Научная статья на тему 'Опыт использования программы FrontPage для совершенствования преподавания химико-технологических дисциплин'

Опыт использования программы FrontPage для совершенствования преподавания химико-технологических дисциплин Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
85
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММА FRONTPAGE / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / WEB-СТРАНИЦЫ / PROGRAM FRONTPAGE / EDUCATIONAL PROCESS / MULTIMEDIA-SUPPLEMENT / WEB-PAGES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Прилепская Людмила Львовна

Для совершенствования учебного процесса автором с помощью программы FrontPage разработан мультимедийный сборник иллюстраций в качестве приложения к лекционному курсу по технологии серной кислоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Experience of application of program FrontPage for perfection of chemical-technological branches teaching

To perfect the educational process the multimedia-supplement to course of lectures for technology of sulphuric acid is elaborated by the author with the help of program FrontPage.

Текст научной работы на тему «Опыт использования программы FrontPage для совершенствования преподавания химико-технологических дисциплин»

УДК 004.4:54:378.147

Л. Л. Прилепская

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ FRONTPAGE ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В современном мире огромные потоки информации создают большие проблемы при изучении дисциплин, особенно естественнонаучных и технических. В этих условиях, чтобы довести до студентов большой объем информационнообразовательной среды, необходимы эффективные методы работы с аудиторией. С этой целью в лекционных курсах широко используются различного рода презентации, особенно с применением компьютерных технологий. В настоящее время такими удобными и эффективными средствами, позволяющими выводить подготовленные изображения с компьютера на большой экран, являются, в частности, программы PowerPoint и FrontPage, входящие в пакет Microsoft Office.

Презентации, разработанные с помощью программы PowerPoint, представляют собой совокупность слайдов, а FrontPage обычно используется как редактор Web-сайтов для Интернета при проектировании Web-страниц, на которых можно

размещать текст, таблицы, рисунки, видео, создавать гиперссылки, использовать различные интерактивные компоненты. Применение этой программы в преподавании является весьма перспективным, т. к. позволяет также создавать различного рода учебные материалы такие, как электронные учебники и методические пособия, тестовые задания, иллюстративные документы и применять их как непосредственно на аудиторных занятиях, так и для заочного и дистанционного обучения после публикации в сети Интернет. Программа FrontPage очень удобна при конструировании Web-документов, поскольку ее интерфейс во многом подобен текстовому редактору Word, она ориентирована на визуальную разработку Web-страниц, а ее использование не требует знания языка HTML.

При формировании электронного учебного пособия можно использовать широкий спектр возможностей программы FrontPage . Так, в ней

Рис.1. Домашняя страница мультимедийного приложения к лекционному курсу при просмотре в

браузере Internet Explorer

Рис. 2. Конструирование второго уровня структуры ШвЬ-узла в центральном фрейме

О

ш, %

Чгть- п'Н'^.-‘■■тъмьч#*- г.ч’--"г*№П1, ►Лтч'- Г:-т1гжм 'Тк^иш—ьгр»«- ■ .чтт*жг ■■■■■мч-* •—{, 1 ■ “Л I ■ V. --г- --,ч--г.т1 < ьлгмтгвд.-. ¥т*ы >’ . IП ■ г - -■'.у*-.«ги V

лА^ч_______________

-i.-_.Jj____1_1.1 .1 .^1 т_,..

‘Йарная »:.х.1ггы I |4ш1г Г к!_|1кн:

Ки> ч-.|-н

ПмуТЕМШГ ' Н|1Н11Н КГНГ, 1111 ы

полетел в* ЪО

Я-:нг.!>н.1. ч а и-г

Л^ИУЗ

}} с-£>1Гг.\Лкл. .-

* =:

Рис. 3. Просмотр третьего уровня структуры WeЬ-узла с изображением аппарата

содержатся инструменты для работы с таблицами, мультимедийные объекты: анимацию, видеосредства для обработки изображений, большой фильмы, звуковые фрагменты.

набор шаблонов для создания Web-узлов (сайтов); При проектировании Web-узла важно хоро-

она позволяет размещать на страницах различные шо продумать схему всего будущего электронного

страница 1 МГсняоН 1п№гпсГ I нрЬзгсг

^ЯВ

ТЧ1/11 Г.ЧД. Л| Ь" II 1Ч"г. Л йф.и. С |М.Кл1

.АИФНЕ-ГЫ Г'Ог^^н мклсиУГК *дг:лу адгнигн ГгЛ-.Мп СЯЛОЫ еаау-ТЛ!вЬРпп1 - Й&Р г* 1д- :е«Л =т1г: С?:Юг5 Гчтмс _ И^-.Ргии:!:

Сев кя КИС.ГИТС

ОЙЯЛТГ Г:Ы[|#чЯ-: КЛНМВДа-!

1ГиЛ>гЧнНО.и

■ггрпойкнглоил киоехъа к* 40,

серный колчедан V

Меч г. ,ч.11 и оГикпга "и кипящем слое"

печпой

■щШх

1К1 дяти 1"Й пар

■ !

- | 1.->■ ‘^гА'.'н.ц. и. 1л

1;■ пуск с? •У-. т.м.ш 1А1‘.т.и. Й ■+/:■■ ь

Н Н-г.г.П. Вс *Г:ас ... Э :«* и I - ■ 0|:Гчг;с аси^ .. й.1 -^ . Э И 15

Рис. 4. Просмотр в центральном фрейме видеокадра с изображением работы печи КС

документа, возможность переходов с одной страницы на другую с помощью внутренних гиперссылок, т.е. разработать структуру навигации, которую необходимо скомпоновать логично в соответствии с содержанием дисциплины, и в то же время она не быть слишком сложной и запутанной.

Наглядность и функциональность Web-узла может быть улучшена при использовании фреймовой структуры, когда экран разделяется на несколько окон, в каждом из которых отображается содержимое отдельной страницы (рис.1- 4). Это позволяет одновременно загрузить в одно окно браузера несколько Web-страниц., быстро осуществлять переходы между любыми страницами и, в частности, постоянно видеть оглавление документа. Фреймы удобно использовать для навигации по Web-узлу или его разделу. Каждый фрейм имеет свой адрес и имя, что позволяет переходить к нему из других фреймов. Размер фрейма может изменять пользователь (лектор, студент) прямо на экране с помощью мыши или путем изменения масштаба в меню.

Первая (домашняя) страница Web-узла, обычно имеющая название index.htm, через которую осуществляют открытие сайта, отражает, как правило, титульный лист документа и его содержание, в котором приведен перечень названий основных глав (рис. 1). В многоуровневой структуре Web-узла домашняя страница соответствует

первому уровню иерархического дерева; она связана со всеми другими страницами и позволяет осуществлять переключение между ними.

В разработанном автором электронном документе содержится три иерархических уровня. На втором уровне в центральном фрейме отображается список подразделов и параграфов для каждого раздела, необходимый для быстрого поиска и открытия нужной информации (рис. 2). На третьем уровне в том же фрейме можно иллюстрировать чертежи аппаратов (рис. 3), различную текстовую и числовую информацию, формулы и уравнения реакций, оформленные, например, в виде таблиц, диаграммы и графики, анимационные кадры и видеоролики для демонстрации протекающих во времени процессов (рис. 4) с возможностью подключения звукового сопровождения и т.д. Для наглядности и ясного понимания содержания всей дисциплины в левом фрейме постоянно отображается диалог поисковой системы, например, оглавление, в котором перечислены основные разделы лекционного курса. В верхнем фрейме можно показать название организации с логотипом или читаемой дисциплины.

Функциональность работы электронного документа повышается с использованием таких инструментов программы FrontPage, как интерактивные меняющиеся кнопки, акцентирующие внимание слушателей на определенных параграфах или разделах. С их помощью реализуются

гиперссылки между страницами данного документа. Объектами гиперссылок могут быть и файлы, расположенные на диске компьютера, в локальной сети, а также на страницах сайтов Интернета или электронной почты.

Когда страница содержит большой объем информации, например, длинный текст, удобно поместить ссылки в начале страницы, на которой предварительно были сделаны необходимые закладки, позволяющие быстро перейти к необхо-

димому абзацу или какому-либо фрагменту, расположенному на той же странице.

Таким образом, использование программы FrontPage в качестве редактора мультимедийных страниц дало возможность разработать электронный иллюстративный комплекс, что позволило существенно повысить эффективность взаимодействия со студенческой аудиторией при чтении лекций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лесничая И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.

2. Бесплатная Web-страница своими руками / под ред. В.Б. Комягина - М.: НТ Пресс, 2006. - 240 с.

3. Кострюков С.Г. Информационные ресурсы ГЫТЕКМЕТ - новая составляющая химического образования // Физическое и химическое материаловедение: Сб. науч. т. Саранск, 2004. - С. 150-153.

□ Авторстати

Прилепская Людмила Львовна - канд. техн. наук, доц. каф.химии и технологии неорганических веществ

КузГТУ тел. 8-3842- 58-05-76

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.