Научная статья на тему 'Оптимизация перевозочного процесса горного района ОАО «ММК» с разработкой предложений по изменению схемы путевого развития и контактной сети'

Оптимизация перевозочного процесса горного района ОАО «ММК» с разработкой предложений по изменению схемы путевого развития и контактной сети Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
107
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Цыганов А.В.

В работе проанализирована работа горного района ОАО «ММК». Выявленными недостатками являются неполная электрификация района, использование различного напряжения в горном районе и других электрифицированных железнодорожных районах ОАО «ММК», а также недоиспользование путевого развития. Определены мероприятия по совершенствованию перевозочного процесса горного района.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация перевозочного процесса горного района ОАО «ММК» с разработкой предложений по изменению схемы путевого развития и контактной сети»

Диверсификация - процесс долгосрочный, поэтому быстрой отдачи на первом этапе ожидать не приходится. При этом огромную роль будут играть общеэкономические условия хозяйствования, их стабильность на протяжении длительного периода времени. Заявленные программы научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» до 2015 года позволяют системе МТО железных дорог выполнять Функциональную стратегию эффективного обеспечения потребностей ОАО «РЖД» в материальных и технических ресурсах на должном уровне.

Список литературы:

1. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска. - М.: Вершина, 2006. - С. 18.

2. Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. - Минск, 1986.

3. Урманов И. Мировая экономика и международные отношения. -2000. - № 3.

4. Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Пер. с 5-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 357.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ГОРНОГО РАЙОНА ОАО «ММК» С РАЗРАБОТКОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СХЕМЫ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ

© Цыганов А.В.*

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск

В работе проанализирована работа горного района ОАО «ММК». Выявленными недостатками являются неполная электрификация района, использование различного напряжения в горном районе и других электрифицированных железнодорожных районах ОАО «ММК», а также недоиспользование путевого развития. Определены мероприятия по совершенствованию перевозочного процесса горного района.

В состав горного района цеха железнодорожного транспорта управления железнодорожного транспорта ОАО «ММК» (ЦЖТ УЖДТ ОАО «ММК») входят пять железнодорожных станций: Площадка, Централь-

* Доцент кафедры Промышленного транспорта, кандидат технических наук

202

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

ная, Мост, Верхняя Дробилка и Малый Куйбас, два разъезда: Полевой и Степной и два путевых поста: Восточный и Карьерный.

В настоящее время горный район электрифицирован под тяговое напряжение постоянного тока 825 В за исключением станции Малый Куйбас, разъездов Степной и Полевой и прилегающих к ним перегонов. Недостатками этого являются необходимость осуществления перевозок со станции Малый Куйбас до постов Карьерный или Восточный тепловозом серии ТГМ-6 с последующей прицепкой электровоза, а также невозможность использования в перевозках современных электровозов из-за применяемого напряжения. Кроме этого все остальные электрифицированные железнодорожные районы ОАО «ММК» оборудованы под напряжение 1650 В, что создает трудности сообщения между горным районом ЦЖТ и остальными железнодорожными районами.

Предлагаемым мероприятием по изменению электрификации путей горного района является электрификация неэлектрифицированных участков пути и перевод электрифицированных участков пути с напряжения постоянного тока 825 В на напряжение 1650 В.

Для определения целесообразности и эффективности перехода на электрическую тягу и повышения напряжения в контактной сети, произведены тяговые расчеты для тепловоза ТГМ-6 и электровозов 1УКП, ЕЛ-2, ЕЛ-21 и Во-Во. Исходными данными при расчетах являлись: массы локомотивов и составов, уклоны перегонов и станций, скорость движения, радиусы кривых, осевые нагрузки локомотивов и вагонов. Определение массы состава и количества перевозимых вагонов проводилось по методике представленной в работе [1]. Определено, что при использовании электровоза ЕЛ-21 возможно увеличение количества вагонов в составе с 6-7 вагонов до 8 вагонов. Это позволяет сократить время оборота вертушки с Малого Куйбаса на 0,7 часа. На остальных перевозках время оборота вертушки увеличится в среднем на 0,3 часа, что связано с увеличением времени на погрузку и выгрузку вагонов при увеличении числа вагонов в подаче. Одновременно с увеличением размера подачи уменьшится число поездов, обращающихся по станциям ЦЖТ с 52 до 42 поездов. В среднем время оборота одной вертушки уменьшится на 0,1 часа;

Предлагаемым мероприятием по изменению схемы путевого развития горного района ЦЖТ является сокращение железнодорожных станционных путей, которые в настоящее время используются неэффективно.

Для расчета занятости элементов станций ЦЖТ разработана графоаналитическая модель работы станций в виде суточных план-графиков. На основе анализа суточного план-графика работы горного района, построенного для существующих условий, определено, что возможно сокращение некоторых путей и тупиков на станциях Малый Куйбас, Центральная, Мост, Верхняя Дробилка, Площадка, а также на посту Карьер-

ный. Общая длина сокращаемых путей по станциям горного района составляет 5,7 км.

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий будет заключаться в сокращении эксплуатационных затрат путем сокращения затрат на содержание станционных путей и содержание тепловозов. Суммарный экономический эффект составит 31155,6 тыс. руб. Капитальные затраты на увеличение протяженности контактной сети секционируемых участков составят 1956 тыс. руб., дополнительные эксплуатационные затраты на содержание участков контактной сети - 583,1 тыс. руб. Срок окупаемости инвестиций -0,064 года.

Список литературы:

1. Промышленный транспорт (справочник проектировщика) / Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. - М.: Стройиздат, 1984.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

© Чулков Д.В.*

Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института,

г. Краснодар

Предлагается решение проблемы управления многономенклатурными запасами сырья хлебопекарного предприятия. На базе построения классической модели обосновываются и вычисляются оптимальные размеры заказа, число поставок, интервал между поставками основных ингредиентов (муки первого и высшего сортов), участвующих в производстве хлеба.

Одним из обязательных условий эффективного управления запасами является учёт влияния их размеров на денежные потоки хлебопекарного предприятия. Основными материальными расходами по обслуживанию запасов являются затраты, связанные с организацией закупок сырьевых материалов и их хранением, убытки из-за неадекватного наличия запасов. Эти проблемы могут быть решены на основе построения модели оптимального размера заказа.

Основным условием в построении модели выступает разделение затрат на те, которые прямо пропорциональны размеру запасов, и те, кото-

* Старший преподаватель кафедры Экономико-математических методов и моделей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.