Научная статья на тему 'Оптимизация затрат аудиторного фонда и преподавательского ресурса'

Оптимизация затрат аудиторного фонда и преподавательского ресурса Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
118
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация затрат аудиторного фонда и преподавательского ресурса»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Grossberg S. 1974. Classical and instrumental learning by neural networks. Progress in theoretical biology, vol. 3. New York: Academic Press.

2. Hebb D. O. 1949. Organization of behavior. New York: Science Editions.

3. Kohonen T. 1984. Self-organization and associative memory. Series in Information Sciences, vol. 8. Berlin: Springer verlag.

4. RosenblattR. 1959. Principles of neurodynamics. New York: Spartan Books.

5. D. S. Broomhead, D. Lowe, Multivariable functional interpolation and adaptive networks, Complex Systems, vol.2. 1988.

6. M. J. D. Powell, Radial basis functions for multivariable interpolation: A review, in IMA Conference on Algorithms for the Approximation of Functions and Data, Royal Military College of Science: Oxford University Press, 1987.

УДК 681.324

O.B. Дмитриченко, CH. Щеглов

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ АУДИТОРНОГО ФОНДА И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО РЕСУРСА

Проблема составления расписания в любом учебном заведении является в достаточной степени изученной и даже хрестоматийной. Существуют разработанные математические методы решения данной проблемы. Повысить качество расписаний занятий в учебных заведениях и одновременно снизить трудоемкость работ по составлению расписаний можно, применяя современные компьютерные технологии. Необходимо также учитывать, что при попытке реализовать автоматическое составление расписания, не представляется возможным учет всех привхо-, ,

. , -.

В данной работе предлагается решить задачу оптимизации затрат аудиторного фонда и преподавательских ресурсов при помощи программного продукта, который:

- собирает данные о школе (классы, учителя, предметы, кабинеты);

- -;

- ;

- -.

Программа реализует алгоритма составления и перебора всех возможных :

1. В первую и вторую формы вводится количество и название классов, фамилии учителей, проводимые ими предметы и кабинеты их проведения. Предусмотрена возможность перейти к окну распределения нагрузки либо, если таблица нагрузок преподавателей уже заполнена, то перейти к окну составления распи-

.

2. В третьей форме распределяется нагрузка учителей по классам. Следует , -

шать 30 часов в неделю. В таблицу вводятся цифры, означающие количество часов .

3. В четвертой форме располагается одно из возможных расписаний, которое автоматически составляется при визуализации данной таблицы. В поле выбора критериев указываются критерии всех четырех оценок и, посредством нажатия кнопки «оптимизировать», получаем оптимизированное расписание. Программа, « », -, , перебирает дни недели, с которых начинается составление расписания. Составив , : Fhht .= K1*F1+K2*F2+K3*F3+K4*F4,

где Fhht. - интегральная оценка; F1..F4 - оценки параметров; K1..K4 - критерии оценок параметров.

За параметры оптимальности текущего расписания были приняты: cyMMapHafl равномерность нагрузки в течение недели на преподавателей; cyMMapHoe количество «окон» в течение недели в расписании преподавателей; cyMMapHoe количество дней, в которые один или несколько кабинетов пусты; минимальное количество «окон» в течение недели в расписании кабинетов.

Данный подход к решению проблем оптимизации затрат аудиторного фонда и преподавательских ресурсов дает возможность из множества возможных расписаний выбрать оптимальное, не прибегая к методам оптимизации непосредственно . -сание несравненно выше, чем у методов оптимизации, из-за полного перебора всех .

УДК 658.51.011

. . , . . , . .

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ ШТЕШЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Современный уровень развития информационных технологий обеспечивает возможность их использования в качестве существенной компоненты в процессе образования. Технологические средства internet/intranet способствуют развитию новой формы обучения такой, как дистанционная. Дистанционное обучение можно использовать не только для получения образования, но и для повышения квалификации и самообразования. Неотъемлемой частью дистанционного образования является тестовый контроль знаний.

Рост популярности систем тестового контроля знаний с использованием ин-

-

, .

Рассматриваемая система тестового контроля знаний может быть использована как для внутришкольного контроля, так и для удаленного (например, из другой ). :

• Поддержка многопользов ателье кого режима работы: в системе имеется возможность одновременного тестирования знаний учащихся из различных школ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.