ОПЛАТА ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В. В. АВДЕЕВ, консультант по налогам и сборам
В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, а также в иных сферах.
Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно определяют систему оплаты труда. Такое право им предоставлено действующим российским законодательством. Однако при разработке системы оплаты труда им следует учитывать требования Трудового кодекса РФ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного образовательного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения такого задания, что следует из п. 3 ст. 9.1 Закона № 7-ФЗ.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий от соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). В состав субсидий включены и средства на оплату труда педагогических работников и иных сотрудников бюджетных образовательных учреждений.
Как уже говорилось, действующее российское законодательство предоставляет право бюджетным
образовательным учреждениям самостоятельно определять систему оплаты труда. При разработке системы оплаты труда им следует учитывать требования трудового законодательства Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права. Одним из таких документов являются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г., которые утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012 (протокол № 11) (далее — Рекомендации). Заметим, что Рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений, в том числе бюджетных, и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Согласно пп. 6, 8 и 31 Рекомендаций системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников бюджетных учреждений устанавливаются:
• в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утверж-
денное постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583; • в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций. При этом системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются и изменяются с учетом (п. 9 Рекомендаций):
> Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
^ обеспечения государственных гарантий по оплате труда (перечень основных государственных гарантий по оплате труда работников содержит ст. 130 Трудового кодекса РФ); ^ профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
^ перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях (Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях утвержден приказом Минздрав-соцразвития России от 29.12.2007 № 822); ^ перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях (Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях утвержден приказом Минздрав-соцразвития России от 29.12.2007 № 818);
> примерных положений об оплате труда работников федеральных учреждений по видам
экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета (далее — примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности);
> Рекомендаций;
> мнения представительного органа работников.
Для справки. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
Отметим, что профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования утверждены приказом Минздравсоц-развития России от 05.05.2008 № 217н.
В частности, Примерное положение об оплате труда работников:
— федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, по виду экономической деятельности «Образование» утверждено приказом Минфина России от 30.10.2008 № 120н;
— федеральных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ, по виду экономической деятельности «Образование» утверждено приказом Минспорттуризма РФ от 08.06.2009 № 371;
— федеральных бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству иностранных дел РФ, утверждено приказом МИДа Российской Федерации от 20.11.2008 № 18122;
— федеральных бюджетных учреждений среднего профессионального образования и общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования, подведомственных МИДу Российской Федерации, утверждено приказом МИДа Российской Федерации от 20.11.2008 № 18121;
— федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, по виду эконо-
мической деятельности «Образование» — приказом Минобрнауки России от 31.10.2008 № 335.
Обратите внимание, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих (заметим, что в нашем случае на основе профессиональных квалификационных групп должностей работников образования) (п. 10 Рекомендаций).
Положение об оплате труда работников федерального государственного учреждения, разрабатываемое этим учреждением, должно предусматривать фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп и не может содержать минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, предусмотренных примерными положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности (п. 11 Рекомендаций).
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями. Об этом сказано в п. 14 Рекомендаций.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
При этом разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
^ объективности — размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда; ^ предсказуемости — работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
^ адекватности — вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации; ^ своевременности — вознаграждение должно
следовать за достижением результата; ^ прозрачности — правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 19 Рекомендаций).
Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждения в зависимости от сложности труда на основе факторов сложности труда руководителей, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости учреждений (п. 20 Рекомендаций).
Отметим, что Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» утвержден приказом Минрегиона России от 29.08.2008 № 150.
Исчисление размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, принимаемой для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, осуществляется по итогам календарного года в порядке, устанавливаемом приказом Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 № 167н.
Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов (п. 23 Рекомендаций).
Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 — 30 % ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, локальными актами учреждений, трудовым договором, что следует из п. 25 Рекомендаций.
Что касается выплат компенсационного характера, то эти выплаты устанавливаются заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.
Следует отметить, что фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), объемов средств, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета и используемых учреждениями с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (п. 28 Рекомендаций). Заметим, что целевые показатели эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утверждены приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 № 1116.
При установлении системы оплаты труда работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется (п. 31 Рекомендаций): ♦♦♦ не допускать установления различных размеров тарифных ставок, окладов (должностных
окладов), ставок заработной платы, различных повышающих коэффициентов к ним либо диапазонов размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по одним и тем же должностям работников с одинаковой квалификацией, выполняющих одинаковую трудовую функцию; ♦♦♦ не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения для них систем оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ по той же квалификации и условиям труда. Кроме того, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется: > при введении новых условий оплаты труда работников учреждений предусматривать установление:
— минимальных тарифных ставок;
— минимальных окладов (минимальных должностных окладов);
— минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
^ при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм труда (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разд. V Рекомендаций для федеральных государственных учреждений, обратив особое внимание на: а) применение фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
б) определение фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ;
в) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными соответственно приказом Минздравсоцразви-тия России от 29.12.2007 № 822 и приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818, с учетом рекомендаций, предусмотренных разд. V Рекомендаций;
г) применение механизма централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, а также на предоставление бюджетным учреждениям соответствующей субсидии на иные цели для использования их на поощрение руководителей и введение порядка перераспределения и направления неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений;
д) утверждение штатного расписания руководителем учреждения самостоятельно;
е) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения
объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Обратите внимание. При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе (п. 33 Рекомендаций):
■ формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
■ переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы;
■ применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним;
■ утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;
■ отступать от Единого реестра ученых степеней и ученых званий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 № 74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней», а также установленных сроков вступления в силу решений об их присуждении;
■ устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых
не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования; ■ устанавливать по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.
При введении и применении систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений следует обращать внимание на: ^ необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также на обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. При этом минимальные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, целесообразно рекомендовать учреждениям использовать лишь в качестве ориентиров, не указывая их в положении об оплате труда работников конкретных учреждений; ^ закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда
(норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы); ^ формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения; ^ наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом; ^ применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников); ^ необходимость внесения изменений в трудовые договоры с работниками (заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) в случаях изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда, при установлении и изменении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера; ^ нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы ТК РФ, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Согласно п. 29 Рекомендаций фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований. В разд. IX Рекомендаций установлены особенности формирования системы оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Так, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических работников на основании п. 35 Рекомендаций необходимо учитывать следующее:
а) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
б) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 ч в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
в) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18 и 24 ч в неделю или 720 ч в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30 и 36 ч в неделю;
г) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы,
установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.
Список литературы
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г.: утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012 (протокол № 11).
2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования: приказ Минз-дравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
3. Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС): утвержден постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30.
4. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
6. О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России: приказ Минобрнауки России от 08.11.2010 № 1116.
7. Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней», а также установленных сроков вступления в силу решений об их присуждении: постановление Правительства РФ от 30.01.2002 № 74.
8. Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях: приказ Минздравсоц-развития России от 29.12.2007 № 822.
9. Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях: приказ Минздрав-соцразвития России от 29.12.2007 № 818.
10. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству иностранных дел РФ: приказ МИДа РФ от 20.11.2008 № 18122.
11. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений среднего профессионального образования и общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования, подведомственных МИДу Российской Федерации: приказ МИДа РФ от 20.11.2008 № 18121.
12. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, по виду экономической деятельности «Образование»: приказ Минфина России от 30.10.2008 № 120н.
13. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, по виду экономической деятельности «Образо-
вание»: приказ Минобрнауки России от 31.10.2008 № 335.
14. Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ, по виду экономической деятельности «Образование»: приказ Минспорттуризма России от 08.06.2009 № 371.
15. Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений: постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.
16. Профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования: приказ Минз-дравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н.
17. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования: приказ Минздравсоцразвития России от 05. 05. 2008 № 216н.
dilib
Вы всегда можете приобрести последние номера и отдельные статьи всех журналов Издательского дома «Финансы и Кредит» в формате PDF на сайте электронной библиотеки dilib.ru. Также доступен электронный архив журналов с 2006 года.
www.dilib.ru