ВЕСТНИК 11/2014
11/2014
СТРОИТЕЛЬНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
УДК 625.76
Б.И. Гиясов, А.Ф. Зубков*, К.А. Андрианов*
ФГБОУВПО «МГСУ», *ФГБОУВПО «ТГТУ»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОВЕРХНОСТИ ВЫБОИНЫ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Дан анализ применения горячих асфальтобетонных смесей при производстве ремонтных работ дорожных покрытий нежесткого типа. Представлены результаты исследований температурных режимов горячей асфальтобетонной смеси при выполнении ремонтных работ с учетом температуры доставляемой к месту производства работ смеси и температуры окружающего воздуха в зависимости от типа смеси и марки битума.
Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, выбоина, температура воздуха, дорожное покрытие.
Обеспечение требуемых транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог достигается в процессе строительства и зависит от качества применяемого материала и технологии строительства. Под действием нагрузок от транспортных средств и влияния погодных условий на поверхности дорожных покрытий возникают деформации и разрушения, что приводит к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей, снижению срока эксплуатации автомобильной дороги и часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [1—6].
Статистический анализ ДТП, проведенный ГИБДД, показал, что неблагоприятные дорожные условия, способствующие их возникновению, до 2000 г. не превышали 12 % от общего количества ДТП. Однако с 2000 г. наметилась тенденция к росту ДТП, связанных с несоответствием параметров дорог нормам на проектирование. Так, если количество ДТП по дорожным условиям в 1998 г. составляло 5,8 %, то в 2002 г. это количество составляет 17 % [7]. Такая тенденция сохраняется до настоящего времени и по данным Центра стратегических исследований (ЦСИ) «Росгосстраха» свыше 20 % автомобильных аварий в России происходит из-за плохого качества дорожного покрытия [8].
Одним из основных направлений в обеспечении безопасности движения транспортных средств и увеличения срока службы покрытий нежесткого типа является проведение дорожно-ремонтных работ, в результате которых устраняются дефекты на дорожном покрытии, и при своевременном качественном ремонте увеличивается продолжительность эксплуатации автомобильной дороги в течение нескольких лет. Наиболее распространенным материалом при ремонте покрытий нежесткого типа являются горячие асфальтобетонные смеси, которые при соблюдении технологии обеспечивают высокое качество ра-
бот [9—16]. Выполнение работ с применением битумных материалов производится при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С. В то же время с целью обеспечения безопасности движения независимо от погодных условий и времени года возникает необходимость выполнять работы и при низких температурах окружающего воздуха (срочный аварийный ремонт).
Анализ работ по устранению выбоин на дорожных покрытиях нежесткого типа показывает, что очень часто происходит нарушение технологии работ. Не соблюдаются температурные режимы горячей смеси при укладке, недостаточно уплотняются и недостаточно прочны основания выбоины и т.д. Это способствует значительному снижению срока службы отремонтированной поверхности дорожного покрытия, что приводит к дополнительным затратам для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Наблюдения за состоянием отремонтированных карт дорожного покрытия показали, что процесс разрушения уложенного асфальтобетона в выбоинах начинает происходить на границах контакта свежеуложенного асфальтобетона со старым покрытием и в первую очередь в прямоугольных углах выбоины (рис. 1) [17].
Известно, что качество работ с применением горячих асфальтобетонных смесей зависит от температурных режимов при укладке и уплотнении горячих смесей при выполнении работ. Обеспечить достижение плотности, водонепроницаемости и коэффициента уплотнения можно только при определенной тем- Bbtó™ дорожн°го гокрытая после ремонта
пературе смеси, зависящей от ее типа и марки битума [18, 19].
Для уточнения распределения температуры горячей смеси при укладке в выбоину дорожного покрытия были проведены измерения температуры горячей смеси на дорожных покрытиях в г. Тамбове. Измерения проводились при разных температурах окружающего воздуха с использованием датчиков измерения температуры и тепловизионной камеры (Testo 880). Результаты измерения приведены на рис. 2.
Из представленных данных на рис. 2 видно, что температура горячей смеси после укладки на покрытие распределяется неравномерно.
Распределение темперагу- фальтобетонной смеси: температура смеси при уклад-ры по поверхности выбо- ке — 150 °С; температура воздуха — 2 °С; время заме-ины зависит от ровности ра температуры — 5 мин после укладки
Рис. 1. Разрушение асфальтобетона в
Рис. 2. Распределение температуры горячей ас-
ВЕСТНИК
МГСУ-
11/2014
основания выбоины, от толщины уложенного слоя смеси. В то же время наблюдается резкое снижение температуры по периметру и в углах стыка выбоины с поверхностью дорожного покрытия. Установлено, что разница температуры горячей смеси по площади выбоины, в зависимости от погодных условий, может достигать 50...60 °С. Такое распределение температуры при уплотнении смеси приводит к разным характеристикам уложенного асфальтобетона в выбоине (по прочности, коэффициенту уплотнения, водонепроницаемости, пористости), что способствует разрушению материала в выбоине с низкими параметрами.
Для исследования влияния разных факторов на температурные режимы горячей асфальтобетонной смеси при производстве ремонтных работ разработана программа для ЭВМ, позволяющая определять температуру горячей смеси в любой точке выбоины [20]. Построение имитационной модели производилось на основе сеточной модели. При этом использовались экспериментальные данные об охлаждении горячих смесей при укладке в выбоину покрытия.
На рис. 3 приведены результаты моделирования распределения температуры горячей смеси по длине на разной глубине выбоины дорожного покрытия в разное время измерения. Из представленных результатов моделирования тепловых процессов охлаждения горячей смеси в выбоине видно, что на стыке выбоины с дорожным покрытием наблюдается резкое понижение температуры, причем с течением времени с момента укладки понижение температуры смеси распространяется на большую площадь выбоины. Следовательно, уплотнять горячую смесь необходимо сразу после ее распределения в выбоине.
10,5 13,5 16.5 Длина, см
а
5
4,5
2 А
о 3,5
о 3
§ 2,5
= з 2
В 1,5
н 1
0,5
0
..........
70 80 90 100 110 120 120 140 150 160 Температура, "С
б
Рис. 3. Распределение температуры горячей асфальтобетонной смеси: а — по длине; б — по толщине уложенного слоя асфальтобетона
По результатам моделирования распределения температуры горячей асфальтобетонной смеси в выбоине покрытия установлены значения минимальной температуры поставляемой смеси к месту производства ремонтных работ с учетом типа смеси и марки битума. Ниже этих значений температуры смеси достигаемые показатели асфальтобетона в выбоине не соответствуют предъявляемым требованиям качества (табл. 1).
Табл. 1. Минимальная температура горячей смеси для производства ремонтных работ покрытия, соответствующая технологическим режимам
Марка Тип смеси Температура воздуха, °С
битума -20 -10 0 10 20 30 40 50
А 120 116 115 113 112 111 110 109
40/60 Б 114 112 109 108 107 106 105 104
В 108 106 104 103 101 100 99 98
Г 114 112 109 108 107 106 105 104
А 114 112 109 108 107 106 105 104
60/90 Б 108 106 104 103 101 100 99 98
В 101 100 98 97 95 94 93 92
Г 108 106 104 103 101 100 99 98
А 108 106 104 103 101 100 99 98
90/130 Б 101 100 98 96 95 94 93 92
В 96 94 92 90 88 87 86 85
Г 101 100 98 96 95 94 93 92
Из приведенных в таблице данных можно сделать следующие выводы: с повышением температуры воздуха минимальное значение температуры горячей асфальтобетонной смеси, независимо от марки битума, понижается;
с понижением вязкости битума, с учетом дорожно-климатического районирования, минимальное значение горячей смеси уменьшается;
независимо от марки битума и типа смеси наблюдается общий характер изменения минимальной температуры горячей асфальтобетонной смеси.
Производство ремонтных работ имеет некоторые особенности по отношению к устройству дорожных покрытий. Применяемый на практике метод прогрева основания выбоины научно не обоснован. Установлено, что нагрев поверхности выбоины позволит устранить образование зоны материала с пониженной температурой при укладке горячей смеси в выбоину. На рис. 4 представлено распределение температуры в асфальтобетоне при нагреве боковых поверхностей выбоины до 80 °С при температуре укладки горячей смеси 80 °С.
Установлено, что температура нагрева поверхности выбоины, для устранения образования в выбоине асфальтобетона с пониженными температурами, зависит от температуры воздуха и температуры смеси при доставке к месту производства работ. На рис. 5 представлена зависимость между температурой окружающего воздуха и температурой нагрева поверхности выбоины при заданной температуре поставляемой горячей асфальтобетонной смеси к месту производства ремонтных работ (температура смеси при укладке 130 °С, толщина слоя 5 см, температура основания — 10 °С, скорость ветра 0 м/с).
ВЕСТНИК
МГСУ-
11/2014
Рис. 4. Влияние температуры нагрева основания на температуру горячей смеси (при отсутствии зоны с пониженной температурой)
Ю 20 30
Температура воздуха. "С
Рис. 5. Зависимость температуры нагрева основания от температуры воздуха
На основании установленной связи между температурой воздуха и температурой нагрева поверхности выбоины можно сделать вывод, что для каждого типа смеси и марки битума существуют зависимости, позволяющие производить качественный ремонт покрытия. Необходимое условие для этого — обеспечение доставки горячей асфальтобетонной смеси заданной температуры к месту производства ремонтных работ.
Для устранения зон асфальтобетона с пониженной температурой смеси после укладки в выбоину, необходимо перед укладкой горячей смеси прогревать поверхности выбоины покрытия. Включение в технологию ремонтных работ такой операции и правильный подбор уплотняющих машин позволят снизить температуру поставляемой горячей смеси к месту работ, а также обеспечить требуемые эксплуатационные показатели асфальтобетона в выбоине. По результатам моделирования тепловых процессов при ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий установлены зависимости, позволяющие определить температуру нагрева выбоины при разных значениях температур воздуха и доставляемой горячей смеси, которые приведены в табл. 2.
Строительное материаловедение УЕБТЫНС
_мвви
Табл. 2. Зависимость нагрева поверхности выбоины от температур смеси и воздуха
Тип Марка Расчетная зависимость для определения Допустимая продолжи-
смеси битума температуры нагрева основания тельность работ, мин
40/60 £о = 361 43е-°.°113'°см -0,0024£°возд осн ' t = 11,63e0'006A^°CЪ^
А 60/90 £0 = 609 03£~0>0165£осм -0,004£°возд осн ' t = u^e0'006^
90/130 £о = 875 307^-0,0207 £°см-0,044£°возд осн ' t = M^e0,00™"™
40/60 £0 = 619 81^0,0166^ -0,004£°возд осн t = 13,16e0'0068t°см
Б 60/90 £0 = 875 307б~0,0207<°см -0,044£°возд осн ' t = M^e0,00™"™
90/130 £0 = 1406 92£~0,0262£°см -0,006£°возд осн ' t = 15,204e0'0075t°см осн
40/60 £о = 875 3 03£~0,0207£°см-0,0044£°возд осн ' ' t = 14,05e0'0073t°см осн
В 60/90 £0 = 1407 35в -0,0262£°см -0,006£°возд осн ' t = 15,204e0'0075t°см осн
90/130 £0 = 1676 92£~0,0275£°см -0,0063£°возд осн t = 16,289e0'0088t°см осн
Установлено распределение температуры горячей смеси при укладке в выбоину дорожного покрытия при производстве ремонтных работ. Характер охлаждения горячей смеси на поверхности горячая смесь — покрытие способствует резкому снижению температуры, что приводит в процессе уплотнения к низкому коэффициенту уплотнения, повышенному водонасыщению по периметру выбоины в процессе эксплуатации дорожного покрытия.
Качество ремонта выбоин с применением горячих асфальтобетонных смесей зависит от подготовки основания выбоины. Неровная поверхность выбоин приводит к разной толщине укладываемого слоя горячей смеси, что влияет на температурные режимы смеси при уплотнении и качество ремонтных работ.
Полученные результаты позволят повысить качество строительства автомобильных дорог, увеличить долговечность, надежность и срок службы дорожных покрытий нежесткого типа.
Библиографический список
1. Büchler S., Wistuba M.P. Modellierung des Kälteverhaltens von Asphalten // Strasse und Autobahn. 2012. No. 4. Pp. 233—240.
2. Wellner F., Werkmeister S., Ascher D. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen // Strasse und Autobahn. 2012. No. 7. Pp. 430—437.
3. Evdorides H.T., Snaitin M.S. A knowledge-based analyses process for road pavement condition assessment // Proceeding of the ICE — Transport. 1996. Vol. 117. Aug. Pp. 202—210.
4. Snyder R.W. Asphalt Paving: Smoothing nerves // Roads & Bridges. 2014. No. 3. Режим доступа: http://www.roadsbridges.com/asphalt-paving-smoothing-nerves. Дата обращения: 14.10.2014.
5. FortL. No 5 Road: Massive impact // Roads & Bridges. 2014. № 5. Режим доступа: http://www.roadsbridges.com/no-5-road-massive-impact. Дата обращения: 14.10.2014.
6. Hofko B., Blab R. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten // Straße und Autobahn. 2013. Vol. 64. No. 7. Pp. 522—530.
7. Справочная энциклопедия дорожника. Т. 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог / под ред. А.П. Васильева, Н.В. Быстрова, А.А. Надежко, Г.А. Федотова, П.И. Поспелова. М. : Информавтодор, 2004. 1129 с.
ВЕСТНИК 11/2014
11/2014
8. Состояние автомобильных дорог в России // Клинцы. RU. 09.04.2011. Режим доступа: http://www.klintsy.ru/auto/sostojanie-avtomobilnykh-dorog-v-rossii_2014.html. Дата обращения: 19.09.2014.
9. Куприянов Р.В., Евсеев Е.Ю. Анализ технологий для ремонта выбоин на покрытиях нежесткого типа // Дороги России XXI века. 2010. № 4. С. 84—87.
10. Апестин В.К. О расхождении проектных и нормативных межремонтных сроков службы дорожных одежд // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 1. С. 18—20.
11. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю. Особенности транспортировки горячих асфальтобетонных смесей при ремонте дорожных покрытий в городских условиях // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2009. № 16. С. 65—71.
12. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю., Карпушко М.О. Укладка горячих асфальтобетонных смесей при ремонте покрытий городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2010. № 17. С. 35—42.
13. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В., Карпушко М.О. Исследование зависимости производительности АБЗ от производственных условий // Ученые Волгограда — развитию города : сб. ст. Волгоград : МУП «Городские вести», 2009. С. 102—104.
14. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В., Карпушко М.О. Транспортное обеспечение строительства дорожных покрытий дорог // Прогресс транспортных средств и систем, 2009 : мат. Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград. 13—15 октября 2009 г. Волгоград : Волгогр. гос. техн. ун-т, 2009. Ч. 2. С. 95—96.
15. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В. Оптимизация маршрута перевозки горячих асфальтобетонных смесей в городских условиях // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. мат. IX Росс. науч.-практ. конф. (26—27 ноября 2009 г.). Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2009. С. 21—23.
16. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В. Оперативное управление ресурсным обеспечением строительства асфальтобетонных покрытий // Малоэтажное строительство в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» : мат. Междунар. науч.-практ. конф., 15—16 дек. 2009 г. Волгоград : ВолгГАСУ, 2009. С. 439—441.
17. Зубков А.Ф., Матвеев В.Н., Евсеев Е.Ю. Разработка теплофизической модели при производстве ремонтных работ покрытий нежесткого типа // Вестник центрального регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук. Тамбов — Воронеж. 2012. Вып. 11. С. 303—309.
18. Зубков А.Ф., Однолько В.Г. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. М. : Машиностроение, 2009. 223 с.
19. Зубков А.Ф. Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей с учетом температурных режимов. Тамбов : Изд. Першина Р.В., 2006. 152 с.
20. Расчет температуры горячего асфальтобетона в ограниченном объеме выемки дорожного покрытия / А.Ф. Зубков, О.А. Хребтова, В.Н. Матвеев, Е.Ю. Евсеев. Св. о гос. регистр. прогр. для ЭВМ №2013661215. 02.12.2013.
Поступила в редакцию в сентябре 2014 г.
Об авторах: Гиясов Ботир Иминжонович — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой архитектурно-строительного проектирования, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, 8 (495) 287-49-14, [email protected];
Зубков Анатолий Федорович — доктор технических наук, доцент, профессор кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72, [email protected];
Андрианов Константин Анатольевич — кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72, [email protected].
Для цитирования: Гиясов Б.И., Зубков А.Ф., Андрианов К.А. Определение температуры нагрева поверхности выбоины дорожного покрытия при производстве ремонтных работ с применением горячих асфальтобетонных смесей // Вестник МГСУ. 2014. № 11. С. 118—127.
B.I. Giyasov, A.F. Zubkov, K.A. Andrianov
DETERMINATION OF THE HEATING TEMPERATURE OF POTHOLES SURFACE ON ROAD PAVEMENT IN THE PROCESS OF REPAIRS USING HOT ASPHALT
CONCRETE MIXES
In the process of roads construction the necessary transport and operational characteristics should be achieved, which depend on the quality of the applied, material and technologies. Under the loads of transport means and the influence of weather conditions on the road pavement deformations and destructions occur, which lead to worsening of transport and operational characteristics, decrease of operational life of the road and they are often the reason of road accidents. According to the data of the Strategic Research Center of "Rosgosstrah" more than 20 % of road accidents in Russia occur due to bad quality of road pavement.
One of the main directions in traffic security control and prolongation of operational life for road pavement of non-rigid type is road works, as a result of which defects of pavement are eliminated and in case of timely repairs of high quality the operational life of the road increases for several years.
The most widely used material for non-rigid pavement repairs is hot road concrete mixes and in case of adherence to specifications they provide high quality of works.
The authors investigate the problems of hot asphalt concrete mixes for repairs of road surfaces of non-rigid type. The results of the study hot asphalt concrete mix's temperature regimes are offered in case of repair works considering the temperature delivered to the work site and the ambient temperature depending on the type of mix and class of bitumen.
Key words: asphalt concrete mix, pothole, air temperature, road pavement.
References
1. BQchler S., Wistuba M.P. Modellierung des Kalteverhaltens von Asphalten. Strasse und Autobahn. 2012, no. 4, pp. 233—240.
2. Wellner F., Werkmeister S., Ascher D. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen. Strasse und Autobahn. 2012, no. 7, pp. 430—437.
3. Evdorides H.T., Snaitin M.S. A Knowledge-based Analyses Process for Road Pavement Condition Assessment. Proceedings of the ICE — Transport. 1996, vol. 117, Aug., pp. 202—210. DOI: http://dx.doi.org/10.1680/itran.1996.28631.
4. Snyder R.W. Asphalt Paving: Smoothing Nerves. Roads & Bridges. 2014, no. 3. Available at: http://www.roadsbridges.com/asphalt-paving-smoothing-nerves. Date of access: 14.10.2014.
5. Fort L. No 5 Road: Massive Impact. Roads & Bridges. 2014, no. 5. Available at: http:// www.roadsbridges.com/no-5-road-massive-impact. Date of access: 14.10.2014.
BECTHMK ü /20l4
11/2014
6. Hofko B., Blab R. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten. Straße und Autobahn. 2013, vol. 64, no. 7, pp. 522—530.
7. Vasil'ev A.P., Bystrov N.V., Nadezhko A.A., Fedotov G.A., Pospelov P.I., editors. Spra-vochnaya entsiklopediya dorozhnika. T. 2. Remont i soderzhanie avtomobil'nykh dorog [Reference Book of Road Worker. Vol. 2. Repairs and Maintenance of Roads]. Moscow, Informa-vtodor Publ., 2004, 1129 p. (In Russian)
8. Sostoyanie avtomobil'nykh dorog v Rossii [Condition of Roads in Russia]. Website Klintsy.ru. 09.04.2011. Available at: http://www.klintsy.ru/auto/sostojanie-avtomobilnykh-dorog-v-rossii_2014.html. Date of access: 19.09.2014. (In Russian)
9. Kupriyanov R.V., Evseev E.Yu. Analiz tekhnologiy dlya remonta vyboin na pokryti-yakh nezhestkogo tipa [Repairs Technologies Analysis of Potholes on Pavements of Non-rigid Type]. Dorogi RossiiXXI veka [Roads of Russia in the 21st Century]. 2010, no. 4, pp. 84—87. (In Russian)
10. Apestin V.K. O raskhozhdenii proektnykh i normativnykh mezhremontnykh srokov sluzhby dorozhnykh odezhd [On the Disagreement of Design and Normative Intermaintenance Period of Road Pavements]. Nauka i tekhnika v dorozhnoy otrasli [Science and Technology in Road Field]. 2011, no. 1, pp. 18—20.
11. Aleksikov S.V. Abdulzhalilov O.Yu., Osobennosti transportirovki goryachikh asfal'tobetonnykh smesey pri remonte dorozhnykh pokrytiy v gorodskikh usloviyakh [Features of Transport Hot Asphalt Concrete Mixes in the Process of Road Pavement Repairs in City Conditions]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. Seriya: Stroitel'stvo i arkhitektura [Proceedings of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Construction and Architecture]. 2009, no. 16, pp. 65—71. (In Russian)
12. Abdulzhalilov O.Yu., Aleksikov S.V., Karpushko M.O. Ukladka goryachikh asfal'tobetonnykh smesey pri remonte pokrytiy gorodskikh dorog [Laying of Hot Asphalt Concrete Mixes in the Process of Repairs of City Roads' Pavement]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. Seriya: Stroitel'stvo i arkhitektura [Proceedings of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Construction and Architecture]. 2010, no. 17, pp. 35—42. (In Russian)
13. Abdulzhalilov O.Yu., Aleksikov S.V., Karpushko M.O. Issledovanie zavisimos-ti proizvoditel'nosti ABZ ot proizvodstvennykh usloviy [Investigation of the Dependence of Asphalt Concrete Mixing Plant Productivity from Production Conditions]. Uchenye Volgo-grada — razvitiyu goroda : sbornik statey [School of Volgograd for the Development of the City: Collection of Articles]. Volgograd, MUP «Gorodskie vesti» Publ., 2009, pp. 102—104. (In Russian)
14. Abdulzhalilov O.Yu., Aleksikov S.V., Karpushko M.O. Transportnoe obespechenie stroitel'stva dorozhnykh pokrytiy dorog [Transport Provision for Road Pavement Construction]. Progress transportnykh sredstv i sistem, 2009 : materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Volgograd. 13—15 oktyabrya 2009 goda [Progress of Transport Facilities and Systems, 2009 : Materials of International Scientific and Practical Conference, Volgograd. October 13—15, 2009]. Volgograd, Volgograd State Technical University Publ., 2009, part. 2, pp. 95—96. (In Russian)
15. Abdulzhalilov O.Yu., Aleksikov S.V. Optimizatsiya marshruta perevozki goryachikh asfal'tobetonnykh smesey v gorodskikh usloviyakh [Optimization of Transport Route of Hot Asphalt Concrete Mixes in City Conditions]. Progressivnye tekhnologii v transportnykh siste-makh : sbornik materialov IX rossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (26—27 noy-abrya 2009 g.) [Progressive Technologies in Transport Systems : Collection of Works of the 9th Russian Science and Practice Conference (October 26—27, 2009)]. Orenburg, IPK GOU OGU Publ., 2009, pp. 21—23. (In Russian)
16. Abdulzhalilov O.Yu., Aleksikov S.V. Operativnoe upravlenie resursnym obespech-eniem stroitel'stva asfal'tobetonnykh pokrytiy [Operational Management of Resources Provision for Constructing Asphalt Concrete Pavement]. Maloetazhnoe stroitel'stvo v ramkakh natsional'nogo proekta «Dostupnoe i komfortnoe zhil'e grazhdanam Rossii»: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Low-Rise Construction in Frames of Na-
tional Project "Affordable and Comfortable Housing for Russian Citizens" : Materials of International Svience and Practice Conference]. December 15—16, 2009, Volgograd, VolgGASU Publ., 2009, pp. 439—441. (In Russian)
17. Zubkov A.F., Matveev V.N., Evseev E.Yu. Razrabotka teplofizicheskoy modeli pri proizvodstve remontnykh rabot pokrytiy nezhestkogo tipa [Development of Thermophysi-cal Model in Case of Repair Works of Non-rigid Type Pavements] // Vestnik tsentral'nogo regional'nogo otdeleniya Rossiyskoy akademii arkhitektury i stroitel'nykh nauk [Proceedings of Central Regional Department of the Russian Academy of Architecture and Construction Sciences]. Tambov — Voronezh, 2012, no. 11, pp. 303—309. (In Russian)
18. Zubkov A.F., Odnol'ko V.G. Tekhnologiya stroitel'stva asfal'tobetonnykh pokrytiy avtomobil'nykh dorog [Construction Technology of Asphalt Concrete Road Pavements]. Moscow, Mashinostroenie Publ., 2009, 223 p. (In Russian).
19. Zubkov A.F. Tekhnologiya ustroystva pokrytiy iz goryachikh asfal'tobetonnykh smesey s uchetom temperaturnykh rezhimov [Technology of Pavement Construction of Hot Asphalt Concrete Mixes with Account for Temperature Modes]. Tambov, Pershina R.V. Publ., 2006, 152 p. (In Russian)
20. Zubkov A.F., Khrebtova O.A., Matveev V.N., Evseev E.Yu. Raschet temperatury gory-achego asfal'tobetona v ogranichennom ob"eme vyemki dorozhnogo pokrytiya. Svidetel'stvo o gosudarstvennoy registratsii programmy dlya EVM № 2013661215 [Calculation of Hot Asphalt Concrete Temperature in Limited Volume of Road Pavement Pothole. State Registration Certificate of a Program for a Computer no. 2013661215]. 02.12.2013. (In Russian)
About the authors: Giyasov Botir Iminzhonovich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Chair, Department of Architectural and Building Design, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; +7 (495) 287-49-14; [email protected];
Zubkov Anatoliy Fedorovich — Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Department of Urban Development and Motor Roads, Tambov State Technical University (TSTU), 112 E Michurinskaya str., 392032, Tambov, Russian Federation; +7 (4752) 63-09-20, 63-03-72; [email protected];
Andrianov Konstantin Anatol'evich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Department of Urban Development and Motor Roads, Tambov State Technical University (TSTU), 112 E Michurinskaya str., 392032, Tambov, Russian Federation; +7 (4752) 63-09-20, 63-03-72; [email protected].
For citation: Giyasov B.I., Zubkov A.F., Andrianov K.A. Opredelenie temperatury nag-reva poverkhnosti vyboiny dorozhnogo pokrytiya pri proizvodstve remontnykh rabot s prim-eneniem goryachikh asfal'tobetonnykh smesey [Determination of the Heating Temperature of Potholes Surface on Road Pavement in the Process of Repairs Using Hot Asphalt Concrete Mixes]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 11, pp. 118—127. (In Russian)