Научная статья на тему 'Оптимизация и сокращение сроков при проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска'

Оптимизация и сокращение сроков при проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
522
178
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация и сокращение сроков при проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска»

В ПОМОЩЬ УЧАСТНИКУ ВЭД

Оптимизация и сокращение сроков при проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска

16 июля 2014 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему «Подготовка к введению с 1 октября 2014 г. обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом». В ней приняли участие заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России С. Шкляев и первый заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Н. Давыденко.

В ходе пресс-конференции были освещены вопросы, связанные с подготовкой таможенных органов, предприятий железнодорожного транспорта и участников внешнеэкономической деятельности к введению обязательного предварительного информирования о ввозимых железнодорожным транспортом товарах. Обязательное предварительное информирование на железнодорожном транспорте вводится с 1 октября 2014 г. согласно решению Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196. Проводимая ФТС России работа позволит создать условия для повышения конкурентоспособности российских железных дорог и способствовать переориентации грузооборота на железнодорожный транспорт.

ФТС России уделяет особое значение внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных операций, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности. Основополагающим принципом ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска является наличие предварительной информации, представляемой в таможенный орган. Предварительная информация используется для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.

Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ.

6

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(68)/2014

В 2014 г. отмечается значительное улучшение информационного взаимодействия таможенных органов и предприятий железнодорожного транспорта. Для координации вопросов взаимодействия с предприятиями ОАО «РЖД», внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ФТС России совместно с ОАО «РЖД» создала рабочую группу по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур, под руководством заместителя руководителя ФТС России Р Давыдова и вице-президента ОАО «РЖД» С. Бабаева.

В целях оптимизации и сокращения сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска и реализации пунктов 24 и 25 «дорожной карты» ФТС России подготовила и издала приказы от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» и от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза». Данными приказами определены места, сроки и порядок реализации пилотного проекта.

Реализация Временных порядков показала возможность организации железнодорожных перевозок исключительно на основании документов в электронной форме, в связи с этим ОАО «РЖД» инициировало работу по внесению изменений в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) по правовому закреплению организации железнодорожных перевозок с использованием накладных СМГС исключительно в электронной форме.

Предварительные результаты применения Временных порядков показали работоспособность предложенной модели электронного взаимодействия, что позволяет считать промежуточные результаты эксперимента успешными. Это было отмечено как сторонами Рабочей группы, так и коллегией ФТС России.

Среднее время совершения таможенных операций при убытии/прибытии железнодорожного состава на объектах пилотной зоны составляет 60-90 мин.

Следующим этапом реализации Временного порядка при вывозе станет организация эксперимента реализации полностью безбумажной технологии перевозки товаров с использованием только электронных документов и сведений.

В ходе проведения рабочих встреч представителей ФТС России и ОАО «РЖД» были приняты решения о расширении перечня участников пилотной зоны при реализации технологии, утвержденной Временными порядками. В результате расширен перечень участников пилотной зоны

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

7

в регионе деятельности Северо-Западного и Сибирского таможенных управлений. В настоящее время ФТС России проводит работу по расширению объектов пилотной зоны в регионе деятельности Дальневосточного и Центрального таможенных управлений.

ФТС России рекомендует участникам ВЭД более активно использовать институт предварительного информирования и обеспечить выполнение положений решения Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196.

Наша справка

Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом представляет собой новую информационную технологию, обеспечивающую оформление в электронном виде документов, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов, а также доставку и выдачу этих электронных документов по принадлежности участникам перевозочного процесса.

Применение электронного документооборота в области железнодорожных перевозок позволяет достичь ряда преимуществ:

• повысить качество транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая возможность оформления перевозок в удобном месте в удобное время;

• увеличить скорость доставки груза за счет сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;

• сократить затраты и время на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;

• производить оформление всех документов, связанных с перевозкой груза, на единой информационной основе;

• сократить сроки совершения таможенных операций в пунктах пропуска;

• повысить сохранность перевозимых грузов за счет разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, отслеживания всех технологических операций с грузом, которые выполнялись в процессе перевозки.

Пресс-служба ФТС России

О временно ввезенных машинах

Дальневосточная оперативная таможня (ДВОТ) информирует, что 12 августа 2014 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 714 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В соответствии с поправками в Правилах дорожного движения водитель автомобиля с иностранными государственными регистрационными знаками обязан предъявить инспектору ГИБДД таможенные документы о временном ввозе этого транспортного средства. Отсутствие таких документов влечет административное наказание в соответствии с главой 12 КоАП РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.