Научная статья на тему 'Опыт использования электронного компонента дисциплины «Иллюстративная графика в среде CorelDRAW» в НИУ МИЭТ'

Опыт использования электронного компонента дисциплины «Иллюстративная графика в среде CorelDRAW» в НИУ МИЭТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DESIGN TRAINING / VECTOR GRAPHICS / FIRST-YEAR STUDENT / INDIVIDUAL COMPLEX TASK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савельева Марина Юрьевна, Капитонова Ирина Владимировна

The authors have presented tutorial system “CorelDRAW-Based Vector Graphics” used as electronic component of design training for first-year students. They described individual complex task implemented in this system with the purpose to enable students to master the above mentioned software at professional level during one semester. The authors have reported their tutorial system’s main characteristics and the results of students’ enquiry proving electronic simulator’s effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Савельева Марина Юрьевна, Капитонова Ирина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт использования электронного компонента дисциплины «Иллюстративная графика в среде CorelDRAW» в НИУ МИЭТ»

УДК 378.1

Опыт использования электронного компонента дисциплины «Иллюстративная графика в среде CorelDRAW» в НИУ МИЭТ

М. Ю. Савельева, И. В. Капитонова

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Тренинговая система «Векторная графика на базе CorelDRAW» используется в качестве электронного компонента при обучении студентов на факультете «Дизайн» (1-й семестр 1-го курса). Работа с графическим редактором CorelDRAW — один из элементов профессиональной компетенции дизайнера-проектировщика. Студенты должны в течение семестра научиться пользоваться программой на уровне профессионала.

Изучение дисциплины «Иллюстративная графика на базе CorelDRAW» направлено на формирование следующих компетенций и подкомпетенций:

— компетенция ОПК-4: способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии в дизайн-проектировании;

— подкомпетенция ОПК-4.4: способность создавать изображения любого уровня сложности, используя инструментарий CorelDRAW.

Указанные навыки формируются в процессе выполнения студентами индивидуального комплексного задания. Задание включает формирование макета упаковки изделия по образцу (вариант согласовывается с преподавателем) и для получения желаемого результата требует применения целого комплекса приемов работы с программным средством CorelDRAW. В умении рационально подобрать средства для решения

© Савельева М. Ю., Капитонова И. В.

графической задачи и заключается профессиональное владение инструментарием CorelDRAW.

Методика индивидуального задания основана не на разработке собственного дизайн-проекта упаковки, но на анализе готового проекта. Студенты должны определить используемые программные средства и приемы, воспроизвести действия автора этого проекта и подготовить к печати полноцветный макет упаковки, выполненный в программе CorelDRAW, с учетом основных требований типографии. Полученные навыки использования всех аспектов работы с графическим редактором реализуются в последующих работах по дизайн-проектированию.

Выполнение комплексного задания целиком базируется на знаниях и умениях, полученных при работе с электронной тренинговой системой «Векторная графика на базе CorelDRAW», созданной на кафедре инженерной графики и дизайна (ИГД) МИЭТ М. Ю. Савельевой.

Характеристика электронного компонента.

— Электронная тренинг-система построена в формате файлов программы CorelDRAW. Это тематические электронные «тетради», в которых последовательно рассматриваются функциональные возможности программы — от формирования примитивов до работы с текстом и сложными эффектами.

Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов

— Задания тренинг-системы разработаны в виде небольших мастер-классов и содержат поэтапное решение наиболее часто встречающихся конкретных задач.

— Электронный компонент включает в себя разделы с темами модулей и содержит все сведения по практической работе с программным средством.

Тренинговая система полностью адаптирована к самостоятельному освоению студентами инструментария CorelDRAW, студентам нет необходимости обращаться к дополнительным методическим материалам и пособиям.

Каждая «тетрадь» тренинг-системы содержит тестовые примеры. Это сложные изображения, для построения которых применяются наиболее часто используемые приемы работы в векторной графике.

Поэтапная организация последовательности работы способствует повышению качества обучения. Не освоив электронный компонент — инструментарий и основные приемы работы с программой, невозможно выполнить индивидуальное задание. Поэтому, приступая к заданию, необходимо пройти определенные разделы тренинг-системы — в ходе аудиторной работы под контролем преподавателя (три часа в неделю) и самостоятельно, в часы, отведенные для самостоятельной работы.

Преподаватель помогает выработать наиболее оптимальный вариант выполнения этапов задания: прорабатываются сложные моменты, выдаются рекомендации. Каждый этап оценивается по определенным критериям.

Согласно опросу студентов, большинство из них (99 %) считают, что именно выполнение задания с использованием электронного тренажера помогает им в изучении дисциплины, материал доступно изложен и адаптирован к самостоятельному изучению.

Литература

1. Савельева М. Ю. Методика преподавания графических компьютерных пакетов для дизайнеров-проектировщиков // Актуальные проблемы современной науки. 2012. № 1 (63). С. 61—63.

2. Тангиров Х. Э. Электронные средства обучения как компонент информатизации образования // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 335—337.

Савельева Марина Юрьевна — доцент кафедры инженерной графики и дизайна (ИГД) МИЭТ.

E-mail: [email protected]

Капитонова Ирина Владимировна — старший преподаватель кафедры ИГД МИЭТ. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.