Научная статья на тему 'Оптимизация выбора амортизаторов для автомобиля'

Оптимизация выбора амортизаторов для автомобиля Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АМОРТИЗАТОР / ГАЗОВЫЙ / ЖИДКОСТНЫЙ / ЖИДКОСТНО-МАГНИТНЫЙ / МАГНИТНЫЙ С ГЕНЕРАТОРОМ / SHOCK ABSORBER / GAS / LIQUID / LIQUID-MAGNETIC / MAGNETIC WITH GENERATOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Несвит Виталий Дмитриевич, Брюховецкий Андрей Николаевич, Малич Анатолий Николаевич, Степанищев Николай Николаевич, Коршенко Константин Викторович

В современном глобальном производстве, т.е. в мировой индустрии, производство автомобилей является локомотивом экономики любой страны. Особенно это касается производства легковых автомобилей и транспорта (включая технологический транспорт аграрного комплекса). Объясняется тем, что в «комплектацию» целого автомобиля, как единицы товара, включаются сотни мелких производств. Так, в Японии, например, для автомобиля Тойота (одной из моделей) ручки дверей поставляют мастерские с количеством работников 1-2 человека, и таких мастерских много, т.е. производство такой продукции, как амортизаторы является одним из ведущих производств отдельных стран. Соответственно каждая страна стремится развить производство амортизаторов и увеличить количество их моделей. В настоящее время особой популярностью пользуются магнитные амортизаторы, обладающие массой достоинств и преимуществом перед традиционными. Однако, их цена и долговечность самого автомобиля, именно в аспекте современного производства, заставляют провести сравнительный анализ экономико-эксплуатационных характеристик и сделать выбор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Несвит Виталий Дмитриевич, Брюховецкий Андрей Николаевич, Малич Анатолий Николаевич, Степанищев Николай Николаевич, Коршенко Константин Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF THE CHOICE OF SHOCK ABSORBERS FOR THE CAR

In today's global production, i.e. in the global industry, the production of cars is the locomotive of the economy of any country. This is especially true for the production of cars and transport (including technological transport of the agricultural complex). It is explained by the fact that the" complete set " of the whole car, as a unit of goods, includes hundreds of small industries. So, in Japan, for example, for a Toyota car (one of the models), door handles are supplied by workshops with the number of employees 1-2 people, and there are many such workshops, i.e. the production of such products as shock absorbers is one of the leading industries in individual countries. Accordingly, each country seeks to develop the production of shock absorbers and increase the number of their models. Currently, the most popular magnetic shock absorbers have a lot of advantages and advantages over traditional ones. However, their price and durability of the car, it is in the aspect of modern production, makes a comparative analysis of economic and operational characteristics and make a choice.

Текст научной работы на тему «Оптимизация выбора амортизаторов для автомобиля»

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫБОРА АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Несвит В.Д.1, Брюховецкий А.Н.2, Малич А.Н.3, Степанищев Н.Н.4, Коршенко К.В.5 Email: [email protected]

'Несвит Виталий Дмитриевич - кандидат технических наук, доцент, кафедра сопротивления материалов и теоретической механики;

2Брюховецкий Андрей Николаевич - кандидат технических наук, доцент, руководитель учебной части, кафедра тракторов и автомобилей;

3Малич Анатолий Николаевич - старший преподаватель;

4Степанищев Николай Николаевич - старший преподаватель, кафедра сопротивления материалов и теоретической механики; 5Коршенко Константин Викторович - старший преподаватель, кафедра тракторов и автомобилей, Государственное образовательное учреждение Луганский национальный аграрный университет г. Луганск, Украина

Аннотация: в современном глобальном производстве, т.е. в мировой индустрии, производство автомобилей является локомотивом экономики любой страны. Особенно это касается производства легковых автомобилей и транспорта (включая технологический транспорт аграрного комплекса). Объясняется тем, что в «комплектацию» целого автомобиля, как единицы товара, включаются сотни мелких производств. Так, в Японии, например, для автомобиля Тойота (одной из моделей) ручки дверей поставляют мастерские с количеством работников '-2 человека, и таких мастерских много, т.е. производство такой продукции, как амортизаторы является одним из ведущих производств отдельных стран. Соответственно каждая страна стремится развить производство амортизаторов и увеличить количество их моделей. В настоящее время особой популярностью пользуются магнитные амортизаторы, обладающие массой достоинств и преимуществом перед традиционными. Однако, их цена и долговечность самого автомобиля, именно в аспекте современного производства, заставляют провести сравнительный анализ экономико-эксплуатационных характеристик и сделать выбор.

Ключевые слова: амортизатор, газовый, жидкостный, жидкостно-магнитный, магнитный с генератором.

OPTIMIZATION OF THE CHOICE OF SHOCK ABSORBERS FOR THE

CAR

Nesvit V.D.1, Bryukhovetsky A.N.2, Malich A.N.3, Stepanishchev N.N.4,

Korshenko K.V.5

'Nesvit Vitaliy Dmitrievich - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF MATERIALS RESISTANCE AND THEORETICAL MECHANICS;

2Bryukhovetsky Andrey Nikolaevich - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the educational unit, DEPARTMENT TRACTORS AND CARS;

3Malich Anatoly Nikolaevich - Senior Lecturer;

4Stepanishchev Nikolay Nikolaevich - Senior Lecturer, DEPARTMENT MATERIAL RESISTANCE AND THEORETICAL MECHANICS;

5Korshenko Konstantin Viktorovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT TRACTORS AND CARS, STATE EDUCATIONAL INSTITUTION LUGANSK NATIONAL AGRARIAN UNIVERSITY, LUGANSK, UKRAINE

Abstract: in today's global production, i.e. in the global industry, the production of cars is the locomotive of the economy of any country. This is especially true for the production of cars and transport (including technological transport of the agricultural complex). It is explained by the fact that the" complete set " of the whole car, as a unit of goods, includes hundreds of small industries. So, in Japan, for example, for a Toyota car (one of the models), door handles are supplied by workshops with the number of employees '-2 people, and there are many such workshops, i.e. the production of such products as shock absorbers is one of the leading industries in individual countries. Accordingly, each country seeks to develop the production of shock absorbers and increase the number of their

models. Currently, the most popular magnetic shock absorbers have a lot of advantages and advantages over traditional ones. However, their price and durability of the car, it is in the aspect of modern production, makes a comparative analysis of economic and operational characteristics and make a choice.

Keywords: shock absorber, gas, liquid, liquid-magnetic, magnetic with generator.

УДК 62-567.7

Основная часть. Выбор амортизаторов автомобиля невозможно оптимизировать вне временной привязки. Дело в том, что современное производство (как и раньше) подчинено одной, но пламенной идее - сбыту продукции.

Одним из главных достоинств магнитных амортизаторов является долговечность. У них практически нет изнашиваемых элементов, нет жидкостей и газов, он может работать при любой температуре. Единственное слабое место в производстве таких амортизаторов это их цена. А если этот амортизатор, в процессе эксплуатации автомобиля еще может работать как генератор, то его цена естественно повышается.

В мире есть несколько фирм, законодателей и естественно их продукция является эталоном на мировых рынках. Мы не собираемся делать рекламу этим фирмам, и поэтому будем сравнивать качество и экономическую привлекательность амортизаторов без указания этих фирм.

Какими преимуществами обладает каждый вид амортизаторов и что заставляет производителей выбирать именно их. Дело в том, что самым безопасным и простым амортизатором является ременной амортизатор дилижансов. Однако с развитием общества развивались и конструкции амортизаторов. Сейчас практически невозможно предложить что-то новое, поскольку десятки тысяч авторских разработок амортизаторов, защищенных патентами, даже еще не рассматривались. Как говорил один корифей двигателестроения (внутреннего сгорания): «если Вы сейчас предложите двигатель, работающий на экстрасуперпупермегатопливе, то его изобретатели запатентовали сто лет назад». Магнитные амортизаторы в настоящее время выхаживают гораздо больший срок, чем сам автомобиль. А это уже накладные расходы.

Однако все преимущества магнитных амортизаторов разбиваются об один, но существенный довод, это долговечность самого автомобиля. Немного экскурса в историю, казалось бы, не связанного с автомобилем. Обычная нитевая лампа накаливания может гореть бесконечно долго. Одна из них в стране Эдисона горит уже 90 лет. Но, если помните, то производители современных лампочек собрались в своем пуле и постановили, что исключат любого активиста, который будет выпускать лампочки, срок службы которых будет более 2000 часов. За все время, говорят, только одно производство бывшей ГДР ослушалось, и выпускало лампочки, срок эксплуатации которых превышал более 5000 часов. Это преамбула к тенденции современного производства. Обувь, выпускаемая в настоящее время, разрушается через 5 лет вне зависимости от того носили Вы ее или нет. Т.е. разрушается вся от подошвы до верха.

По материалам Интернета (а там обсуждают современные тенденции в соответствии с требованиями коммуникаций пустите слух, который через время превратится в реальность) современные ведущие фирмы, выпускающие автомобили, озабочены тем, что их эксплуатируют намного дольше, чем прогнозируется самим производителем. Не совсем элегантный, но реальный пример с автомобилем Жигули 2101. Предполагалось, что автомобиль прослужит 10-15 лет. Мы знаем десятки автомобилей выпуска 1971 года, которые эксплуатируются и в 2019 году, т.е. 57 лет эксплуатации. Да они ремонтируются, да часто, но: двигатель этого автомобиля, кузов его и т.д. остаются еще на долгие годы [1].

Естественно, эта статистика говорит о том, что такое положение с долговечностью автомобиля наносит существенный урон экономике любой страны. Напоминаем: один школьник прославился предложением по производству картофелечисток. Их выпускали с цветными яркими ручками. Он предложил их делать с ручками цвета картофельных очисток. Сразу производство таких картофелечисток увеличилось в десятки раз. Аналогичные мысли высказывают ведущие фирмы: автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в пределах гарантированного срока 5-15 лет [4]. Идеал: автомобиль должен выходить из строя после указанного срока, который определил завод-изготовитель. К чему все выкладки? Сейчас много фирм (явно или неявно) заняты тем, что разрабатывают основы искусственного старения металла, пластика и т.д. Т.е. все, что будет гарантировать четкий срок «от и до» жизни любого агрегата. Это видно уже сегодня. Все специалисты подтверждают, что Ауди-А6, выпущенная в 2019 году прослужит в 3-4 раза меньше по длительности эксплуатации, чем Ауди-А6 выпуска

1999 года [6]. Если взять за основу экономическое обоснование любого изобретения от глубокого индивидуала до громадных конгломератных фирм-такси или агрохолдингов, то необходимо провести хотя бы поверхностный экономический расчет [2].

Самый простой расчет. Есть фирма эксплуатирующая определенный тип автомобилей. Принцип расчета: доход должен превышать расход

D

— >1 (1) R

где: D- доход; R - расход.

Помните: счастье не имеет множественного числа, а несчастье имеет. Поэтому доход это доход, он виден не надо его рассчитывать, а расход считается R=Э+М+И+Т+О+Р+Н+А (2)

где:

Э - расход на электроэнергию на все виды работ; М - расход на материалы (топливо и т.д.); И - расход на инструмент; Т - расход за труд оператора; О - затраты на обслуживание; Р - расход за ремонт;

Н - накладные расходы (в том числе руководитель); А - амортизация.

Последняя должна устанавливать срок, отведенный фирмой на эксплуатацию авто. И вот в этой иерархии расходов нет места для качественных и долговечных амортизаторов. Если машина будет «жить» 5 лет, зачем ей амортизаторы со сроком службы 50 лет. Да, качественно новые амортизаторы очень нужны, особенно те, которые сами регулируются в зависимости от дорожных условий [3].

В следующей статье будут рассмотрены предложения по оптимизации выбора амортизаторов и будут проанализированы конструкции основных традиционных и новых.

Список литературы / References

1. Виноградов В.А. Результаты исследования характеристик амортизаторов из композитных материалов // Молодой ученый, 2017. № 13. С. 31-37. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/147/41306/ (дата обращения: 10.10.2019).

2. Магнитореологический эффект/ З.П. Шульман З.П., В.И. Кордонский. Минск: Наука и техника, 1982. 184 с.

3. Оптимизация стенда для динамико-прочностных испытаний магнитных амортизаторов. Несвит В.Д., Евсюков В.А., Степанищев Н.Н., Коршенко К.В., Бондарец О.А., Бондарец Н.В. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 2 (84). С. 10-13.

4. Совершенствование рабочих характеристик магнитных амортизаторов. Несвит В.Д., Степанищев Н.Н., Малич А.Н., Евсюков В.А., Бондарец Н.В. В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч., 2018. С. 59-62.

5. Ginder J.M. Behavior of Magnetorheological Fluids / Ginder, J.M.- MRS Bulletin, 1999. 23(8). Р. 26-28.

6. Kuzhir Р. Optimiyation of Magnetorheological Fluid Valves / P. Kuzhir, G. Bossis, V. Bashtovoi. International Journal of Modern Physics B, 2005. № 7-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.