Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВРАЧА'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВРАЧА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
132
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / РАБОТА В КОМАНДЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Толстова Татьяна Ивановна, Шумова Александра Львовна, Куликова Ольга Андреевна

Согласно современным вызовам к профессиональной деятельности врача необходимо уметь работать в команде, брать на себя лидерские функции в ситуации неопределенности и непрерывно внедрять инновационные идеи в условиях перемен. Целью работы является изучение особенностей образовательной мотивации современных студентов и определение приоритетов в их физическом воспитании. Приоритетными направлениями в физическом воспитании являются командные игровые и соревновательные мероприятия, привлечение студентов к их организации, поощрение инновационной деятельности. Для развития творческой направленности студентов в систему оценивания необходимо включать фактор личной активности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Толстова Татьяна Ивановна, Шумова Александра Львовна, Куликова Ольга Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINING PRIORITIES IN THE PHYSICAL EDUCATION OF A DOCTOR

According to modern challenges to the professional activity of a doctor, it is necessary to be able to work in a team, take on leadership functions in a situation of uncertainty and continuously implement innovative ideas in the face of change. The aim of the work is to study the features of the educational motivation of modern students and to determine the priorities in their physical education. Priority areas in physical education are team games and competitive events, attracting students to their organization, and encouraging innovation. To develop the creative orientation of students, it is necessary to include the factor of personal activity in the assessment system.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВРАЧА»

PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS IN OFFICIAL ACTIVITY

УДК 378; ББК 74

DOI 10.24412/2658-638Х-2021 -1-162-164

© Толстова Т.И., Шумова А.Л., Куликова О.А. 2021

DETERMINING PRIORITIES IN THE PHYSICAL EDUCATION OF A DOCTOR

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ВРАЧА

Tatyana I Tolstova,

Associate Professor of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Ryazan State Medical University named after Academician I.P. Pavlov» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Candidate of Medical Sciences 9 Vysokovoltnaya str., Ryazan, 390026 E-mail: lfk-doctor@mail.ru

Alexandra L. Shumova,

Assistant of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Ryazan State Medical University named after Academician I.P. Pavlov» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Candidate of Medical Sciences

9 Vysokovoltnaya str., Ryazan, 390026 Olga A. Kulikova,

Doctor of the Federal State Budgetary Institution «State Scientific Center of the Russian Federation A.I. Burnazyan Federal Medical Biophysical Center» of the Federal Medical and Biological Agency of Russia 23 Marshala Novikova str., Moscow, 123098

Татьяна Ивановна Толстова,

доцент кафедры физвоспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, кандидат медицинских наук 390026 г Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9 E-mail: lfk-doctor@mail.ru

Александра Львовна Шумова,

ассистент кафедры сестринского дела Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, кандидат медицинских наук 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Ольга Андреевна Куликова,

врач Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» Федераьного медико-биологического агентства России 123098, Москва, ул. Маршала Новикова, д. 23

Для цитирования: Толстова Т.И., Шумова А.Л., Куликова О.А. Определение приоритетов в физическом воспитании врача. Психология и педагогика служебной деятельности. 1/2021. С. 162-164.

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

Abstract. According to modern challenges to the professional activity of a doctor, it is necessary to be able to work in a team, take on leadership functions in a situation of uncertainty and continuously implement innovative ideas in the face of change. The aim of the work is to study the features of the educational motivation of modern students and to determine the priorities in their physical education. Priority areas in physical education are team games and competitive events, attracting students to their organization, and encouraging innovation. To develop the creative orientation of students, it is necessary to include the factor of personal activity in the assessment system.

Аннотация. Согласно современным вызовам к профессиональной деятельности врача необходимо уметь работать в команде, брать на себя лидерские функции в ситуации неопределенности и непрерывно внедрять инновационные идеи в условиях перемен. Целью работы является изучение особенностей образовательной мотивации современных студентов и определение приоритетов в их физическом воспитании. Приоритетными направлениями в физическом воспитании являются командные игровые и соревновательные мероприятия, привлечение студентов к их организации, поощрение инновационной деятельности. Для развития творческой направленности студентов в систему оценивания необходимо включать фактор личной активности.

Keywords: educational motivation, physical education, teamwork.

Ключевые слова: образовательная мотивация, физическое воспитание, работа в команде.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время наиболее остро перед специалистами в сфере физического воспитания, работающих в медицинских учреждениях, стоит задача использовать средства физической культуры для обучения управлением психическим состоянием студентов в их будущей профессиональной деятельности. Согласно исследованиям, даже на выпускном курсе около половины студентов имеют неполное представление, связанное с неполным осознанием психологического состава труда врача. Наименее значимым направлением профессионального самосовершенствования для студентов всех курсов являются «формирование нравственных качеств» и «повышение культурного уровня». Согласно современным вызовам к профессиональной деятельности врача необходимо уметь работать в команде, брать на себя лидерские функции в ситуации неопределенности и непрерывно внедрять инновационные идеи в условиях перемен.

Для решения данного вопроса необходимо осмыслить старые и внедрять новые технологии и методы обучения. Чтобы врачу предостеречь себя от негативного влияния стрессовых ситуаций, необходимо осознание их влияния на результативность своей работы.

Целью работы является изучение особенностей образовательной мотивации современных студентов и определение приоритетов в физическом воспитании студентов медиков.

Материал и методы исследования. В исследовании принимали участие 60 студентов первого курса клинических специальностей, выбранных случайным методом, после получения добровольного согласия на участие.

Самооценка значимости причины, по которой студенты получают образование изучалась с помощью адаптированной методики Карповой Г.П., структура образовательной мотивации и методики сформированности ключевых компетенций по методике Сыманюк Э.Э. и Павловой А.М. Задания включали по 18 утверждений, самооценка проводилась от 0 до 3 баллов каждого утверждения.

Результаты. Первая часть вопросника касалась значимых причин, по которым студенты занимались собственным образованием. В результате, согласно нашим исследованиям, современные студенты считают, что знания помогают развивать ум и сообразительность (2,6±0,1; 87,2 %), получают удовлетворение от выполнения трудных задач (2,3±0,1; 87,2 %), все это для того, чтобы найти высокооплачиваемую работу (2,3±0,2; 75,6 %). При этом они не считают, что успешная учеба немаловажная основа для признания у сокурсников (1,2±0,1; 39,7 %), не любят быть генераторами

идей (1,2 ±0,2; 41 %) и не любят работать в группе (1,5±0, 2; 50 %).

В структуре образовательной мотивации, среди своих достижений отмечают самостоятельное выявление допущенных ошибок (2,5±0,1; 83,3 %), нахождение источников другой информации (2,4±0,1; 80,8 %), самостоятельное выполнение заданий (2,3±0,2; 78,2 %). При этом также самыми низкими показателями своих успехов отмечают способность генерировать идеи (1,8±0,1; 59 %).

Выводы. Таким образом, можно заметить противоречие между потребностями системы образования и индивидуальными потребностями студентов. С целью развития у студентов медиков способности и готовности успешно действовать в нестандартной ситуации необходимо больше применять командные игровые и соревновательные мероприятия, привлекать студентов к их организации, поощрять инновационную деятельность. Для развития творческой направленности студентов в систему оценивания необходимо включать фактор личной активности.

Профессионально разбирающийся в своем направлении врач, умеющий анализировать, планировать и прогнозировать свою работу и будущий результат - это один из определяющих факторов, формирующих состояние уверенности. Управление своей психикой - это долгий процесс самосовершенствования, и физическая культура - ближайший друг и помощник в этом.

Библиографический список

1. Темняткина О.В. Методика разработки фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС : методические рекомендации. Екатеринбург, 2011.

2. Руководство АМЕЕ № 84. Проблемно-ориентированное обучение: как добиться максимальных результатов у своих студентов; их роли и обязанности. Бейт Э., Хоммес Дж., Дювивье Р., Тейлор Д. 2018, 31 с.

3. Руководство АМЕЕ № 106. Резиденты в качестве преподавателей: обучение под руководством сверстников в клинике / Рамани Субха, Манн Ка-рен, Тейлор Дэвид, Тэмпи Хариш ; пер. под ред. А.Ю. Алексеевой. 2015.

4 AMEE Guide 121: Applying Sport Psychology to Improve Clinical Performance Helen R. Church James L. Rumbold , John Sandars. Pages 1205-1213 | Published online: 08 Aug 2017. https://doi.org/10.108 0/0142159X.2017.1359523

5. Шумова А.Л. Модели профилактики профессионального стресса // Профилактическая медицина. 2018. Т. 21. № 2 (вып. 2). С. 34.

PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS IN OFFICIAL ACTIVITY

6. Толстова Т.И. Роль мировоззренческой компетентности в современном спорте // Инновационные технологии в медицине: взгляд молодого специалиста. Маттериалы IV Все-росс. науч. конф. смол. спец., аспирантов, ординаторов с международным участием, Рязань, 2018. С. 41-42.

References

1. Temnyatkina O. V. Methodology for developing the fund of evaluation funds of the main professional educational program based on the Federal State Educational Standard : methodological recommendations. Yekaterinburg, 2011.

2. AMEE Manual No. 84. Problem-based learning: how to maximize the results of your students; their roles and responsibilities. Beit E., Hommes J., Duvivier R., Taylor D. 2018, 31 p.

3. AMEE Guide No. 106. Residents as teachers: training under the guidance of peers in the clinic / Ramani Subha, Mann Karen, Taylor David, Tempi Harish; trans. ed. by A. Yu. Alekseeva. 2015.

4 AMEE Guide 121: Applying Sport Psychology to Improve Clinical Performance Helen R. Church James L. Rumbold , John Sandars. Pages 1205-1213 | Published online: 08 Aug 2017. https://doi.org/10.108 0/0142159X.2017.1359523

5. Shumova A. L. Models of prevention of occupational stress / / Preventive medicine. 2018. Vol. 21. No. 2 (issue 2). p. 34.

6. Tolstova T. I. The role of worldview competence in modern sports / / Innovative technologies in medicine: the view of a young specialist. Materials of the IV All-Russian Scientific Conference of small specialists, postgraduates, or-dinators with international participation, Ryazan, 2018. pp. 41-42.

Иссппдюватепйскнн ы-гтпд

IF У'ГППИИР E гуг-аншацнн сЬр-::а:м<1ИР

Исследовательский метод в условиях гуманизации образования : монография / Л. А. Казанцева. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 137 с. Гриф МУМЦ "Профессиональный учебник". Гриф НИИ образования и науки.

Раскрыты методолого-теоретические предпосылки совершенствования применения исследовательского метода в условиях глубинных процессов гуманизации современного образования. Теоретически обоснованы: концептуальная модель исследовательского метода, а также дидактические принципы, условия, границы и барьеры его применения в образовательном процессе. Особое внимание уделено раскрытию специфики профессиональной компетентности педагога в применении исследовательского метода.

Для преподавателей, студентов классических и педагогических университетов, слушателей институтов повышения квалификации, работников образования.

Формирование познавательного интереса у курсантов-слушателей образовательных учреждений МВД России : монография / В. Ф. Родин. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 159 с. Гриф МУМЦ "Профессиональный учебник". Гриф НИИ образования и науки.

Автор дает целостное представление о теории и современном понимании проблем формирования познавательного интереса обучающихся в вузах МВД России. В центре внимания находятся вопросы методологической теории и практики формирования познавательного интереса в комплексе мероприятий профессионального и личностного развития курсантов (слушателей).

Для профессорско-преподавательского состава, а также адъюнктов и курсантов (слушателей) вузов МВД России.

uhta

idFtiH^ODAMVIE ПОЗНДВ4.ТЕГЪНСГО ИНТЕРЕСА •/ КУРСАНТОВ 1СЛШ1АТЕ ЛЕИ) ОСРДЗОЗДТЕЛЬНь* V4FE.4i Д£"ИИ МВД РОССИИ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.