Во время расшифровки получатель В сначала делит объединённое сообщение (СМ) на два компонента, зашифрованный шифрованный текст С и зашифрованный сеансовый ключ AES (СК). Получатель В закрытым ключом расшифровывает ключ сеанса AES, чтобы получить ключ сеанса К. Получая ключ К получатель расшифровывает зашифрованную сообщению С алгоритмом AES. Весь процесс гибридной расшифровки показан на рисунке 2.
!_1;1Щ!0ЕанЧыГ1 TEfCT 1 j-HN AISfKi
itfioiJB (CKi
О&ьеДИНеИйоЁ СОООЩЭЧИЭ i'CfTlJ
Заше1!5розан>ыГ< Исходное
"ге^.ст сообщение^
Рисунок 2 - Процесс расшифрования
В этой статье мы предоставляли организацию протокола для защиты базы данных, использующей технологию гибридного шифрования. Этот гибридный метод шифрования несомненно повысит производительность криптографических алгоритмов. Этот протокол обеспечит конфиденциальность, целостность и аутентификацию. Алгоритм AES обеспечивает конфиденциальность, а алгоритм RSA установит аутентификацию. Данный подход обеспечивает легкость при отправке и получении сообщений и файлов, которые являются наиболее конфиденциальными. В настоящее время удобство использования предлагаемого алгоритма демонстрируется с очень небольшим количеством понятий и концепций, которые в будущем могут расширяться. Эффективность с точки зрения времени шифрования может быть пересмотрена для лучшей работы алгоритма. В настоящее время алгоритм используется только для шифрования и дешифрования информации, обеспечивая безопасную среду СУБД. Список использованной литературы:
1. Баричев С.Г., Серов Р.Е. Основы современной криптографии М.: Горячая Линия Телеком, 2006. 152 с
2. О. Ю. Полянская, Горбатов В. С. Основы технологии PKI. М.: Горячая линия - Телеком, 2004. 248 с
3. Ожиганов А.А. Криптография М.:СПБ, 2016. 140с
© Комилов Х.И., Иванищева А.А., Гехаев М.Д., 2019
УДК 665.6/.7
М.Р. Нафикова
магистр 2 курса БФ БашГУ г. Бирск, РФ Е-mail: nafikova-milyausha@mail. ru Г.А. Сивкова канд. хим. наук, доцент БФ БашГУ,
г.Бирск, РФ E-mail: [email protected]
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА
Аннотация
Бензин - основной вид топлива для поршневых двигателей. Качество бензина зависит от углеводородов, входящих в его состав, а так же от их соотношения, поэтому определение фракционного
~ 45 ~
состава бензина является актуальной задачей. Анализ авиационного бензина показал, что исследуемый авиационный бензин соответствует требованиям ГОСТ Р 55493-2013.
Ключевые слова: Бензин, авиационное топливо, фракционный состав.
Бензин, в том числе авиационное топливо являются продуктом фракционной перегонки нефти. Фракционную перегонку нефти проводят при атмосферном давлении, и при постепенном повышении температуры до 400 °С. Число отбираемых фракций зависит от состава нефти и их применения [1].
Кроме использования в качестве топлива, все эти фракции служат сырьем для нефтехимической промышленности и органического синтеза, из них получают пластмассы, краски, растворители, резину, моющие и лекарственные средства и т. д.
При перегонке нефти во фракционной колонне наиболее ценная и легко кипящая фракция является бензиновая, которая составляет от 5 до 20 %.
Таблица 1
Важнейшие продукты перегонки нефти
Фракция ^кин °С Число атомов углерода в молекулах УВ Применение
Бензин 40-200 5-11 Горючее для автомобилей
Авиационный бензин 70-170 5-8 Горючее для малой Авиации
Лигроин (тяжелый бензин) 150-200 8-14 Горючее для тракторов
Керосин 180-300 12-18 Горючее для реактивных двигателей
Газойль 270-350 14-25 Дизельное топливо
Смазочные масла Труднолетучие вещества 20-34 Смазка
Парафин Труднолетучие вещества 25-40 Изоляционный материал, используется в медицине и в пищевой промышленности
Гудрон (асфальт) Остаток >30 Покрытие дорог, кровли зданий
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Авиационный бензин отличается от автомобильного более высокими требованиями к качеству и имеет более высокое октановое число.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях малых винтовых самолетов и вертолетов. В отличие от автомобильных двигателей в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными.
К основным показателям качества авиационного бензина относятся достаточная детонационная стойкость на богатой и бедной топливно-воздушной смеси, оптимальный фракционный состав, низкая температура кристаллизации, небольшое содержание смолистых веществ, кислот и сернистых соединений, высокие теплота сгорания и стабильность при хранении.
Сущность метода определения фракционного состава бензина заключается в перегонке 100 см3 авиационного бензина при условиях и проведении постоянных наблюдений за показаниями термометра и объемами конденсата [2].
Объектом исследования был взят авиационный бензин Avgas 100 LL по ГОСТ Р 55493 -2013, анализ проводили на анализаторе фракционного состава нефти и нефтепродуктов при атмосферном давлении
(атмосферная разгонка) PAC OptiDist.
Результаты анализа авиационного бензина Avgas 100 LL представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты определения фракционного состава авиационного бензина Avgas 100 LL
Состав отгоняемых фракций от исходного объема бензина, % Температура отгоняемых Фракций авиационного бензина,°С Среднее значение Хср. Расхождение между параллельными определениями Результат, °C ±Д Нормируемое значение
1 2 Фактическое Допустимое
Температура начала перегонки фракции бензина,°С 36,4°C 36,6°C 36,5°C 0,2 3,5 36,5±3,5 Не нормируется
10 74 74 74 0 1,5 74±1,5 Не выше 75
40 100,3 100,5 100,4 0,2 1 100,4±1,5 Не ниже 75
50 102,7 102,9 102,8 0,2 1,5 102,8±1,5 Не выше 105
90 108,7 108,9 108,8 0,2 2 108,8±1,5 Не выше 135
Сумма температур 10% и 50% 176,7 176,9 176,8 0,2 - - Не ниже 135
Температура конца перегонки 130 130 130 0 3,5 130±1,5 Не выше 170
Выход, % 97,2 97,2 97,2 97,2 Не менее 97
Потери, % 1,4 1,4 1,4 1,4 Не более 1,5
Результаты определения фракционного состава авиационного бензина показывают, что исследуемый авиационный бензин соответствует требованиям ГОСТ Р 55493-2013 и может быть использован как топливо для малой авиации.
Список использованной литературы:
1. Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - Уфа.: Гилем, 2002, -672 с.
2. ГОСТ Р 55493-2013 Бензин авиационный Avgas 100 LL.
© Нафикова М.Р., Сивкова Г.А., 2019
УДК 721
И.С. Савелов
Студент 4-го курс БГТУ им. Шухова г. Белгород, РФ Научный руководитель: Д.С. Варибрус, асс. БГТУ им. Шухова г. Белгород, РФ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ AUTODESK REVIT
Аннотация
В статье рассматривается проектирование в программном комплексе Autodesk Revit.
Ключевые слова
Моделирование, проектирование, BIM, информационное моделирование зданий, компьютерный расчёт, конструкции.