Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОЛОМКИ ШНЕКА ЭКСТРУДЕРА'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОЛОМКИ ШНЕКА ЭКСТРУДЕРА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
258
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСТРУДЕР / ШНЕК / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мухторов А.М.

В статье определяются причины выхода из строя шнека экструдера при заливке пластмасс в форму с помощью экструдера в программе Extruder™. Преодоление этих недостатков в конструкции шнека экструдера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINING THE CAUSES OF EXTRUDER SCREW BREAKAGE

In the article, the reasons for the failure of the extruder screw when pouring plastic materials into a mold using an extruder are determined in the Extruder ™ program. Overcoming these shortcomings in the design of the extruder screw.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОЛОМКИ ШНЕКА ЭКСТРУДЕРА»

Мухторов А.М.

Ферганский политехнический институт

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ПОЛОМКИ ШНЕКА ЭКСТРУДЕРА

Аннотация: в статье определяются причины выхода из строя шнека экструдера при заливке пластмасс в форму с помощью экструдера в программе Extruder™. Преодоление этих недостатков в конструкции шнека экструдера.

Ключевые слова: экструдер, шнек, моделирование.

Mukhtorov A.M.

Ferghana Polytechnic Institute

DETERMINING THE CAUSES OF EXTRUDER SCREW BREAKAGE

Abstract: in the article, the reasons for the failure of the extruder screw when pouring plastic materials into a mold using an extruder are determined in the Extruder ™ program. Overcoming these shortcomings in the design of the extruder screw.

Key words: extruder, screw, simulation.

Примерно через 1 год эксплуатации сломался винт диаметром 150 мм. Однако, в отличие от разрыва «холодного пуска», который обычно происходит в секции подачи, где диаметр хвостовика шнека наименьший, этот разрыв произошел ближе к концу барьерной секции, где хвостовик шнека был, по существу, самым большим и, предположительно, самым большим. сильнейший. Полагая, что отказ был результатом низкого качества стали, был изготовлен идентичный второй винт, и он испытал такой же отказ за то же время производства.

Причиной стала неправильно спроектированная секция ограждения. В конце барьерной секции оставалось почти 30 % нерасплавленного/твердого материала. В этот момент глубина канала для твердых частиц резко уменьшилась, чтобы протолкнуть материал через небольшой барьерный зазор. Это приводило к «силе заклинивания», действующей на винт, что приводило к очень высоким усилиям отклонения. Обычно это приводит к чрезмерному локальному износу оборудования. В этом конкретном случае силы были настолько велики и неуравновешены, что они привели к чрезмерному периодическому отклонению винта и, в конечном итоге, к катастрофическому разрушению.

Новая конструкция шнека с использованием модуля COMPUPLAST® Extruder ™ !

j jy мх ал h ».'

» аыий. ♦ Г

г , — sawi l Ua(] —

e- sj

I atil teWAit

> Ш ■ «■■* T| *»»■»» v—_ _

O14I1

_____M_fi Ksi

«Mi*

_w_

Модуль экструдера VEL™ был использован для разработки улучшенной конструкции барьерной секции. Характеристики плавления были улучшены, так что полимер полностью расплавился до конца барьерной секции, и, таким образом, нерасплавленный/твердый материал не был вынужден проходить через барьер.

Нижняя линия

Моделирование исходной конструкции перед изготовлением винта могло бы показать проблемы с плавлением, что позволило бы скорректировать и оптимизировать конструкцию. Это позволило бы сэкономить на стоимости преждевременного отказа винта (включая стоимость второго отказа). Это также уменьшит связанные с этим потери производства и продлит срок службы ствола, который преждевременно изношен из-за плохой конструкции винта.

Использованные источники:

1. Tojiboyev, R. K., & Muxtorov, A. M. O. G. L. (2021). AVTOOYNA ISHLAB

CHIQARISHDA OYNAKLARNI VAKUUMLASH TURLARI VA ULARDA ISHLATILUVCHI VAKUUM XALQALAR KONSTRUKSIYASI. Scientific progress, 2(1), 681-686.

2. Muxtorov, A. M. O. G. L., Turg'Unbekov, A. M. O. G. L., & Maxmudov, A. A.

(2022). AVTOMOBIL OLD OYNAKLARINI VAKUUMLASH JARAYONIDA

VAKUUMLASH TEXNOLOGIYASINING AHAMIYATI. Oriental renaissance:

Innovative, educational, natural and social sciences, 2(3), 93-102.

3. Muxtorov, A. M. O. G. L., & Turg, A. M. O. G. L. (2021). VAKUUM XALQALARI UCHUN SILIKON MATERIALLARNI TURLARI VA ULARNING TAHLILI. Scientific progress, 2(6), 1503-1508.

4. Muxtorov, Abdumajidxon Murodxon O'G'Li, Turg'Unbekov, Axmadbek Maxmudjon O'G'Li, & Maxmudov, Abdulrasul Abdumajidovich (2022). AVTOMOBIL OLD OYNAKLARINI VAKUUMLASH JARAYONIDA VAKUUMLASH TEXNOLOGIYASINING AHAMIYATI. Oriental renaissance:

Innovative, educational, natural and social sciences, 2 (3), 93-102.

5. Mukhtorov A.M. Analytical Calculation Of Mechanical Performance Provisions 6-2 (97) 175-177

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.