АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Атабаев Мухамметгылыч
Доцент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Мередалыев Мухамметхатам Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Ишанова Огулдурсун Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В этой статье рассматривается определение целей, продукции и услуг в бизнес-плане предприятия, изложение основных целей предприятия, его структура, финансовые затраты, привлечение потенциальных партнеров, определения основных целей предприятия и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова:
экономика, продукция, цель, финансы.
Atabayev Muhammetgylych
Assistant professor, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Meredalyyev Muhammethatam Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Ishanova Oguldursun Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
DEFINITION OF OBJECTIVES, PRODUCTS AND SERVICES IN BUSINESS PLAN OF THE ENTERPRISE
Annotation
The article discusses definition of objectives, products and services in business plan of the enterprise, a statement of the main goals of the enterprise, its structure, financial costs, attracting potential partners, defining the main goals of the enterprise and the relationship between them.
Keywords: еconomics, products, purpose, finance.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№5 / 2024
Краткое изложение проекта бизнес-плана, также известное как резюме, разрабатывается последним и помещается в начале документа. В нем изложены основные цели предприятия, его структура, финансовые затраты и преимущества проекта. Необходимо привлечь потенциальных партнеров и доказать, что описанный в нем бизнес будет хорошим. В этом разделе представлена следующая информация:
1. Полное наименование предприятия, адрес, формы собственности, создатели (собственники);
2. Описание сути предлагаемого бизнеса, например, обеспечение качества, ценообразование и
т.п.;
3. Описание возможностей и стратегий. Вам необходимо посмотреть, какие возможности у вас есть, и разработать стратегию, позволяющую воспользоваться хорошими возможностями в результате их влияния на ваш бизнес;
4. Краткое описание рынка, которое должно описывать потенциал рынка и показывать хорошие деловые перспективы существующих товаров и услуг;
5. Определить назначение рынка, объем продаж, по возможности в деньгах и количестве;
6. Зафиксировать знания, опыт и навыки команды менеджеров для бизнеса;
7. Должны быть указаны ожидаемые финансовые результаты, т.е. общая стоимость бизнеса, ожидаемые результаты, срок погашения.
Для определения основных целей предприятия в бизнес-плане должны быть полностью даны ответы на следующие вопросы, а его общий объем не должен превышать 5 страниц:
1. Разработайте список исследовательских вопросов для письменного описания бизнеса компании и общей стратегии.
2. Письменное описание организации бизнеса, в котором должны быть указаны вид участия совета директоров (директоров), структура управления и высококвалифицированный персонал;
3. Прокомментируйте цели бизнеса: как вы представляете экономическую выгоду; повысит ли это ценность продукта или услуги и каковы характеристики процессов разработки и маркетинга?
4. Письменное заявление о бизнес-стратегии: как обстоят дела в бизнесе сейчас? Прогноз роста на ближайшие 3-5 лет;
5. Письменное описание основных характеристик продукции и услуг: цена и качество; цены по сравнению с конкурентами; характеристика любых негативных сторон бизнеса и направлений их устранения или исправления; правила и положения, что это такое и как их следует обеспечивать?
6. Письменное описание стратегии управления и маркетинговой стратегии, которые будут реализованы, например, снижение затрат, более высокие дополнительные цены, лидерство в качестве продукции;
7. Общее письменное описание рынка: на какой рынок ориентироваться? Создает ли наш бизнес новый спрос или удовлетворяет существующий спрос? Каков потенциал роста рынка? Что значит продукт для покупателя? Кто являются покупателями, например, оптовики, экспортеры? Кто являются конкурентами бизнеса и какова их позиция на рынке, каковы их сильные и слабые стороны?
Список использованной литературы:
1. Pürliyew B.G., Rahmanowa E.G., Meläyewa M.B. Türkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hünär okuw mekdepleri ügin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.
2. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в совхозах. - М. 1981.
3. Веснин В.Р. Основа менеджмента. - М. 1999.
© Атабаев М., Мередалыев М., Ишанова О., 2024