Identity Management System - это решение, позволяющее оптимизировать время и затраты ИТ-сферы компании, а также дающее возможность контролировать права доступа и их изменения во всей компании. С точки зрения бизнеса - это экономия средств за счёт минимизации простоя сотрудников в процессе согласования и предоставления различных прав доступа к системам.
В нашей стране системы IdM только начинают развиваться, но можно сказать, что предложений на рынке становится всё больше, и всё чаще IdM становится неотъемлемой частью ИТ-блока крупных компаний.
Список литературы
1. Information Security l Статья: Дмитрий Бондарь: Роль IDM в современной информационной инфраструктуре. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.itsec.rul (дата обращения: 25.04.2018).
2. Интернет-портал Anti-Malware.rul Статья: Александр Хонин: Обзор IdMllAM-систем на мировом и российском рынке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.anti-malware.rul (дата обращения: 25.04.2018).
3. Компания 1IDM. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:llwww.1idm.rul (дата обращения: 25.04.2018).
4. Solar Security: Внедрение IdM. Часть 1: что такое IdM и какая функциональность к нему относится. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.coml (дата обращения: 25.04.2018).
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА OSEK ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БОРТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ Мажорова А.О.
Мажорова Анастасия Олеговна - студент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск
Аннотация: в статье приводится небольшой обзор автомобильной операционной системы OSEK, рассматриваются основные принципы её работы. Ключевые слова: операционные системы, автомобили, бортовой компьютер, информационные системы.
Введение
Компьютеры окружают нас практически везде: дома, на работе, в магазинах, аэропортах, метро и т.д. И автомобили не являются исключением.
История автомобильных бортовых компьютеров началась ещё в 1981 году, когда компания IBM разработала первый компьютер для концерна BMW.
В те годы автомобильные компьютеры были чем-то вроде модного дополнения в дорогом авто, сейчас же это скорее необходимость, чем развлечение.
На сегодняшний день существует множество вариантов бортовых компьютеров и операционных систем (ОС), под которыми они управляются.
Возможности автомобильных бортовых компьютеров
Автомобильный бортовой компьютер - устройство, установленное в автомобиле и предназначенное для управления и контроля над системами в автомобиле.
Возможности бортовых компьютеров весьма различны, зависят от производителя, операционной системы и цели, для которой данное устройство приобреталось и устанавливалось.
Если это штатное устройство, либо устройство, приобретенное для развлечения, то его основные возможности - навигация, соединение с интернетом, DVD, беспроводная связь.
В свою очередь устройство, приобретенное для практических целей, должно уметь контролировать температуру и обороты двигателя, рассчитывать среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до ста километров в час, считывать и отображать коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, электроникой, дверями или стёклами, а также запоминать возникающие ошибки. ОС OSEK
Европейских производители автомобилей (BMW, Bosch, DaimlerChrysler, Siemens, Opel и Volkswagen) создали свою стандартизированную ОС OSEK - Offene Systeme und deren Schnittstellen für die Elektronik in Kraftfahrzeugen («Открытые системы и их интерфейсы для электроники в автотранспортных средствах»).
ОС OSEK была разработана для обеспечения стандартной архитектуры программного обеспечения для различных электронных блоков управления во всём автомобиле. Данная ОС ориентирована в первую очередь на использование в автомобильных приложениях и поддерживает множество типов встраиваемых микроконтроллеров: HC08, HC12, 683XX, MCore, Motorolla PowerPC.
Стандарт OSEK состоит из трёх частей - стандарт для операционной системы (OS), коммуникационный стандарт (COM) и стандарт для сетевого менеджера (NM).
Объектами, которыми оперирует данная ОС, являются задачи, события и ресурсы. Также здесь обеспечивается возможность управления ошибками, и имеются средства слежения за изменением состояния системы.
ОС OSEK обеспечивает набор интерфейсов для пользователя. Данные интерфейсы используются сущностями, которые конкурируют за ресурс центрального процессора. Здесь представлены два типа сущностей - задачи и прерывания, и три уровня обработки - уровень прерываний, логический уровень планировщика и уровень задач. Использование механизма приоритетов позволяет выбирать задачу на исполнение в соответствии с присвоенным ей приоритетом. Заключение
Операционная система OSEK - одна из наиболее перспективных стандартизированных операционных систем для автомобильных бортовых компьютеров в настоящий момент.
Список литературы
1. Информационное агентство "INFOX.ru"/ Статья: Васильев С.: На каких ОС работают современные автомобили. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.infox.ru/ (дата обращения: 16.05.2018).
2. Официальная веб-страница проекта OSEK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.autosar.org/ (дата обращения: 16.05.2018).
3. Студенческие материалы XStud/ Статья: Куклеев А.: Автомобильные операционные системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xstud.ru/ (дата обращения: 16.05.2018).
4. Электронная библиотека "CIT-Forum"/ Статья: Бурдонов И.Б., Косачев А.С., Пономаренко В.Н.: Операционные системы реального времени. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://citforum.ru/ (дата обращения: 16.05.2018).
5. Электронный журнал «За рулём.рф»/ Статья: Ревин А., Колодочкин М.: Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.zr.ru/ (дата обращения: 16.05.2018).