Научная статья на тему 'ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОБОТОТЕХНИКА / ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК "КВАНТОРИУМ" / АЙТИКВАНТУМ / ПРОМРОБОКВАНТУМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курусканова А.А.

В данной статье автор делится опытом удаленной работы с детьми от 11 до 18 лет при проведении занятий в структурном подразделении АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» Детского Технопарка «Кванториум-04».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF REMOTE WORK IN ADDITIONAL EDUCATION

In this article the author shares his experience of working remotely with children from 11 to 18 years of age while conducting classes in the structural unit of the Autonomous Educational Establishment of «Republican Center for Further Education» of the Children's Technopark «Quantorium-04».

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

3. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А. Н. Майоров. - Москва, Интеллект-центр, 2001. - 296 с.

4. Тесленко, В. И. Методика анализа и оценка результатов тестирования / В.И. Тесленко. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/metodika-analiza-i-otsenka-rezultatov-testirovaniya (дата обращения 18.05.2020). - Текст: электронный.

УДК 378.02

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ EXPERIENCE OF REMOTE WORK IN ADDITIONAL EDUCATION

Курусканова А. А., магистрант Научный руководитель: Кудрявцев Н. Г., канд. техн. наук, доцент Физико-математический и инженерно-технологический институт ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск akuruskanova@bk.ru.

Аннотация. В данной статье автор делится опытом удаленной работы с детьми от 11 до 18 лет при проведении занятий в структурном подразделении АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» Детского Технопарка «Кванториум-04».

Ключевые слова: робототехника, детский технопарк «Кванториум», айтиквантум, промробоквантум.

Abstract. In this article the author shares his experience of working remotely with children from 11 to 18 years of age while conducting classes in the structural unit of the Autonomous Educational Establishment of «Republican Center for Further Education» of the Children's Technopark «Quantorium-04».

Key words: robotics, Kvantorium children's technopark, IT-kvantum, industrial robotics kvantum.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Алтай в рамках научного проекта № 20-413-040003 р_а.

Современная система образования школьников активно развивается, включая в себя различные инновационные методики обучения, технологии и образовательные комплексы, часть которых можно по праву отнести и к системе дополнительного образования, которая уже сейчас играет далеко не последнюю роль, особенно в системе подготовки будущих инженеров и ученых.

Дополнительное образование, по сравнению с классическим школьным образованием, обладает целым рядом преимуществ. Участники данного образовательного процесса приобретают уверенность в себе и своих возможностях; учатся систематизировать и применять на практике знания, полученные из разных источников; находят единомышленников; приобретают привычку к учебе [1].

Цель данной статьи заключается в исследовании технологий и авторского опыта дистанционной работы в системе дополнительного образования школьников занимающихся в IT-квантуме.

Наша жизнь не застрахована от различных форс-мажорных ситуаций. В связи с пандемией коронавируса весной 2020 года и объявленным, в связи с этим режимом самоизоляции, дополнительное образование перешло в дистанционную форму обучения.

В связи со сложившейся ситуацией, у педагогов дополнительного образования было проведено незапланированное, нештатное совещание по онлайн-обучению, на котором методистами на выбор были представлены удобные и бесплатные инструменты для дистанционной работы с группой:

1) Zoom - это облачная платформа для проведения онлайн видеоконференций и видео веби-наров в формате высокой четкости. В Zoom можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут [2].

2) Miro - бесконечная онлайн-доска, на которую педагог может вытягивать картинки, документы (pdf и google docs), а также делать заметки - рисовать, писать, клеить стикеры - сохраняя результаты в реальном времени. Кроме того, можно пригласить школьников, чтобы поработать вместе из любой точки мира [3].

3) Discord - бесплатный голосовой и текстовый мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр, надёжен и работает как на компьютере, так и на смартфоне [4].

Инструмент f Характеристика

платфориы

KqTiM^frCT»^ участим под конференции

OCeirtM ш [копичестло участников}

ДешистрАЦ!» »ирш*

Передача файлов

Прямая трансляция (объеи аудитории)

Качество видео (в период квдфоае*

удапвики ыааад Фыть-

CHHHSCH-P из-за в oí рм tuero трафи на]'-"

функции

Google Hangout

веО Android, ^S. Chrcmt

-G» ISP

до 1&0 тые.

Платная верен*

Zoom

(Лас

WA44W*. iLnux. lOS и Android

- ГДО HQ участников}

■МТвГрйциИ e Face-book и

YeuTtib*

GetCourre Skype Cisco WebeK Трансляции Discord Meetings YouTube

на и е-ко торы sí тарифах

инТй?üaux'ft 4 капендарем и почтой, «Bye* виДОО из Slack и др.

основной

Window*.

Wndowa,

Ограничения боепштней ел ре и*

до 10 человек: О

В|гДеОВСтраче

40 ын нут «ílrtCrt. 4О1

минут групповых

конферв-иь^и. ДО ЮО участников

е рДММк в* 14.99 S в платформы G- месяц Suta Сот Е- 45 виде.)

фунщ^с«вл MaeOS. An0ro*J_ M*eQS„ Afldrpid.

Lnuoc. OS. Kmdle Lnuw. rOS. в-eí.

— вев. Cíiabü.m -

ДпргО«Э

нд.

«Mn

п«дм«на фена на видео, демонстрация

лвгЯог©

Frc MD, Xbax On*. Аткол Edo. веб

слец-

ройства

Í5 «л едда+k z»pa»e

в S*.ype for busmen» до 10

тыс.

" (30 дней)

ДО 11 МП»

че ограничена

ДО -К, пра-менио yí? й*0влены ограничения

□ейннлрим н

триал на 14

от гад* р & мес.

Р№Ы*Г*Й фона. йвто^й-тич^явй автоматические транскрипции.

сувтнггры

отсутствие 5iyp#ÍM и S*ypeh

ОДынмуТ H¿*

тарификация звонков SbypíOurt и Slype In

интеграция с КвЛфнДОрЯМи. запуск видео ич 5ka ck и др . г^посо-вакия

тарифы в РФ

»о»сят от партнОрбв

от 13.SS в мае. / тарифы в Рф зависят от

партнеров

Wndows,

ArtdMád, OS, веб.

10 ДОГ"

до 100 МЛ

»А-

стрим-

igsppeepipe.

2МВ4Н —

T20pffi4i01p»

ИЛИ

юзодозоедо

качество ВИЙ« fifi

720рф30*р*.

□граничение

рллмера

фамАОв

*.№&.№! е мес.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 1 - Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций

Выбрать онлайн-платформу автору не составило особого труда. Для работы было решено задействовать системы Discord (экран системы представлен на рисунке 2) и Miro (экран на рисунке 3). Объясняется это несколькими причинами:

V основной

♦ fr X.

09

Николай *аб«6улл

Servo шу Servo; Inl ledP¡n-4; Irtt potP¡n=A0; inl result=0; iert rotate=0; woidselupO í

pmfctode(ledPinr OUTPUT);

pinModetpotPin.lNPUT);

my5ervo.attachC9>;

scltandic*

fServo.writeírotate); Mjlt=anak>gReaíl(potP¡íú: . >u1t=map(re$u¡t,0,1023,0,180); Crssiílt==0)J|(reult==180))

Ш 4 о а °

Активация Wmdoww

a ra ©

в с a o Q %

• А § m p со) РУС

Рисунок 2 - Скриншот занятия в платформе Discord

1. Результатами сравнительного анализа, приведенными в статье «Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций» и личным опытом, которым поделились коллеги по работе. Так, например, у одного из коллег сорвалось занятие в Zoom из-за технических неполадок.

Рисунок 3 - Работа 4 группы Айтиквантума онлайн-доске Miro по кейсу «Клик»

2. Для того чтобы организовать занятие в Zoom, необходимо заранее отправить всем ребятам -участникам занятия - ссылку-приглашение. Это конечно можно сделать, отправив, например, ссылку в общую группу в WhatsApp, но доступ к этой системе имеют не все школьники, так как некоторые родители не позволяют своим детям пользоваться данным приложением.

3. Платформа Discord удобна тем, что знакома ребятам уже давно, так как большинство детей любят играть в компьютерные игры.

Онлайн-доска Miro использовалась автором одновременно с платформой Discord в качестве дополнительной технологии проектной удаленной работы. Работа проводилась в рамках ранее разработанной образовательной программы. В соответствии с данной программой школьники удаленно изучали и проектировали устройства для решения кейса «Клик», который направлен на изучение технологий «Интернета вещей».

Кейс «Клик» позволил обучающимся пройти проектный путь «от начала до конца» в рамках создания loT устройства (англ. Internet of Things, loT - Интернет вещей). В ходе занятий школьники усвоили, что Интернет вещей - это способы взаимодействия физических объектов, устройств и систем между собой и с окружающим миром с применением различных технологий связи и стандартов соединения. Также были продемонстрированы примеры умных устройств: умное зеркало, умная лампа, умные двери, система дистанционного включения компьютеров.

При решении кейсов дети обязательно должны научиться делать что-то своими руками, работать с оборудованием (hard skills) и приобрести навыки, которые очень важны как для участия в коллективных проектах, так и в жизни в социуме: работать совместно, брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и сочувствовать друг другу и т.д. (soft skills).

Для решения данного кейса по компетенции soft skills одновременно использовались две упомянуты выше онлайн-платформы. Благодаря Discord ребята могли общаться через аудио звонок, а с помощью Miro они могли наблюдать работу друг друга. На рисунках 3 и 4 можно увидеть работу школьников в бесконечной онлайн-доске Miro.

Для решения данного кейса по компетенции hard skills участниками проектных групп были изучены и опробованы онлайн-доска Miro, GreenPL Codio (сервис по быстрому созданию программного кода для контроллера, необходимый для подключения к облаку), Tinkercad (онлайн-симулятор работы с Arduino, который позволяет собирать электрические схемы на основе микроконтроллера и писать программный код для их работы), SketchUp (программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики, 3D- редактор) и MIT App Inventor (среда программирования, предназначенная для разработки приложений для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android).

Надо отметить и организационные моменты процесса дистанционного образования. За прошедший период дистанционного обучения изменения в работе учебных групп были весьма несущественными. Например, изменения в расписании занятий было только у одной из семи учебных

групп и то по причине совпадения времени дистанционных занятий в Кванториуме с временем занятий в школе. Остальные группы занимались без изменений согласно установленному расписанию.

miro untitied ¿ ш <§ a Q i

Умная лампа

Рисунок 4 - Работа 3 группы Айтиквантума онлайн-доске Miro по кейсу «Клик»

Отдельно несколько слов надо сказать о посещаемости дистанционных занятий. Количество ребят, которые посещали занятия было стабильным на протяжении практически всего периода обучения. Однако было несколько групп, в которых явка детей снизилась из-за окончания четверти в школе. Также некоторые ребята время от времени не могли присутствовать на занятиях из-за проблем с доступом к Интернету.

В итоге хотелось бы отметить, что переход на дистанционное обучение поначалу казался сложным и «неподъемным», но на деле оказалось, что освоить его не составило особого труда, главное - наличие свободного времени, терпение и трудолюбие.

Библиографический список:

1. 6 плюсов дополнительного образования, о которых вы не знали // Мел. Медиа про образование и воспитание детей. - URL: https://mel.fm/blog/umnazia-umnazia/42705-6- plyusov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-o-kotorykh-vy-ne-znali (дата обращения: 03.05.2020). - Текст: электронный.

2. Zoom: лидер в сфере конференц-решений согласно отчетам Gartner Magic Quadrant, 2019 г. -URL: https://zoom.us/ (дата обращения: 02.05.2020). - Текст: электронный.

3. Miro (ранее RealtimeBoard). - URL: https://www.webmeetings.ru/tool/1313/ (дата обращения: 05.05.2020). - Текст: электронный.

4. Новый способ общения с вашими друзьями и сообществами. - URL: https://discordapp.com/ (дата обращения: 03.05.2020). - Текст: электронный.

УДК 378.02

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПУЛЬСОВОГО СИГНАЛА RESEARCH OF PHASE CHARACTERISTICS OF A PULSE SIGNAL

Рахманов Д. Е., студент Кудрявцев Н. Г., канд. техн. наук, доцент Сафонова В. Ю., студент Физико-математический и инженерно-технологический институт ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск Raxmanov.Dmitriy@mail.ru, ngkudr@mail.ru, safonova_varvara@mail.ru

Аннотация. В данной статье описан способ автоматизации измерений пульса человека, а также оценка его фазовых характеристик и дальнейшая обработка полученного сигнала посредством платформы микроконтроллера ArduinoUNO.

Ключевые слова: робототехника, пульс, обработка сигнала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.