Научная статья на тему 'Опыт интеграции образовательных ресурсов в местные локальные сети единого муниципального образования г. Норильска'

Опыт интеграции образовательных ресурсов в местные локальные сети единого муниципального образования г. Норильска Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / МЕСТНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ / КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / САЙТ «НИИ СПОРТ» / EDUCATIONAL SERVICES / LOCAL AREA NETWORKS / DATA / COMPUTER / TECHNOLOGY / RESEARCH INSTITUTE OF SPORT WEBSITE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцев В. Г.

В статье рассматриваются вопросы внедрения образовательных услуг в сети передачи данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE INTEGRATING EDUCATIONAL RESOURCES IN LOCAL AREA NETWORKS EMO NORILSK

The article discusses the implementation of educational services in the data network.

Текст научной работы на тему «Опыт интеграции образовательных ресурсов в местные локальные сети единого муниципального образования г. Норильска»

Задания на работу с лексикой могут быть следующими:

1 .Find in the text English equivalents to these words and word combinations

1) его одолели сомнения

2) донкихотство

3) ее прелесть была особенной

4) нанести удар по гордости

5) оживленное движение

6) истощенный

7) его сердце подпрыгнуло

8) легкомысленный

9) логово, берлога

2.Fill the gaps with the suitable word from the text

1 )___________appealed so keenly to his imagination that the

inability to exercise it gave him a sense of disillusion.

2)She measured the standards of others by her own____________

uprightness.

3)H e_________when he saw the long streets of grey houses.

4)To Bateman there was an admirable fortitude in her

5)He felt that he was once more in the civilized world, at the

centre of culture and____________.

6)He knew it so well he could not repress the exclamation of

delight which it always__________from him.

Также можно предложить игровые задания, например:

- найти в тексте предложения с определенными словами и словосочетаниями (соревнование на время);

- составить кроссворд, используя лексику текста;

- дать как можно больше прилагательных, характеризующих каждого героя (соревнование на время);

- найти цветовые прилагательные в тексте, дать их синонимы.

Проверка знания содержания текста может осуществляться с использованием нескольких типов заданий, например:

1. Answer the following questions

1) Why was Bateman nervous on his way back to Chicago?

2) What did Bateman find the most attractive in Isabel?

3) Was Bateman happy about his returning to Chicago? Why?

4) What telephone call did Bateman make as soon as he got home?

5) What did the dinner look like?

6) What impression did the dinner make on Bateman?

7) What was special about Isabel's room?

Библиографический список

2. Say if the sentence is true or false. Correct the false ones.

1) 10 days Bateman travelled from Tahiti to San Francisco.

2) Bateman liked the feeling of self-sacrifice.

3) Bateman hated the noise of big cities.

4) Isabel recognized Bateman's voice at once.

5) The conversation at the table during the dinner was extremely boring.

6) Bateman had never been to Isabel's room before.

Можно давать задания по отдельным фрагментам текста:

- выстроить по порядку предложения;

- найти смысловые соответствия.

Отработка грамматических конструкций может включать следующие задания:

- найти и исправить ошибку;

- заполнить пробелы;

- перефразировать предложения.

Аналитическая беседа сопровождается такими заданиями:

- найти автора приведенных слов; сказать, когда и почему они были произнесены;

- объяснить высказывания из текста;

- выбрать определения, подходящие к герою.

Примеры творческих заданий:

- написать сочинение, выразив свою точку зрения на проблемы, затрагиваемые в тексте, например: 1 .Write an essay about Isabella’s love.2. Write an essay about individual freedom. 3. Write an essay about freedom of residence.

- Discuss if you would like to spend your life on an island like

that;

- Retell the chapter on behalf of Isabella, Bateman Hunter, Edward Barnard and the others.

Также можно дать задание придумать продолжение жизни каждого из героев рассказа или предложить новую концовку рассказа Моэма.

Чтение фрагментов произведения по ролям дает возможность вживания в образы героев и эмоционально обогащает. При тактичном побуждении обучающихся учителем работа может развиваться как создание сценария фильма по рассказу, его режиссуры, художественного оформления, включая костюмы и внешность героев. Богатство содержания произведений классической литературы, в частности рассказов Моэма, позволяет необычайно расширить область творческих и исследовательских заданий, необходимых в обучении одаренных детей.

1. Хеллер, К. Лонгитюдное исследование одаренности / К. Хеллер, К. Перлет, В. Сиервальд // Вопросы психологии. - 1991. - № 2.

2. Renzulli, J.-S. Scale for rating behavioural characteristic of superior students / J.-S., Renzulli, R.-K. Hartman. - Exceptional Children, 1971.

3. Савенков, А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. - 1998. - № 3.

4. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

5. Черепанова, И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознательного. - М., 1999.

6. Бахман, Г. Воспоминания о знакомстве c Фетом-Шеншиным. - Отдел рукописей РГБ. - Архив Фета-Шеншина. - № 315. к.14, е. х. 42.

7. Суровцев, Н.И. Суггестивная лингвистика [Э/р]. - Р/д: http://samlib.ru/s/surowcew_n_w/375.shtml

8. Дергачева, И.В. Методика преподавания иностранных языков: классика и инновации / И.В. Дергачева, А.Р Лукинова, А.В. Коцик. -Москва; Тверь, 2012.

9. Maugham W.-S. Ten Short Masterpieces. - Москва, 2005.

Bibliography

1. Kheller, K. Longityudnoe issledovanie odarennosti / K. Kheller, K. Perlet, V. Siervaljd // Voprosih psikhologii. - 1991. - № 2.

2. Renzulli, J.-S. Scale for rating behavioural characteristic of superior students / J.-S., Renzulli, R.-K. Hartman. - Exceptional Children, 1971.

3. Savenkov, A.I. Osnovnihe podkhodih k razrabotke koncepcii odarennosti // Pedagogika. - 1998. - № 3.

4. Bakhtin, M.M. Ehstetika slovesnogo tvorchestva. - M., 1979.

5. Cherepanova, I.Yu. Dom koldunji. Yazihk tvorcheskogo bessoznateljnogo. - M., 1999.

6. Bakhman, G. Vospominaniya o znakomstve c Fetom-Shenshinihm. - Otdel rukopiseyj RGB. - Arkhiv Feta-Shenshina. - № 315. k.14, e. kh. 42.

7. Surovcev, N.I. Suggestivnaya lingvistika [Eh/r]. - R/d: http://samlib.ru/s/surowcew_n_w/375.shtml

8. Dergacheva, I.V. Metodika prepodavaniya inostrannihkh yazihkov: klassika i innovacii / I.V. Dergacheva, A.R. Lukinova, A.V. Kocik. - Moskva; Tverj, 2012.

9. Maugham W.-S. Ten Short Masterpieces. - Moskva, 2005.

Статья поступила в редакцию 02.07.13

УДК 378

Maltsev V.G. EXPERIENCE INTEGRATING EDUCATIONAL RESOURCES IN LOCAL AREA NETWORKS EMO NORILSK. The article discusses the implementation of educational services in the data network.

Key words: educational services, local area networks, data, computer, technology, Research Institute of sport Website.

В.Г. Мальцев, ст. преп. каф. физического воспитания ФГБОУ ВПО «Норильский индустриальный институт», г. Норильск, E-mail: maltsev1948@rambler.ru

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МЕСТНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОРИЛЬСКА

В статье рассматриваются вопросы внедрения образовательных услуг в сети передачи данных.

Ключевые слова: образовательные услуги, местные локальные сети, информационные, компьютерные, коммуникационные технологии, Сайт «НИИ Спорт».

В последнее время мы наблюдаем стремительное развитие информационных технологий, построение экономики знаний, которое требует подготовки специалистов нового типа, которые должны: эффективно действовать в условиях информационно насыщенной среды, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть способными к самообучению, чтобы опережать «компьютерный прогресс». Можно выделить следующие характерные черты образования в XXI веке: персонализация и индивидуализация образовательных программ и технологий; быстрое обновление образовательного контента; широкая доступность образовательного контента; обучение в течение всей жизни; повышение значения междисциплинарных знаний. При этом система обучения должна решать три основные задачи:

1. Предоставлять всем желающим доступ к учебным ресурсам.

2. Помогать всем, кто хочет делиться своими знаниями, находить учеников, которые хотели бы у них научиться.

3. Предоставлять возможность публиковать свои результаты, чтобы знание о предмете формировалось не отдельным обучаемым, а группой учащихся.

В то же время следует признать, что в практике учебновоспитательного процесса учебных заведений процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения еще не получили повсеместного распространения, но именно информатика и сетевые технологии подготовили для них почву. В качестве положительного примера рассмотрим действующую модель образовательного сайта «НиИ Спорт» Норильского индустриального института в региональных локальных сетях Арктической зоны (http://www.niisport.ru).

Основной целью создания сайта НИИ Спорт является предоставление в свободном доступе учебной и методической информации, для возможности формирования теоретической, методической подготовки у студентов в рамках учебной программы, сознательного освоения теоретических знаний, культуры физических упражнений, совершенствование базовых теоретических и методических подходов в индивидуальной подготовке. Сайт создан для более эффективной и качественной работы кафедры физического воспитания. На кафедре физического воспитания Норильского индустриального института нет своего компьютерного класса, Smart-доски, но тем не менее, наравне с другими кафедрами, где есть компьютерный класс, преподаватели обязаны предоставить свой учебно-методический материал на страницах сайта с выходом в Интернет, на уровне других кафедр, где есть компьютерный класс [1].

Тем самым предоставление качественных образовательных услуг школьникам, студентам, преподавателям, жителям единого муниципального образования (ЕМО) г. Норильск -гг. Талнах, Оганер, Кайеркан, Норильск с интеграцией образовательных услуг в местные локальные сети и последующим выходом в Интернет стало реальностью. Возможность использования местных локальных сетей в Норильском промышленном районе уникален: инфраструктура местных локальных сетей такова, что практически жители городов и любого микрорайона могут общаться между собой в прямом доступе, находясь в разных микрорайонах и городах.

В настоящий момент планируется использовать материалы сайта для дистанционного обучения по теоретической подготовке, разработать и внедрить методику «домашний компьютер, подключённый к местной локальной сети использовать как рабочее место студента». Привлекательность идеи: дешевизна и доступность получения образовательных услуг, реализация возможности охватить весь регион образовательным ресурсом приобрела реальные черты. Реализация этого проекта даёт ос-

нования говорить о том, что мы имеем комфортные условия использования местных локальных сетей для всех участников образовательного процесса, желающих получить эти возможности. Сайт имеет высокую посещаемость, включён в учебно-методическую и научную деятельность кафедры физического воспитания как составная часть всего учебного процесса высшей школы. Для студентов и преподавателей удобство и доступность в том, что будучи пользователями местной локальной сети Канал-7, ресурсами сайта они могут пользоваться в любое удобное для них время, не выходя в Интернет. Уникальность сайта заключается в следующем:

• развитая инфраструктура местных локальных сетей обеспечивает возможность всем жителям ЕМО г. Норильск подключиться к местным локальным сетям;

• легитимность образовательного ресурса, его структура и контент полностью соответствуют всем требованиям высшей школы;

• параллельно с формированием сайта, проводится так же большая работа, направленная на популяризацию видов спортивной деятельности, в которых участвуют студенты и преподаватели на спортивных соревнованиях среди внебюджетных и бюджетных организациях,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• на страницах сайта работниками кафедры физического воспитания публикуются результаты научной работы, публикуются научные статьи, презентации (рис. 1).

Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит прежде всего из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных, учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Оценка независимых экспертов, специалистов происходит из нескольких значений: выпуска публикаций в научных сборниках, участия в научных конференциях других высших учебных заведений в виде сертификатов и включение разрабатываемых на кафедре учебных, учебно-методических и научных материалов в научные сборники, а так же участия в Фестивале образовательных сайтов РФ, проходивших на базе Томского государственного педагогического университета. Проводимый мониторинг посещений сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных в получении информации, предлагаемой на страницах указанных образовательных ресурсов.

Оценка деятельности перечисленных образовательных ресурсов происходит, прежде всего, из предоставления в образовательных ресурсах содержания Федеративных государственных образовательных стандартов, публикаций оздоровительных, учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и патриотических материалов. Проводимый мониторинг посещений сайта показывает, что постоянно возрастает востребованность публикуемой информации, а так же растёт количество участников, заинтересованных в получении информации, предлагаемой на страницах указанных образовательных ресурсов. Использование образовательного ресурса НИИ Спорт в учебном процессе в течение многих лет, его обновление и реорганизация, успешная интеграция в местные локальные сети, предполагает его дальнейшую деятельность в этом направлении на постоянной основе.

Резюмируя вышеизложенное отметим:

1. Применение информационных технологий обучения в преподавании физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов типовых учебных программ посредством самостоятельной внеаудиторной учебной работы студентов, сохраняя тем самым

а

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОРТАЛА НИИ СПОРТ Б МЕСТНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

СЕРВЕР НИИ СПОРТ

ДИШШЙЯ СЕТЬ

СЕРВЕР НИИ СПОРТ

ЛОКАЛШАЯ СІ г ч

СЕРВЕР НИИ СПОРТ

ЛОНШЯ СЕТЬ

WW^'llo iruz.ru

ИНГИ НЕТ

БЛОГИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ФОРУМЫ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕНАЖЕРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

АРХИВЫ, БИБЛИОТЕКИ, МЕДИАТЕКА ПЕШШСКА С ПАРТНЕРАМИ

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ, КОМПОНЕНТОВ

НОРКОМ

КАНАЛ-7

FitEEiiET

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА САЙТА НИИ СПОРТ

УЧЕБНАЯ ТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА | тмж Ш'АТКДКНАЯ | РАБОТА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВИДЕО, ФОТОРЕПОРТАЖИ МвСТЕ^КАЛиССЬСВНДВОУВОИД ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 13 ДОРОВЬЕСВЕРЕГАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Рис. 1. Интеграции образовательных ресурсов в локальные сети ЕМО г. Норильск

аудиторные часы для практических занятий физическими упражнениями.

2. Разработка и внедрение электронных средств поддержки обучения способствуют повышению качества учебной, методической и научной работы кафедры.

3. Информационные технологии обучения обладают более высокой дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами поддержки обучения. При этом, высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный поначалу технологической стороной используемых электронных средств, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической куль-

Библиографический список

туры, реализуемого в повышении качества теоретических основ дисциплины «Физическое воспитание».

4. Модель сайта НИИ Спорт-2011 «Виртуальный компьютерный класс», предоставляет возможность устранить противоречия в обучении между преподавателем и учеником, позволяет расширить возможности образовательного процесса, создаёт новые возможности и перспективы для всех участников учебного процесса. Возможность создания непрерывного учебного процесса, рабочего места студента на удалённом доступе.

5. Позволяет создавать аналогичные информационные структуры местным государственным учреждениям, без использования дорогостоящего Интернета.

1. Иконникова, Г.М. Управление образовательным процессом учебной дисциплины в среде инфотелекоммуникаций Норильска / Г.М. Иконникова, В.Г. Мальцев // Научный вестник». - 2009. - № 4.

Bibliography

1. Ikonnikova, G.M. Upravlenie obrazovateljnihm processom uchebnoyj disciplinih v srede infotelekommunikaciyj Noriljska / G.M. Ikonnikova, V.G. Maljcev // Nauchnihyj vestnik». - 2009. - № 4.

Статья поступила в редакцию 29.06.13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.