Научная статья на тему 'Оптимизация распределенного фонда периодических изданий на основе координации деятельности вузовских библиотек (региональный аспект)'

Оптимизация распределенного фонда периодических изданий на основе координации деятельности вузовских библиотек (региональный аспект) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
204
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВУЗОВСКИЕ БИБЛИОТЕКИ / ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ / БАЗЫ ДАННЫХ / ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ / МБА / ЭДД / ИРИ / ДОР

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бернгардт Т. В., Литвина Л. Г., Лукьянчикова Е. А.

В настоящее время в центре исследований вопросов комплектования фондов находится проблема оптимизации подписки на периодические издания как в печатной, так и в электронной форме на основе консолидации, в том числе региональных библиотек. Омское областное методическое объединение вузовских библиотек и кафедра библиотечно-информационной деятельности факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского провели исследование, в рамках которого были изучены степень дублирования периодических изданий в вузовских библиотеках омского региона, значимость периодических изданий для различных групп пользователей, готовность вузовских библиотек Омска к кооперации и взаимоиспользованию периодических изданий, расширению спектра услуг, позволяющих сохранять релевантную для вуза/региона информацию. По результатам исследования разработаны соответствующие рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация распределенного фонда периодических изданий на основе координации деятельности вузовских библиотек (региональный аспект)»

УДК С 25

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ФОНДА ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗООСКИХ БИБЛИОТЕК [РЕГИОНАЛЬНЫ И АСПЕКТ)

Т Б Т*|Ж1И|1Д|\ Л Г Литии нл," К А ЛукьянчиксниГ

* О ли. тли .-имуйпрсткиннып уникк^хитшп им. Ф. М. Дпсгпаикасгмг,Ояиж, Ртхмя O.vcxiéii ¿осударствсичыИ таогичсскиГ, университет, 2. Омск Россия

Аннотация В настоящее время в центре исследовании вопросов комплектования фондов находится проблема оптимизации позииски на периодические издания как в печатной, так н в электронной форме на основе консолплашш. в том числе региональных библиотек. Омское областное методическое объели-

ненпе вузовских библиотек и кафедра бполпотечно-информанионноп деятельности факультета филологии и мелнакоммуннкацпи ОмГУ им. Ф.М. Достоевского провели исследование, в рамках которого были шучены степень дублирования периодических нзланин в вузовских библиотеках омского региона, значимость периодических издании для различных групп пользователей, готовность вузовских библиотек Омска к кооперации к взапчоиспользованию периодических издание, расширению спектра услуг, позволяющих сохранять релевантную хтя вуза регион л информацию. По результатам исследования разработаны соответствующие рекомендации

Ключевые слоев: вузовские библиотеки, периодические издания, базы данных, взанмоиспользование библиотечных фондов, МБА. ЭДЦ, ИРИ, ДОР.

I Введение

Вопросы координации и кооперации в библиотечном деле далеко яе козы Существует обширная практика создания различного рода обьещшешшх проектов. работающих i:a общую цель. Практика работы свидетель ствует, что деятельность библиотек не носит обособленный н изолированный характер

II1J0CIAII03KA ЗАДАЧИ

Библиотеки псследннс несколько лет находятся е кризисней ситуации. Под кризисной ситуапией (КС) будем понимать нарушение усюичнвосгн. которое визмижно преодолеть в рамках системы нугем ее нрисиосои-ляемосгн на основ? механизмов адаптивного развития [1. с 40]. Проявлением КС является. прежде всего, снижение бюджешою финансирования на комплектование фондов, рлл иен на издании. Тем не менее Фелера.1ь-нмй гшкмч «Об 1и!ри'«)№нии к Р<х:<-.ийс :mkí <-**дггриции» «»I ?.9 дгкаПря ?01?. i №?.71-ФЗ (пгпъи 18) иргдмтыки-ег. ни библии 1ечньш фонд «должен быть укомплектован иечашымь н (или) здекфинными ... иеришшчес&ими ичдльимми lid Ktrv кх(\цицим к jifHJi и чуемые ík ионные* oopíi чок-1 ir.:i кн ыг* i jii >i j мм hi учгбным гргцмплм к yji— сам, дисциплинам (модулям)» [2]. ФГОСы ВО также предусматривают наличие в вузовской библиотеке про-l]lHLi:KHKI.4 ИГрИСТДИЧГГЬИХ ИЧ,|/1ЬИЙ К рис ЧПР I —7. 1К<ГМ1ШЯ]М чл киждмг 100 поучающихся

Представляется, что решить данную проблему позволит объединение ресурсов вузовских библиотек на ос-

ЬОКГ К{ИИЫ0ИГ1:0.1КЧ0К,1НИ>4 ИМГЮЩИХСЯ К биПЛИОТГКЛХ иучоч (¿ОН.'КЖ 11Г|1ИОДИЧГ('кИХ ичданий Вгдущиг учгныг Л

сиепнаднсты предлагают разработать систему взаимодействия вузовских библиотек, организовать консорциумы. консолидировать подписку [3, 4, 5]. Р.А. Барышев считает, что «эта формы взаимодействия помогут поднять библиотеки высших учебных заведений на новый профессиональный уровень» [3, с. 84]

Ш. TsUJMM

С пашей точки зрения, вопросы взамопепользовапия имеющихся в библиотеках вузов фондов пернодюе скнх изданий можно решить при помощи кооперации и координации деятельности библиотек.

Кооперация - это совокупность организационно оформленных добровольных объединений взаимопомощи библиотек для достижение оЗшнх целей [6].

Под координацией будем понимать налаживание езязей между различными управленческими единицами с отношениями равноправных партнеров, функционирующих на одном уровне [6]. Цель координации - взаимодействие между партнерами и отсутствие дублирования различного рода функций. Результатом взанмодей-ггким кыпу нлгч :1ч-рг,1кга>чгннг [H4 VJXOKДЛЯ ипкышгния нффгкгикноо™ дгиглкнш ш ЬиГмиспгк

D решении проблем координации и кооперации взанмоисиользования фондов пернодичеехкх изданий заин-■гргсикиим. i ргждг wrio, сигниялисгм ГжГшжтггк чья дтпгльногтк ко^лгни нл удошкткоргииг по^х-бжнчгй ||().1ка1к»1глгй к и]кх]|ктшмшкн(|й и научной информации Ог'.ининиг дчинои нтюблгмм ирикгло Омскиг облип НОГ ГЛГШДИЧГЧ'КОГ ийкГДИНГННГ ку-ажгких ЙиГштПГК К ПОНИМАНИЮ. 4111 IXUlhkO мнкзии^^цих усилий Г>удп

годрйгпмпать кумуляции, сохранению и рдгтттирентго репертуара периодических изданий содержащих релевантную для пользователей информацию.

Для установления конструктивного и -эффективного ичаимопейгтвия практикующего v образовательного сегменте® нрсфессионального сообщества и выявления проблемных точек в 2016 г. кафедрой бнблиотечно-кнформационной деятельности (БИД) ОмГУ км. Ф.М. Достоевского по инициативе научной библиотеки ОмГТУ было предпринято исследование, в котором приняли участие государственные высшие учебные заведения Омска: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, ОмГУПС, СнбАДИ. ОмГТУ, ОмГПУ, ОмГМУ, ОмГАУ, ОМА МВД РФ. Цель исследования: оптимизация подписки на периодически? издания на основе консолидации и взаимо-использовання имеющихся ресурсов в вузовских библиотеках г. Омска. Задачи: установление процента дублирование периодических изданий (по данным на 2015-201бгг): разработка рекомендаций по оптимизации процесса комплектования фонда периодических изданий.

IV. РЕЗУЛЫЛ1Ы ЭКСПЕРИМЕНТОВ

На первом этапе исследования был проведен анализ электронного ресурса «Сводный каталог периодических изданий библиотек вузов г. Омска за 2UU2 2016 п». который генерирует Н.Ь Ом. У11С на основе информации

библиотек-участий. В результате были выявлены периодические издания, подписку на которые ежегодно оформляют от трех до семи вузовских библиотек Омска. Белее всего дублирование з подписке 2015 - 2016 гг. отмечено пс общесгоештым и гуманитарным наукам.

На втором этапе в качестве основного метода исследования было использовало анкетирование Среди участников (386 респонде:гтов) были выделены следующие группы: профеесорско преподавательскни состав -131 респопдеш: студягш — 212 респэидептов; сотрудшпот библиотек - 13 респондента. Анкеты содержали закрытые в полузакрытые вопросы, которые предоставляли возможность выражения респондентами собсгвсн-нсго мнения.

Прежде всего, необходимо было выяснить, по каким параметрам профсесорско-прсподсватсльсккн состав н студснты оценивают периодические нздгння. необходимые для научной и'или учебной деятельности. В качестве основного критерия респонденты отметили содержание статен (82% и 62% соответственно!, на втором мсстс - актуальность и новизна (67% и 50%). на третьем - авторитетность авторов (37% и 11 %) и за последнем наличие библиографической информации, в частности, ирнстатсйных библиографических списков (18% и 9%). Такое распределение ответов, полученных на данный вопрсс. достаточно закономерно, за исключением

1Ц*-Д1КХ-ЛГДНГГ11 1фИ1ГрИ> — ЛКШрИ1С1 И1Х~ГЬ ;1КК)]К)Ь Д.1М ПуДГНТОИ, К*К «»кл:чил«к ь, И1]ИП мгькшуи) ¡яич, чгм

для профессорско-преподавательского состава. Б качестве дополнительных критериев по одному были названы

Г<)|Х)Д <М1у|1лИК<1К<ЖИ)1 (МоГККЯ. ОиНКТ-Ппгрбург) И 1'у|ЦППМ1К1НИГ ниун-кш 1ИКШ1К1, И.И ГИ[>уГ\и)|-|Ь ичдлнич, <о-СП1Г1Г1КИГ ИИфНМШГШМ И 1ГМН1ИКП Дли пудгнгок ЖГ К-1ЖНЫ кригкоггк. Д(К-|у|1Н(М-|К И 11ТХ1(-|1>1И НШОлГНИХ штотгшиг 1ТЛ1Г и н.шичк* и.чданич (ни пднгшу ткпу)

На вопрос «Находите ли Вы в библиотеке нужные зам периодические издания» были подучены следующие ответы: .«Всегда» - 27% преподавателей и 58% студентов. «Иногда» - 57% и 34% (соответственно). Кроме того, среди респондентов первой группы пс одному были названы: <в библиотеке давно не работаю», «последние два года того, что нужно, не нахожу», «некоторые нужные мне периодические издания перестали выписывать >. <<получак> советы по поиску в другом месте», «использую ресурсы Интернет», «в Омске нет». Среди студентов заслуживают внимание такие отзеты, как: «нет» (2), <нег новых журналов» (1), :<все есть у себя в электронном виде» (1).

В том случае, если нужных периодических издании нет о библиотеке вуза, в качестве источников получения документов респонденты отметндн ресурсы Интернет (91% преподавателей и 92% студентов), обращение в другую библиотеку (по 19%). подписку (5% и 3 % соответственно,. В качестве дополшггелыплх источников получения периодических издании преподаватели используют заказ по МЬА (2), научную электронную онб-лиотеку (еГлЬгагу) (2) и базы дашплх. приобретаемые библиотекой вуза (I), приобретешь (2), поручензе поиска источников студентом (I). В единичных случаях ненахождения нужных студентам периодических изданий в библиотеке вуза они обращаются к преподавателям (1] клн к знакомым нз другого города для поиска в их библиотеках (1].

На вопрос о том. как часто респонденты берут в библиотеке вуза периодические издания. 30% преподавателей ответили, что обращаются за ними 1-2 раза в несколько месяцев. 23 % - 1-2 раза з месяц. 20 % - раз в семестр. 11 % — 1-2 раза в две недели и лишь 4% - 1—2 раза в неделю. Один из последней группы использует электронные периодические издания, двое - без определённой периодичности по мере необходимости, к один

Пр«*11С)ДНКЛ1ГЛК шмнируп обршиты-и К фон.'о 6иС)ЛИ1Г1Т!КИ Н ГКЧЧИ V ПТК-ДСПППИГЙ 1ЮД|1>ЮКК(1Й учебною 11СКО-

бия. Среди сгуасшив шжгг на зж вопрос распределила лишь немного иначе - 1-2 ргиа в месяц за нернодичс-

СКИМИ ИЧДПИИИМИ :1Г»р;и 1|.г1Г 1(4 7.7 % № 1!11]ХШ№ННМХ. — \~7 |1Й.ЧИ К НГГК0.1М40 МП 1»и:4 К [ТМП ф - %

1-2 раза в две недели 17 % н 1-2 раза в неделю - 9%.

По частоте обращения к тому или иному виду журналов по функциональному назначению на первом месте стоят научные, на втором - производственно-практические (25 % преподавателей) и научно-популярные (25% студентов -). на третьем научно--популярные (22% преподавателей} н производственно-практические (22% сту-дентоз), четвертое место заняли литературно-художественные журналы (9% н 13%). Отзет на данный вопрос вызвал затруднение у 11% студентов и одного преподавателя Лиализ предпочтении носителя информации, с которым удобнее всего работать, показал, что бодышшехву респовдептов одинаково удобно работать с олек трспльг.: и бумажным поентелямн На втором месте - печатная, на последнем - электронная форма.

На вопрос о том. какие газеты респонденты читают и регулярно просматривают в библиотеке, были получе ны следующие огветы. Среди опрошенных регулярно обращаются к «11осснйской газете») 5 преподавателей и 12 студентов, газете «Аргументы и факты» - 5 преподавателей и 4 студента. 3 преподавателя обращаются к «Строительной газете» н по два - к «Комсомольской правде» н газете «Финансовый всстинк». 11рн отборе газет для включения в предлагаемый опрашиваемым перечень за основу был взят «Сводный каталог периодических изданий библиотек вузов г. Омска за 2002-2016 гг.». Отмстим, что газеты «Аргументы и факты». ^Комсомольская правда» имеют в свободном доступе полногекстовые сетевые версии.

Пели ибрпшении к иериодичлжим изданиям (виирис № 9) в целим сошвснлвуки ирофнши деягельшхгш. Па первом месте у преподавателей профессиональная / учебная деятельность, на втором - научная работа, за-ггм глгдуп симорячкитиг и дсх:уг ("лудг-нты ил игршч- мгеш I км* мнили учгГиун» ДГЯГГЛЬЖХ ГН НЛ КГО}ХЖ* —

паучпую работу, на третье саморазвигое, па четвёртое профессиональную деятельность и на последнее досуг.

Современное состояние фонда журналов вуза устраивает 76% преподавателей и 84% студентов Затруднились ответить на данный вопрос 12 % и 11% соответственно. Не удовлетворены 5% преподавателей и 3 % ету-дешив.

Газетный фен л удовлетворяет потребности в информации у 26% преподавателей н 67 % студенгов. Затруднились отестить на вопрос 42% преподавателей к 26 % студентов. Пс 4 % преподавателей и студенте в не устраивает современное состояние фонда газет.

Что касается фонда отечественных и зарубежных электронных периодических журналов, го только 12% преподавателей ответили, что он кх абсолютно удовлетворяет. 41 % скорее удовлетворены, чем нет. затруднились с ответом на данный вопрос 24 % и 4 % не устраивает состояние фонда Среди студентов 51 % опрошенных ответили, чте иге абсолютно удовлетворяет фонд отечественных и зарубежных периодических издании.

ИМГНИ 1ИЙГН К Пиблиспгкг кучи, 7^ % гкоргг уДОКЛП КО[Х"НЫ, 19% НИ фу.ЧНИЛШ Ь iriWIKIb НЛ КП1]ИХ' И 4 % HÍ* удоилп коргны их c-nnatoM

Всегда находи1 в олкрыюм доступе иилнохскстовые версии необходимых журналов 16 % црпюдавгиелей н 21 % студентов Иногда 64 % преподавателей и 5S % студентов, редко - 15% преподавателей и 26 % студсн-

В случае отказа бнолногскн от подписки на журнал /4 % преподавателей и 61 % студентов отдают предпочтение получению копий статей в бумажном или электронном виде. 27% и 13 % соответственно заказывают их по МБА и по 8 % предпочитают получать копии «Содержания журналов».

Из 43 респондентов — сотрудников библиотек большую часть составили заведующие отделами - 22 человека кроме того в опросе приняли участие го питч заместителей директоров v заведующих сектором по три ди-ргктри, глинных биплжпгкирч но одному глинному библиш|1ифу кгдущгму Пиблтнрпфу. нгдущгму биГхлжь гекарю. мешднегу и биб.ши1скарю. Следует шметшъ. чш в функциональные обизанносш не всех опрошенных входит комплектование.

При формировании перечня псрноднчсскнх изданий для приобретешь на следующий год сотрудники используют заявки преподавателей (Ь6%). результаты исследований [42%). картотеку кннгооЬсспсчснноетн (26%). заявки студентов (21%). картотеку отказов (9 %). также было отмечено нспользоЕание нормативных ведомственных документов (одни ответ).

Среди источников получения информации о вновь выходящих периодических изданиях на первое место специалисты поставили книгптор-о«ие каталоги (67%) ня второе - иттгернет-сгнлки издательств (49%), на тре-

ТНГ — H-VIH irjIKl-KHr HJIÍIHKI, ДЛ.1ПГ СЛГу|уНП" 1ГМПИЧГС1НГ биб.1Н01рмфиЧГ(К иг укихиггли (1(5 %) и списки нокы.ч иопунлгннй лругих би(111И01ГК (4 С\ %) R КЛЧП'гкк ДОПОЛНИ 1 Г.IhHMX исимникск испил ьчуишк (икциилкнмг предложения издательств, рассылки рекламных изданий, заявки от пользователей, сигнальные номера журналов и списки на подписку научных журналов в ЭБС.

В качестве основного критерия при решении вопроса с включении периодического издания з план комплектовался сотрудники библиотек, о первую очередь, ориентируются па соответствие профилю фонда. На втором месте стоит содержание статей, на третьем - актуальность к новизна сведений, что соответствует представлениям преподавателей и студентов с параметрах, на которые необходимо ориентироваться при оценке периодических издания Далее слрдует авторитетность авторов публикующихся в периодическом издании v лить в последнюю очередь обращается внимание на цену и учредителей Кроме того по одному разу респонденты

ОТМГГИЛИ 1ири.к И ККЛШЧСНЬККГГЬ НП1ИОДИЧГСИ»т ИЧЛИНИМ К НГ|*-ЧГНК RAK

Па вопрос «Если Бы у Зас была возможность выбора, на какую из версий периодического издания Вы бы оформили подписку» большая часть специалистов (72 %) выбрали печатную и электронную одновременно, что соответствует предпочтениям пользователей. Лишь 19 % респондентов готовы отказаться от траднцно:п:ого носителя информации и выписывал, периодические издания только па электронном носителе, печатную форму предпочитают 9 % опрошенных.

В настоящее время многие периодические издания размещают архивы номеров на своих сайтах, кроме тоге, полнотекстовые версип периодических изданий размещаются в научной электронной библиотеке (eLibrary), поэтому 37% респондентов отметили ч~о они находят их r открытом доступе, 49 % редко находят и лишь 7 % не находят

Па нгиденные в сети полнотекстовые версии периодических издании составляются подборки открытых ссылок (37 %). 14 % опрошенных их скачивают к таким образом формируют полнотекстовые базы данных для своих пользователей. С некоторой долей условности к первой группе можно отнести и такие ответы, кок: размещение па сайте библиотеки о разделе «Полезные ссылки», прикрепление ссылки к тексту публикации з элек тройном каталоге (ЭК), рекомендация преподавателям ссылок па сайты.

С целью выяснения степени готовности библиотек отказаться ст подписки на некоторые газеты, имеющие в свободном доступе полнотекстовые сетевые версии, в анкете был приведен перечень из пяти газет. Получены следующие результаты: от подписке на газеты «Коммерческие вести» и «Комсомольская правда» готовы отка-

шъш 58 % Сиблжпск. 51 % респондентов игмехили кипу «Омский ьесшик». 44% «Омска* правда» л 41 % «Аргумент и факты/;.

На зсирос о мероприятиях, которые будут содействовать сохранению/ предоставлению информации из периодических изданий для пользователей библиотек конкретных вузов, по 23 % отметили MDA и создание полис текстовой базы данных периодических изданий. 0бряшак>1 на себя внимание следующие предложения: электронная доставка документов (ЭДД}. сканирование копни «Оглавления» журнале к предоставление его на профильную кафедру через системы избирательного распространения информации (ПРИ) и дифференцированного обслуживания руководителей (ДОГ), а затем на основании анализа обратной связи выполнение заявки за предоставление полных текстов конкретных статей. Два респондента знсслн предложение о разработке и введении системы единого читательского Онлста в библиотека?: вузов г. Омска.

v. Обсуждение результатов

Первый этап исследования показал, что в «Сводном каталоге периодических изданий библиотек вузов г. Омска за 2002 2016 гг.» содержится 933 названия журналов п газет, выписываемых в 2015 2016 гт. Из них 2/% приобретается тремя н более Окблиотекамн. Более всего [40%) дублирование отмечено по оощсствснным н гуманитарным наукам, менее всего по узкоспециальным направлениям.

Второй этап анкетирование показал, что только 38% преподавателей обращаются к фонду периодических изданий ежемесячно (с периодичностью - от 1 2 раз в неделю до 1 2 раз в месяц). 50% преподавателей просматршзаюг периодические издания в библиотеке не чаще одного раза в семестр или 1-2 раза за несколько месяцев. Можно предположить, что оперативность представленной э журналах информации не является для ннх определяющей

Всегда находят необходимые нпдаппя в фонде своей Онблпотека только 2/% преподавателей и 58% студен тов. только иногда - 57% и 34% соогоетствешю. И те и другие замещают отсутствующие журналы ипформацп ей из сетевых источник«». Тем не менее библиотечные специалисты (85%) отметили, что фонд периодических издании формируют исходя ш профиля фонда и по заявкам преподавателей. Данное несоответствие, возможно, объясняется отсутствием оперативности в актуализации тематихо типологических планов комплектования (ТТТЖ), поскольку вузы в соответствии с современными трендами постоянно оптимизируют структуру а содержание учебного процесса, что не всегда находит отражение в документах библиотеки: исключением (ежегодно) из перечня подписных изданий журналов, пассивно используемых в учебном и научном процессах вуза (на основании данных исследовании востребованности периодических издании, которые проводятся в 46% библиотек вузов региона).

Свыше 70% опрошенных специалистов библиотек готовы участвовать в работе группы пс координации подписки на периодические издания, тем не менее. 68% респондентов не планируют отказываться от издания только по тому, что его выписывает другая библиотека. Возможно, несопоставимость ответов можно объяснить составом респондентов - библиотечных специалистов, в числе которых были сотрудники в рамках должнсст-чьтх обязанностей которых стсутгтнутсгт процессы комплектования (поэтому их отпеты ноешти формальный характер).

VT Выводы V ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И;тлрдокиниг кк1хки к1

- 7.7 % дутотирокяния ч поялипке ня периодические издания «уяоигких библиотек региона;

- возможности библиотек по межвузовское взаимодействию и расширению спектра услут, позволяющих сохранять релевантную для вуза информацию, используя как традиционные формы обслуживания (МБА. ЭДД. ИРИ, ДОР). так и новые для региона, например, обслуживание пользователей в вузовских библиотеках по единому читательскому билету;

- готовность преподавателей и студентов к возможности замещения отсутствующего в фонде издания услугами библиотеки, способствующими сохранению информации (копни статен з бумажном нлн электронном виде, копни «Содержания журналов» и тд.).

Результаты исследования будут представлены на заседании «круглого стола», которое состоится в рамках X юбилейной ШЕЕ Международной научно-технической конференции «Динамика систем, механизмов и машин», секции «Динамика бнблнотечно-ннформационного обеспечения образования, науки и культуры». Для обсуждения будет предложен алгоритм взаимодействия библиотек в рамках данного направления: создание рабочей группы юн соответствующей секции Омского областного методического объединения вузовских библиотек, определение организационных мероприятий и схемы взаимодействия (через ЭДД или М5А и др.), создание сягтемм учета работы для определения ее эффективности r том числе экономической и др

Можно предположить, что координация и кооперация вузовских библиотек по взаимонспользовг-нто периодических изданий в условиях сокращения финансирования позволит не только сохранить для преподавателей и обучач>щюсгя нею по.тт.тгу профильной информации, но и расширить ее спектр ia счет изданий, которые ря-

нее вузом по тем или иным причинам не приобретались: акгиви знроватъ интерес читателей к периодическим изданиям ja счет регулярного дифференцированного информирования, в том числе через сетевые ресурсы: в перспективе перераспределить высвободившиеся денежные средства, в том числе для расширенна репертуара распределенного фонда периодических изданий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ннколова С. Г Информационное предупреждение кризисных ситуаций на предприятии: дис. ._. канд. пед. наук. СПб., 2009. 294 с.

2. Российская Федерация. 'Законы. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон [от 29 дек. 2012 г. № 273]. URL: http://www.consultant.m (дата обращения: 30.05.2016).

3. Барышев Р А_ Проблемы вузовских библиотек и возможные штн развития // Информационный бюллетень РБА. 2015. № 75. С. 83-84.

4 Шурыпша И. Л. Перспективы российских научных журналов Н Библиография. 2015. № 1. С. 30—39.

5. Войтова Л. Н.. Лапина С. Л. Бумажная периодика в библиотеке: есть ли будущее? // С овременная библиотека. 2015. № 1. C.1S-21.

6. Координация (кооперация). URL: http:1 ■'stutlme.org1' 168 5 03 03111S 9екотпrnnika 'koordiiiatsi va kooperatsiva (дата обращения: 30 05.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.