Научная статья на тему 'Определение программы диагностических воздействий на подвижной состав ООО "Автомобилист-3" г. Аксай Ростовской области'

Определение программы диагностических воздействий на подвижной состав ООО "Автомобилист-3" г. Аксай Ростовской области Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
54
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ДИАГНОСТИКА / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СОКРАЩЕНИЕ ПРОСТОЕВ ТЕХНИКИ / БАЗА ДАННЫХ / CAR / DIAGNOSTICS / MAINTENANCE / DIAGNOSTIC INFORMATION / REDUCE DOWNTIME / DATABASE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Зайцева М.М., Гамкрелидзе Т.Т., Копылов Ф.С., Крымский В.С.

В статье приводится программа общего и углубленного диагностирования на весь парк за год для автотранспортного предприятия ООО «Автомобилист-3». Затрагиваются вопросы экспертной диагностики неисправности автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Definition of the program of diagnostic effects on the rolling stock of company "Avtomobilist-3", Aksai, Rostov Region

Тhe article provides a program of general and in-depth diagnosis for the entire fleet for the year for the motor company " Avtomobilist-3". The issues of expert diagnosis of car malfunction are touched upon.

Текст научной работы на тему «Определение программы диагностических воздействий на подвижной состав ООО "Автомобилист-3" г. Аксай Ростовской области»

Определение программы диагностических воздействий на подвижной состав ООО «Автомобилист-3» г. Аксай Ростовской области

М.М. Зайцева, Т. Т. Гамкрелидзе, Ф.С. Копылов, В.С. Крымский Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: В статье приводится программа общего и углубленного диагностирования на весь парк за год для автотранспортного предприятия ООО «Автомобилист-3». Затрагиваются вопросы экспертной диагностики неисправности автомобилей.

Ключевые слова: автомобиль, диагностика, техническое обслуживание, диагностическая информация, сокращение простоев техники, база данных.

Общество с ограниченной ответственностью «Автомобилист-3» расположено по адресу: Ростовская область, город Аксай, ул. Промышленная д. 4 «А». Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта Российской Федерации. Данная организация является одним из ведущих автотранспортных предприятий Юга России. Предприятие владеет автомобилями марок ЗИЛ и ГАЗ. Основными видами деятельности являются:

- осуществление перевозок разнообразных грузов, в том числе в междугородном сообщении;

- услуги физическим и юридическим лицам по проведению транспортно-экспедиционного обслуживания;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- услуги по заправке техники топливом;

- инструментально-технический контроль автомобилей.

Повышение эффективности работы автотранспортных средств невозможно без своевременного диагностирования работоспособности техники и ее элементов [1-3]. При этом необходимо контролировать

проведение ремонтных операций в достаточном количестве, собирать и обрабатывать информацию для расчета остаточного ресурса.

Применение диагностирования позволяет уменьшить количество простоев автотранспортных средств, снизить объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, повысить эффективность использования техники в результате своевременного восстановления работоспособности ее элементов.

Современные специалисты применяют экспертную систему диагностики неисправностей [4, 5], предметная область которой описана иМЬ-диаграммой вариантов использования (рисунок).

Рисунок - иМЬ-диаграмма вариантов использования экспертной системы В сути экспертной системы диагностики лежат сбор и систематизация диагностической информации, на основе чего осуществляются обучение и повышение квалификации сотрудников. При этом созданная специалистами-экспертами база данных (в виде дерева решений, критериев поломок, диагностических параметров) должна постоянно наполняться и корректироваться в процессе работы [6, 7]. Процесс оценивания работоспособности сборочных единиц и агрегатов автотранспортных средств определенных марок осуществляется в интерактивном режиме.

Программа общего и углубленного диагностирования на весь парк за год

г = £N1 Д-1 + £N2 Д-1 + Жр Д-1 = £N1 г + £N2 г + 0,1 £N1 г =

= 1,1 £N1 г + £N2 г

ЕКд-2 г = £N2 Д-2 + Жр Д-2 = £N2 г + 0,2 £N2 г= 1,2 £N2 г ,

где £N1 д-1 , ZN2 д-1, ZNTp д-1-соответственно число автомобилей, диагностируемых при первом техническом обслуживании, после второго технического обслуживания и при текущем ремонте за год; £N2 д-2, ХМ^ д-2 -соответственно число автомобилей, диагностируемых перед вторым техническим обслуживанием, и при текущем ремонте за год [8].

В качестве примера рассчитаем программу общего и углубленного диагностирования на группу автомобилей ЗИЛ 431410 за год: ^ ео с.г = 3x305x0, 95 = 869 обсл; ^ ЕО т.г = (23, 99 + 6, 98) х 1, 6 = 49 обсл; £N1 г = 3х34770х (1/3240 - 1/12960) = 23 обсл; £N2 г = 3х34770х (1/12960 -1/324000) = 7 обсл. £N^1 г = 1, 1х23, 99+6, 98 = 33 обсл; £N^2 г = 1, 2х7 = 8 обсл. Результаты расчётов заносим в таблицу.

Таблица - Годовая производственная программа по техническому обслуживанию и диагностированию, обсл.

Подвижной состав ЕО с.г (ежедневное обслуживание после возврата техники) ЕО т.г (ежедневное обслуживание перед ТО и ТР) £N1 г (ТО1) £N2 г (ТО2) £N^1 г £N^2 г

ЗИЛ 431410 (3 ед.) 869 49 23 7 33 8

ЗИЛ 431412 (5 ед.) 1433 82 39 11 55 13

ЗИЛ 431610 (61 ед.) 17302 1247 589 189 838 227

ЗИЛ 431612 (4 ед.) 1146 65 31 9 44 11

ГАЗ 3307 (33 ед.) 9662 565 268 84 380 101

ГАЗ 3307-27 (61 ед.) 17674 1033 490 155 695 186

Итого по моделям 48086 3041 1440 455 2045 546

(маркам)

Таким образом, разработана программа общего и углубленного диагностирования на весь парк за год для автотранспортного предприятия ООО «Автомобилист-3». Объем ежедневного обслуживания после возврата техники, ежедневного обслуживания перед проведением технического обслуживания и текущего ремонта, ТО-1, ТО-2, диагностического обслуживания при первом ТО, диагностического обслуживания после второго ТО на весь парк за год составит 48086, 3041, 1440, 455, 2045, 546 обслуживаний соответственно.

Диагностирование автомобильного транспорта и своевременное устранение возникших неисправностей являются ключевыми аспектами в обеспечении надлежащего выполнения перевозочных услуг. Выявление дефектов, в том числе скрытых, рекомендуется проводить на высокочувствительном оборудовании силами профессиональных специалистов-диагностов с применением экспертной системы диагностики [9, 10]. Это позволит предприятию выполнить свои обязательства без возникновения непредвиденных ситуаций, сохранив репутацию надежного поставщика услуг в данном сегменте.

Литература

1. Волгин В. В Справочник по диагностике неисправностей автомобиля: Атласы автомобилей, 1999. С. 95-96.

2. Тюнин А.А. Диагностика электронных систем управления двигателей легковых автомобилей: СОЛОН-ПРЕСС, 2007. 352 с.

3. Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Метод получения совокупности конечного объема из малой выборки с помощью моделирования// Депонированная рукопись. № 970-В2008 18.12.2008.

4. Скачко С.А., Скачко К.С. Диагностика систем управления двигателем: Констонта, 2006. 229 с.

5. Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Анализ методов определения гамма-процентных значений прочностных характеристик // Депонированная рукопись. № 201-В2009 09.04.2009.

6. Касьянов В.Е., Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Метод получения совокупности конечного объема средневзвешенных напряжений в деталях машин// Вестник Донского государственного технического университета. 2010, Т.10 №1(44). С. 91-94.

7. Мегера Г.И., Киммель А.С. Диагностика тормозной системы в условиях автосервиса //Инженерный вестник Дона. 2017. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N3y2017/4287.

8. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Small-sample evaluation of dipper stick service life//Engineering Studies. 2017. Issue 3 (2). vol. 9. pp. 522-529.

9. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Statistical modeling for risk assessment at sudden failures of construction equipment//MATEC Web of Conferences "International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, ICMTMTE 2017" 2017. p. 05014.

10. Махов В.Е., Орлов Д.В., Кацан И.В. Диагностика вибраций узлов транспортных средств методом сфокусированного оптического изображения//Инженерный вестник Дона. 2014. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2465.

References

1. Volgin V. V Spravochnik po diagnostike neispravnostey avtomobilya [Handbook on diagnosing car faults]: Atlasy avtomobiley, 1999. pp. 95-96.

2. Tyunin A.A. Diagnostika elektronnykh sistem upravleniya dvigateley legkovykh avtomobiley [Diagnostics of electronic control systems for passenger car engines]: SOLON-PRESS, 2007. 352 p.

3. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Deponirovannaja rukopis'. № 970-V2008 18.12.2008. pр. 1-3.

4. Skachko S.A., Skachko K.S. Diagnostika sistem upravleniya dvigatelem [Diagnostics of engine management systems]: Konstonta, 2006. 229 p.

5. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Deponirovannaja rukopis'. № 201-V2009 09.04.2009. pp. 1-3.

6. Kas'janov V.E., Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Vestnik Donskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. 2010, T.10 №1(44). pp. 91-94.

7. Megera G.I., Kimmel' A.S. Inzenernyj vestnik Dona (Rus). 2017. № 3. URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/N3y2017/4287.

8. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Small-sample evaluation of dipper stick service life//Engineering Studies. 2017. Issue 3 (2). vol. 9. pp. 522-529.

9. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. MATEC Web of Conferences "International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, ICMTMTE 2017" 2017. p. 05014.

10. Mahov V.E., Orlov D.V., Kacan I.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus). 2014. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2465.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.