Научная статья на тему 'Оптимизация инвестиций в транспортно-логистическую деятельность предприятия'

Оптимизация инвестиций в транспортно-логистическую деятельность предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
443
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ЭКОНОМИКА / ПРЕДПРИЯТИЯ / КОММЕРЦИЯ / ЛОГИСТИЗАЦИЯ / ИНВЕСТИЦИИ / ФИНАНСОВАЯ ЛОГИСТИКА / ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна

В статье рассмотрены вопросы оптимизации финансовых методов инвестирования логистизации транспортных процессов. Инвестирование в логистизацию транспортных систем в значительной степени влияет на развитие транспортных предприятий, как звеньев логистической системы. В связи с этим вопросы оптимизации финансовых методов инвестирования логистизации приобретают важное значение для развития экономики предприятий и региона в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация инвестиций в транспортно-логистическую деятельность предприятия»

УДК 65.011

Коновалова Татьяна Вячеславовна

кандидат экономических наук, доцент,

заведующая кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета tan_kon@mail.ru Надирян София Левоновна

ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета sofi008008@yandex.ru Konovalova Tatyana Vyacheslavovna сandidate of Economic Sciences, associate professor, manager of chair of the organization of transportations and traffic of the Kuban state technological university tan_kon@mail. ru Nadiryan Sofiya Levonovna

assistant to chair of the organization of transportations and traffic of the Kuban state technological university sofi008008@yandex.ru

ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

OPTIMIZING INVESTMENTS IN TRANSPORT AND LOGISTICS ACTIVITIES OF THE COMPANY

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы оптимизации финансовых методов инвестирования логистизации транспортных процессов. Инвестирование в логистизацию транспортных систем в значительной степени влияет на развитие транспортных предприятий, как звеньев логистической системы. В связи с этим вопросы оптимизации финансовых методов инвестирования логистизации приобретают важное значение для развития экономики предприятий и региона в целом.

Ключевые слова: транспорт, экономика, предприятия, коммерция, логистизация, инвестиции, финансовая логистика, финансовые потоки.

Annotation: The paper deals with optimization of financial investing methods logistizatsii transport processes. Investing in logistizatsii transport systems in a significant impact on the development of the transport industry, as parts of the logistics system. Therefore, the optimization of financial investing methods logistizatsii become important for the economic development of enterprises and the region as a whole.

Keywords: transportation, economics, business, commerce, logistizatcija, investments, financial logistics, financial flows.

Современная российская экономика характеризуется существенной нестабильностью, что влияет на устойчивость экономической среды предприятий автомобильного транспорта. Данная ситуация вызывает необходимость поиска новых высокоэффективных способов и методов управления. Одним из таких методов является логистика, позволяющая выйти на качественно новый уровень управления материальными, трудовыми, финансовыми и информационными потоками предприятия в целях улучшения конечных результатов его производственно-хозяйственной деятельности и обеспечения стабильного положения на рынке [1,].

В значительной степени инвестирование в логистизацию транспортных систем влияет на развитие транспортных предприятий, как звеньев логистической системы. В связи с этим вопросы оптимизации финансовых методов инвестирования логистизации приобретают важное значение, для развития экономики предприятий и региона в целом.

Требования к повышению эффективности функционирования транспортно-логистических систем определяют необходимость отдельного изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению товарно-материальных (нематериальных) ценностей [3]. Эти ценности в процессе перемещения от одного хозяйствующего субъекта к другому могут рассматриваться в качестве соответствующего товарного потока. При этом его движение обусловлено выполнением ряда логистических операций, рис.1.

Основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличению результативности их деятельности, улучшению финансового состояния обусловлены увеличением масштабов хозяйственной деятельности, возрастающей потребностью в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками [1,5]. Формирование финансовых потоков логистики

на автотранспортных предприятиях, использование логистических принципов и методов позволяет подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

В настоящее время наименее изученной областью логистики является финансовая логистика, что происходит, в основном, по двум причинам: объективным (в России долго продолжался переход к рыночной идеологии); по субъективным (управление финансовыми потоками требует высокого профессионализма и сопряжено со значительными рисками для каждого предприятия или предприятия) [1].

Вопросы финансовой логистики изучали многие отечественные и зарубежные авторы, например, Д.М. Ламберт [2], М.Кристофер [3] и др.

Финансовая логистика может служить инструментом эффективного использования капитала. Логистические переменные существенным образом влияют на формирование отдельных составных частей бухгалтерского баланса. Зарубежные ученые в своих исследованиях изначально ориентированы на то, что основной целью предприятия должна стать максимизация его стоимости.

Изучение и анализ отечественных и зарубежных научных публикаций [1,2,3,4,5], позволяет утверждать, что в практике российского хозяйствования в отличие от зарубежной экономики продолжается абсолютизация материального потока и сведение логистики только к транспорту, складу, производству, снабжению, сбыту, запасам.

Если рассматривать транспортно-логистические системы с точки зрения логистики финансов, возникает необходимость математического описания движения финансового потока с учетом взаимосвязи с движением других логистических потоков. Задачей управления финансовыми потоками в логистических системах является полное и своевременное обеспечение по объемам, срокам и источникам финансирования. Эти источники финансирования должны отвечать требованиям минимальной цены. Финансовая логистика представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков [4]. Под финансовыми потоками понимается направленное движение денежных средств или ресурсов в логистических системах и между ними, необходимое для обеспечения материальных и информационных потоков[1].

Перед финансовой логистикой стоят задачи, представленные на

рис.2.

Создание операционных систем обработки информации и финансовых потоков

Изучение финансового рынка и прогнозирование источников финансирования с использованием маркетинговых приемов

Построение финансовых моделей использования источников финансирования и алгоритма движения потоков денежных средств

Координация оперативного управления финансовыми и материальными потоками

Рис.2. За,

дачи финансов логистики

Формирование и регулирование свободных остатков на рублевых, валютных и бюджетных счетах с целью получения дополнительной прибыли от операций на финансовом рынке с применением высокодоходных финансовых инструментов

Установление последовательности движения средств внутри бизнеса и проекта

ики

Определение потребности финансовых ресурсов, выбор источников финансирования, отслеживание процентных

ставок по банковским и межбанковским кредитам, а также процентных ставок по ценным и государственным облигациям

Для каждой из схем движения материальных ресурсов и транспортных потоков может быть предусмотрено несколько вариантов организации финансовых потоков, отличающихся по стоимости и риску. В качестве источников финансирования могут привлекаться различные финансовые институты, потребители, государство, иностранные граждане и предприятия. Каждый из источников капитала предлагает ресурсы на различных условиях. Рассчитав момент возникновения дефицита в финансах, возможно, привлечь ресурсы в нужном объеме и в требуемый срок. При этом должен быть соблюден принцип предельной полезности.

Литература:

1. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия как категория финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008, с.178-179

2. D.M. Lambert. Measuring and Selling the Value of Logistics.-"Internat. Journal of Logistics Management", 2002.

3. J.D. Martin. Value Based Management - Value Based Management - Harvard Business School Press, Boston, 2003.

4. Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008, с.140-143.

5. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики. Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.- 528 с.

Literatura:

1. Molchanov LN, M. Chaikin. Expenditures of the company as a category of financial logistics. //Logistics: modern trends, 2008, p. 178-179

2. D.M. Lambert. Measuring and Selling the Value of Logistics. -"Internat. Journal of Logistics Management", 2002.

3. J.D. Martin. Value Based Management - Value Based Management -Harvard Business School Press, Boston, 2003.

4. Legotina Y., Butrin AG Financial problems of logistics. / / Logistics: modern trends, 2008, p.140-143.

5. Moses KN Economic foundations of logistics. Textbook. / / Moscow. INFRA-M. 2008. - 528.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.