РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА
УДК 656.051
Андреев К.П. магистрант Терентьев В.В. магистрант
ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет "
Российская Федерация, г. Тула ОПТИМИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО МАРШРУТА В УСЛОВИЯХ МУП
«АВТОКОЛОННА»
Аннотация: В статье рассматриваются анализ деятельности предприятия, преимущества и недостатки городского маршрута. Для повышения качества обслуживания пассажиров, была проведена оптимизация действующего маршрута. Предложенные мероприятия показали, что оптимизация целесообразна на данном маршруте.
Ключевые слова: оптимизация, пассажиры, мероприятия, маршрут, транспорт.
Andreev, K. P., graduate student Of the "Tulastate University" Terentyev V. V., graduate student Of the "Tula state University" Tula, Russian Federation OPTIMIZATION OF THE URBAN ROUTE IN THE CONDITIONS OF MUP "AVTOKOLONNA"
Abstract: the article deals with the analysis of the company, the advantages and disadvantages of the urban route. To improve the quality ofpassenger service, was undertaken to optimise the route. The proposed measures showed that the optimization feasible on this route.
Key words: optimization, passengers, activities, itinerary, transport.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. В каждом автотранспортном предприятии основной задачей организации и планирования производства является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы и улучшения качества обслуживания населения пассажирскими перевозками. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Главной задачей статьи является оптимизация маршрута из центра города в удаленный район города, необходимо выявить преимущество и недостатки этого направления. По данным администрации города
численность района города составляет 3980 человек. Несмотря на достаточное количество населения, данный район обслуживается всего одним автобусным маршрутом. По этой причине возникает ряд проблем, вследствие чего данный маршрут и его расписание не удовлетворяет спрос на общественный транспорт данного направления. В ходе анализа доступности общественного транспорта для населения города было выявлено, что данную территорию обслуживает автобусный маршрут МУП «Автоколонна». По данным автоколонны на данном маршруте работает один автобус марки Лиаз-5256 с пассажировместимостью 117 общих мест. Маршрут движется по расписанию с интервалом движения 1,5 часа. Проанализировав эти данные можно сделать вывод, что сообщение общественным транспортом данного микрорайона с центром города развито слабо. Для учета мнения населения был проведён социальный опрос проживающих в районе. По данным социального опроса большинству, а именно 75% опрошенных, чтобы совершить поездку на общественном транспорте до места назначения, будь то работа, учеба, или места культурно-бытового значения, приходится добираться до других остановочных пунктов находящихся в 7-20 минутах ходьбы [2,4,5,9]. Для решения данных проблем обеспечения населения развитым сообщением общественным транспортом и повышения рентабельности маршрута были поставлены следующие задачи:
1.) Введения еще одной единицы подвижного состава.
2.) Изменение интервалов движения автобусов.
По нашему мнению решение этих задач позволит обеспечить комфортное и своевременное передвижение пассажиров из жилых массивов, в любой из объектов притяжения находящихся на пути следования. Пассажиры будут утром передвигаться с рабочими, бытовыми, культурными потребностями значительно быстрее, за счет доступного и удобного расписания. Данные мероприятия наилучшим образом подойдут для решения существующих проблем по причине того, что маршрут станет востребованным. Возникающий ряд проблем этого направления аргументирует общую значимость исполнения работ по данному проекту. В результате разработки мероприятий по повышению эффективности были проведены все необходимые меры по совершенствованию маршрута, особое внимание было уделено рациональной организации движения автобуса на маршруте, то есть, в зависимости от пассажиропотока определять необходимое количество единиц подвижного состава по часам суток, а также его оптимальную вместимость и режим работы. Для более качественного обслуживания пассажиров на маршруте увеличили количество транспортных средств на один подвижной состав [1,3,6,7,8].
Были рассчитаны технико-эксплуатационные и экономические показатели работы на маршруте до и после внедрения. На основании полученных показателей можно сделать вывод о целесообразности оптимизации маршрута, так как снизились расходы на топливо, а при высокой
стоимости дизельного топлива это очень важно. До оптимизации: На один автобус маршрута приходились затраты в размере 2647070,6 руб., а прибыль в размере - (-308150,6) руб. Маршрут с рентабельностью -11% является убыточным. После оптимизации: На два автобуса маршрута будут приходится затраты в размере 7692690,4, а прибыль в размере 3134 669,6 руб. Рентабельность этого маршрута составит около 40 %.
Оптимизированный маршрут станет более популярным, пассажиры будут передвигаться значительно быстрее, за счет доступного и удобного расписания, пассажиропоток увеличится, а следовательно возрастёт прибыль. Предложенные мероприятия обоснованы и могут принести прибыль, что благоприятно скажется на финансовом состоянии МУП «Автоколонна».
Использованные источники:
1. Бышов, Н.В. Выбор автобусов рациональной вместимости [Текст] / Н.В. Бышов, И.А. Успенский, Д.С. Рябчиков // Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава РГСХА по материалам Научно-практической конференции. - Рязань, 2006.- С. 420-426.
2. Агуреев, И.Е. Математическое описание динамики пассажирских транспортных систем [Текст] /И.Е. Агуреев, М.В. Денисов // Мир транспорта и технологических машин - № 1 - Орел, 2011. - С. 15-22.
3. Дубинин, П.С. Анализ применения различных моделей для изучения характера движения транспортного потока на микроуровне [Текст] /П.С. Дубинин, В.А. Пышный //Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования - № 1 - Воронеж, 2016. - С. 219-223.
4. Кураксин, А.А. Метод выявления узких мест в транспортной сети города на основе динамического моделирования транспортных потоков на мезоскопическом уровне [Текст] /А.А. Кураксин, А.В. Шемякин// Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт - № 4 - Волгоград, 2016. -С. 39-45.
5. Кураксин, А.А. Анализ интенсивности и состава транспортного потока в центральной части города Рязани [Текст] / А.А. Кураксин, А.В. Шемякин // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования - № 1 -Воронеж, 2016. - С. 259-263.
6. Пышный, В.А. Разработка и использование методики прогнозирования эффективности функционирования автомобильной транспортной системы [Текст] / В.А. Пышный // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - № 5-1 - Тула, 2015. - С. 23-30.
7. Пышный, В.А. Моделирование загрузки транспортной сети [Текст] / В.А. Пышный // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - № 2 - Тула, 2012. - С. 457-473.
8. Андреев К.П. Мероприятия по улучшению улично - дорожной сети [Текст]
/ К.П. Андреев, В.В. Терентьев, С.Н. Кулик //Международное научное периодическое издание: Новая наука: Проблемы и перспективы. -Стерлитамак, 2016. - 156-158 с.
9. Андреев К.П. Обследование пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах [Текст] / К.П. Андреев, В.В. Терентьев, С.Н. Кулик //Международное научное периодическое издание: Новая наука: Проблемы и перспективы. - Стерлитамак, 2016. - 159-161 с.
УДК 691
Дмитренко Е. О. студент магистратуры Леснов М.Ю. студент магистратуры Шавва А.А. ассистент
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Россия, г. Санкт-Петербург ИННОВАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ
В данной статье рассматривается проблема современной реконструкции зданий и сооружений. Жилье - одна из основных ценностей современного человека, а условия жизни в стране - прямой показатель качества жизни в ней. Поэтому реконструкция и модернизация жилищного фонда очень важны для благосостояния граждан. В ходе обзора были рассмотрены теплоизоляционные материалы, различные виды бетона, гидроизоляционные материалы, вяжущие вещества и др. Эти материалы, над которыми ученые работают на сегодняшний день, призваны коренным образом улучшить экономическую эффективность реконструкции и снизить наносимый ей вред окружающей среде.
Ключевые слова: строительство, реконструкция, строительные материалы, инновационные материалы, энергоэффективность
This paper considers the problem of the modern reconstruction of buildings and structures. Housing - one of the core values of modern man and the living conditions in the country - a direct indicator of the quality of life in it. Therefore the reconstruction and modernization of the housing stock is very important for the citizens welfare. The review examined the heat-insulating materials, different types of concrete, water isolation, binders, etc. These materials scientists are working on today, are designed to radically improve the cost-effectiveness and environmental friendliness of reconstruction.
Keywords: building, reconstruction, construction materials, novel materials, energy efficiency
1. Введение