БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Grossberg S. 1974. Classical and instrumental learning by neural networks. Progress in theoretical biology, vol. 3. New York: Academic Press.
2. Hebb D. O. 1949. Organization of behavior. New York: Science Editions.
3. Kohonen T. 1984. Self-organization and associative memory. Series in Information Sciences, vol. 8. Berlin: Springer verlag.
4. RosenblattR. 1959. Principles of neurodynamics. New York: Spartan Books.
5. D. S. Broomhead, D. Lowe, Multivariable functional interpolation and adaptive networks, Complex Systems, vol.2. 1988.
6. M. J. D. Powell, Radial basis functions for multivariable interpolation: A review, in IMA Conference on Algorithms for the Approximation of Functions and Data, Royal Military College of Science: Oxford University Press, 1987.
УДК 681.324
O.B. Дмитриченко, CH. Щеглов
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ АУДИТОРНОГО ФОНДА И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО РЕСУРСА
Проблема составления расписания в любом учебном заведении является в достаточной степени изученной и даже хрестоматийной. Существуют разработанные математические методы решения данной проблемы. Повысить качество расписаний занятий в учебных заведениях и одновременно снизить трудоемкость работ по составлению расписаний можно, применяя современные компьютерные технологии. Необходимо также учитывать, что при попытке реализовать автоматическое составление расписания, не представляется возможным учет всех привхо-, ,
. , -.
В данной работе предлагается решить задачу оптимизации затрат аудиторного фонда и преподавательских ресурсов при помощи программного продукта, который:
- собирает данные о школе (классы, учителя, предметы, кабинеты);
- -;
- ;
- -.
Программа реализует алгоритма составления и перебора всех возможных :
1. В первую и вторую формы вводится количество и название классов, фамилии учителей, проводимые ими предметы и кабинеты их проведения. Предусмотрена возможность перейти к окну распределения нагрузки либо, если таблица нагрузок преподавателей уже заполнена, то перейти к окну составления распи-
.
2. В третьей форме распределяется нагрузка учителей по классам. Следует , -
шать 30 часов в неделю. В таблицу вводятся цифры, означающие количество часов .
3. В четвертой форме располагается одно из возможных расписаний, которое автоматически составляется при визуализации данной таблицы. В поле выбора критериев указываются критерии всех четырех оценок и, посредством нажатия кнопки «оптимизировать», получаем оптимизированное расписание. Программа, « », -, , перебирает дни недели, с которых начинается составление расписания. Составив , : Fhht .= K1*F1+K2*F2+K3*F3+K4*F4,
где Fhht. - интегральная оценка; F1..F4 - оценки параметров; K1..K4 - критерии оценок параметров.
За параметры оптимальности текущего расписания были приняты: cyMMapHafl равномерность нагрузки в течение недели на преподавателей; cyMMapHoe количество «окон» в течение недели в расписании преподавателей; cyMMapHoe количество дней, в которые один или несколько кабинетов пусты; минимальное количество «окон» в течение недели в расписании кабинетов.
Данный подход к решению проблем оптимизации затрат аудиторного фонда и преподавательских ресурсов дает возможность из множества возможных расписаний выбрать оптимальное, не прибегая к методам оптимизации непосредственно . -сание несравненно выше, чем у методов оптимизации, из-за полного перебора всех .
УДК 658.51.011
. . , . . , . .
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ ШТЕШЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Современный уровень развития информационных технологий обеспечивает возможность их использования в качестве существенной компоненты в процессе образования. Технологические средства internet/intranet способствуют развитию новой формы обучения такой, как дистанционная. Дистанционное обучение можно использовать не только для получения образования, но и для повышения квалификации и самообразования. Неотъемлемой частью дистанционного образования является тестовый контроль знаний.
Рост популярности систем тестового контроля знаний с использованием ин-
-
, .
Рассматриваемая система тестового контроля знаний может быть использована как для внутришкольного контроля, так и для удаленного (например, из другой ). :
• Поддержка многопользов ателье кого режима работы: в системе имеется возможность одновременного тестирования знаний учащихся из различных школ.