Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электродвигатели / промышленное применение / автомобильная промышленность / производственный сектор / возобновляемая энергетика / потребительские приборы / энергоэффективность / electric motors / industrial applications / automotive / manufacturing sector / renewable energy / consumer appliances / energy efficiency

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Егоров Алексей Васильевич, Клейменов Сергей Владиславович

Электродвигатели играют ключевую роль в различных отраслях промышленности – от автомобилестроения и производства до возобновляемых источников энергии и бытовой техники. Поскольку спрос на энергоэффективные и высокопроизводительные электродвигатели продолжает расти, определение оптимальных характеристик этих машин становится настоятельной необходимостью. В данной работе представлено комплексное исследование, направленное на выяснение ключевых параметров и признаков, составляющих оптимальные характеристики электродвигателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Егоров Алексей Васильевич, Клейменов Сергей Владиславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINATION OF OPTIMAL CHARACTERISTICS OF ELECTRIC MOTORS

Electric motors play a pivotal role in various industries, from automotive and manufacturing to renewable energy and consumer appliances. As the demand for energy-efficient and high-performance electric motors continues to grow, defining the optimal characteristics of these machines becomes imperative. This abstract outline a comprehensive study aimed at elucidating the key parameters and attributes that constitute the optimal characteristics of electric motors.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ»

Научная статья Original article УДК 681.2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

DETERMINATION OF OPTIMAL CHARACTERISTICS OF ELECTRIC

MOTORS

Егоров Алексей Васильевич, доктор технических наук, профессор, доцент кафедры «Транспортно-технологических машин и оборудования», ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Россия, г. Йошкар-Ола

Клейменов Сергей Владиславович, аспирант, 4 курс, факультет «Транспортно-технологических машин и оборудования», ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Россия, г. Йошкар-Ола

Egorov Alexey Vasilievich, Doctor of Technical Sciences, Professor, Associate Professor of the Department of "Transport-technological machines and equipment", FGBOU VO " Volga State University of Technology", Russia, Yoshkar-Ola Kleimenov Sergey Vladislavovich, post-graduate student, 4th year, faculty of "Transport-technological machines and equipment", FGBOU VO " Volga State University of Technology", Russia, Yoshkar-Ola

Аннотация

Электродвигатели играют ключевую роль в различных отраслях промышленности - от автомобилестроения и производства до возобновляемых источников энергии и бытовой техники. Поскольку спрос на энергоэффективные и высокопроизводительные электродвигатели продолжает расти, определение оптимальных характеристик этих машин становится настоятельной необходимостью. В данной работе представлено комплексное исследование, направленное на выяснение ключевых параметров и признаков, составляющих оптимальные характеристики электродвигателей.

S u m m a r y

Electric motors play a pivotal role in various industries, from automotive and manufacturing to renewable energy and consumer appliances. As the demand for energy-efficient and high-performance electric motors continues to grow, defining the optimal characteristics of these machines becomes imperative. This abstract outline a comprehensive study aimed at elucidating the key parameters and attributes that constitute the optimal characteristics of electric motors.

Ключевые слова: электродвигатели, промышленное применение, автомобильная промышленность, производственный сектор, возобновляемая энергетика, потребительские приборы, энергоэффективность.

Keywords: electric motors, industrial applications, automotive, manufacturing sector, renewable energy, consumer appliances, energy efficiency.

В данной работе описаны некоторые параметры, которые необходимо рассчитать для подбора оптимального двигателя для конкретного применения.

[1, с. 24]

• Прежде всего, необходимо определить некоторые особенности конструкции, такие как приводной механизм, габаритные размеры, перемещаемые расстояния и период позиционирования.

• Подтвердить требуемые характеристики приводной системы и оборудования (точность остановки, фиксация положения, диапазон скоростей, рабочее напряжение, разрешение, долговечность и т.д.).

• Рассчитайте значения нагрузочного момента, инерции нагрузки, скорости и т.д. на валу привода механизма. Расчет скорости, момента нагрузки и инерции нагрузки для различных механизмов см. на стр. 3.

• Выберите тип двигателя: двигатель переменного тока, бесщеточный двигатель постоянного тока или шаговый двигатель, исходя из требуемых технических характеристик.

• Окончательно определитесь с двигателем после того, как убедитесь, что технические характеристики выбранного двигателя/редуктора удовлетворяют всем требованиям (механическая прочность, время разгона, момент разгона и т.д.).

Далее подробно описаны основные моменты процедуры выбора, такие как определение профиля движения, расчет требуемого момента и подтверждение выбранного двигателя.

Профили движения

Существует 2 основных профиля движения.

Один из них — это старт/стоп, а другой - ускорение/замедление.

Наиболее распространенным является режим ускорения/замедления.

При малой инерционности нагрузки можно использовать режим "старт/стоп".

Поиск числа рабочих импульсов Л

Число рабочих импульсов выражается как количество импульсных сигналов, которые в сумме составляют угол, на который должен переместиться двигатель, чтобы совершить работу из точки А в точку В. [2, с. 340]

Рабочий импульс (А) _ (импульс)

Расстояние за одно движение Расстояние за один оборот вала

х

Кол-во импульсов, I 360° х „ „ i = -- х

необходимых для 1 оборота двигателя /rev 0s

Где 0 s - угол шага

Определение скорости рабочих импульсов F2 [Гц]

Скорость рабочих импульсов можно определить по количеству рабочих импульсов, периоду позиционирования и периоду ускорения/замедления. [3, с. 100]

Для режима ускорения/замедления

Ускорение/замедление — это метод работы, при котором рабочие импульсы двигателя, используемого в средне- или высокоскоростной области, постепенно изменяются. [4, с. 440] Он определяется по приведенному ниже уравнению. Обычно период разгона (замедления) (t1) устанавливается равным примерно 25% от периодов позиционирования. При плавном изменении скорости момент разгона может быть меньше, чем при работе в режиме "старт-стоп".

Если двигатель работает по такой схеме, то период ускорения/замедления необходимо рассчитывать с учетом периода позиционирования.

Ускорение/замедление

Рабочий импульс (А) _ (скорость /2) [Гц]

Количество тт Период

Частота запуска рабочих импульсов — гл х ускорения

импульсов [Гц]

_ [импульсов] ь -1 (замедления) [с] _

Период Период

г — ускорения позиционирования [с]

(замедления) [с]

А — /1 х ^ ¿0 — ¿1

Для режима "пуск-стоп"

"Пуск-стоп" — это метод работы, при котором рабочая импульсная

скорость двигателя, используемого в низкоскоростной области, внезапно

увеличивается без периода разгона. Она определяется по следующему

уравнению. Поскольку требуется быстрое изменение скорости, момент

разгона очень велик. [5, с. 120]

Рабочий импульс (А) Количество рабочих импульсов [импульсов] (скорость /2) [Гц] Период позиционирования [с]

_ А = ^

Расчет скорости ускорения/замедления TR

Скорость ускорения/замедления _ Т [мс/кГц] =

Период ускорения (замедления)[мс] ^

Частота вращения и — и Скорость 2 1

г„ -, — пусковых импульсов рабочего импульса [Гц] ^^

Расчет рабочей скорости по скорости рабочего импульса

Рабочая скорость _ Частота рабочих импульсов Угол сдвига

[об/мин] = [Гц] Х 360 Х6°

Расчет момента ускорения Ta 1. Для режима ускорения/замедления

Момент ускорения (Та)[унц-дюйм] =

/Инерция ротора Суммарная инерцияч п х Угол поворота [°]

( [унц-дюйм2] + [унц-дюйм2] )

х-х

180°

Скорость рабочих импульсов [Гц] — Скорость пусковых импульсов [Гц]

Период ускорения (замедления)[с]

п • 05 /2 — /1

== (/0 + Ул) х-х-—-

и0 JLJ 180°

2. Для работы в режиме старт-стоп

Для работы в режиме ускорения/замедления Момент ускорения (Га)[унц-дюйм] =

Инерция ротора Полная инерция ( [унц-дюйм2] [унц-дюйм2] /

п х Угол поворота [°] х (Раб. скорость импульсов) 2[Гц]

х

= С/о + Л) х

180° • коэффициент п • 05 • /22

180° •п ' Где п:3.6°/ 05

Расчет необходимого крутящего момента Тм

ГТ1 « « ГТ1

Требуемый крутящий момент ТМ _ [унц-дюйм]

_ /Крутящий момент Момент ускорениях = ( [унц-дюйм] [унц-дюйм] /

х Коэффициент безопасности = (7^ + Га) х 5/

В конечном итоге данное исследование призвано обеспечить

комплексную основу для определения оптимальных характеристик

электродвигателей, что позволит инженерам, конструкторам и

производителям принимать обоснованные решения при выборе и

проектировании электродвигателей для различных применений. Оптимизируя

характеристики электродвигателей, мы сможем внести свой вклад в создание

более устойчивого и энергоэффективного будущего, способствуя инновациям

и технологическому прогрессу в различных отраслях. [6, с. 165]

Литература

1. Анненков Е. А. Определение оптимальных параметров электродвигателя в разомкнутой системе электродвигатель - механизм // Вестник науки и образования. 2017. № 1 (25). С. 24-27.

2. Авербух М., Локшин Е. Оценка параметров эквивалентной схемы параметров эквивалентной схемы асинхронных двигателей путем лабораторных испытаний. // Машины. 2021. № 9, С. 340.

3. Васильев Д. А., Пантелеева Л. А., Покоев П. Н., Носков В. А. Энергоэффективное управление асинхронным электродвигателем // Вестник НГИЭИ. 2019. №4 (95). С. 100-115.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Башарин, А. В. Примеры расчетов автоматизированного электропривода // Энергия. 1971. - 440 с.

5. Чернышев, А. Ю. Проектирование электрических приводов учебно-методическое пособие // ТПУ, 2005. - 120 с.

6. Качин, С. И. Автоматизированный электропривод: учебно-методическое пособие // ТПУ. 2010. - 165 с.

Literature

1. Annenkov E. A. Determination of the optimal parameters of the electric motor in the open loop system electric motor - mechanism // Vestnik nauki i obrazovanie. 2017. № 1 (25). pp. 24-27.

2. Averbukh M., Lokshin E. Estimation of the parameters of the equivalent circuit parameters of the equivalent circuit of induction motors by laboratory tests. // Machines. 2021. № 9, pp. 340.

3. Vasiliev D. A., Panteleeva L. A., Pokoev P. N. N., Noskov V. A. Energy-efficient control of the asynchronous electric motor // Vestnik NSTEI. 2019. №4 (95). pp. 100-115.

4. Basharin, A. V. Examples of calculations of the automated electric drive // Energia. 1971. pp/ 440.

5. Chernyshev, A. Yu. Designing of the electric drive's textbook // TPU, 2005. pp. 120.

6. Kachin, S. I. Automated electric drive: textbook // TPU. 2010. - 165 c.

© Егоров А.В., Клейменов С.В., 2023 Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral" №5/2023.

Для цитирования: Егоров А.В., Клейменов С.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ// Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral" №5/2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.