Научная статья на тему 'Определение номинальной площади буксы амортизационной стойки шасси'

Определение номинальной площади буксы амортизационной стойки шасси Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
165
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Морозов О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение номинальной площади буксы амортизационной стойки шасси»

УДК 539.312

О. В. Морозов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ БУКСЫ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ШАССИ .

Буксы амортизационных стоек шасси являются одним из тяже-лонагруженных элементов , подверженных интенсивному изнашиванию, вследствие трения о поверхность штока . В особенности это относится к стойкам телескопического типа , так как в силу конструктивных особенностей трение в буксах данных стоек максимально . Из-за возникновения больших сил трения и скачков температуры в зоне контакта буксы с поверхностью штока , могут происходить разрушения поверхностного слоя штока и буксы в виде задиров или заедание. Практический интерес представляет зависимость силы трения от параметров, оказывающих существенное влияние на ее величину . Такими параметрами для букс шасси являются : скорость скольжения Уск ,удельная нагрузка Руд , температура в зоне контакта Т , а так же качество поверхностного слоя материалов трущихся пар .

Наиболее неблагоприятными режимами с точки зрения нагружения узлов шасси являются первый посадочный удар и движение по неровному аэродрому. Нагружение буксы при этом имеет импульсный характер .

При определенном сочетании параметров амортизации стойки может получиться , что максимальная скорость скольжения Уск будет сочетаться с максимальной удельной нагрузкой Руд, что приведет к повышению коэффициента трения Г и скачку температуры в зоне контакта , а это может

вызвать разрушение буксы . Поэтому при проектировании буксы желательно подбирать ее площадь и материал с учетом влияния выше описанных факторов .

Для данного материала существует критическая температура Ткр выше которой материал пластифицируется и теряет свои механические свойства. Имея значения скорости скольжения Уск и критической температуры Ткр , можно определить каким должен быть коэффициент трения &р , чтобы данная критическая температура не была превышена . Для обеспечения нормального режима работы должно выполняться условие Г < &р (1) .

Как известно , коэффициент трения Г является функцией скорости скольжения Уск , а также удельной нагрузки Руд .

Удельная нагрузка Руд определяется фактической площадью контакта Бф по формуле :

Руд = Рдейств. / Бф (2) , где

Рдейств. - действующая нагрузка .

Зная скорость скольжения Уск и коэффициент трения £, определенный из условия (1), можно выбрать такое Руд которое обеспечит выполнение данного условия. Известно, что фактическая площадь контакта Бф не равна номинальной площади Бн. Обычно отношение 1 = Бф / Бн колеблется в пределах от 0,1 до 0,00001 в зависимости от сжимающей нагрузки и шероховатости поверхности. Для определения данного отношения в случае упруго-пластического контакта можно воспользоваться формулой :

п/(п+1)

1 = А * Руд + В * Руд (3) , где

Руд - удельная нагрузка ;

А - коэффициент , зависящий от геометрии поверхности ;

В - коэффициент , зависящий от сопротивления пластической деформации ;

п - параметр , характеризующий кривую опорной поверхности .

Из полученного значения 1 определяется номинальная площадь буксы Бн .

Бн = Бф / 1 = Рдейств. /( Руд * 1 ) (4) .

Таким образом букса , с определенной по формуле (4) номинальной площадью Бн , должна работать в режиме , исключающем появление критических температурных вспышек и ее разрушение .

1. Крагельский И.В. , Виноградова И.Э. " Коэффициенты трения " , Москва , МАШГИЗ , 1962 .

2. Крагельский И.В. " Трение и износ " , Москва ,

Машиностроение , 1968 .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.