Научная статья на тему 'Оптимизация рекламного бюджета при помощи системы учёта звонков'

Оптимизация рекламного бюджета при помощи системы учёта звонков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
CALLTRACKING / ОТДЕЛ ПРОДАЖ / МАРКЕТИНГ / УЧЁТ ЗВОНКОВ / УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., Файрушин Б.Р.

От 30 до 100% продаж в зависимости от типа бизнеса происходят по телефону. 66% менеджеров считают входящие звонки более эффективными в сравнении с другими типами контактов с потенциальными клиентами. Компании, продающие через интернет, по нашей внутренней статистике, пропускают около 30% звонков, при этом зачастую даже не догадываясь об этом. Коллтрекинг (call tracking) это технология, которая позволяет связывать входящие телефонные звонки с источником рекламы с детализацией до ключевого слова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация рекламного бюджета при помощи системы учёта звонков»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.

формы организации труда зависит от многих объективных и субъективных факторов, которые известны только руководителю и его подчиненным. Чем детальней будет разработана организация труда на предприятии, тем легче будет осуществлять контроль над ней. Максимально эффективно задействованный человеческий ресурс в рабочем процессе на предприятии станет залогом его успеха и главным способом его развития.

Список использованной литературы:

1. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014. С. 15-21.

2. Генкин Б.М. Основы организации труда : учеб. пособие / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - Москва : Норма, 2014. С. 124-132.

3. Егоршин А.П. Основы организации труда: учебник. - Инфра-М, НИМБ, 2014. С. 36-38.

4. Надреева Л.Л., Мельничнов В.В. Производительность труда и мотивация персонала // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. - 2015. Т.71. № 4. С.57-62.

5. Nadreeva L., Gaynutdinova J., Rakhimova G. Productivity and motivation of employees in the services sector // Proceedings of the 27th International Business Information Management Association Conference. Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, IBIMA 2016 2016. С. 1211-1219.

6. Надреева Л.Л., Мельничнов В. В., Сивко М. В. Кадровое обеспечение инновационной деятельности // Вестник Казанского государственного технического университета им. А Н Туполева. - 2016.- Т.72. №1. С.158-165.

7. Надреева Л.Л, Мельничнов В. В., Рахимова Г.С., Абрамов В.А. Инновационные комплексы Татарстана как объекты кадрового обеспечения на основе репрофессионализации и полипрофессиональной проектной подготовки персонала // Научное обозрение. - 2016.- №12 - С. 140-149.

8. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В. А. Скляревская. -Москва: Дашков и К, 2012. С. 87-91.

© Султанаева И.Э., Фазылова Э.А., 2018

УДК 004

Г.А. Гареева

канд.пед.наук, доцент КФУ, г. Набережные Челны, РФ Д.Р. Григорьева канд.пед.наук, доцент КФУ, г. Набережные Челны, РФ Б.Р. Файрушин г. Набережные Челны, РФ E-mail: reovvo@gmail.com

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ УЧЁТА ЗВОНКОВ

Аннотация

От 30 до 100% продаж в зависимости от типа бизнеса происходят по телефону. 66% менеджеров считают входящие звонки более эффективными в сравнении с другими типами контактов с потенциальными клиентами. Компании, продающие через интернет, по нашей внутренней статистике, пропускают около 30% звонков, при этом зачастую даже не догадываясь об этом. Коллтрекинг (call tracking) - это технология, которая позволяет связывать входящие телефонные звонки с источником рекламы с

í 82 }

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.

детализацией до ключевого слова.

Ключевые слова:

СаШгасЫ^, отдел продаж, маркетинг, учёт звонков, увеличение продаж.

В эпоху стремительного развития информационных технологий все больше предприятий и бизнесов начинают использовать инструменты не только классического маркетинга, но также и интернет-маркетинг. Наиболее распространенными способами продвижения бизнеса в сети Интернет являются контекстная и таргетированная реклама в социальных сетях .Эти инструменты являются эффективными, но для результативного распределения бюджетных средств рекламу необходимо оптимизировать.

В данной статье рассмотрена система учёта звонков, а именно динамический коллтрекинг.

Впервые проблема оптимизации рекламного бюджета в каналах интернет-маркетинга появилась в конце 2000-х, после чего был разработан уникальный инструмент, позволяющий отслеживать заявки и звонки с сайта

Коллтрекинг (СаПТгаск^) позволяет отслеживать звонки из онлайн и офлайн каналов рекламы, тем самым оптимизировать маркетинговый бюджет. Оптимизация реализуется за счет уменьшения стоимости привлечения клиентов через звонки. [1]

Динамический СаПТгаск^ помогает определить источник перехода пользователя вплоть до ключевого слова, с которого перешел пользователь. Для осуществления этого процесса выделяется множество телефонных номеров. Каждому пользователю на сайте показывается индивидуальный телефонный номер, благодаря чему его визит можно связать с конкретным ключевым словом, либо типом объявления (если в рекламной кампании используется несколько объявлений для тестирования) и вести учет звонков и заявок.

Рассмотрим необходимость внедрения системы учёта звонков на примере контекстной рекламы в рекламной системе Яндекс Директ.

Например, в рекламной кампании используется несколько сотен ключевых слов. Ключевое слово -это то, что условно может набрать в поисковикепотенциальный клиент. Например, мы - фирма, занимающаяся строительством бань. Для рекламной кампании мы возьмем одни из таких ключевых слов, как: "построить баню", "строительство бань Набережные Челны". Когда пользователь наберет такой запрос в поисковой системе Яндекс, ему покажется наше объявление, релевантное ключевому слову. Например, для ключевого слова "строительство бань Набережные Челны" в заголовке объявления целесообразно написать "Строительство бань в г. Набережные Челны".

Сложность вся в том, что в рекламной кампании иногда используется тысячи ключевых слов, а заявки и звонки приносят только некоторые из них. Системы динамического коллтрекинга позволяют как раз отследить с каких ключевых слов пользователи оставляют заявки и звонят, а с каких не совершают никаких целевых действий на сайте. Тем самым мы можем отключить неэффективные ключевые слова, перераспределив бюджет на более эффективные. Благодаря этому стоимость привлечения клиента уменьшается. [2, с. 78]

Наглядно мы это увидим на примере ниже.

В качестве примера рассмотрим кейс маркетинговой организации"Lite-ads".

Клиенты этой организации занимаются разработкой наружной рекламы, плоттерной и фрезерной резкой. Для них была разработана рекламная кампания в системе Яндекс Директ, где используется более 500 ключевых слов. Около двух месяцев реклама велась без использования системы коллтрекинга, то есть невозможно было понять какие ключевые слова или объявления приносят заявки и звонки, а какие расходуют бюджет в пустую. После определенных рекомендаций, данная компания внедрила систему учёта звонков. После месяца использования данной системы, накопилось достаточно много статистики и данных, после чего аналитик организации определил, какие ключевые слова приносили заявки, а какие расходовали бюджет впустую. До использования системы рекламный месячный бюджет составлял 40 тысяч рублей, в месяц генерировалось в среднем 12 заявок. Следовательно, средняя стоимость заявки 3333,3 рублей [3].

После внедрения системы динамического коллтрекинга, рекламный бюджет в месяц начал составлять

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X

№ 5 / 2018.

27 тысяч рублей, благодаря тому, что неэффективные ключевые слова были отключены и соответственно маркетинговый бюджет перераспределился на более эффективные. За месяц сгенерировалось 13 заявок, но стоимость заявки составила2076,92 рублей. Разница между стоимостью заявки до подключения системы учета звонков и после составила почти 1,5 раза. Если речь идет о масштабных рекламных кампаниях, где месячные рекламные затраты составляют миллионы, то экономия оказывается весьма внушительной.

На рынке интернет-маркетинга существуют множество систем учёта звонков, что говорит о конкурентом рынке и соответственно высоком спросе. Отличаются они ценовой политикой и интерфейсом продукта, функции же они выполняют в основном одинаковые.

Наиболее распространенными системами учёта звонков в сети Интернет являются "СаШЬй", "СоМа^с", "СаИТоисЬ", "Ма^оОШсе".

Рассмотрим систему СаШЬй и ее интерфейс.

Рисунок 1 - Интерфейс системы "Callibri".

Слева в разделе "Проекты" отображаются подключенные сайты-проекты. В разделе "Лиды" отображаютсявсе звонки и заявки сайта. Здесь можно увидеть источник перехода пользователя, можно прослушать сам звонок и также для удобства можно написать комментарий к этому звонку. Все данные далее можно экспортировать в формат Ехсе!для составления отчета.

Следует добавить, что системы динамического коллтрекинга позволяют не только эффективно распределять маркетинговые бюджеты, но также доводить до совершенства так называемые разговорные скрипты менеджеров, так как все звонки записываются в базу и появляется возможность их прослушивать. Благодаря этому конверсия из телефонного звонка в успешную заявку существенно вырастает [4].

Исходя из вышеперечисленного можем сделать вывод, что системы учёта звонков на данный момент являются незаменимым инструментом для маркетологов. Система позволит не только сэкономить и перераспределить маркетинговый бюджет, но также может довести телефонные скрипты менеджеров до идеала, что несомненноотразится в положительной динамике успешных продаж.

Список использованной литературы: 1. Александр Максименюк. Зачем Call Tracking вашему бизнесу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/calltracking.htm, свободный. - (дата обращения: 16.04.2018).

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5 / 2018.

2. Ф. П. Царевский.Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею, М.: Питер, 2016. 225 с.

3. Владислав Анисимов. Call Tracking: как остлеживать звонки и поднимать продажи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://angry-elephants.ru/blogs/call-tracking-kak-otslezhivat-zvonki-i-podymat-prodazhi-instrukciya, свободный. - (дата обращения: 16.04.2018).

4. Д.Р.Григорьева, Г.А. Гареева, Л.И.Ганеев . Методы оценки конкурентоспособности предприятий. Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2018 г.) - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 256-257. - ISBN 978-56040559-7-7.

© Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., Файрушин Б.Р., 2018

УДК 339.9

А.В. Фаллер

магистрант СФУ, г. Красноярск, РФ E-mail: Anfaller@yandex.ru Д.А. Чернавина магистрант СФУ, г. Красноярск, РФ E-mail: Mishustina_darina@mail.ru

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Рассматриваются состояние и модели поведения российского бизнеса в условиях экономической нестабильности, анализируется необходимость ведения КСО с точки зрения конкурентного преимущества, исследуется роль государства для стимуляции социальной ответственности бизнеса (на примере металлургических компаний).

Ключевые слова:

Международный опыт, инновации, КСО, конкуренция, государство, поддержка, вторичное сырье, металлургическая промышленность

В условиях экономической нестабильности и ограничений для российского бизнеса со стороны Запада - общепризнанным является тот факт, что инновационная деятельность и модернизации в области производства необходимы для удержания на плаву. Однако на опыте ведения бизнеса нашими соотечественниками зачастую дальше разговоров о таковой необходимости дело никуда не заходит.

Подавляюще приоритетным свойством российского бизнеса, не дающим волю воображению и риску, является страх. Одним из основных правил является принцип «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Бизнесмены, знающие не понаслышке, что такое дефолт и видевшие, как в один миг можно потерять всё, предпочитают реальную прибыль сегодня, чем потенциальную в будущем. Проблема всестороннего развития инноваций остро стоит на этом принципе. К чему тратить большие суммы на модернизацию, которая не гарантированно окупится, когда можно сегодня иметь хоть и малое, но своё? Наряду со скачками экономической активности и давлением со стороны зарубежных стран каждому приходится задумываться, глядя в далёкое будущее: кто-то вкладывает все сбережения, накопленные непосильным трудом в банк,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.