Научная статья на тему 'Оптимизация страховых взносов на обязательное страхование'

Оптимизация страховых взносов на обязательное страхование Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2559
264
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРИФЫ / СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ / ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ / ОПТИМИЗАЦИЯ / НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ / САМОЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ / RATES / INSURANCE PREMIUMS / OBLIGATORY INSURANCE / OPTIMIZATION / TAX AUTHORITIES / INDEPENDENTLY EMPLOYED PEOPLE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Боброва А.В., Климонова В.С.

Страховые взносы на обязательное страхование в условиях экономического кризиса являются залогом социальной политики государства, но чрезмерные тарифы снижают активность бизнеса. Текущие законодательные изменения не решили всех проблем со страховыми взносами. Для плательщика в условиях ужесточения контроля и роста тарифов актуальными становятся вопросы оптимизации взносов. Авторы выделяют проблемы управления страховыми взносами и предлагают легитимные меры по снижению платежной нагрузки бизнеса. Выявлены резервы и условия для разработки и применения схем оптимизации страховых взносов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF INSURANCE PREMIUMS FOR OBLIGATORY INSURANCE

Insurance premiums for compulsory insurance in the conditions of an economic crisis are the key to social policy of the state, but excessive rates reduce activity of business. Legislative changes of the current year didn't solve all problems with insurance premiums. For the payer in the conditions of toughening of control and growth of rates urgent are questions of optimization of fees. Allowances and conditions of schemes of optimization of insurance premiums are revealed. Work allocates problems of management of insurance premiums and proposes legitimate measures for decrease in payment loading of business.

Текст научной работы на тему «Оптимизация страховых взносов на обязательное страхование»

УДК 349.314.5 ББК Х404.213.3

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

А.В. Боброва, д.э.н., профессор ОУВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный

исследовательский университет)» E-mail: ms.Bobrova_AV@mail.ru

В.С. Климонова, студент ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

E-mail: viktoriya.klimonova.96@mail.ru

Аннотация

Страховые взносы на обязательное страхование в условиях экономического кризиса являются залогом социальной политики государства, но чрезмерные тарифы снижают активность бизнеса. Текущие законодательные изменения не решили всех проблем со страховыми взносами. Для плательщика в условиях ужесточения контроля и роста тарифов актуальными становятся вопросы оптимизации взносов. Авторы выделяют проблемы управления страховыми взносами и предлагают легитимные меры по снижению платежной нагрузки бизнеса. Выявлены резервы и условия для разработки и применения схем оптимизации страховых взносов.

Ключевые слова: тарифы, страховые взносы, обязательное страхование, оптимизация, налоговые органы, самозанятое население.

В последние годы в открытой печати появился ряд работ, сигнализирующих о нарастающих проблемах формирования доходов внебюджетных фондов. В качестве основных из них выдвигались отсутствие единого подхода при формировании бюджета и внебюджетных фондов1, неэффективное управление собранными средствами со стороны внебюджетных фондов2, высокие временные затраты плательщика на предоставление отчетности, игнорирование единой природы налогов и страховых взносов3, несовершенство законодательства по страховым взносам4.

Законодатели не менее активно занимались вопросами поступления страховых взносов на обязательное страхование государству. Все эти усилия привели к кардинальным изменениям в управлении страховыми взносами. В качестве приоритетной цели выступает формирование накопительной части пенсии самим работником с отчислением до 6% заработной платы и формированием индивидуального пенсионного капитала5. Вместе с тем осталось множество нерешенных вопросов по распределению полномочий в сфере обязательного страхования, по процедуре перехода на новую систему управления страховыми взносами, по информированности плательщиков, полноте и точности формирования законодательства по страховым взносам. Особое значение эти вопросы приобрели для различных категорий плательщиков взносов в зависимости от организационной формы, применяемых режимов налогообложения, наличия или отсутствия льгот. К сожалению, воспользоваться прямыми льготами для подавляющего большинства плательщиков не представляется возможным из-за их специализированной направленности и завышенных критериев применения льгот, установленных государством6. Целесообразно разработать рекомендации по расчету и уплате страховых взносов именно с позиции плательщика, т. к. в условиях экономического кризиса его совокупная платежная нагрузка со стороны государства возрастет. Необходимость оптимизации страховых взносов подтверждается исследованиями отдельных ученых7. При этом применяемые плательщиком схемы снижения взносов должны

быть легитимны, в противном случае штрафные санкции перекроют финансовые выгоды

о

плательщика8.

Учет страховых взносов на обязательное страхование исключительно в рамках Консолидированного бюджета РФ может потерять свою актуальность с 2017 г. в связи с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам. Этот вопрос еще не обсуждается в открытой печати, но проистекает из смены статуса страховых взносов. За внебюджетными фондами останется только учетная функция, если страховые взносы будет аккумулировать федеральный бюджет. Пока неясно, каким образом произойдет уменьшение объема отчетности для плательщика, декларируемое государством, т. к. она теперь будет иметь, как минимум, два направления: в налоговые органы и во внебюджетные фонды.

Страховые взносы являются залогом реализации социальной политики государства, поэтому в условиях экономического кризиса оно предпринимает меры по консолидации и обеспечению прироста взносов. Довольно значительная доля страховых взносов в Консолидированном бюджете РФ дополнительно увеличивается от года к году из-за роста фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и отмены льгот (таблица 1).

Таблица 1 - Поступления страховых взносов на обязательное страхование в консолидированный бюджет РФ9

Год

201 4 2015

абсолютное значение, млрд руб. доля в доходах, % абсолютное значение, млрд руб. доля в доходах, % прирост

абсолютный, млрд руб. относительный, %

5 035,7 18,81 5 636,3 20,94 600,6 11,93

Данные о поступлении страховых взносов государству различаются по источникам официальной информации. По отчетности Министерства финансов РФ в 2015 г. сумма поступлений составила 5 947,5 млрд руб.10 Причина расхождения данных неясна. В этом случае относительный прирост увеличится до 18,11%.

Принципиальным изменением в области страховых взносов на обязательное страхование с 2017 г. станет передача полномочий по их администрированию налоговым органам. Заявленной целью указанной меры служит снижение административной нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

Тарифы страховых взносов на обязательное страхование остаются высокими и имеют тенденцию к дальнейшему росту (таблица 2).

Таблица 2 - Тарифы страховых взносов на обязательное страхование на 2017 г.11

Категория плательщика Тарифы страховых взносов на обязательное страхование

пенсионное социальное медицинское Итого

основной дополнительный

Организация 22% (0-8)% 5,1% 2,9% (30-38)%

Индивидуальный 22% (0-8)% 5,1% 2,9% (30-38)%

предприниматель (работники)

Индивидуальный 23 400 - - 4 590 27 990

предприниматель, руб. РУб. РУб.

самозанятое

население

Дополнительно установлены следующие условия установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2017 г.

1. Для периода 2017 г. установлены специальные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, основной тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 26%.

2. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом средней заработной платы в РФ, увеличенной в 12 раз, с учетом повышающего коэффициента 1,9.

3. Тариф 22% применяется в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

4. Свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяется ставка 10%.

5. Для отдельных категорий плательщиков и в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу отдельных физических лиц применяются пониженные страховые взносы на обязательное страхование.

6. В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на отдельных видах работ, устанавливаются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 9% и 6%. В зависимости от класса и подкласса условий труда дополнительные тарифы для юридических лиц устанавливаются в диапазоне (0-8)%.

7. Фиксированный размер страховых взносов на обязательное страхование установлен для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам.

8. При превышении суммы годового дохода у самозанятого населения в 300 000 руб. выплачивается дополнительно 1% от суммы годового дохода, уменьшенного на 300 000 руб., но не более 163 800 руб.

9. Тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются в размере (0,2-8,5)% в зависимости от класса профессионального риска. Начисление и уплату указанных тарифов будет контролировать Фонд социального страхования РФ.

В результате обобщения и анализа изученных материалов были выявлены следующие проблемы в области регулирования страховых взносов:

1. Несмотря на значительную долю страховых взносов, поступающих в консолидированный бюджет РФ, и ее увеличение от года к году, государство не может в полной мере реализовать меры социальной политики в условиях экономического кризиса.

2. Высокие тарифы страховых взносов на обязательное страхование после 2018 г. станут еще выше в части обязательного пенсионного страхования, что противоречит мировой практике по размерам страховых взносов и распределению их между работодателем и работником.

3. Индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, уравнены в обязанностях с организациями, хотя масштабы их деятельности в массе своей ниже, чем у организаций.

4. Для индивидуального предпринимателя установлены дополнительные фиксированные страховые взносы на обязательное страхование, помимо страховых взносов по выплатам физическим лицам - работникам, что, по формальным признакам, является двойным обложением взносами.

5. Установление фиксированных страховых взносов для индивидуального предпринимателя не проистекает из установленного в соответствии с Налоговым кодексом РФ порядка расчета и уплаты страховых взносов на обязательное страхование. Приходится обращаться для уточнения ситуации в юридическую, аудиторскую фирму12 или к научным

13

аргументам13.

6. Самозанятое население уравнено в обязанностях с индивидуальными предпринимателями в части фиксированных страховых взносов на обязательное страхование, хотя регистрация в качестве индивидуального предпринимателя у них отсутствует.

7. Фиксированные платежи для самозанятого населения не установлены Налоговым кодексом РФ.

8. Сохранение тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не проистекает из установленного в соответствии с Налоговым кодексом РФ порядка расчета и уплаты страховых взносов на обязательное страхование. Приходится обращаться к другому федеральному закону14.

Пути решения указанных проблем лежат в сфере деятельности государства, но в условиях экономического кризиса оно не располагает средствами для снижения бремени страховых взносов на обязательное страхование. Усиливающееся экономическое расслоение в обществе, рост незанятого населения, насущные социальные проблемы вынуждает государство не только сохранять высокий уровень тарифов страховых взносов на обязательное страхование, но и увеличивать их. В этой связи решение отдельных проблем страховых взносов можно свести к деятельности самого плательщика, т. е. рассматривать их на микроуровне. Оптимизировать страховые взносы на обязательное страхование для плательщика в условиях кризиса стало насущной задачей, но все действия его по снижению страховых взносов должны быть легитимны.

Предложим способ снижения страховых взносов на обязательное страхование и определим условия его реализации, когда организация заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг (выполнение работ) с индивидуальными предпринимателями (ИП) - большинством занятых в компании людей. Эта мера широко распространена в практике ведения бизнеса в России. Благодаря ей, организация оптимизируют налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды, но у работников организации зачастую применение данной схемы не оставляет выбора. При этом ИП переходят на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» или «доходы за вычетом расходов». Таким образом, организация-работодатель становится заказчиком услуг (работ). Условный средний ежемесячный доход ИП примем в расчетах как 20 000 руб.

Для оценки эффективности и целесообразности осуществления такой схемы оптимизации страховых взносов необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать положительные и отрицательные стороны этой ситуации для организации и ИП;

2) выявить ключевые проблемы для организации и ИП;

3) провести сравнительный анализ варианта налогообложения ИП, работающего в организации, и сотрудника в штате организации;

4) оценить положительные и отрицательные стороны альтернативной ситуации для организации и ИП;

5) найти оптимальный вариант для организации и занятых в ней людей;

6) сформулировать программу действий для организации и ИП, для организации и работника в штате.

Условиями реализации указанной схемы могут служить:

1) преимущества для организации: отсутствие обложения выплачиваемого физическому лицу - ИП вознаграждения страховыми взносами во внебюджетные фонды, включение в договор с ИП дополнительных условий, которые недопустимы в трудовых соглашениях, например, право организации на досрочное одностороннее расторжение договора с ИП в случае ненадлежащего оказания услуг (выполнения работ);

2) недостатки для организации: высокая вероятность оценки ее действий в описанной ситуации, как уклонения от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

3) преимущества для ИП: обложение вознаграждения по ставке 6% при условии выбора налоговой базы «доход», а не по ставке 13% для налога на доходы физических лиц в

случае выплаты, как сотруднику организации в штате; невозможность навязать ИП соблюдение определенного режима рабочего времени и отдыха; зачастую более высокая оплата работ (услуг), чем заработная плата;

4) недостатки для ИП: личный характер всех налоговых затрат и страховых взносов во внебюджетные фонды; обложение вознаграждения по ставке 15% единым налогом при условии выбора налоговой базы «доходы за вычетом расходов» при не существенности расходов; переложение бремени страховых взносов во внебюджетные фонды с организации на ИП; неустойка в случае расторжения договора по инициативе ИП, не позволяющая прекратить отношения с организацией без серьезных последствий; использование ИП технических средств компании на возмездной основе; неравномерность оплаты только за фактически выполненную работу; отсутствие пособий, выплачиваемых организацией; отсутствие отпусков и компенсаций за не использованный отпуск, иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством (обучение, командировки, получение травмы на производстве, обязательное социальное страхование).

Ключевой проблемой при реализации указанной схемы оптимизации страховых взносов на обязательное страхование будет являться:

1) для организации - высокая вероятность оценки действий организации в описанной ситуации как уклонения от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

2) для ИП - переложение бремени страховых взносов во внебюджетные фонды с организации на ИП и ответственность за исполнение данных обязанностей.

Сравнительный анализ вариантов налогообложения до и после применения указанной схемы проведем в виде таблицы 3.

Таблица3 - Сравнение годового налогового бремени ИП и работника в штате организации

Ставка Тарифы страховых взносов на обязательное

Категория и страхование Итого

сумма пенсионное социальное медицинское

налога основной прочий

ИП 6% 23 400 руб. — - 4 590 руб. единый налог и взносы

14 400 23 400 руб. - - 4 590 руб. 42 390 руб.

руб.

Работник 13% 22% 2,9% 0,2% 5,1% НДФЛ и взносы

в штате 31 200 72 480 руб. / месяц 103680 руб.

руб.

Для организации переход на новый вариант уплаты страховых взносов позволит сэкономить 72 480 руб. При этом у работника сумма единого налога и страховых взносов превысит налог на доходы физических лиц при нахождении его в штате организации на 11 190 руб. Следует однозначный вывод: перевод работников организации в статус индивидуальных предпринимателей выгоден только юридическому лицу.

Для того чтобы схема была признана налоговыми органами легитимной, организации необходимо следовать следующим принципам действий:

1) обоснование сложившейся ситуации, ее тщательное документальное оформление, при котором налоговые органы не смогут переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые;

2) перевод в статус ИП тех сотрудников, заработная плата которых напрямую зависит от эффективности, качества и объема работы;

3) отсутствие дублирования услуг (работ), оказываемых ИП в рамках гражданско-правовых договоров и должностных обязанностей штатных сотрудников;

4) грамотное оформление договоров с ИП - отсутствие положений: место работы, должность в соответствии со штатным расписанием, испытание при приеме на работу, режим

рабочего времени и времени отдыха, подчинение внутреннему трудовому распорядку, заработная плата, полная материальная ответственность, дисциплинарная ответственность, пособия, отпуска, компенсация неиспользованного отпуска, иные гарантии и компенсации;

5) варьирование объема выполняемых ИП работ (услуг) во времени с соответственным изменением дохода ИП.

Порядок действий организации при переходе на новый вариант уплаты страховых взносов должен включать следующие этапы:

1) перед началом проведения процедур увольнения сотрудников провести корпоративную процедуру (внеочередное собрание участников по итогам работы за определенный период) и зафиксировать нецелесообразность содержания в штате большого количества сотрудников, прийти к выводу о необходимости применения сдельной системы оплаты труда (по проектам, заказам и т. д.);

2) разработать формы договоров на оказание услуг (выполнение работ) с учетом выше приведенных рекомендаций;

3) не совершать одномоментное увольнение всех сотрудников компании с последующим заключением долгосрочных гражданско-правовых договоров, желательно переходить на схему «работник - индивидуальный предприниматель» в течение более длительного периода.

Работник организации может отказаться от ее предложения и перейти в другую организацию. Путь судебного решения трудовых споров тоже возможен, но требует финансовых, временных и психологических затрат. Часто, восстановившись на рабочем месте, человек увольняется по собственному желанию под давлением обстоятельств и уже признанной новой политики организации. Многие соглашаются на такой вариант работы и оплаты, рассматривая, как преимущества, свободный график. Нужно внимательно изучить гражданско-правовой договор с организацией, внести, если это возможно, изменения, защищающие права работника.

Описанную схему применяют плательщики страховых взносов в своей деятельности, однако упущения в процедурах и документах не позволяют получить многим из них финансовую выгоду. Результатом применения схемы зачастую является штраф контролирующего органа и судебный процесс при неуплате страховых взносов. Для получения положительного финансового эффекта перевод сотрудников в категорию индивидуальных предпринимателей должен быть тесно связан с потребностями бизнеса и грамотно оформлен юридически.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В целом исследование показало, что страховые взносы обременительны для плательщиков, тарифы их завышены и экономически не обоснованы, поэтому для дальнейшего развития системы страховых взносов на обязательное страхование в можно рекомендовать:

- для плательщика - оптимизировать страховые взносы на основе легитимных схем;

- для государственных органов - снизить общие тарифы страховых взносов, распределить их между работодателем и работником в соотношении (50-50)%, ввести специальные счета физических лиц с отражением и накоплением на них всех уплаченных страховых взносов, определить условия использования средств этих счетов, ввести льготы по страховым взносам для плательщиков, ведущих бизнес в неблагоприятных климатических и экологических условиях, обеспечивающих пороговую занятость в этих регионах, привести тарифы для индивидуальных предпринимателей к тарифам гражданина, работающего по найму.

Результаты исследования могут быть использованы плательщиками страховых взносов и законодателями, а также послужить основой для дальнейшей научной работы по совершенствованию системы страховых взносов на обязательное страхование.

Примечания

1 Теменева, Ю.В. Проблемы формирования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 6 (46). - С. 106-109.

2 Бокач, С.Б. Дополнительная налоговая нагрузка при переходе на администрирование Пенсионным фондом внебюджетных платежей // Налоги и финансовое право. - 2014. - № 5. - С. 157-162.

3 Покачалова Е.В. Страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды и налоги в РФ: особенности правовой природы // Налоги-журнал. - 2014. - № 1. - С. 29-33; Карпухина, В.С. Правовая природа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды // Научный альманах. - 2016. - № 4-1 (18). - С. 357; Саркарова, Д.С. Развитие налогообложения как источника финансовых ресурсов государственных внебюджетных социальных фондов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12-4 (65-4). - С. 139-142.

4 Бит-Шабо, И.В. Реформирование законодательства в области функционирования государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Социальное и пенсионное право.

- 2015. - № 3. - С. 13-17.

5 Беляков, Е. Чего ждать от новой пенсионной реформы // Газета «Комсомольская правда». Официальный сайт.

- URL: http://www.chel.kp.rU/daily/26591.3/3605774/ (дата обращения: 04.12.2016).

6 Барташевич, С.В. Льготные категории плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: проблемы законодательного регулирования и правореализации // Налоги и налогообложение. - 2013. -№ 7. - С. 535-553; Разумова, И.В. Льготы по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды // Учет и контроль. - 2016. - № 6 (7). - С. 21-36.

7 Долматова, В.Ю. Оптимизация учета взносов во внебюджетные фонды на предприятиях сферы туризма // Молодой ученый. - 2013. - № 4. - С. 205-207; Погорелова, Т.Г. Планирование платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, исчисляемых с доходов персонала // Налоги и налогообложение. - 2015. - № 7. - С. 501509.

8 Шаманин, В.И. Ответственность и профилактика преступлений и правонарушений за неуплату страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации // Высшая школа. - 2015. - № 4. - С. 7-10.

9 Консолидированный бюджет Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connec^rosstat_main/rossta^ru/statistics/finance/# (дата обращения: 30.11.2016).

10Министерство Финансов. Официальный сайт. - URL:

http://minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=93454&page_id=2104&popup=Y&area_id=4 (дата обращения: 30.11.2016).

11 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.). -Глава 34, Статьи 421, 425-428, 430.

12 Ставки (тарифы) взносов в государственные внебюджетные фонды, установленные на 2017 год // Инфо-бухгалтер. - URL: https://www.ib.ru/law/vznos (дата обращения 30.11.2016).

13 Нижегородцева, Е.В. Практические аспекты уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем в 2014, 2015 годах // Вестник СамГУПС. - 2014. - № 4 (26). - С. 83-86.

14 О страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: федер. закон от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ (с изм. и доп.).

OPTIMIZATION OF INSURANCE PREMIUMS FOR OBLIGATORY INSURANCE

A.V. Bobrova, professor, South-Ural Institute of Management and Economics, South-Ural State University (National Research University) E-mail: ms.Bobrova_AV@mail.ru

V.S. Klimonova, student, South-Ural Institute of Management and Economics E-mail: viktoriya.klimonova.96@mail.ru

Abstract

Insurance premiums for compulsory insurance in the conditions of an economic crisis are the key to social policy of the state, but excessive rates reduce activity of business. Legislative changes of the current year didn't solve all problems with insurance premiums. For the payer in the conditions of toughening of control and growth of rates urgent are questions of optimization of fees. Allowances and conditions of schemes of optimization of insurance premiums are revealed. Work allocates

problems of management of insurance premiums and proposes legitimate measures for decrease in payment loading of business.

Keywords: rates, insurance premiums, obligatory insurance, optimization, tax authorities, independently employed people.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.