УДК 1
Кравец С.Ю.
Актюбинский завод ферросплавов
Калинин А.С.
Актюбинский завод ферросплавов
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ» ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается оптимизация бизнес-процесса «Анализ и планирование технического обслуживания и выполнение ремонта оборудования» путем разработки программного обеспечения.
Ключевые слова: бизнес, ремонт оборудования, программы.
Введение
Основной целью данного проекта является устранения потерь времени. В работе рассмотрен более подробно бизнес-процесс «Анализ и планирование технического обслуживания и выполнение ремонта оборудования». В ходе работы требуется определить «узкие места» бизнес-процесса и пути решения создавшихся проблем. Пошаговая инструкция к воплощению концепции прикладной программы «ТОиР». Методы, используемые на предприятии, на электростанции, а также положительный эффект от введенных мероприятий. Рассмотрено дальнейшее развитие программы с составлением программы по внедрению на уровне завода.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Методы
При анализе «узких мест» бизнес-процесса были использованы:
хронометраж участников выполнения ремонта; SWOT-анализ проблем.
При реализации идеи было организованно взаимодействие отдела планирования и анализа ТОиР совместно с участком автоматизации производства и связи.
Описание проблемы
При проведении ремонтной программы завода имеется ряд недочетов в процессе оформления работ в системе SAP, которые в свою очередь приводят к неточностям и неправильному подсчету использования денежных средств, а также увеличению себестоимости оборудования.
1. Основные проблемы связаны с подтверждением фактического выполнения работ со стороны мастера и ответственного за исполнение ремонта. В системе исполнители подтверждают заказы не фактические, а плановые, используя функцию компьютера «копировать» и «вставить». Тем самым истинное выполнение работ руководящий состав не видит.
2. В целях оптимизации рабочего времени выявлены большие затраты для просмотра ремонтной программы будущего времени и поставку материалов. Используется как минимум две транзакции, а также лишняя информация, которая требует постоянной фильтрации, особых навыков по обращению с компьютером.
3. При взаимодействии отдела планирования, цехов и ОЛСиУЗ выявлены большие потери в ненужных физических перемещениях, касаемо требований на материалы. Требования для начала распечатываются в четырех экземплярах, далее в подписанном виде транспортируются и регистрируются в ОЛСиУЗ, затем доставляются на соответствующие склады. Большие затраты на перемещение по заводу, что вызывает потерю рабочего времени и риск потери экземпляра.
Исследование
При проведении хронометража (см. диаграмму 1), совместно с изучением дополнительной модели бережливого производства «8 потерь времени» (см. рисунок
1) были найдены «слабые места» в повседневной работе.
305-310
Рисунок 1. Бережливое производство «8 потерь времени»
■ Разнарядка ■ Обработка "Требований" ■ Оформление выполненных работ ■ Анализ будущего периода ■ Технологический перерыв ■ Выполнение ремонтных работ ■ Обработка электронной почты
Диаграмма 1. Хронометраж рабочего времени инженера (мастера) по
выполнению ремонтов
Исходя из данных хронометража, были выявлены основные потери в организации рабочего времени среднего инженера:
1) перепроизводство: изготовление лишних копий документов и их обработка. При взаимодействии исполнителя ремонта со складами выписываются «Требования» из системы SAP надлежащей формы для списания материала и передачи в работу. Около 4 одинаковых экземпляров передаются в различные отделы: логистика, центральный склад, склад с материалом и назад в цех для росписи в получении.
2) излишняя обработка: повторный просмотр одинаковых форм отчетов. В системе SAP на ежедневной основе используются 2 транзакции, каждая отнимает много рабочего времени. В совокупности они дают информацию о наличии материалов для будущей работы, и в случае отсутствия — время поставки. Согласно проведению хронометража, на данную операцию идет затрата 16% времени.
3) дефекты: ошибки при внесении данных. При оформлении в системе SAP выполненных работ данные вводятся неверные, так как удобнее и быстрее исполнителю ремонта ввести запланированные данные, а не подсчитывать фактические. Ежедневные неверные данные влияют на окончательный расчет себестоимости продукции.
Решение проблем
Для решения всех проблем была разработана прикладная программа «ТОиР» (см. рисунок 2).
ТОИР^ЕЯС
Рисунок 2. Эмблема программы «ТОиР» 1. Для решения проблем с перемещением требований по Актюбинскому заводу ферросплавов был выполнен переход с бумажного носителя на электронный. Тем самым мы сокращаем время на транспортировку требований, а также усиливаем контроль его дальнейшей обработки. Визуализация процесса — на рисунке 3.
X ТОИР (Пользователь: Кравец С.Ю.)
Пользователь Cnpai Требования
+ X Т О-
Настройки Справк
| | Только неотработанные Месяц Сентябрь
Дата регистрации Склдд Наименование скла а а именование склада ФИО заказчика Сг„ус
¡Электрестаниия
23,09.2019 13:58:46 1801 Склад спецодежды Кравец С.Ю. Принято в работу
23,09.2019 13:58:52 1801 Склад спецодежды Кравец С.Ю. Отправлен на склад
23,09.2019 13:58:58 1801 Склад спецодежды Кравец С.Ю. Отработано
23,09.2019 13:59:04 1801 Склад спецодежды Кравец С.Ю. Отправлен на склад
1 1 - новые О - принятые в работу СИ - отработанные
Рисунок 3. Обработка требований в программе «ТОиР» 2. В целях оптимизации процесса, анализа выполнения заказов ТОРО и поставки материалов были объединены два отчета в формате БХСБЬ. Данные отчеты являются
результатом работы SAP. Благодаря слиянию получаем на выходе одну общую картину с дальнейшим анализом поставки материалов и отработки отдела закупа. Визуализация процесса — на рисунке 4.
: ,«- —1- 7- Щ
-j—^—-U~L J ГГ" Автоматический анализ и сортировка по исполнению ремонтов, в зависимости от
,„„„„— « —— ...шо»
итапчм*
3№ЗД№ IXiit C*«BfOH«(rjb i lias л Ul 3 ...... > HXsLBH IS.1l.XV
наш» СИ4*1 fP-ti П|[Ш 1 « ШТ nam 1»--J4- Ш «ЯП Анализирует поставку
мв«{1№ШМ1» Л 1 4 3 II7D я и ssu отсутствующе го материала.
хм* •JCWACUVl UMOOfT-vM i ( m » rtKrt №Xl>
тягот» да« . .. .
Рисунок 4. Анализ выполнения заказов ТОРО в программе «ТОиР» 3. Повышение качества подтверждения выполненных работ в SAP с дальнейшим анализом по каждому рабочему его занятости теперь на электростанции стало возможным. Мастер подтверждает пофамильно привлеченных к выполнению работ (см. рисунок 5).
Что же касается анализа выполнения, более подробно можно увидеть на рисунках 6-7.
«CS 1КПЙ! ^ ——у Подтверждение ______ o:.iu:m л.оил Автоматический -подсчет Ч/Ч
у фактических операции — а*,*
-.Т.--п-тпггх.!1 М1-И1» »»Я tuimt
ч
tt<oa ¡¡ЯШ* ^^^^ п.*
«CCfD «тянет М4
Рисунок 5. Подтверждение выполненных работ в программе «ТОиР»
Рисунок 6. Ведение табеля по участкам в программе «ТОиР»
0 22.01,2039 г Г ПО; 22.01.ЯК9 « выбыть П До*вв(«ь данные V Це* Элеиг(юс«мщи* Ц|
ФИО Присутствовав ч,>:оп Рвввтвп члсо« Простой рабоТМНЛ
- ЭИНСГРКПЙЦШ (Причин* 23,1 чл.ии)
Г Аеу|п (Простоя: 7-? часов)
ДслЛаевМ.Ч 7,2 7.2 0
Бешсот С .О. 7.3 7.2 0
¡Двганвв А. 7.2 7,2 0
КА-ъне^зв Р.6, 7.1 ?.3|
А С 7.1 0.75
|Мь<<Н<0 7,2 7.2 0
С.0. 7,2 6,«$ 0,75
► Элтро учвсЮк(Пр<к:1[1Ё 14.4 >мкюв)
Рисунок 7. Анализ человеко-часов в программе «ТОиР»
Результат
Программа была введена с 01.01.2019 года в цехе завода — электростанции. Полностью пересмотрен подход к ТОРО, улучшен контроль затрат без привлечения инвестиций. До конца года ожидается переход всего завода от бумажных требований к электронным.
Экономический эффект Отсутствует.
Вывод
Подобное решение показало положительный эффект в плане перехода с бумажных на электронные носители. Предоставляется возможность автоматически обрабатывать информацию, анализировать процессы и вносить соответствующие коррективы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
eLibrary.ru