Научная статья на тему 'Определено, какие услуги государственных и муниципальных учреждений должны предоставляться в электронной форме'

Определено, какие услуги государственных и муниципальных учреждений должны предоставляться в электронной форме Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
115
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы —

Перечислены услуги государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), предоставляемые в электронной форме. Они включаются в реестры государственных или муниципальных услуг. В перечень входят некоторые услуги в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, труда и занятости населения, культуры, архивного дела, интеллектуальной собственности, физкультуры и спорта, ЖКХ, строительства. В частности, в электронном виде оформляется заявка на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Выдаются направления на медико-социальную экспертизу и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определено, какие услуги государственных и муниципальных учреждений должны предоставляться в электронной форме»

W4MM

1 и информационные

технологии

Медицинские информационные системы

на некоторую стабилизацию медицинских информационных система как отрасли и как сферы применения IT. В ней сформировались свои зависимости и тренды, которые прослеживаются уже в течение свыше 6 лет наблюдений.

Вместе с этим необходимо признать, что высказанная в начале 2009 г. мысль о существенном развитии рынка МИС в ближайшие несколько лет не нашла своего подтверждения. Развитие внедрений МИС затормозилось, а число участников рынка и их актив-

ность возросли. Все это однозначно говорит о росте конкуренции, и пока нет никаких оснований предполагать, что эта конкуренция будет ослабевать или изменяться. В самой существенной мере на развитие МИС играет позиция Минздравсоцразвития РФ, которое своими действиями может оказать как самое благоприятное влияние (на что все еще надеются разработчики), так и, наоборот, — выступить в роли основной причины стагнации отрасли, некоторые следы чего мы видим в нашем исследовании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гусев А.В., Дуданов И.П., Романов Ф.А. Медицинские информационные системы: анализ рынка//PCWeek. — 2005. — №47. — С. 38-40. http://www.pcweek.ru/idea/ /article/detail.php?ID=75038.

2. Гусев А .В. Тенденции развития рынка медицинских информационных систем// PC Week/RE. — №39 (597). — 23-29 октября 2007 г. http://www.pcweek.ru/idea/ /article/detail.php?ID=103011.

3. Гусев А.В. Обзор рынка комплексных медицинских информационных систем//Врач и информационные технологии. — 2009. — №6. — С. 4-17. http://www.kmis.ru/ /site.nsf/pages/2009_obzor_kmis.htm.

4. Официальные статистические показатели состояния системы здравоохранения РФ, сайт ЦНИИОиИЗ http://www.mednet.ru/ru/statistika.html.

5. Сайт АРМИТ http://www.armit.ru.

Актуальные нормативные документы

ОПРЕДЕЛЕНО, КАКИЕ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р

Перечислены услуги государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), предоставляемые в электронной форме. Они включаются в реестры государственных или муниципальных услуг.

В перечень входят некоторые услуги в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, труда и занятости населения, культуры, архивного дела, интеллектуальной собственности, физкультуры и спорта, ЖКХ, строительства.

В частности, в электронном виде оформляется заявка на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Выдаются направления на медико-социальную экспертизу и т.д.

14 ■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■ ■

Медицинские информационные системы

www.idmz.ru 201 1 , 1Ча 3

■■■■

рчва

3. Zaitseva E. Reliability Analysis Methods for Healthcare system//In: Proc. of the IEEE 3rd Int Conf on Human System Interaction (HSI'10), Rzeszow, Poland, 13-15 May 2010, P. 211-216.

4. Taleb-Bendiab A., England D. et al. A principled approach to the design of healthcare systems: Autonomy vs. governance//Reliability Engineering and System Safety. - 2006. - №91 (12). - P. 1576-1585.

5. Lyons M, Adams S., Woloshynowych M, Vincent CHuman reliability analysis in healthcare: A review of techniques//Int. Journal of Risk & Safety in Medicine. -2004.

- № 16(4). - P. 223-237.

6. Levitin G, Podofilini L., Zio E. Generalised Importance Measures for Multi-State Elements Based on Performance Level Restrictions//Reliability Engineering and System Safety. - 2003. - № 82 (3). - P. 287-298.

7. Zaitseva E. Importance analysis of Multi-State System by tools of Differential Logical Calculus//In. Bris R et al (eds) Reliability, Risk and Safety. Theory and Applications.

- 2009. - Vol. 3. - CRC Press. - P. 1579-1584.

8. Shmerko V, Levashenko V,, Yanushkevich S. (1996) Parallel Algorithms for Calculation Direct Logic Derivatives of Multi-Valued Functions//Cybernetics and System Analysis (Plenum/Kluwer Academic Publishers, USA). - 1996. - №32(6). - P.41-58.

9. Birnbaum L.W. On the importance of different components in a multicomponent system//In: Ed. P.R. Krishnaiah, Multivariate Analysis II. New York: Academic Press, 1969. - P.581-592.

10. Рябинин И.А., Парфенов Ю.М. Определение «веса» и «значимости» отдельных элементов при оценке надежности сложной системы//Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт. - 1978. - №6. - C. 22-32.

11. Levashenko V, Zaitseva E., Kovalik S. at a. Nomogram for assistance in treatment of prostate cancer//In: Proc the 5th Int Workshop on Digital Technologies, Zilina, Slovakia, 2008. - P. 14-18.

Актуальные нормативные документы

ПОДПИСАН ФЗ «ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ»

Закон направлен на устранение недостатков предыдущего закона «Об электронной цифровой подписи» от 2002 года и расширение сферы использования электронных подписей.

Новый закон, принятый Государственной Думой 25 марта 2011 года и одобренный Советом Федерации 30 марта 2011 года, определяет три вида электронной подписи: простая, усиленная и квалифицированная. Также он устанавливает требования к средствам, которые отвечают за создание и проверку цифровой подписи, ее ключа и ключа проверки.

Кроме того, в законе «Об электронной подписи» прописан и такой момент, как требования к удостоверяющим центрам, которые призваны создавать и выдавать сертификаты ключей, а также проверять электронные подписи.

■ ■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■ ■ ■■■ ! п ■■ ■ ■ ■■■ ■■ ■■ ■ ■ ■ ■■■ ■■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■■ ■■ ■ ■

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.