FIRE AND EMERGENCIES: PREVENTION, ELIMINATION. 2024. No. 3
ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ / REVIEW ARTICLE УДК 614.841.3
DOI 10.25257/FE.2024.3.58-64
® М. В. АЛЕШКОВ1, А. А. КОЛБАСИН1, О. И. РУЗАНОВА1
1 Академия ГПС МЧС России, Москва, Россия
Определение пожарной опасности большегрузных карьерных транспортных средств
АННОТАЦИЯ
Тема. Большегрузный карьерный автомобильный транспорт является источником пожарной опасности. Главным его отличием от других транспортных средств, кроме больших габаритов, является наличие значительных объёмов (более 3 000 л) горюче-смазочных и прочих рабочих жидкостей, а также труднодоступных мест возникновения пожара. В статье на основе статистических данных о местах и материалах возгорания определены основные источники пожарной опасности большегрузных карьерных транспортных средств на примере карьерного самосвала.
Методы. При проведении данной работы использовались следующие теоретические методы: анализ, моделирование и дедукция.
Результаты. Анализ статистических данных о местах и материалах возгорания на карьерном большегрузном автомобильном транспорте позволил сделать вывод о том, что карьерная техника вырабатывает значительное количество тепловой энергии и содержит большое количество огнеопасных материалов.
В результате исследования определены основные пожароопасные механизмы и узлы для дальнейшей оценки эффективности автоматических систем пожаротушения, применяемых на данном виде транспорта.
Область применения результатов. Результаты исследования позволяют обосновать подходы по обеспечению пожарной безопасности большегрузных карьерных транспортных средств.
Выводы. Исследование позволило выявить потенциальные источники возгорания на карьерном большегрузном автомобильном транспорте. Дальнейшее изучение вопросов, связанных с комплексной защитой большегрузной транспортной техники, приведёт к новым комплексным проектным решениям для защиты карьерной техники от воздействия пожара, предотвращения прямого и косвенного материального ущерба, гибели и травмирования людей.
Ключевые слова: карьерный транспорт, пожарная опасность, источник возгорания, пожароопасные отсеки
© M.V. ALESHKOV1, A.A. KOLBASIN1, O.I. RUZANOVA1
1 State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russia
Determining fire hazard of heavy wheel-load mining trucks
ABSTRACT
Purpose. Heavy wheel-load mining trucks present a fire hazard. A key distinction from other vehicles, aside from their large size, is the presence of significant volumes (over 3 000 liters) of flammable lubricants and other operating fluids, as well as inaccessible areas in the event of a fire. Based on statistical data on fire locations and combustible materials, this article identifies the main sources of fire hazards in heavy wheel-load mining trucks, using a haul truck as an example.
Methods. The study employed the following theoretical methods: analysis, modeling, and deduction.
Findings. The analysis of statistical data on fire locations and combustible materials in heavy wheel-load mining trucks revealed that such equipment generates a significant amount of thermal energy and contains large amounts of flammable materials. The study identified the main fire-prone mechanisms
and components, which are crucial for further evaluating the effectiveness of automatic fire suppression systems used in this type of trucks.
Research application field. The results of this study provide basis for approaches to ensuring fire safety of heavy wheel-load mining trucks.
Conclusions. The study identified potential sources of ignition in heavy wheel-load mining trucks. Further research on comprehensive protection measures for heavy wheel-load mining trucks will lead to new integrated design solutions to protect mining equipment from fire, prevent direct and indirect material damage, and reduce the risk of injury or death.
Key words: mining trucks, fire hazard, ignition source, fire-prone compartments
ВВЕДЕНИЕ
При добыче полезных ископаемых открытым способом на разрезах используется большегрузная карьерная техника, состоящая из оборудования для бурения, карьерных погрузчи-
ков, машин для транспортировки горных пород (грузовые и карьерные самосвалы) и дополнительного оборудования (скреперы, драглайны, кран-лайны, катки, рыхлители, бульдозеры, грейдеры, топливозаправщики и др.).
Востребованным видом транспорта для транспортировки породы при добыче полезных ископаемых является карьерный самосвал. Отличительной характеристикой данной техники является её грузоподъёмность. Наиболее распространёнными на карьерах являются самосвалы с грузоподъёмностью 150-250 т. Самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 обладает грузоподъёмностью 450 т.
Большегрузная карьерная техника зачастую используется в круглосуточном режиме, при высоких эксплуатационных нагрузках, с отсутствием должного ежедневного технического осмотра [1, 2]. При таком темпе эксплуатации высока вероятность отказов техники и появления неисправностей [3], приводящих к возникновению пожаров, гибели и травмированию людей, утрате дорогостоящего оборудования. Анализ источников показал, что вопросы комплексного подхода к защите карьерной техники от пожара, а также нормирования требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности на большегрузном транспорте, остаются открытыми.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Аля обоснования актуальности проблемы были рассмотрены пожары, произошедшие на карьерном автомобильном транспорте.
В 2019 г. на разрезе «Шахта Беловская» загорелся БелАЗ. Причиной возгорания стала неисправность механизмов и узлов, в результате транспорт сгорел полностью [4]. В этом же году на разрезе в Новокузнецком районе почти полностью сгорел самосвал из-за возгорания в моторном отсеке [5].
В июле 2020 г. сгорели три самосвала на угольном предприятии в Кузбассе. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России, на момент прибытия первого подразделения пожарной охраны горели кабины трёх грузовых автомобилей. В результате пожара у двух самосвалов выгорели кабины и об-
горели моторные отсеки. У третьей машины дополнительно к этому обгорели передние покрышки [6].
В январе 2022 г. сгорел самосвал БелАЗ на разрезе «Бачатский» в Кузбассе. В ноябре на этом же разрезе загорелся ещё один автосамосвал, в результате пожара сгорели переднее и заднее левые колеса, частично обгорела кабина. Общая площадь пожара составила 20 квадратных метров [7].
В январе 2023 г. произошло чрезвычайное происшествие на одном из разрезов в Прокопьевском районе Кузбасса. Сгорел БелАЗ серии 7 555 грузоподъёмностью 50 т. Пожар начался с правого колеса [8].
На Сахалине в июле 2024 г. в результате возгорания отсека двигателя самосвал БелАЗ выгорел на площади 90 квадратных метров [9].
Из-за стабильно высокого уровня пожаров карьерного транспорта эксплуатирующие организации совместно с производителями систем пожаротушения определяют потенциально возможные участки возгорания: моторные отсеки, гидравлические отсеки с горючей жидкостью, элементы электрических соединений, места прокладки трубопроводов с возможностью выброса горючих жидкостей при аварийном режиме работы (порыв шлангов, рукавов высокого давления).
Для детального анализа и обоснования пожарной опасности большегрузного карьерного транспорта необходимо выявить наиболее пожароопасные отсеки данного вида технологического транспорта [10].
В таблице 1 приведены данные о количестве пожаров за 2019-2023 гг. на большегрузном карьерном автомобильном транспорте в зависимости от места возгорания [11].
По данным таблицы можно сделать вывод, что около 45 % пожаров происходят в отсеке двигателя, 17,6 % составляют пожары кабины водителя. 15,5 % возгораний возникают в прочих отсеках.
Таблица 1 (Table 1)
Количество пожаров в зависимости от места возгорания на большегрузном карьерном автомобильном транспорте Number of fires depending on the location of ignition in heavy wheel-load mining trucks
Место возгорания Количество пожаров
2019 2020 2021 2022 2023
Салон, кузов 97 125 133 142 123
Прочий отсек 152 144 150 94 134
Кабина водителя, машиниста 136 159 154 169 148
Место не установлено 16 3 18 0 5
Прочее место на открытой территории (обочина дороги, луг, пустырь) 5 22 24 208 35
Помещение для хранения и ремонта транспорта 1 0 0 4 2
Отсек двигателя 338 396 438 342 419
FIRE AND EMERGENCIES: PREVENTION, ELIMINATION. 2024. No. 3
Отсек двигателя (моторный отсек) с обращающимся топливом, элементы электрических соединений, места прокладки трубопроводов с возможностью выброса ГЖ при аварийном режиме работы (порыв шлангов, рукавов высокого давления) могут стать причиной возгорания (рис. 1). Возгорание происходит в случае попадания топлива на высоконагретые элементы турбины, коллекторов. Динамика изменения температурного режима тяговых электродвигателей самосвала при движении в грузовом направлении, при средневзвешенном уклоне 45 % и выше, показывает, что температура поднимается до допустимого уровня через 200-500 с. При нарастании скорости температуры 0,92 градусов в секунду [11] происходит установление кон-
такта между источником зажигания и пожарной нагрузкой (например, при работающем двигателе). Также происходит разгерметизация системы охлаждения с температурой воспламенения до 300 °С и образование горючей среды.
Возгорания салона и кабины водителя могут произойти по причинам неисправности электрооборудования и неосторожного обращения с огнём. Двухместная, двухдверная кабина соответствует требованиям стандартов [12, 13] (БЫ 474-1 и БЫ 474-6), а рабочее место водителя - требованиям ВДРБ (уменьшение риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания на бок (или иных горизонтально направленных нагрузок) управляемой им машины при условии применения ремней
Рисунок 1. Кабина самосвала, выгоревшая в результате пожара моторного отсека
Figure 1. A dump truck cabin burned out due to an engine compartment fire
Рисунок 2. Рабочее место водителя самосвала Тонар Figure 2. The driver's workstation in a Tonar dump truck
Рисунок 3. Контакт самосвала с линиями электропередач Figure 3. Dump truck contact with power lines
Рисунок 4. Электропривод карьерного самосвала Figure 4. Electric drive of a mining dump truck
безопасности) [14]. Однако требований пожарной безопасности к кабинам водителей не предъявляется. Риск травмирования или гибели водителя в результате пожара увеличивается из-за высоты расположения кабины над землей (до 5 м).
Пожарную нагрузку кабины могут составлять:
- отопитель с двумя электровентиляторами;
- многослойная мягкая обивка потолка, боковых и задней стенок, сидений;
- резиновые уплотнители двери и окон.
При этом в кабине могут отсутствовать средства пожаротушения (рис. 2).
Причиной пожара может стать контакт кузова самосвала с линиями электропередач при его поднятии (рис. 3). Подобные случаи не редки, несмотря на то, что в инструкциях и руководствах по ремонту карьерных самосвалов содержится информация об устройствах сигнализации приближения к воздушной линии электропередачи.
Для обеспечения высокой производительности при выполнении грузоподъёмных работ на карьерных самосвалах используется гидравлическая система, основным элементом которой является гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова.
Данная система размещается между кабиной и платформой кузова самосвала, что создаёт особую опасность для водителей в случае пожара.
Так, 14 февраля 2024 г. в Кузбассе на разрезе «Заречном» в результате порыва рукава высокого давления, гибкого провода для транспортировки гидравлических и моторных жидкостей карьерного самосвала, гидравлическое масло попало на дви-
гатель, и самосвал начал гореть. Водитель не смог вовремя выбраться и задохнулся [15].
Для определения пожарной опасности рассмотрим также используемые на карьерной технике материалы, способные к горению (табл. 2).
Основные токоведущие части содержит тяговый электропривод [16] (рис. 4). Здесь первоочерёдно возгорается изоляционный материал (40,1 % пожаров), содержащий горючие полимерные материалы (гофрированные кабелепроводы из полиамида, полиуретановая оплётка).
Возгорания прочих материалов составляют 39,5 %. К ним относятся моторные, гидравлические, трансмиссионные масла, амортизационные жидкости, пластические смазки и охлаждающие жидкости, ЛВЖ, ГЖ. Например, карьерный самосвал грузоподъёмностью 130 т содержит около 3 113 л горюче-смазочных и рабочих жидкостей [17], которые при значительном количестве тепловой энергии становится причиной возгорания.
Ещё один распространенный материал возгорания - резинотехнические изделия (11,27 %). Колёсная база карьерной техники считается самой большой в мире: диапазон диаметра одной шины в зависимости от грузоподъёмности автосамосвала составляет 1,6-3,5 м, а вес достигает от 280 кг до 5,1 т [18], что во многом увеличивает пожарную нагрузку [19].
На основании имеющихся статистических данных и информации от эксплуатирующих предприятий установлены основные места возникновения пожаров на большегрузном карьерном транспорте на примере карьерного самосвала БелАЗ 75310 (рис. 5).
Таблица 2 (Table 2)
Количество пожаров в зависимости от материала загорания на большегрузном карьерном автомобильном транспорте Number of fires depending on combustible material in heavy wheel-load mining trucks
Материал загорания Количество пожаров
2019 2020 2021 2022 2023
Прочие материалы, ЛВЖ, ГЖ 334 402 346 316 311
Изоляционные материалы токоведущих частей 271 292 393 405 381
Полимерные материалы 22 26 38 62 31
Резинотехнические изделия и материалы 80 86 98 122 103
Отходы производства (мусор) 18 23 22 32 15
Уголь, торф, горючий газ 1 4 3 4 4
Теплоизоляционный, гидроизоляционный материалы 19 16 17 18 21
ПОЖАРЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ: ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ. 2024. № 3
FIRE AND EMERGENCIES: PREVENTION, ELIMINATION. 2024. No. 3
ВЫВОДЫ
Анализ статистических данных о местах и материалах возгорания на карьерном большегрузном автомобильном транспорте позволяет сделать вывод о том, что карьерная техника вырабатывает значительное количество тепловой энергии и содержит большое количество огнеопасных материалов.
Согласно действующим нормативным документам, технический уровень средств защиты карьерной техники от пожара базируется на применении автоматических систем пожаротушения, предназначенных для распознавания и тушения возможных возгораний на технике, и ручных огне-
тушителей - для локализации возгораний на начальной стадии пожара.
Оснащение большегрузной карьерной техники автоматическими установками пожаротушения не в полной мере решает проблему защиты технологического транспорта от пожара [19]. Пожары на карьерном транспорте возникают часто, при этом количество данной техники с каждым годом увеличивается. Следовательно, вопросы, связанные с комплексной защитой большегрузной транспортной техники, весьма актуальны и требуют дальнейшего исследования и проработки с учётом пожарной нагрузки и основных причин возникновения пожаров.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Усманов И. И. Анализ долгосрочности использования карьерных самосвалов // Экономика и социум. 2022. № 9(100). С. 681-691.
2. Фомин В. И. Пожаротушение карьерной техники тонкораспыленной водой // Исторический опыт, современные проблемы и перспективы образовательной и научной деятельности в области пожарной безопасности: Сборник тезисов докладов материалов международной научно-практической конференции. М.: Академия ГПС МЧС России, 2018. С. 346-349.
3. Кузин Е. Г. Анализ отказов узлов карьерных самосвалов в условиях эксплуатации // Горное оборудование и электромеханика. 2021. № 2(154). С. 55-61. 001:10.26730/1816-4528-2021-2-55-61
4. В Беловском районе на разрезе сгорел БелАЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: ЬИрэУ/туЬеЬуо. ги/2019/10/13/у-Ье1оу$кот-га]опе-па-гаггеге-$§оге1-Ье1аг-у^ео/ (дата обращения: 18.06.2024).
5. В Кузбассе на угольном предприятии загорелся карьерный самосвал [Электронный ресурс] // Режим доступа: ЬИрэ:// ргокигЬа$$.ги/пеш$/§ого^39593 (дата обращения: 18.06.2024).
6. Три самосвала загорелись на угольном предприятии в Кузбассе [Электронный ресурс] // Режим доступа: ЬИрэУ/шшш. кет.кр.ги/оп1те/пешэ/3927384/ (дата обращения: 18.06.2024).
7. На разрезе в Кузбассе загорелся БЕЛАЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ы:1р$://п§$42.ги/1ех1:/ тааеп1э/2022/11/29/71852960/ (дата обращения: 18.06.2024).
8. В Кузбассе сгорел БелАЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.city-n.ru/view/462143.html (дата обращения: 18.06.2024).
9. На угольном разрезе Сахалина вспыхнул БелАЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.mk-sakhalin.ru/ incident/2024/07/08/na-ugolnom-razreze-sakhalina-vspykhnul-belaz.html (дата обращения: 18.06.2024).
10. Алешков М. В., Рузанова О. И. Анализ пожарной опасности карьерных автосамосвалов // Пожаротушение: проблемы, технологии, инновации: материалы IX международной научно-практической конференции. В 2 ч. М.: Академия ГПС МЧС России, 2024. С. 4-7.
11. Кудрявцев А. Л. Исследование температурных режимов тяговых электродвигателей карьерных автомобилей-самосвалов на имитационной модели // Известия Уральской государственной горно-геологической академии. 2000. № 9. С. 182-189.
12. ГОСТ БЫ 474-1-2013. Машины землеройные. Безопасность. Часть 1. Общие требования.
13. ГОСТ БЫ 474-6-2013. Машины землеройные. Безопасность. Часть 6. Требования к землевозам.
14. Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131 и его модификаций [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://autotopik.ru/rukovodstva/belaz/ ВБЬА2%2075131^ (дата обращения: 18.06.2024).
15. Почему не смог спастись сгоревший в БелАЗе водитель [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kuzbass.
aif.ru/incidents/ostalas_beremennaya_zhena_pochemu_ne_mog_ spastis_sgorevshiy_v_belaze_voditel (дата обращения:19.06.2024).
16. Птах Г. К., Евсин Н. Ф., Яковенко А. Е., Звездунов Д. А, Мустафаев Р. Р., Шаповалов В. С. Опыт разработки и внедрения тягового вентильно-индукторного реактивного двигателя для мотор-колёс карьерного самосвала серии БелАЗ-7513 // Труды X международной конференции по автоматизированному электроприводу АЭП. Новочеркасск: Лик, 2018. С. 202-208.
17. Тарима С. В., Родионов В. А. Анализ взрывопожаро-опасных и горючих элементов пожарной нагрузки и систем противопожарной защиты карьерного автотранспорта // Безопасность жизнедеятельности: проблемы и решения -2017: материалы международной научно-практической конференции. Лесниково: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева, 2017. С. 188-191.
18. Все о шинах на БелАЗ. Цена, размеры, вес колеса для разных моделей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://specshyna.ru/about/article/vse-o-shinah-na-belaz-cena-razmery-ves-kolesa-dlya-raznyh-modelej-120 (дата обращения: 19.06.2024).
19. Тарима С. В., Родионов В. А. Совершенствование методов обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств разрезов и карьеров // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2017. № 4. С. 58-64.
REFERENCES
1. Usmanov I.I. Long-term analysis of the use of mining dump trucks. Ekonomika i sotsium - Economics and society. 2022, no. 9(100), pp. 681-691 (in Russ.).
2. Fomin V.I. Fire extinguishing of quarry equipment with thinly sprayed water. In: Istoricheskii opyt, sovremennye problemy i perspektivy obrazovatel'noi i nauchnoi deiatel'nosti v oblasti pozharnoi bezopasnosti: Sbornik tezisov dokladov materialov mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Historical experience, modern problems and prospects for educational and scientific activities in the field of fire safety: Collection of abstracts of reports from the international scientific and practical conference]. Moscow, State Fire Academy of EMERCOM of Russia, 2018. Pp. 346-349 (in Russ.).
3. Kuzin E.G., Pudov E.Yu., Dubinkin D.M. Analysis of failures of mining dump truck components under operating conditions. Gornoe oborudovanie i elektromekhanika - Mining equipment and electromechanics. 2021, no. 2(154), pp. 55-61 (in Russ.). D0I:10.26730/1816-4528-2021-2-55-61
4. In the Belovsky district, a BelAZ burned down at an open-pit mine. Available at: https: //mybelovo.ru/2019/10/13/ v-belovskom-rajone-na-razreze-sgorel-belaz-video/ (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
5. A mining dump truck caught fire at a coal enterprise in Kuzbass. Available at: https://prokuzbass.ru/news/gorod/39593 (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
6. Three dump trucks caught fire at a coal plant in Kuzbass. Available at: https://www.kem.kp.ru/online/news/3927384/ (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
7. A BELAZ caught fire at an open-pit mine in Kuzbass: we found out the details. Available at: https://ngs42.ru/text/ incidents/2022/11/29/71852960/ (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
8. A BelAZ burned down in Kuzbass. Available at: https:// www.city-n.ru/view/462143.html (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
9. A BelAZ vehicle caught fire at a Sakhalin coal mine. Available at: https://www.mk-sakhalin.ru/incident/2024/07/08/ na-ugolnom-razreze-sakhalina-vspykhnul-belaz.html (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
10. Aleshkov M.V., Ruzanova O.I. Fire hazard analysis of dump trucks. In: Pozharotushenie: problemy, tekhnologii, innovatsii: materialy IX mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Fire extinguishing: problems, technologies, innovations: Proceedings of the IX international scientific and
practical conference]. Moscow, State Fire Academy of EMERCOM of Russia, 2024. Pp. 4-7 (in Russ.).
11. Kudryavtsev A.L. Investigation of temperature conditions of traction electric motors of mining dump trucks on a simulation model. Izvestiia Ural'skoi gosudarstvennoi gorno-geologicheskoi akademii - Proceedings of the Ural State Mining and Geological Academy. 2000, no. 9, pp. 182-189 (in Russ.).
12. State Standard of Russia (EN) 474-1-2013. Earthmoving machines. Safety. Part 1. General requirements (in Russ.).
13. State Standard of Russia (EN) 474-6-2013. Earthmoving machines. Safety. Part 6. Requirements for landowners (in Russ.).
14. Repair manual for the BelAZ-75131 mining dump truck and its modifications. Available at: https://autotopik.ru/rukovodstva/ belaz/BELAZ%2075131.pdf (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
15. Why the driver who burned down in BelAZ could not escape. Available at: https://kuzbass.aif.ru/incidents/ostalas_ beremennaya_zhena_pochemu_ne_mog_spastis_sgorevshiy_v_ belaze_voditel (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
16. Ptakh G.K., Evsin N.F., Yakovenko A.E., Zvezdunov D.A., Mustafaev R.R., Shapovalov V.S. Experience in the development and implementation of a traction switched-reluctance reluctance motor for the motor-wheels of a BelAZ-7513 series mining dump truck. In: Trudy X mezhdunarodnoi konferentsii po avtomatizirovannomu elektroprivodu AEP [Proceedings of the X International Conference on Automated Electric Drive AEP]. Novocherkassk, Lik LLC Publ., 2018. Pp. 202-208 (in Russ.).
17. Tarima S.V., Rodionov V.A. Analysis of explosive and combustible elements, of fire loading and fire protection systems career of motor vehicles. In: Bezopasnost' zhiznedeiatel'nosti: problemy i resheniia - 2017: materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Life safety: problems and solutions -2017: materials of the international scientific and practical conference]. Lesnikovo: Kurgan State Agricultural Academy named after. T.S. Maltseva Publ., 2017. Pp. 188-191 (in Russ.).
18. All about tires for BelAZ. Price, dimensions, wheel weight for different models. Available at: https://specshyna.ru/about/ article/vse-o-shinah-na-belaz-cena-razmery-ves-kolesa-dlya-raznyh-modelej-120 (accessed June 18, 2024) (in Russ.).
19. Tarima S.V., Rodionov V.A. Improvement of methods for ensuring fire safety in the operation of vehicles of sections and quarries. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhby MChS Rossii - Bulletin of the St. Petersburg University of the State Fire Service of EMERCOM of Russia. 2017, no. 4, pp. 58-64 (in Russ.).
FIRE AND EMERGENCIES: PREVENTION, ELIMINATION. 2024. No. 3
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ Михаил Владимирович АЛЕШКОВ
Доктор технических наук, профессор Заместитель начальника Академии по научной работе, Академия ГПС МЧС России, Москва, Российская Федерация SPIN-код: 9665-9426
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7844-1955 Н [email protected]
Андрей Александрович КОЛБАСИН
Кандидат технических наук
Ученый секретарь Совета Академии,
Академия ГПС МЧС России, Москва, Российская Федерация
SPIN-код: 6086-2265
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0140-7569 Н [email protected]
Ольга Ивановна РУЗАНОВА Н
Адьюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров Академия ГПС МЧС России, Москва, Российская Федерация SPIN-код: 3102-1870
ORCID: https://orcid.org/ 0009-0008-7103-073X Scopus Author ID: 58020338700 Н [email protected]
Поступила в редакцию 11.07.2024 Принята к публикации 07.08.2024
Для цитирования:
Алешков М. В, Колбасин А. А, Рузанова О. И. Определение пожарной опасности большегрузных карьерных транспортных средств // Пожары и чрезвычайные ситуации: предупреждение, ликвидация. 2024. № 3. С. 58-64. 001:10.25257/РБ.2024.3.58-64
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS Mikhail V. ALESHKOV
Grand Doctor in Engineering, Professor
Deputy Head of the Academy for Research Work,
State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russian Federation
SPIN-cod: 9665-9426
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7844-1955 H [email protected]
Andrey A. KOLBASIN
PhD in Engineering
Scientific Secretary of the Academic Council,
State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russian Federation SPIN-cod: 6086-2265
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0140-7569 H [email protected]
Olga I. RUZANOVA H
Postgraduate student of scientific and pedagogical staff training faculty State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russian Federation SPIN-cod: 3102-1870
ORCID: https://orcid.org/ 0009-0008-7103-073X Scopus Author ID: 58020338700 H [email protected]
Received 11.07.2024 Accepted 07.08.2024
For citation:
Aleshkov M.V., Kolbasin A.A., Ruzanova O.I. Determining fire hazard of heavy wheel-load mining trucks. Pozhary i chrezvychaynyye situatsii: predotvrashcheniye, likvidatsiya - Fire and emergencies: prevention, elimination. 2024, no. 3, pp. 58-64 (in Russ.). DOI:10.25257/FE.2024.3.58-64