Научная статья на тему 'ONLINE TEST PAD КАК ОДНО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ'

ONLINE TEST PAD КАК ОДНО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
634
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕСПЛАТНАЯ ПЛАТФОРМА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ / ONLINE TEST PAD / УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР / ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евдокимова Вера Евгеньевна, Кириллова Оксана Александровна, Жданова Екатерина Александровна

В данной статье рассматривается одна из многих платформ сети Интернет для создания тестов, а также других цифровых образовательных ресурсов - Online Test Pad, который относится к бесплатным универсальным конструкторам, обладающим широким функционалом. Описывается поэтапное создание теста и его преимущества. Цифровые образовательные ресурсы, созданные с помощью сервиса Online Test Pad, помогаю педагогу не только провести проверку уровня усвоения учебного материала у обучающихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. Сервис позволяет создавать онлайн тесты любой сложности, а также содержит базу уже готовых онлайн тестов. В отличие от большинства сервисов для создания тестов, конструктор Online Test Pad предусматривает варианты 14 типов вопросов. В статье наглядно, в виде изображений, представлены все разделы, о которых идет речь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE TEST PAD AS ONE OF THE MODERN MEANS OF EVALUATING LEARNING RESULTS

This article discusses one of the many Internet platforms for creating tests, as well as other digital educational resources - Online Test Pad which refers to free universal constructors with a wide range of functionality. The step-by-step creation of the test and its advantages are described. Digital educational resources created with the help of the Online Test Pad service help the teacher not only to check the level of assimilation of educational material among students but also to give them the opportunity to better prepare for a particular topic. The service allows you to create online tests of any complexity and also contains a database of ready-made online tests. Unlike most test creation services, the Online Test Pad constructor provides options for 14 types of questions. The article presents all the sections in the form of images.

Текст научной работы на тему «ONLINE TEST PAD КАК ОДНО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

7. Shermazanova S.V. Ispol'zovanie kejs-tehnologii pri obuchenii inostrannym jazykam [The use of case technology in teaching foreign languages]. Nauchnyj al'manah [Scientific Almanac], 2015, no. 11/2 (13), pp. 455-462.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Е.Б. Быстрай, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск, Россия, e-mail: bistraieb@cspu.ru, ORCID: 0000-0001-5976-3465.

А.М. Ханафеева, старший преподаватель кафедры восточных и романо-германских языков, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», г. Челябинск, Россия, e-mail: alfiah76@mail.ru.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

E.B. Bystray, Doctor of Sciences (Education), Professor, Department Chair, Department of German Language and German Language Teaching Methods, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia, e-mail: bistraieb@cspu.ru, ORCID: 0000-0001-5976-3465.

A.M. Khanafeeva, Senior Lecturer, Department of Oriental and Romance-Germanic Languages, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia, e-mail: alfiah76@mail.ru.

УДК 37.022 DOI: 10.52772/25420291_2022_3_32

Вера Евгеньевна Евдокимова, Оксана Александровна Кириллова, Екатерина Александровна Жданова

г. Шадринск

Online Test Pad как одно из современных средств оценивания

результатов обучения

В данной статье рассматривается одна из многих платформ сети Интернет для создания тестов, а также других цифровых образовательных ресурсов - Online Test Pad, который относится к бесплатным универсальным конструкторам, обладающим широким функционалом. Описывается поэтапное создание теста и его преимущества. Цифровые образовательные ресурсы, созданные с помощью сервиса Online Test Pad, помогаю педагогу не только провести проверку уровня усвоения учебного материала у обучающихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. Сервис позволяет создавать онлайн тесты любой сложности, а также содержит базу уже готовых онлайн тестов. В отличие от большинства сервисов для создания тестов, конструктор Online Test Pad предусматривает варианты 14 типов вопросов. В статье наглядно, в виде изображений, представлены все разделы, о которых идет речь.

Ключевые слова: бесплатная платформа, образовательный тест, Online Test Pad, универсальный конструктор, цифровые образовательные ресурсы.

Vera Evgenievna Evdokimova, Oksana Alexandrovna Kirillova, Ekaterina Aleksandrovna Zhdanova Shadrinsk

Online Test Pad as one of the modern means of evaluating learning results

This article discusses one of the many Internet platforms for creating tests, as well as other digital educational resources - Online Test Pad which refers to free universal constructors with a wide range of functionality. The step-by-step creation of the test and its advantages are described. Digital educational resources created with the help of the Online Test Pad service help the teacher not only to check the level of assimilation of educational material among students but also to give them the opportunity to better prepare for a particular topic. The service allows you to create online tests of any complexity and also contains a database of ready-made online tests. Unlike most test creation services, the Online Test Pad constructor provides options for 14 types of questions. The article presents all the sections in the form of images.

Keywords: free platform, educational test, Online Test Pad, universal constructor, digital educational resources.

Информационные технологии предоставляют сегодня широкий спектр методов и приемов организации проверки знаний на базе компьютера. Он-лайн-тестирование может быть организовано очень оперативно, именно тогда, когда оно наиболее актуально и востребовано [1; 5].

Одной из большинства бесплатных платформ, с разнообразным функционалом для создания тестов является Online Test Pad (Рис. 1). Он относится

к универсальным конструкторам, с помощью которого педагог может создавать цифровые образовательные ресурсы, направленные на проверку и контроль знаний изучаемого материала:

- тестов;

- кроссвордов;

- сканвордов;

- опросов;

- логических игр;

- диалогов [2].

,»'-' Online Tent Pad

Конструктор тестов!

Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и

Рис. 1. Главная станица Online Test Pad

Ресурсы, созданные с помощью сервиса Online Test Pad, помогаю педагогу не только провести проверку уровня усвоения учебного материала у обучающихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме.

Сервис позволяет создавать онлайн тесты любой сложности, а также содержит базу уже готовых онлайн тестов [3].

Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, одиночный или множественный выбор ответов, ввод чисел или текста, добавление файлов и др. Кроме того, есть возможность вставлять изображение как в вопрос, так и в варианты ответов, что позволяет разнообразить учебные задания. В тестах на соответствие и на восстановление последовательности можно подключить инструмент перетаскивания.

По каждому заполненному опроснику педагог может получить статистику ответов, ему будет доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов, которую можно загрузить в формате Excel.

Создание образовательного теста на платформе проходит в несколько этапов. Следует отметить, что данные этапы подходят для создания тестовых заданий и на других онлайн платформах.

Этап 1. Подготовка к тесту.

Для подготовки к созданию образовательного теста на платформе необходимо выполнить ряд действий: зарегистрироваться, придумать тему теста, выбрать аудиторию, на которую будет рассчитан тест, подготовить описание теста, а именно, на кого рассчитан, какова цель теста, какие знания возможно проверить с его помощью; ряд вопросов по заданной теме и ответы на них - правильные и неправильные. Также рекомендуется подготовить визуальную информацию: изображение на начальную страницу теста и вопросам, но это необязательное условие, т.к. к каждому вопросу картинки в одном тексте должны быть подобраны в одном стиле, что порой невозможно сделать и по времени затратно.

После выполнения предложенных шагов первого этапа, переходим ко второму.

Этап 2. Непосредственное создание теста.

Рассмотрим данный этап более подробно.

После регистрации/входа на платформу пользователь попадает в личный кабинет. В правом верхнем углу, рядом с именем, нажатием на «галочку», раскрываем список, в котором выбираем создание теста. Перед нами открывается большое и практически чистое окно «Мои тесты» (тестов в нем еще нет) - Рис. 2.

Рис. 2. Окно «Мои тесты»

Чтобы макет/черновик теста появился в профиле (личном кабинете) необходимо нажать в правом вернем углу значок «+ добавить». После чего появится окно, где необходимо ввести название теста в открывшемся окне «Добавление нового те-

ста» и выбрать тип - образовательный тест, завершив все действия нажатием кнопки «Добавить» (Рис. 3).

Далее открывается важное окно-конструктор, в котором будет выполняться множество действий

(Рис. 4).

Рис. 3. Добавление темы теста

Рис. 4. Действия теста

Рассмотрим панель действий создания теста, которая находится в левой части окна (рис. 4). Первый раздел, с которого начинается создание теста -дашборд. Под дашбордом понимается схема, таблица или график (или все вместе), показывающий аналитические данные, добытые из разных источников, но связанные между собой.

В данном разделе следует нажать кнопку «создать виджет» - небольшое приложение, которое позволит использовать тест на своем сайте, блоге, форуме (Рис. 5).

Следующий раздел для настраивания - карточка теста, а которой выбираем тип теста - образовательный (Рис.6).

Рис. 5. Создание виджета

Карточка теста

Тип теста:

Развлекательный тест

Тэги (темы): Образовательный тест

Рис. 6. Карточка теста

Вписываем теги тесту, т.е. те слова, которые подходят именно к создаваемому тесту. Теги равносильны хештегам, их можно выбрать несколько. Для добавления тега пишутся слова, и с помощью клавиши Enter добавляются теги (Рис. 7).

Также рекомендуется добавить в тест обложку теста, с помощью кнопки изображения (Рис. 8).

Картинку загружаем по стандартному плану: выбираем файл из папки, нажимаем на нужное

изображение, загружаем, подгоняем размер и сохраняем.

Разделы «Статус теста» и «Опубликовать» заполняются в последнюю очередь, когда тест полностью готов и пройден самим педагогом для проверки на ошибки и не точности.

Следующий раздел «Настройки», в который переходим, нажав на данную вкладку. В основной части экрана открываются настройки теста (Рис. 9).

Карточка теста

Тип теста: Образовательный тест

Тэги (темы): Окружающий мир 4 класс я Планеты Солнечной системы х

введите новый тег..

0 Тэт (гены) помогут лучше стру»пурироватъ список тестов. Используйте корогеиетэги в одно (максимум 2-3) слово{а) в именительном падеже в единственном числе. Вы пикете указать предмет. кпассЛ:урс; раздел, темы и т.п.

Рис. 7. Добавление тегов в тест

Рис. 8. Добавление обложки

О Основные настройки Настройки результата С Доступ к тесту ^ API

О Показать номера вопросов Показывать Progress Bar ответов на вопросы

ю Разрешить комментарии Оценка теста (звёзды, нравится, не нравится)

О Разрешить сообщения об ошибках в вопроса*

Перемешать вопросы Перемешать варианты ответов

о Ограничить количество вопросов ^ осязательны ответы на все вопросы

Разрешить выОирать количество вопросов

Рис. 9. Настройки теста

Начнем с основных настроек: они уже выделены, синим шрифтом, поэтому ничего не нажимаем. Под основными настройками видим множество выдвижных кнопок, которые соответствуют тому или иному действию теста. Педагог может менять их в зависимости от сложности/простоты/типа создаваемого теста.

Теперь переходим на вкладку «Настройки результата» (Рис. 10), где необходимо выбрать нужные настройки.

Аналогично настраивается доступ к тесту, кнопка «Доступ к тесту», которая находится справа от кнопки «Настройки результата» и «API».

На панели слева переходим к следующему разделу «Начальная страница» (Рис. 11).

Окружающий мир О Основные настройки Настройки результата С Доступ к тесту ^ АР1

Показать номера вопросов ( , Показывать Ргодгезз Ваг ответов на вопросы

^^, Разрешить комментарии ■ Оценка теста (звёзды, нравнтся, не нравится)

^^ , Разрешить сообщения об ошибках в вопросах

Перемешать вопросы ) Перемешать варианты ответов

Ограничить количество вопросов ) Обязательны ответы на все вопросы

Разрешить выбирать количество вопросов

[[АКТОР Дашборд Настройки Начальная страница

Вопросы

Общий текст вопросов Группы вопросов Результат Сертификат Приглашения Статистика >

Рис. 10. Настройки результата теста

Окружающий мир

Инструкция к тесту

далее | Завершить |

О

Рис. 11. Раздел «Начальная страница»

В данное окно добавляем ту информацию, которую подготовили на первом этапе создания теста. Добавляем изображение для первоначальной страницы теста, вводим описание теста. После этого нажимаем «Сохранить» и переходим дальше. Аналогично заполняем строку «Инструкция к тесту». Переходим к форме регистрации: и нажимаем кнопу «Редактирование» (карандаш). Открывается

окно, в строчке которого уже написан текст «Заполните форму регистрации» - его оставляем без изменений. Для того, чтобы педагог знал, кто выполнил тест, следует добавить строку для заполнения обучающимися своих личных данных, например, фамилия, имя, возраст, класс и т.д. Для этого нажимаем значок «Добавить» (Рис. 12):

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 12. Добавление строки личных данных

В строку «Название параметра» можно, например, вписать «Фамилия, имя» и выбрать «Обязательный к заполнению», сохранить все свои действия.

Если для теста педагогу требуется узнать у проходящих тест дополнительную информацию (email, телефон или другие данные), то необходимо добавить еще строчки регистрационных данных. Добавление строчек регистрации всегда зависит от количества той информации, которую необходимо получить.

Строка «Укажите автора и источник» заполняется аналогично.

В строке «Автор» педагог может указать свою фамилию, имя, отчество (можно включить сюда и должность).

В строке «Ссылка на автора» можно добавить ссылку на любую из официальных страничек в социальных сетях или на сайтах, можно вставить ссылку на страницу «Инфоурок», ВКонтакте и пр.

Следующий раздел, который необходимо заполнить «Вопросы». В нем еще нет ни одного вопроса. Для того, чтобы начать заполнять тест вопросами в нижнем правом углу необходимо найти знак «+» и нажать на него, после чего справа сбоку откроется окно с выбором типа заданий для вопросов (Рис. 13).

Рис. 13. Выбор типа заданий.

Рассмотрим создание заданий в тесте на примере типа тестового задания «Одиночный выбор».

В поле «Текст вопроса» пишем сам текст вопроса, при необходимости добавляем к нему картинку.

В окне на рисунке 14 видим, что вариантов ответов по умолчанию предусмотрено только два (1 и 2). Педагог может добавить еще один или даже несколько вариантов ответов. Для этого следует нажать кнопку «Добавить», которая находится справа от названия «Варианты ответов». Так же

необходимо проставить количество баллов в правильном варианте ответов, чтобы отследить результаты тестирования, баллы проставляются в диапазоне: от 1 до бесконечности.

На рисунке 15 приведен пример вопроса теста, так, как он будет выглядеть на экране при прохождении теста тестируемыми. Его можно отредактировать с помощью кнопки «Редактировать» или удалить данный вопрос.

Рис. 14. Настройка вариантов ответа

Рис. 15. Предварительный просмотр теста

Для того, чтобы добавить в тест еще один вопрос, используем в верхней части синий плюсик и аналогично первому вопросу заполняем поля.

Для того, чтобы педагог видел список обучающихся, прошедших тест, необходимо зайти в раздел «Результат» и настроить его на свое усмотрение.

Платформа Online Test Pad предлагает создать для прошедших тест сертификат.

Для создания сертификата в разделе «Сертификат» необходимо передвинуть кнопку слева на

право (включить возможность создания сертификата), после чего выполнить настройки, которые помогут сформировать сертификат автоматически по завершению прохождения обучающимися теста (Рис. 16.)

Для того, чтобы имя пользователя в сертификате проставлялось автоматически, необходимо нажать одну из кнопок и выбрать регистрационный параметр (Рис. 17).

Рис. 16. Сертификат

Рис. 17. Настройка опций сертификата

После того, как все разделы теста настроены, переходим к работе со статусом теста, т.е. необходимо снова вернуться в первый раздел «Дашборт». В окне настроек видим, что в данный момент статус теста закрыт. Открываем тест, нажав на кнопку «Открыть». Теперь тест смогут увидеть все желающие.

Тест готов, но не опубликован. Прежде, чем опубликовать тест на самой платформе Online Test Pad, необходимо самому пройти тест. Для этого просто нажимаем на ссылку, которую видим на рисунке 18:

Окружающий мир

й

20 03.2021

Q

Вопросов: 7

Образовательный тест

Основная ссылка: https://onlinetestpad.com/hnfmso7jnghda

4 Виджет создан. Получить код

Тест не опубликован в общий доступ на сайте. Опубликовать

СТАТУС ТЕСТА

£ Открыт

ОБЛОЖКА ТЕСТА

Рис. 18. Ссылка для прохождения теста

После прохождения теста платформа сразу же выдает его результаты и предлагает сохранить свой сертификат. Сертификат можно скачать в двух вариантах: PDF и JPG. После чего можно закрыть страницу и вернуться к первоначальной странице с

разделом дашбордом, и опубликовать тест в общий доступ платформы Online Test Pad. Для этого находим кнопке «Опубликовать», а затем, «Опубликовать на сайте».

Для того, что бы посмотреть результаты теста, педагогу достаточно зайти в раздел «Статистика», где отображаются данные о количестве прохождений теста; ведется статистика по отдельным ответа; представлена таблица правильности ответов на все вопросы, где указан процент респондентов ответивших на вопрос правильно, частично правильно, неправильно; статистика по результатам; таблица результатов; сводные данные.

Таким образом, создание теста на платформе Online Test Pad не составляет труда. Кроме того, ее использование имеет множество преимуществ:

- созданные тесты можно не публиковать в общий доступ, а пользоваться «внутри» платформы для ограниченного числа пользователей;

- легко и просто посмотреть статистику прохождения теста;

- данные с результатами теста выгружаются в Excel;

- тест в электронном виде можно экспортировать в другой формат, после чего его можно распечатать;

- создав «виджет» можно его размещать у себя на станице или сайте;

- ограничивать время прохождения теста;

- ограничивать количество попыток похождения теста;

- менять местами вопросы, при этом все будет правильно считаться;

- выставлять как необходимо педагогу баллы, снижать баллы за неточности в ответах;

- возможность получить сертификат;

- выбрать стилизацию теста, в зависимости от дисциплины и темы;

- использовать уже готовые тесты и организовывать совместны доступ [4; 6].

Таким образом, облачная система Online Test Pad может быть использована в образовательных учреждениях педагогами для тестирования обучающихся, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ.

Исследование выполнено при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Дистанционные платформы как средство организации цифрового образовательного контента» (№16-447 от 23.06.2022).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воробьева, С.В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для вузов / С.В. Воробьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/471728 (дата обращения: 22.08.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

2. Забродина, Е.В. Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Е.В. Забродина, А.Д. Филяева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 49 (391). - С. 380-382.

3. Забродина, Е.В. Сравнительная характеристика ресурсов QUIZIZZ и ONLINE TEST PAD в качестве методического инструмента учителя технологии / Е.В. Забродина, М.В. Голованов. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 51 (393). - С. 363-365.

4. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учебное пособие / В. А. Красильникова ; Оренбургский гос. ун-т. - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург : ОГУ, 2012. -291 с. - Текст : непосредственный.

5. Парфентьев, Е.А. Методические рекомендации по использованию компьютерного мониторинга учебных достижений обучающихся на уроках технологии / Е.А. Панфентьев, С.А. Королёв. - Текст : непосредственный // Научное обозрение : рефератив. журн. - 2019. - № 1. - С. 8-29.

6. Табачук, Н.П. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Н.П. Табачук. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. - 104 с. - Текст : непосредственный.

REFERENCES

1. Vorob'eva S.V. Sovremennye sredstva ocenivanija rezul'tatov obuchenija v obshheobrazovatel'noj shkole: uchebnik dlja vuzov [Modern means of evaluating learning outcomes in secondary schools]. Moscow: Jurajt, 2021. 770 p. URL: https://urait.ru/bcode/471728 (Accessed 22.08.2022).

2. Zabrodina E.V., Filjaeva A.D. Online Test Pad kak sovremennoe sredstvo ocenivanija rezul'tatov obuchenija na urokah tehnologii [Online Test Pad as a modern means of evaluating learning outcomes in technology lessons]. Molodoj uchenyj [Young scientist], 2021, no. 49 (391), pp. 380-382.

3. Zabrodina E.V., Golovanov M.V. Sravnitel'naja harakteristika resursov QUIZIZZ i ONLINE TEST PAD v kachestve metodicheskogo instrumenta uchitelja tehnologii [Comparative characteristics of QUIZIZZ and ONLINE TEST PAD resources as a methodological tool for technology teachers]. Molodoj uchenyj [Young scientist], 2021, no. 51 (393), pp. 363-365.

4. Krasil'nikova V.A. Ispol'zovanie informacionnyh i kommunikacionnyh tehnologij v obrazovanii: uchebnoe posobie [The use of information and communication technologies in education]. Orenburg: OGU, 2012. 291 p.

5. Parfent'ev E.A., Koroljov S.A. Metodicheskie rekomendacii po ispol'zovaniju komp'juternogo monitoringa uchebnyh dostizhenij obuchajushhihsja na urokah tehnologii [Methodological recommendations on the use of computer monitoring of educational achievements of students in technology lessons]. Nauchnoe obozrenie: referativ. zhurn. [Scientific review], 2019, no. 1, pp. 8-29.

6. Tabachuk N.P. Sovremennye sredstva ocenivanija rezul'tatov obuchenija: ucheb. posobie [Modern means of evaluating learning outcomes]. Habarovsk: Izd-vo Tihookean. gos. un-ta, 2017. 104 p.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

В.Е. Евдокимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: evdokimovavera@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-4556-7946.

О.А. Кириллова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: 970013@mail.ru, ORCID: 0000-0002-2094-2156.

Е.А. Жданова, студентка факультета информатики, математики и естественных наук, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: zhdanova_ekat@mail.ru, ORCID: 0000-0002-9732-302Х.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

V.E. Evdokimova, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Physics, Mathematics and Information Technology Education, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: evdokimovavera@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-4556-7946.

O.A. Kirillova, Ph. D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Physics, Mathematics and Information Technology Education, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: 970013@mail.ru, ORCID: 0000-0002-2094-2156.

E.A. Zhdanova, Student, Faculty of Computer Science, Mathematics and Natural Sciences, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: zhdanova_ekat@mail.ru, ORCID: 0000-0002-9732-302Х.

УДК 372.8 DOI: 10.52772/25420291_2022_3_41

Вера Евгеньевна Евдокимова, Анна Владиславовна Сизова

г. Шадринск

Использование среды Lego WeDo для обучения детей 6-7 лет программированию

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - обучение детей первоначальным навыкам программирования. Современные дети живут в эпоху современного цифрового прогресса и развития роботостроения. Технические достижения и инновации все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают большой интерес у детей к современной технике. Дети очень быстро осваивают смартфоны, планшеты и другие технические средства, поэтому бывает очень сложно не упустить момент, когда ребенок становится зависим от гадже-тов. Полностью оградить ребенка от такой техники и компьютерных технологий практически невозможно, поэтому нужно использовать эти технологии на пользу становления личности ребенка. Разработанные этапы обучения программированию детей шести-семи лет и предложенные задания помогут приобрести первоначальные знания и навыки написания программ, развить логическое мышление и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. В статье авторы под возрастом детей 6-7 лет рассматривают старший дошкольный возраст.

Ключевые слова: этапы обучения программированию, среда Lego WeDo, дети 6-7 лет.

Vera Evgenievna Evdokimova, Anna Vladislavovna Sizova

Shadrinsk

Using the Lego WeDo environment to teach children 6-7 years of programming

The article is devoted to an urgent problem today - teaching children the initial programming skills. Modern children live in the era of modern digital progress and the development of robotics. Technical achievements and innovations are increasingly penetrating into all spheres of human activity and arouse great interest among children in modern technology. Children learn smartphones, tablets and other technical means very quickly, so it can be very difficult not to miss the moment when a child becomes addicted to gadgets. It is almost impossible to completely protect a child from such equipment and computer technologies, therefore it is necessary to use these technologies for the benefit of the formation of the child's personality. The developed stages of teaching programming to children aged six or seven and the proposed tasks will help to acquire initial knowledge and skills of writing programs, develop logical thinking and the ability to independently acquire knowledge, deducing patterns from practical experience and testing their assumptions experimentally. In the article, the authors consider the senior preschool age under the ages of 6-7 years.

Keywords: stages of learning programming, Lego WeDo environment, 6-7 years old children.

У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Шесть-семь лет - это идеальный возраст для начала изучения основ программирования. Азы программирования сегодня так же важны,

как умение читать, считать и писать. Начальные навыки программирования научат ребенка логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.