фирменный технический сервис), через посреднические фирмы и непосредственно самим потребителем [2].

Как показывает практика США и стран Западной Европы, современной формой организации технического сервиса является система, в которой основным исполнителем всего комплекса работ по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей выступают независимые посреднические фирмы (дилеры) и специализированные фирмы по восстановлению и капитальному ремонту узлов и агрегатов.

Проведение ремонтно-обслуживающих мероприятий собственными силами производителей сельскохозяйственной продукции, как разновидность технического сервиса, связана, в первую очередь, с масштабами и экономической эффективностью их деятельности. Это обусловлено тем, что при значительных площадях возделываемых сельскохозяйственных угодий, а следовательно, и многочисленном парке машин и оборудования часто более целесообразно проводить, например, текущий ремонт и все виды технического обслуживания на собственной ремонтно-обслуживающей базе, оснащенной необходимым оборудованием и персоналом, и использовать услуги сервисных организаций для выполнения работ, связанных с восстановлением ресурса сложной сельскохозяйственной

техники.

Использованные источники:

1. Дорохов А. С., Корнеев В. М., Катаев Ю. В. Технический сервис в системе инженерно-технического обеспечения АПК // Сельский механизатор. - 2016. - № 8. - С. 2-2.

2. Журилин А. Н. Тенденции развития технического сервиса современной сельскохозяйственной техники // Наука без границ. - 2017. - № 1 (6). - С. 1115.

УДК 631.1

Мучкаева Г. М., к. с.-х. н.

доцент

кафедра «Агроинженерия» Барышев В.Л.-Г. старший преподаватель кафедра «Агроинженерия» Эрдниев Б.А. студент магистратуры 2 курса факультет инженерно-технологический

Масове Д. студент 3 курса факультет инженерно-технологический

Абисов С.А. студент 3 курса факультет инженерно-технологический Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

Россия, г. Элиста

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КАЛМЫКИИ

Аннотация: Статья посвящена проблемам развития технического сервиса в сельском хозяйстве Калмыкии. В ней представлены основные направления организации высокоэффективной комплексной системы поддержания машин в исправном состоянии.

Ключевые слова: организация, технический сервис, система сервисного обслуживания, сельскохозяйственная техника, ремонт машин.

Mu^kaeva G.M., Candidate of Agricultural Sciences associate professor of the department "Agroengineering" Kalmyk State University named after B.B. Gorodovikova

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.