Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА СБОРА РЫНОЧНЫХ ДАННЫХ'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА СБОРА РЫНОЧНЫХ ДАННЫХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Метод / рынок / качество / особенность / количество / опыт / информация / задача / развитие / Method / market / quality / feature / quantity / experience / information / task / development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ходжаев А., Ишангулыева М.

В этой статье представлен краткий обзор об определении метода сбора рыночных данных, а также введена информация об использовании процесса оборота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINING A METHOD FOR COLLECTING MARKET DATA

This article provides a brief overview on defining a market data collection method and introduces information on using the turnover process.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА СБОРА РЫНОЧНЫХ ДАННЫХ»

Ходцинговую компанию

■при условии, что инвестиции в холдинг и ЭМЕ осуществляются в одном и том же налоговом году.

Взаимный инновационный фонд

Региональный инвестиционный фоцд

•при условии «замораживания» сбережений как минимум на пять лет и инвестирования 50% фонца в инновационные компании

■ при условии «замораживания» сбережений как миьимум на пять лет., инвестирования 10% фснда в ье котируемые на бирже компаьии не старше □ лет и осуществления инвестиций на заданной территории.

Рисунок 2 - Способы использования налоговых льгот

5. Дополнительные налоговые скидки в качестве компенсации убытков. Так, в Соединенном Королевстве в рамках EIS действует специальная налоговая льгота для частных инвесторов, позволяющая компенсировать убытки, возникшие в результате вложения средств в компанию. Компенсация может происходить за счет налога на прирост капитала или подоходного налога и составлять до 48% от инвестированной суммы. В то же время такая форма налоговых стимулов достаточно редко применяется и признана экспертами Европейской экономической комиссии ООН неэффективной.

Итак, в результате анализа вопроса о налоговых льготах можно сделать следующие важные выводы. Во-первых, несмотря на сложность определения экономического эффекта от введения налоговых льгот для частных инвесторов в непубличные компании, нельзя не признать тот факт, что эти налоговые стимулы оказали существенное влияние на развитие венчурной индустрии в США и Европе, послужив катализатором этого развития. Во-вторых, необходимо отметить, что создание системы налоговых стимулов является чрезвычайно важным для развития бизнес и венчурного инвестирования в странах.

И, наконец, нельзя забывать о том, что налоговые льготы - это лишь часть политики государственной поддержки развития инноваций в стране. Чтобы стать эффективной и обеспечивать стабильный экономический рост, эта политика должна быть сбалансированной и комплексной. Она должна учитывать и другие аспекты поддержки развития инноваций в целом и венчурной индустрии.

Список использованной литературы:

1. National Governors Association: Hayter, C. State Strategies to Promote Angel Investment for Economic Growth, 2008;

2. Финансирование инновационного развития: сравнительный обзор опыта стран ЕЭК в области финансирования на ранних этапах развития предприятий, 2008.

© Хемраев Д.М., 2023

УДК 33

Ходжаев А., студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Ишангулыева М., студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА СБОРА РЫНОЧНЫХ ДАННЫХ Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор об определении метода сбора рыночных данных, а также введена информация об использовании процесса оборота.

Ключевые слова

Метод, рынок, качество, особенность, количество, опыт, информация, задача, развитие.

Hojayev A.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Ishangulyyeva M.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

DETERMINING A METHOD FOR COLLECTING MARKET DATA

Annotation

This article provides a brief overview on defining a market data collection method and introduces information on using the turnover process.

Keywords

Method, market, quality, feature, quantity, experience, information, task, development.

Методы, используемые при сборе рыночных данных, можно разделить на две группы: количественные и качественные методы. Количественный сбор данных осуществляется путем задания вопросов специальным людям. Характерной особенностью этого метода является количество данных, их источники и точность методов их обработки., заключается в наблюдении за тем, что они делают, и выводах из этого. Например, у каждого человека, которого спрашивают об алкоголе, может быть свое понимание и мнение.

Поскольку анкеты закрытые, проверить достоверность полученной информации сложно. Например, не обязательно иметь большой опыт работы со стиральным порошком «Айна». Обзвонив домохозяек со всего мира, вместе с маркетологами компании обсудили качество, упаковку, красоту тары и т. д. стирального порошка «Айна». следует обсудить.

В основе проведения высококачественных исследований лежит метод наблюдения. Наблюдение в маркетинговых исследованиях - это сбор информации из первых рук об объекте исследования путем наблюдения за поведением определенной группы людей. Здесь экзаменатор принимает и регистрирует все условия, относящиеся к наблюдаемому объекту. Наблюдение можно разделить на два способа: прямое, непрямое, открытое, непрямое, человеческое или механическое.).

При неформальном наблюдательном подходе изучаются некоторые поведенческие последствия. Здесь часто используются архивные данные. Например, любые запасы продукта за прошедшие годы можно использовать для оптимизации процесса оборота. Например, наблюдая за брендами, можно узнать, товар какой компании наиболее популярен на рынке.

Сидя в обувном магазине, зрители слышат общее состояние магазина, широкий ассортимент обуви, ее качество, размер, стиль. , стиль, мода и т. д. могут дать ценные результаты Косвенное наблюдение -когда люди чувствуют, что за ними наблюдают. Например, в открытом эксперименте, если люди чувствуют, что за ними наблюдают, это влияет на их поведение.

Вот почему не стоит сообщать об этом. Можно наблюдать, как продавцы обслуживают покупателей и как они помогают покупателям выбирать товары. Помимо умения наблюдателей твердо концентрировать внимание на объекте, требуется толерантность к тому, чтобы отмечать все изменения,

происходящие в наблюдаемой ситуации и, самое главное, реальный подход наблюдателей к своей работе.

Вопрос-и-ответ осуществляется путем прямого задания людям вопросов. В результате опроса компании выясняют, насколько люди знают об их компании и ее продукции, насколько людям нравится ее продукция, степень удовлетворения их потребностей, уровень репутации компании среди общественности.

Список использованной литературы:

1. Атаев Ч.А. и другие. «Теоретические основы зарубежного обучения». Ашхабад. «Магариф», 1993 год.

2. Атаев Ч.А. и другие. «Экспертиза качества продовольственных товаров». Ашхабад, 2001 г.

© Ходжаев А., Ишангулыева М., 2023

УДК SS

Ходжамгулыев А.

Доцент кафедры физики Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан Сахедов Ч.

Преподаватель кафедры высшей математики и информатики Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор о об основах создания информационных систем в экономике, а также введена информация о различных новых информационных терминах.

Ключевые слова

Информация, термин, экономика, развитие, возможность, достижение, наука, техника.

Hojamgulyyev A.

Associate Professor, Department of Physics Turkmen State Institute of Architecture and Construction

Ashgabat, Turkmenistan Sahedov Ch.

Lecturer at the Department of Higher Mathematics and Computer Science Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

FUNDAMENTALS OF CREATING INFORMATION SYSTEMS IN THE ECONOMY

Annotation

This article provides a brief overview of the basics of creating information systems in economics, and also introduces information about various new information terms.

Keywords

Information, term, economics, development, opportunity, achievement, science, technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.