Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ В МОДЕЛИ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ В МОДЕЛИ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
рынок / экономика / цена / производства / market / economy / price / production

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чарыев Аба, Аманова Гульджемал, Гуллыкова Ораздурсун

В этой статье рассматривается определение цены в модели рынка олигополии, периоды постепенного снижения уровня цен, высокая неопределенность производителей, ценовая политика участников рынка и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRICE DETERMINATION IN THE OLIGOPOLY MARKET MODEL

This article discusses price determination in the oligopoly market model, periods of gradual price decline, high uncertainty of producers, pricing policy of market participants and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ В МОДЕЛИ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ»

Существуют и другие естественные или искусственные барьеры, различающиеся по своей прочности. Но хотя непреодолимых препятствий не существует, они возникают снова и снова.

Третьей характеристикой олигополии является полная взаимозависимость. Если количество предприятий в отрасли невелико, и каждое из них формулирует собственную экономическую политику и вынуждено ориентироваться на реакцию конкурентов, возникает олигополия. Олигополист всегда должен быть готов к возникновению различных ситуаций на рынке в результате поведения конкурентов, точно так же, как лидер рынка предвидит следующий шаг своего соперника. Список использованной литературы:

1. Океанова З.К. Основы экономический теории. М.: Форум, 2009.

2. Ефимова Е.Г. «Микроэкономика». Москва. 2003.

3. Нурсеит Н.А. Основы экономики: учебное пособие. - Алматы: LEM, 2011.

Мухаммедов Р., 2024

Чарыев Аба, старший преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Аманова Гульджемал, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Гуллыкова Ораздурсун, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ В МОДЕЛИ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ

Аннотация

В этой статье рассматривается определение цены в модели рынка олигополии, периоды постепенного снижения уровня цен, высокая неопределенность производителей, ценовая политика участников рынка и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: рынок, экономика, цена, производства.

Charyyev Aba, senior lecturer, S.A. Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Amanova Guljemal, student, S.A. Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Gullykova Orazdursun, student, S.A. Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

PRICE DETERMINATION IN THE OLIGOPOLY MARKET MODEL

Abstract

This article discusses price détermination in the oligopoly market model, periods of graduai price décliné, high uncertainty of producers, pricing policy of market participants and the relationship between them.

Keywords:

market, economy, price, production.

Ценовая конкуренция — это период постепенного снижения действующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с рынка олигополии.

Существует предел снижения цены, и в рассматриваемом примере он продолжается до тех пор, пока цена не достигнет уровня дополнительных затрат. Если средние издержки постоянны, то P = MC = AC. В точке В равновесие подтверждается, поскольку ни одна фирма не может снизить цену ниже этой точки, не понеся при этом убытков. В условиях настоящей конкуренции цены выравниваются, а экономическая выгода от ценовой войны равна нулю. В ценовой войне выигрывают потребители, а производители страдают. В рассмотренном примере ни один из производителей не получает прибыли. Во многих случаях конкуренции друг с другом соглашения достигаются с учетом возможностей других производителей.

Генрих фон Штакельберг (1905-1946) выступил в 1934 году, чтобы поддержать Курно, который пытался изучить случай асимметричной дуополии. Фактически одно из предприятий действует как монополист и выступает монополистом. По мнению Штакельберга, лидер считается «сознательным, проницательным», поскольку он заранее знает, что собирается сделать его противник. Однако модель Штакельберга сохранила недостатки модели Курно, поскольку олигополия изучалась в ситуации закрытого входа, а ценовая политика участников рынка не позволяла создавать новые предприятия.

В условиях высокой неопределенности производители-олигополисты ведут себя иначе. Один из них считает, что рынок совершенно конкурентен, отрицая своих конкурентов. Другой же наблюдает за каждым движением противника, вместо того, чтобы предвидеть его поведение. Некоторым из них удобнее заключать тайные сговоры с конкурирующими компаниями.

В реальной жизни все три типа поведения рынка будут встречаться одновременно. Бизнес-лидер не может заранее знать, как его конкуренты отреагируют на каждый его шаг. Поэтому решение проблем, считающихся второстепенными по важности, берется совершенно самостоятельно. С другой стороны, когда фирма принимает будущее решение, она пытается поддерживать неоптимальное взаимодействие со своим конкурентом.

Экономическая проблема микроэкономики — изучение осознанного выбора. Каждый «игрок» ищет способ максимизировать свои интересы, одновременно ограничивая свободу выбора своих конкурентов.

Предприятия-конкуренты могут прийти к прямому соглашению, договориться о единой ценовой политике, разделить рынок для размещения продукции и т. д. в поисках более простого пути. Последний вид более опасен для общества и запрещен антимонопольным законодательством. Первый тип ведет к чистой конкуренции, а третий - к чистой монополии. Изучение ценообразования в олигополии обычно начинается с анализа кривой предложения.

Список использованной литературы:

1. Океанова З.К. Основы экономический теории. М.: Форум, 2009.

2. Ефимова Е.Г. «Микроэкономика». Москва. 2003.

3. Нурсеит Н.А. Основы экономики: учебное пособие. - Алматы: LEM, 2011.

©Чарыев А., Аманова Г., Гуллыкова О., 2024

Якубова Айболек

Преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Овезмурадов Арзув

Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Дурдыева Айгозель Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

РАЗНИЦА В ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ Аннотация

В этой статье рассматривается разница в заработной плате, уровень заработной платы, высокооплачиваемы отрасли, сравнивание зарплаты отдельных сотрудников, равновесия заработной платы и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова:

зарплата, работа, сотрудник, труд.

Yakubova Aybolek

Lecturer,

S.A.Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Owezmyradov Arzuv Student,

S.A.Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Durdyyeva Aygozel Student,

S.A.Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan

DIFFERENCE OF WAGE GAP

Annotation

This article discusses difference of wage gap, wage gap level, high-wage gap industries, wage comparisons of individual employees, wage gap equilibrium and the relationship between them.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.