Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА МЕРОПРИЯТИЯ НА ОСНОВАНИИ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА МЕРОПРИЯТИЯ НА ОСНОВАНИИ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
337
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННАЯ СВЯЗЬ / ДВУСТОРОННИЕ СВЯЗИ / СУБЪЕКТЫ ВЗАИМНЫХ СВЯЗЕЙ / ЮРИДИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / ПУБЛИЧНЫЕ/ЧАСТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ / ДЕЙСТВИЯ ЛИЦ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ / КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕРОПРИЯТИЯ / УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Рубцов Олег Игоревич

Социальные группы и институты в различные этапы коллективного человеческого существования могли менять свое предназначение. Неизменными оставались социальные связи между людьми и их объединениями. Наличие определенной организации и определенного порядка действий (участия), правил поведения одного или нескольких людей, при совместном участии, приобретает черты мероприятия. Автором на основе анализа таких категорий как «общественные связи», «юридические отношения», а также «публичные и частные правоотношения» предпринята попытка определения понятия «мероприятие». В заключении автором приводятся дефиниции понятий «мероприятие» и «общественное мероприятие», которые не закреплены на высшем законодательном уровне. Методологическая основа исследования состоит из системно-структурного метода, который заключается в установлении структурных связей. Кроме того, автором используются теоретико-правовой и логический методы исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINATION OF THE LEGAL MEANING OF THE TERM OF AN EVENT BASED ON A SYSTEM-STRUCTURAL ANALYSIS

Social groups and institutions at different stages of collective human existence could change their purpose. Social ties between people and their associations remained unchanged. The presence of a certain organization and a certain procedure for actions (participation), rules of conduct for one or more people, with joint participation, acquires the features of an event. Based on the analysis of such categories as «public relations», «legal relations», as well as «public and private legal relations», the author made an attempt to define the concept of «event». In conclusion, the author gives definitions of the concepts «event» and «public event», which are not enshrined at the highest legislative level. The methodological basis of the study consists of a system-structural method, which consists in establishing structural relationships. In addition, the author uses the theoretical-legal and logical methods of research.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНА МЕРОПРИЯТИЯ НА ОСНОВАНИИ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА»

НОВЕЛЛЫ ПРАВА И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

Определение юридического значения термина мероприятия на основании системно-структурного анализа

Рубцов Олег Игоревич,

аспирант Института государства и права Российской академии наук, сектора административного права; административного процесса e-mail: o.rubtsov@list.ru

Социальные группы и институты в различные этапы коллективного человеческого существования могли менять свое предназначение. Неизменными оставались социальные связи между людьми и их объединениями. Наличие определенной организации и определенного порядка действий (участия), правил поведения одного или нескольких людей, при совместном участии, приобретает черты мероприятия. Автором на основе анализа таких категорий как «общественные связи», «юридические отношения», а также «публичные и частные правоотношения» предпринята попытка определения понятия «мероприятие». В заключении автором приводятся дефиниции понятий «мероприятие» и «общественное мероприятие», которые не закреплены на высшем законодательном уровне. Методологическая основа исследования состоит из системно-структурного метода, который заключается в установлении структурных связей. Кроме того, автором используются теоретико-правовой и логический методы исследования.

Ключевые слова: общественная связь, двусторонние связи, субъекты взаимных связей, юридические отношения, публичные/частные правоотношения, действия лиц, общественные объединения, коллективная деятельность, мероприятия, участники мероприятий.

S2

см см о см со

Человеку свойственно коллективное существование. Любой из этапов развития человечества характеризуется объединениями людей. С древнейших времен, для того чтобы выжить, защитить себя от врагов, иметь еду и кров и продолжать род человеческий, человек был вынужден обитать в родовых общинах. Сегодня, человечество заселяет всю планету Земля и осуществляет взаимодействие между собой по самым разным вопросам социального, бытового, общественного политического и проч. Все это, различные социальные группы и институты могли видоизменяться, менять свое предназначение. Однако неизменными оставались социальные связи между людьми и их объединениями.

С.С. Алексеев писал, - каждое историческое общество, требует строго определенного регулирования отношений. От меры регулирования зависит качество развития общества. Регулировать отношения в социальной жизни, значит давать направление поведению людей, вводить в определенные рамки, упорядочивать [1]. Само понятие «общество» С.С. Алексеев раскрывает через общественные связи, в которые вступают отдельные люди.

Новые формы общественных связей между людьми складываются в новые виды общественных отношений. Отношения, в которых участники наделены правами и обязанностями преобразуются в правовые отношения. Общественное отношение становится правовым, когда порядок действий каждого из участников регламентируется (прописывается) в правовой норме. При этом каждый из участников наделяется правовой нормой правами и обязанностями [2].

Для возникновения юридических отношений между участниками должно соблюдаться несколько условий, в том числе, выражение воли дееспособных участников. Участники отношений согласовывали, договаривались о соблюдении правил вступления и продолжения взаимных связей, при учете отсутствия таких закреплений в правовой норме. Данные случаи нередки в повседневной жизни. Между людьми могут складываться отношения (взаимодействия) и при отсутствии в позитивном праве определенных правил. В этом случае действуют иные инструменты: правовые обычаи, обыкновения, мораль [3], религиозные правила, табу, судебные прецеденты и др.

Субъектами взаимных связей могут быть социальные общности (народ, нация, коллектив и др.), организации (государственные, частные, общественные), отдельные лица. При этом место каждого из участников в системе социальных связей обусловлено объективными закономерностями функционирования общественных отношений и активностью самих участников, - пишет В. И. Ле-ушин [4]. А.И. Елистратов утверждал о том, что субъектом можно признавать только юридически самостоятельное лицо, определяющее свою жизнь собственной жизнедеятельностью [5].

В свою очередь, правоотношение характеризуется наличием двусторонней связи между участниками и проявляется через их субъективные права и юридические обязанности, посредством действия юридических норм. При этом, у каждой из сторон субъективные права и юридические обязанности возникают именно в момент вступления во взаимоотношения. Они не могут возникать ни до, ни после.

Согласно выводу Г.Ф. Шершеневича, право, как социальное явление скрепляет только отношения человека к человеку. Между людьми право скрепляет отношения бытового, жизненного взаимодействия. Отношение человека к самому себе, к Богу, чему-то неземному или неодушевленному не может приобрести юридическую форму [6]. В то же время отношения дружбы, сожительства человека с человеком, без должного их оформления, тоже не порождают юридических отношений. В этих отношениях нет юридической основы. В отличие от приведенных примеров, юридическому отношению свойственно то, что взаимная связь понуждает одно лицо к установленному поведению, с которым связан интерес другого участника или нескольких участников. Эта формула определяет строение всякого юридического отношения [7].

Очевидно, в процессе жизнедеятельности человек вступает в отношения, имеющие частный и/или публичный характер. На их явные различия (публичных и частных правоотношений) обращал внимание Н.М. Коркунов. Так, для публичного отношения характерна ярко выраженная правовая обязанность, тогда как частных отношениях - определяющее значение имеет субъективное начало.

Таким образом, Н.М. Коркунов вывел структуру публично-правового и частноправового отношения, согласно которой публично-правовое отношение имеет такие элементы как: 1) субъект, 2) объект, 3) правовые обязанности. Структура частноправового отношения предполагает наличие еще одного - четвертого элемента - субъективного права [8].

Между тем, А.И. Елистратов к основным элементам публичного правоотношения относил: 1) правовую обязанность и 2) субъективное право или правомочия (т.е. долженствования и возможности), которые создаются правовыми нормами для участников (субъектов), 3) субъекты и 4) объекты [9]. В основе цивилистических личных прав граждан лежит момент частного интереса, в осно-

ве публичных прав - момент служения общественного интереса. Среди элементов субъективных публичных прав А.И. Елистратов называет: вещные и обязательственные права и политические права [10]. При этом к числу первостепенных личных прав граждан А.И. Елистратов относил - право личной свободы.

Сегодня в российском правовом пространстве приоритетными становятся права и свободы граждан (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации) [11].

При осуществлении своих прав, человек вступает в различные связи с другими людьми. Часто реализация определенных целей, выполнение поставленных задач, решение проблем требует совместное коллективное участие других людей. Современный человек, являясь частью социума практически на каждом этапе жизненного пути находится в каком-либо коллективе (одноклассники, однокурсники, семинары, собрания, иные различные коллективные встречи, такие как торжества). Все эти события могут быть как связаны, так и не связаны с привлечением публичного внимания и выражением, и формированием мнения неограниченного круга людей, выдвижением политических, экономических и иных требований по различным вопросам социальной и культурной жизни страны, вопросами внешней политики и проч.

Для целей обеспечения организованности и упорядоченности в развитии человеческих связей, согласования потребностей и интересов, минимизации конфликтов в коллективе, в обществе, государстве осуществляется (социальное) регулирование, то есть целенаправленное воздействие на поведение людей. Важнейшая роль среди всех средств отводится правовому регулированию.

Однако, отдельные связи между людьми вообще находятся вне сферы правового регулирования и не находят правовой оценки. Это отношения дружбы, привязанности, любви и т.п. Отдельные увлечения человека, его хобби также не поддаются правовому регулированию, при условии, что эти увлечения не посягают на свободы окружающих. Например, увлечение музыкой, рисованием и др. Не сам человек, а его действия - вот то единственное, что подпадает под власть позитивного права [12].

Таким образом, следует вывод о том, что когда действия одного или нескольких людей, каким-либо образом направлены (приобретают определенную организацию) со стороны другого лица (лиц), когда имеются установленные кем-то правила поведения (условия), определен порядок действий, имеется целевая установка - это совместное участие (действие) приобретает черты того, что называют мероприятием.

В этой связи, автором предпринята попытка разобраться в сути и юридическом значении термина «мероприятие».

Обратимся к толковым словарям.

Мероприятие - организованное действие или совокупность действий, направленных на осу-

5 -о

сз

<

ществление определенной цели [13]. С.И. Ожегов раскрывает понятие термина «мероприятие» через совокупность действий, объединённых одной общественно значимой задачей [14]. В справочнике технического переводчика мероприятие - это кратковременный неформализованный набор работ, направленных на получение заданных результатов. Мероприятие можно рассматривать как проект, к которому применяется упрощенный документооборот в связи с его краткосрочностью и низкой трудоемкостью [15].

На высшем, законодательном уровне понятие «мероприятие» не закреплено. Законодательно закреплены лишь такие термины как: «публичные мероприятия», дипломатические акции, военные акции и некоторые другие.

В понятийной части Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [16] дано понятие «публичное мероприятие» через различные формы акций, осуществляемые (проводимые) по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. При этом предполагается, что акция - это одновременное присутствие большого количества людей в одном месте. У акции имеется организатор. Различные формы акций имеют различную цель: коллективное обсуждение каких-либо общественно значимых вопросов (собрание); публичное выражение общественного мнения (митинг, демонстрация), привлечения внимания (шествие) и т.п. [17].

Однако следует обратить внимание, что анализ перечисленных целей дает основание заключить, что в любом случае - реализация цели достигается посредством действий, вступления участников форм акций во взаимные связи, при наличии организатора, в условиях соблюдения неких правил проведения конкретной формы акции.

Само понятие «мероприятие» не редко встречается в подзаконных нормативных правовых актах. Например, Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н [18] закреплено понятие «аудиторное мероприятие» как совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия...

Проводя анализ нормативно-правовых актов, нами установлены иные упоминания понятия «мероприятие», которое в контексте названных документов имеет определенную направленность.

Так, в актах Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ имеется понятие «Мероприятие оперативно-разыскное - это проводимое специально уполномоченными на то лицами — на основании и в порядке, предусмотренных на-2 циональным законодательством, действие (совой купность действий) .[19]. Там же названы формы: ° опрос граждан; наведение справок, сбор образцов ав для сравнительного исследования, проверочная

закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, и другие.

Как совокупность действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля раскрывается понятие «мероприятие по контролю» [20] в терминологических нормах Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Противопожарное мероприятие - совокупность действий организационного и/или технического характера, направленных на соблюдение противопожарного режима, создание условий для заблаговременного предотвращения и/или быстрого тушения пожара [21].

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны [22].

Следует отметить, что имеется исключение. Определение «мероприятие с массовым пребыванием людей», выработанное МЧС России, [23] как акт внутреннего (ведомственного) пользования -это событие с присутствием 50 и более человек на объекте при проведении форумов, спортивных соревнований, съездов, конференций, выставок, семинаров, концертов и т.п. В данном случае термин «мероприятие» раскрывается через понятие -«событие». Между тем, под событием обычно понимается некое явление, будь то природное, геополитическое, техногенное, и др.

Таким образом, можно предположить, что под термином «мероприятие» понимается совместная коллективная деятельность людей (общественная связь), объединенных одной идеей, целью (задачей). Количество людей, участвующих в мероприятии - больше двух. Участники пребывают в одном месте или передвигаются. Оно должно иметь социально значимую цель, направленность на достижение определенного результата. Участники действуют не сами по себе, а подчиняясь общим (пусть даже краткосрочным) правилам, которые установлены организатором для достижения поставленной цели.

На основе проведенного исследования, автором в качестве выводов предложены следующие дефиниции рассматриваемых понятий.

Мероприятие с юридической точки зрения -это общественная связь двух и более дееспособных участников, основанная на свободной воле и взаимном интересе, имеющее достижение определенной цели. Цели могут быть как личного, так и общественного характера. Мероприятие характеризуется наличием его организатора и общими правилами (принципами) достижения поставленной цели. Мероприятие имеет признаки правоотношения, в котором субъективные права и юридические обязанности у участников возникают в момент вступления во взаимоотношения.

Элементами мероприятия являются: 1) участники 2) объект (правовые связи); 3) субъективные права и юридические обязанности участников; 4) ответственность; 5) долженствования и ограничения.

Общественное мероприятие - это совместная коллективная деятельность людей, объединенных одной идеей, целью (задачей). Количество людей, участвующих в мероприятии - больше двух. Участники пребывают в одном месте или передвигаются. Общественное мероприятие должно иметь социально значимую цель, направленность на достижение определенного результата. Участники действуют не сами по себе, а подчиняясь общим (пусть даже краткосрочным) правилам, которые установлены организатором для достижения поставленной цели.

Значение коллективных мероприятий в социальной жизни, как отмечено выше, трудно переоценить, предложенные автором дефиниции, исследуемых понятий, окажут положительный эффект в правоприменительной практике, поскольку как показало исследование их нормативное закрепление отсутствует.

Литература

1. Алексеев С.С. Теория права / С.С. Алексеев // М.: из-во БЭК, Изд-е второе, перераб. - 1995. -С. 31-33.

2. Кобзарь-Фролова М.Н. Административное правоотношение: эволюция взглядов на понятие и сущность / М.Н. Кобзарь-Фролова // Государство и право. - 2022. - № 4. - С. 90-102.

3. Алексеев С.С. Там же. С. 135.

4. Леушин В.И. Теория государства и права: учебник для вузов / В.И. Леушин // под ред. В.М. Ко-рельского, В.Д. Перевалова. - М. НОРМА-ИН-ФРА. - 2000. - С. 349.

5. Елистратов А.И. Основные начала административного права / А.И. Елистратов // 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во: Г.А. Леман и С.И. Сахаров. - 1917. - с. 76-77.

6. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права / Г.Ф. Шершеневич // учебное пособие, Изд-во ГУ. - 1910. - Т. 2. - С. 168.

7. Шершеневич Г.Ф. Там же С. 169.

8. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права / 9-е изд. (без изм.). - СПб.: магазин Н.К. Мартынова, 1909. - с. 140-141. / Режим доступа: ГПИБ [Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. - СПб., 1909.] / URL: shpl.ru. (дата обращения: 20.07.2022). - Текст: электронный.

9. Елистратов А.И. Там же.с. 69-70.

10. Елистратов А.И. Там же.с. 123-125, с. 128-129.

11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консуль-тантПлюс.

12. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Государственное издательство политической литература, 1995, Том 1, с. 14.

13. Словарь русского языка. / под ред. А.П. Евге-ньевой, 4 изд-е // М.: Институт лингвистических исследований РАН. - Полиграфресурсы. -1999.

14. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. / Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Азъ, 1994. - С. 90

15. Словари и энциклопедии на академке / официальный сайт. - Москва. - URL: https://tech-nical_translator_dictionary.academic.ru/116241/ %D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B-F%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0% B8%D0%B5 (дата обращения: 06.07.2022). -Текст: электронный.

16. Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.

17. Там же. Часть 1 статьи 2, подпункты 1-4.

18. Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н (ред. от 01.09.2021) «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» // Официальный интернет-портал правовой информации. - Москва. - URL: http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2019. (дата обращения: 06.07.2022). -Текст: электронный.

19. Постановление № 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами - участниками СНГ в пограничной сфере» (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018) // Документ вступил в силу 13 апреля 2018 года (согласно информации в Едином реестре правовых актов и других документов СНГ, размещенном на сайте ИК СНГ. - URL: http://cis.minsk.by по состоянию на 16.07.2018).

20. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ,.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249.

21. ГОСТ Р 22.0.05-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандар-та от 11.09.2020 № 644-ст) // М.: Стандартин-форм, 2020.

22. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О гражданской обороне» // Собрание законодательства РФ.1998, № 7, ст. 799.

23. «Временные рекомендации по обеспечению пожарной безопасности временных зданий и сооружений для обеспечения и проведения мероприятий с массовым пребыванием людей» // (утв. МЧС России 08.04.2020) // Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.

5 -а

сз

<

DETERMINATION OF THE LEGAL MEANING OF THE TERM OF AN EVENT BASED ON A SYSTEM-STRUCTURAL ANALYSIS

Rubtsov O.I.

Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences

Social groups and institutions at different stages of collective human existence could change their purpose. Social ties between people and their associations remained unchanged. The presence of a certain organization and a certain procedure for actions (participation), rules of conduct for one or more people, with joint participation, acquires the features of an event. Based on the analysis of such categories as «public relations», «legal relations», as well as «public and private legal relations», the author made an attempt to define the concept of «event». In conclusion, the author gives definitions of the concepts «event» and «public event», which are not enshrined at the highest legislative level. The methodological basis of the study consists of a system-structural method, which consists in establishing structural relationships. In addition, the author uses the theoretical-legal and logical methods of research.

Keywords: public communication, bilateral relations, subjects of mutual relations, legal relationship, public/private relations, actions of persons, public associations, collective activity, events, event participants.

References

1. Alekseev S.S. Theory of Law / S.S. Alekseev // M.: from BEC, Second ed., revised. - 1995. - S. 31-33.

2. Kobzar-Frolova M.N. Administrative relationship: evolution of views on the concept and essence / M.N. Kobzar-Frolova // State and Law. - 2022. - No. 4. - S. 90-102.

3. Alekseev S.S. There. S. 135.

4. Leushin V.I. Theory of state and law: a textbook for universities / V.I. Leushin // ed. V.M. Korelsky, V.D. Perevalova. - M. NOR-MA-INFRA. - 2000. - S. 349.

5. Elistratov A. I. Basic principles of administrative law / A.I. Elistra-tov // 2nd ed., corrected. and additional - M.: Publishing house: G.A. Leman and S.I. Sakharov. - 1917. - p. 76-77.

6. Shershenevich G.F. General theory of law / G.F. Shershe-nevich // textbook, GU Publishing House. - 1910. - V.2. - S. 168.

7. Shershenevich G.F. Ibid S. 169.

8. Korkunov N.M. Lectures on the General Theory of Law / 9th ed. (no change). - St. Petersburg: N.K. Martynova, 1909. - p. 140141. / Access mode: GPIB [Korkunov N.M. Lectures on the general theory of law. - St. Petersburg, 1909.] / URL: shpl.ru. (date of access: 20.07.2022). - Text: electronic.

9. Elistratov A.I. There. With. 69-70.

10. Elistratov A.I. There. With. 123-125, p. 128-129.

11. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12/12/1993 with changes approved during the nationwide vote on 07/01/2020) // SPS ConsultantPlus.

12. Marx K., Engels F. Works. State publishing house of political literature, 1995, Volume 1, p. fourteen.

13. Dictionary of the Russian language. / ed. A.P. Evgenieva, 4th ed. // M.: Institute of Linguistic Research of the Russian Academy of Sciences. - Printing resources. - 1999.

14. Ozhegov S. I., Shvedova N. Yu. Explanatory dictionary of the Russian language: 72500 words and 7500 phraseological expressions. / Russian Academy of Sciences, Institute of Rus. lang., Russian Cultural Foundation. - 2nd ed., Rev. and additional - Moscow: Az, 1994. - S. 90

15. Dictionaries and encyclopedias at the academician / official site. -Moscow. - URL: https://technical_translator_dictionary.academ-ic.ru/116241/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B-F%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1% 82%D0%B8%D0%B5 (date of access: 07/06/2022). - Text: electronic.

16. Federal Law of June 19, 2004 No. 54-FZ "On meetings, rallies, demonstrations, marches and pickets" // Collection of Legislation of the Russian Federation, 06/21/2004, No. 25, art. 2485.

17. Ibid. Part 1 of Article 2, subparagraphs 1-4.

18. Order of the Ministry of Finance of Russia dated November 21, 2019 N 196n (as amended on September 1, 2021) "On approval of the federal standard for internal financial audit "Definitions, principles and tasks of internal financial audit" // Official Internet portal of legal information. - Moscow. - URL: http://www.pravo. gov.ru, 12/19/2019. (date of access: 07/06/2022). - Text: electronic.

19. Decree N 47-13 of the Interparliamentary Assembly of the CIS Member States "On the Glossary of Terms and Concepts Used by the CIS Member States in the Border Sphere" (Adopted in St. Petersburg on April 13, 2018) // The document entered into force on April 13, 2018 year (according to the information in the Unified Register of Legal Acts and Other Documents of the CIS, posted on the website of the CIS EC. - URL: http://cis.minsk.by as of 16.07.2018).

20. Federal Law of December 26, 2008 No. 294-FZ (as amended on March 8, 2022) "On the Protection of the Rights of Legal Entities and Individual Entrepreneurs in the Implementation of State Control (Supervision) and Municipal Control" // Collection of Legislation of the Russian Federation, .2008, No. 52 (part 1), Art. 6249.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21. GOST R 22.0.05-2020. National standard of the Russian Federation. Safety in emergency situations. Man-made emergencies. Terms and definitions" (approved and put into effect by the Order of Rosstandart dated September 11, 2020 No. 644-st) // M.: Standartinform, 2020.

22. Federal Law of February 12, 1998 No. 28-FZ (as amended on July 14, 2022) "On Civil Defense" // Collection of Legislation of the Russian Federation. 1998, No. 7, Art. 799.

23. "Temporary recommendations for ensuring the fire safety of temporary buildings and structures to ensure and conduct events with a mass stay of people" // (approved by the Ministry of Emergency Situations of Russia on 04/08/2020) // Access mode: ATP ConsultantPlus.

OJ CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.