Научная статья на тему 'ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ'

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

352
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационные технологии / игровая форма обучения / онлайн-конструктор / дистанционное обучение / information technology / game form of education / online constructor / distance learning.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маркова Янина Сергеевна

в данной статье рассмотрены наиболее популярные виды онлайн-конструкторов для создания игровых дидактических уроков. Представлено их описание, рассмотрены основные достоинства и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маркова Янина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE SIMULATORS OF GAME EXERCISES IN TEACHING MATHEMATICS

this article discusses the most popular types of online constructors for creating game didactic lessons. Their description is presented, the main advantages and disadvantages are considered.

Текст научной работы на тему «ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

VI Международная научно-практическая конференция Библиографический список:

1. Общемировая эпидемия стресса. Почему в моменты тревоги мозг не дает нам учиться — и что с этим делать[Электронный ресурс] исследование проведенное журналом Forbes -8 октября 2020-Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/forbes.ru/s/forbeslife/410029-obshchemirovaya-epidemiya-stressa-pochemu-v-momenty-trevogi-mozg-ne-daet-nam (дата обращения 21.10.2020)

2. Реушева С.В и соавторы. Значение дефицита витамина Д в развитии заболеваний человека / Успехи современного естествознания. - 2013.- №11. - С. 27-31

УДК 372.851

Маркова Янина Сергеевна Markova Yanina Sergeevna

Магистр, ассистент кафедры алгебры, математического анализа и геометрии Master, Assistant of the Department of Algebra, Mathematical Analysis and Geometry Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Tula State Pedagogical University named after L.N. Tolstoy

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

ONLINE SIMULATORS OF GAME EXERCISES IN TEACHING MATHEMATICS

Аннотация, в данной статье рассмотрены наиболее популярные виды онлайн-конструкторов для создания игровых дидактических уроков. Представлено их описание, рассмотрены основные достоинства и недостатки.

Abstract: this article discusses the most popular types of online constructors for creating game didactic lessons. Their description is presented, the main advantages and disadvantages are considered.

Научные междисциплинарные исследования

Ключевые слова, информационные технологии, игровая форма обучения, онлайн-конструктор, дистанционное обучение.

Key words: information technology, game form of education, online constructor, distance learning.

В настоящее время учитель должен быть не просто холодным источником знаний, который на автомате выполняет свои функции, а в первую очередь человеком, который имеет опыт в обучении, собственные наработки, определенный взгляд на те или иные вещи. Как правило, наибольший успех педагогу приносит творческий подход. Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) являются новым словом в системе образования, так что каждому учителю необходимо ознакомиться с данным явлением и активно применять его на практике. ИКТ делает любой урок значительно интереснее и разнообразнее, мотивируя участвовать в деятельности даже самых пассивных учеников. Более того, данные технологии значительно расширяют багаж знаний учеников и повышают их уровень владения гаджетами для поиска информации [1].

Одной из приоритетных задач Российской Федерации является полномасштабное улучшение системы образования. Особое внимание уделяется математике, которую в большинстве школ сделали основным предметом. Это непростая наука, требующая от ученика повышенной концентрации, внимания, сосредоточенности и терпения. Для того чтобы ученик активно осваивал математику, его необходимо завлечь в процесс обучения.

Главная стратегия преподавателей - использовать те инструменты, которыми активно пользуются сами ученики. Все современные дети прекрасно владеют компьютерами и телефонами. Значит, что нужно использовать эти инструменты в качестве помощников в обучении.

Игровая форма обучения является новой и эффективной моделью образования. Благодаря данному подходу дети не будут с недовольством заучивать различные правила и формулы. Они будут поглощены игровым азартом, на автомате выполняя все необходимые задания. Таким образом, их

VI Международная научно-практическая конференция мозговая активность будет полностью направлена на изучение нового материала, при этом участие в игре их будет только мотивировать.

Для создания подобных игр существуют специальные конструкторы. Можно самостоятельно изобретать игры на любую тематику и использовать как при традиционном очном обучении, так и при дистанционном, что особенно актуально в современных реалиях.

Learning Apps - это редактор для создания обучающих игр и упражнений. Данный инструмент является бесплатным и пользуется огромной популярностью среди учителей. В конструкторе можно создать собственную игру с нуля или переделать чужие наработки, настроив их под свои требования.

Главные достоинства сервиса:

- наличие русского языка;

- возможность создания более 20 видов упражнений;

- удобный интерфейс;

- бесплатный доступ.

Созданным упражнением можно дистанционно поделиться с учениками в социальных сетях или системах дистанционного обучения.

Рис. 1. Создание интерактивных упражнений в LearningApps

Среди недостатков можно выделить неточную русификацию, неактуальный дизайн, ограничение функций по контролю за выполнением упражнения.

Научные междисциплинарные исследования Данной площадкой активно пользуется большое количество педагогов. Рекомендуется для всех, кто только начинает осваиваться в новых технологиях.

Flippity - онлайн-площадка, на которой можно создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц. Преимущества:

- большое разнообразие игр, которые можно создать;

- подробная инструкция к каждому шаблону;

- бесплатный доступ;

- не требуется регистрация;

- возможность поделиться ссылкой на упражнение;

- возможность сформировать сертификат.

Рис. 2. Варианты игровых активностей в сервисе Flippity

ProProfs - известный конструктор всевозможных тестов, пазлов, сканвордов и многих других игр. У сервиса довольно большой функционал, однако, не всем пользователям придется по душе отсутствие бесплатной версии и неполная русификация [2].

Учителя часто пользуются этим редактором и отмечают удобство создания тестов. К тому же, при долгом использовании ресурса можно изучить все его возможности даже без знания английского.

VI Международная научно-практическая конференция

Рис. 3. Создание шаблона в Proprofs

КаИоо1 - очень популярный инструмент для создания всевозможных викторин. С помощью него можно создать большое количество разнообразных виртуальных упражнений. Для учебных программ есть 4 варианта работ: викторина, игра с перемешанными ответами, опрос и обсуждение.

Главные плюсы:

- удобство использования;

- наличие бесплатной версии;

- наличие русского языка;

- возможность подключения большого количества учеников;

- наличие статистики ответов;

- возможность копировать и изменять тесты.

Пройти любой тест можно с помощью смартфона. В сервисе присутствуют расширенные возможности, которые доступны только по платной подписке, стоимость которой составляет чуть меньше 10 долларов в месяц.

Огромное количество педагогов очень хвалят данный ресурс и отмечают, что это один из лучших конструкторов.

БаеШе - инструмент, который также позволяет создавать различные викторины. Здесь можно создать тест по тематике "Кто хочет стать миллионером". Бесплатная версия конструктора является крайне ограниченной. Играть можно с мобильных устройств. У сервиса нет русского языка. Однако, для владеющих английским, это довольно полезный и обширный инструмент,

особенно, если приобрести платную версию. Стоимость подписки - 5 долларов в месяц.

Рис. 4. Виды создаваемого контента в Factile

Цша1§га - российская программа для создания мини-игр. Игры простые и интуитивные, но они значительно разнообразят процесс обучения. Присутствуют такие типы игр, как: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок и другие. К каждому типу игры присутствует подробное описание. Сервис поддерживает русский язык. Во всех играх можно настраивать ограничения в зависимости от уровня сложности [3].

У преподавателей есть возможность создать несколько игр по разным предметам или темам и полностью отслеживать статистику прохождения.

Что такое причастие (2165)

Осталось времени

99%

Рис. 5. Пример игры, созданной в Umaigra

VI Международная научно-практическая конференция

Однако, разобраться в управлении данным сервисом довольно сложно. Интерфейс изобилует большим количеством кнопок и настроек, так что перед созданием игр придётся значительно поупражняться и изучить систему. К тому же, подробных инструкций по отслеживанию результатов нет. Играть могут только дети от 6 до 15 лет. Регистрация довольно долгая.

Как правило, этот инструмент является самым сложным и самым эффективным из всех. Несмотря на то, что придётся уделить много времени его изучению, дети будут в восторге от интересных и разнообразных игр. Они будут с радостью идти в школу и регулярно выполнять домашнюю работу. Ученики будут наслаждаться игрой и одновременно расширять свой багаж знаний.

Таким образом, использование всевозможных интерактивных тестов, викторин и мини-игр крайне положительно влияет на процесс обучения, особенно, когда речь идёт о такой сложной науке, как математика. Эти инструменты помогают ученикам фокусироваться на задачах, вовлекают детей в процесс обучения, разбавляя тяжелую мозговую деятельность элементом игры.

Благодаря данным технологиям улучшается весь процесс образования в целом, дети с большим энтузиазмом идут в школу. Даже домашнюю работу можно сделать интересной. Всё зависит от педагога.

Каждый учитель должен максимально подробно ознакомиться со всеми направлениями новых информационных и телекоммуникационных технологий. После этого необходимо пробовать эти инструменты на практике и выделить наиболее эффективные.

Библиографический список:

1. Авакян Р.Р. Онлайн-ресурсы дидактических игр в обучении математике // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 6(34). - Новосибирск: СибАК, 2020. - С. 5-10.

2. Лапухова О. В. Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений. URL: https://www.eduneo.ru/4916-2/ (дата обращения 22.10.2020).

3. Реброва И.Ю., Маркова Я.С. Интеграция образовательных технологий как средство развития взаимодействия учителя и обучающегося в условиях цифровизации // Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. (Прага). 2019. №42. С. 5-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41279803 (дата обращения 22.10.2020).

УДК 616.89:616-036.82

Скребнева Анна Владимировна Skrebneva Anna Vladimirovna

ассистент assistant

Васильева Мария Васильевна Vasilieva Maria Vasilievna

ассистент assistant

Мелихова Екатерина Петровна Melikhova Ekaterina Petrovna

к.б.н., доцент k.b.n., dotsent

Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Voronezh State Medical University N.N. Burdenko

АНАЛИЗ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ У ЛИЦ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ANALYSIS OF DEPRESSIVE DISORDERS IN PERSONS OF THE SENIOR AGE GROUP

Аннотация, в исследовании приняли участие 117 человек, средний возраст которых составил 72±0,3 лет. Все участники были разбиты на две группы. К первой группе относилось пожилое население в возрасте от 60 до 74 лет. Вторая группа представлена респондентами 75 лет и старше. В работе также обсуждается оценка увеличения риска развития депрессивных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.