Научная статья на тему 'Определение потребительского инсайта путем корреляции глубоких метафор'

Определение потребительского инсайта путем корреляции глубоких метафор Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
223
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСАЙТ / INSIGHT / ПОТРЕБНОСТЬ / REQUIREMENT / БРЕНД / BRAND / СТРАТЕГИИ БРЕНДИНГА / BRANDING STRATEGY

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Апаликов И.С.

Предложен возможный механизм фильтрации неактуальных потребностей путем анализа глубоких метафор, создаваемых потребителем при контакте с группой исследуемых товаров. Сделан вывод о том, что именно коррелируя глубокие метафоры, возникающие у потребителя в подсознании, представляется возможным с большой вероятностью правильно определить подлинный потребительский инсайт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Definition of consumer insight through correlation of deep metaphors

The author suggested a possible mechanism for filtering of irrelevant needs by analyzing the deep metaphors created by the consumer in contact with a group of investigated products. On this basis, concluded that it was correlated deep metaphors arising from the consumer in the subconscious, it is possible with a high probability to correctly identify the true consumer insight.

Текст научной работы на тему «Определение потребительского инсайта путем корреляции глубоких метафор»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 33 ББК 65

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИНСАЙТА ПУТЕМ КОРРЕЛЯЦИИ ГЛУБОКИХ МЕТАФОР

ИЛЬЯ СЕРГЕЕВИЧ АПАЛИКОВ,

аспирант кафедры экономики и финансов Московского института экономики, политики и права, младший научный сотрудник Научно-исследовательского института образования и науки Научная специальность 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством

E-mail: i.s.apalikov@gmail.com Научный руководитель: Н.Д. Эриашвили, доктор экономических наук,

кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, профессор

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Предложен возможный механизм фильтрации неактуальных потребностей путем анализа глубоких метафор, создаваемых потребителем при контакте с группой исследуемых товаров. Сделан вывод о том, что именно коррелируя глубокие метафоры, возникающие у потребителя в подсознании, представляется возможным с большой вероятностью правильно определить подлинный потребительский инсайт.

Ключевые слова: инсайт, потребность, бренд, стратегии брендинга.

Annotation. The author suggested a possible mechanism for filtering of irrelevant needs by analyzing the deep metaphors created by the consumer in contact with a group of investigated products. On this basis, concluded that it was correlated deep metaphors arising from the consumer in the subconscious, it is possible with a high probability to correctly identify the true consumer insight.

Keywords: insight, requirement, brand, branding strategy.

Инсайт — (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении ее решения.

Понятие инсайта является неотъемлемой частью гештальтпсихологии. Впервые этот термин был применен в 1925 г. Вольфгангом Келером. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно.

В дальнейшем это понятие использовалось Карлом Дункером и Максом Вертгеймером в качестве

характеристики человеческого мышления, при котором решение достигается путем умозрительного постижения целого, а не в результате детального анализа.

В результате тесного переплетения наук «психологии» и «маркетинга» понятие «инсайт» начало активно использоваться в маркетинге и бренд-менеджменте при разработке продукта или при создании рекламных кампаний. Так появился термин «потребительский инс айт».

Потребительский инсайт — это неосознанный мотив к покупке, родившийся на подсознательном уровне. Некая неосознанная реакция, которая может возникнуть в результате связанного с брендом эмоционального всплеска. Это реальные причины выбора продукта в конкретных условиях конкретным покупателем.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Важным моментом является то, что реальные причины практически всегда отличаются от декларируемых, поэтому для их выявления необходимо глубокое погружение в психоэмоциональную среду целевой аудитории.

Невозможно узнать напрямую, какие качества и свойства привлекают потребителя. Ответы иллюзорны и не могут отразить реальную картину событий, которая создается в подсознательном измерении человеческой психики: удобство, красота, эстетичность, функциональность, вкус, запах, форма. Аутентичные же потребности остаются нераскрытыми даже для самих потребителей, за исключением случаев, когда они стараются удовлетворить не свои первоначальные нужды, а второстепенные желания. При таких условиях, товар или услуга не будет применяться для их первоначального назначения, их главной функцией станет второстепенное свойство. Большой внедорожник нужен не для пересеченной местности, а для того, чтобы его хозяин казался более влиятельным и серьезным человеком; солнцезащитные очки — лишь модный аксессуар; мобильный телефон — приверженность к определенному классу.

Вышеупомянутое второстепенное свойство и есть потребительский инсайт, который на самом деле не так легко определить в условиях всеобъемлющей осведомленности потребителя о том, что происходит на рынке. Многообразие возможностей выражения своих эмоций и желаний приводит к тому, что потребитель выстраивает целую сеть видимых и невидимых инсайтов, большая часть из которых оказывается ложной и не несет в себе психоэмоциональной нагрузки, и, по факту, вовсе не является потребностями.

Возможным путем фильтрации неактуальных потребностей является анализ глубоких метафор, создаваемых потребителем при контакте с группой исследуемых товаров. Глубокие метафоры — это базовые ориентирующие структуры человеческой мысли, которые находят свое отражение в «поверхностных метафорах». Если поверхностные метафоры сгруппировать, то можно получить ключ к той глубокой метафоре, которую использует человек для выражения или понимания той или иной системы.

Глубокие метафоры являются мощнейшими предсказателями того, о чем думают клиенты, как они реагируют на новые или существующие товары и услуги. Данный термин был впервые использован профессором Джеральдом Зальтманом в его системе маркетинговых исследований «ZMET — Техника извлечения метафор Зальтмана».

Глубокие метафоры представляют собой фундаментальный анализ, который мы используем для ориентации в окружающем мире. Их осмысление проходит преимущественно за пределами осознанности, в нашем подсознании, и они формируют и переформировывают практически все психоэмоциональные фреймы: что мы думаем, чувствуем, слышим, говорим и делаем. Они представляют собой скрытый язык мышления и действий, поэтому оказывают на нас очень большое влияние.

Поступая из вне, новая информация обрабатывается человеческим мозгом путем анализа уже сформированных поведенческих и психоэмоциональных паттернов. Происходит сравнение ранее испытанных ощущений, накопленных в памяти, с новыми, которые мы только что пережили. Тем самым, потребитель понимает, как ему реагировать на новую информацию. Память структурирует восприятие, делая акцент на чем-то одном и отвлекая от другого. Глубокие метафоры выполняют такую же функции. Они сравнивают то, что мы не знаем, с тем, что нам хорошо знакомо, после чего выстраивают картину восприятия и реальную пирамиду подсознательных потребностей. Более того, они могут корректировать предыдущий опыт, благодаря поступающей новой информации. Такие метафоры на самом деле создают реальность, в которой живет потребитель. Все, что он думает, делает и переживает, создается благодаря его предыдущему опыту, а новое событие, — это всего лишь видоизмененное старое.

Определить подлинные глубокие метафоры возможно, используя «Технику извлечения метафор Зальтмана». Суть метода ZMET заключается в извлечении сознательных и, особенно, бессознательных реакций людей на определенный объект через изучение невербальных или метафорических выражений.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

На первом этапе представителям целевой аудитории дается задание: подобрать и принести на исследование картинки, которые отражают их внутренние ощущения и переживания в отношении «Предмета» без прямой привязки к конкретному продукту, т.е. картинки должны отражать качества данного продукта, которые, по мнению испытуемых, ему присущи, но не сам продукт. В процессе интервью, исследователь начинает определять ключевые мысли и чувства испытуемого, лежащие в основе представленных визуальных образов. Каждый последующий шаг вглубь изображения и вглубь бессознательного предоставляет различные возможности для выявления и понимания метафор, что позволяет получить более глубокое понимание потребителей. Это дает возможность вероятности раскрытия важной идеи. В то

же время, каждый последующий шаг обеспечивает проверку идеи сквозь другие образы, процесс, известный как конвергентность действительности, т.е., избыточность получаемой разносторонней информации добавляет уверенности по поводу обоснованности и значимости идеи, которая выявлена.

Таким образом, потребительский инсайт — это система глубоких дополняющих друг друга метафор, организованных в подсознании потребителя и определяющих его реакцию и поведение в отношении исследуемых групп товаров и услуг; коррелируя глубокие метафоры, возникающие у потребителя в подсознании, представляется возможным с большой вероятностью правильно определить подлинный потребительский инсайт.

Региональные и местные налоги. 3-е изд., пере-раб. и доп. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. Шаров В.Ф., Ахмадеев Р.Г., Косов М.Е. Изд-во ЮНИТИ, 2015.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ

НАЛОГИ

ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ

Обобщен и систематизирован существующий в Российской Федерации порядок исчисления и уплаты организациями и физическими лицами региональных и местных налогов с позиций действующего налогового законодательства РФ. Анализируется история появления региональных и местных налогов. Особое внимание уделено определению объектов налогообложения, ставкам, льготам, порядку и срокам уплаты налогов. Приведены примеры исчисления по каждому налогу с учетом специфики и особенностей налогов.

Анализируются проблемные вопросы налоговой нагрузки на налогоплательщиков, имеющих в собственности движимое и недвижимое имущество. Учтены изменения законодательства РФ по применению второй части Налогового кодекса РФ по состоянию на 1 января 2015 г.

Для студентов высших учебных заведений экономических специальностей, аспирантов, преподавателей. Может представлять интерес для руководителей и экономистов организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.