Научная статья на тему 'Опыт гидроизоляции железобетонной плиты эстакады перед укладкой асфальта (ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит»)'

Опыт гидроизоляции железобетонной плиты эстакады перед укладкой асфальта (ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит») Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
144
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы —

Главный инженер ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит» Константин Сергеевич Пашин делится опытом работы по обустройству гидроизоляции железобетонного основания путепровода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт гидроизоляции железобетонной плиты эстакады перед укладкой асфальта (ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит»)»

ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ •

Научно-производственное предприятие «Спецгидроизоляция «Монолит» работает с 1993 года. Основным направлением деятельности является гидроизоляция подземных сооружений, укрепление фундаментов и оснований. Работы ведутся как на новом строительстве, так и при реконструкции или капитальном ремонте сооружений. Основные направления в технологии — инъектирование полимерных материалов в поры и дефекты конструкции с последующей обмазочной гидроизоляцией по всей площади. Фирма имеет большой опыт в инъекционном упрочнении оснований и фундаментов, а также в обустройстве деформационных швов в зданиях и инженерных сооружениях. Инженерная группа предприятия выполняет обследовательские работы и рабочее проектирование восстановления гидроизоляции подземных инженерных сооружений. На счету фирмы сотни тысяч квадратных метров поверхности тоннелей различного назначения, подземных резервуаров, насосных станций в Мурманской и Ленинградской областях, в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и Краснодарском крае.

Опыт гидроизоляции железобетонной плиты эстакады перед укладкой асфальта

Главный инженер ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит» Константин Сергеевич Пашин делится опытом работы по обустройству гидроизоляции железобетонного основания путепровода.

Входе строительства восточного участка кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга возникла необходимость гидроизоляции монолитного железобетонного полотна на участке «Эстакада у станции Ржевка, путепровод №7».

Было рассмотрено два варианта. Первый — с применением наплавной двухслойной гидроизоляции полимер-битумным материалом «Изопласт»; выполняемое газовыми горелками, причем наплавление рулонного «Изоплас-та» возможно только на сухую обеспыленную бетонную поверхность. Второй — с применением двухкомпо-нентной битумно-латексной эмульсии «Флексигум» (производства фирмы «Битум», Израиль), напыляемой с помощью специального насоса, с возможностью нанесения на влажную бетонную поверхность и создания эластичной бесшовной мембраны.

Работы были запланированы на конец сентября 2008 г. Несмотря на более

высокую стоимость «Флексигума», был выбран второй вариант, позволяющий с высокой производительностью (до 1000 кв. м в день звеном из трех специалистов-гидроизолировщиков) выполнить работы по напылению битумно-латексной эмульсии по подготовленному железобетонному основанию (перекрытию). Перед нанесением состава выполнялись работы по подготовке поверхности железобетонной плиты: а) водой под давлением очищалась плоскость железобетонной плиты от грязи и строительного мусора; б) сжатым воздухом удалялись лужицы воды, а также комочки песка и пыли. Специалисты НПП «Спецгидроизоляция «Монолит» выполнили задание в соответствии с проектом и технологической картой. Небольшое время полимеризации (до 5 минут) и высокие адгезионные свойства напыляемой эмульсии позволяли за один проход эффективно наносить на подготовленное железобетонное основание (перекрытие) слой «Флексигума» толщиной 3,5-4 мм.

Влажность поверхности нового железобетонного покрытия путепровода не помешала нанесению напыляемой битумно-латексной эмульсии.

Эластичная гидроизоляция «Флекси-гумом» по плоскости новой железобетонной плиты путепровода площадью 4000 кв. м была выполнена за 5 суток — задержки в работе были вызваны проливными дождями, на время которых работы останавливались.

Для механической и термической защиты нижнего слоя свеженанесенной гидроизоляционной мембраны она была укрыта рулонным бесшовным материалом «Дорнит». После настилки «Дорнита» по всей площади повторно напылялся «Флексигум» слоем толщиной 2,5-3 мм. Устройство асфальтового покрытия поверх гидроизоляции производилось при температуре укладываемого литого асфальта 215-220 °С.

Динамические испытания на отрыв образца асфальтового покрытия прибором — измерителем прочности ПСО-2,5 МГ4 показали высокую степень адгезии битумно-латексного материала «Флексигум» к бетону.

Высокоэффективная технология бесшовной напыляемой эластичной гидроизоляции из модифицированной битумно-латексной эмульсии «Флекси-гум» позволила значительно сократить трудозатраты и, соответственно, ускорить выполнение последующих работ на данном участке строящейся кольцевой автодороги.

ООО НПП «Спецгидроизоляция «Монолит»

197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., д. 13, к. 1 Тел. (812) 496-20-25 monolit@hydrois.ru

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 1 (20) 2009

65

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.