Научная статья на тему 'ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО '

ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционное обучение / выбор платформы / сравнение приложений / distance learning / platform selection / app comparison

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В.В. Шлеина, Е.В. Харитонова

Исследовательская статья на тему «Онлайн платформы для дистанционного обучения студентов СПО». В ней поднимается проблема выбора подходящей платформы для обеспечения дистанционного обучения и проведения офлайн-занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — В.В. Шлеина, Е.В. Харитонова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE PLATFORMS FOR DISTANCE LEARNING OF VET STUDENTS

Research article on "voice chats and distance learning". It raises the problem of choosing a suitable platform for providing distance learning and conducting offline classes.

Текст научной работы на тему «ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО »

УДК 377.5

ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

\СТУДЕНТОВ СПО

В. В. Шлеина Научный руководитель - Е. В. Харитонова

Красноярский колледж радиотехники и информационных технологий Российская федерация, 660028, г. Красноярск, просп. Свободный, 67 E-mail: viktoriyasexyashka@yandex.ru

Исследовательская статья на тему «Онлайн платформы для дистанционного обучения студентов СПО». В ней поднимается проблема выбора подходящей платформы для обеспечения дистанционного обучения и проведения офлайн-занятий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, выбор платформы, сравнение приложений. ONLINE PLATFORMS FOR DISTANCE LEARNING OF VET STUDENTS

V. V. Scleina Scientific supervisor - E. V. Kharitonova

Krasnoyarsk College of radio engineering and information technologies 67, Svobodnyi Av., Krasnoyarsk, 660028, Russian Federation E-mail: viktoriyasexyashka@yandex.ru

Research article on "voice chats and distance learning". It raises the problem of choosing a suitable platform for providing distance learning and conducting offline classes.

Keywords: distance learning, platform selection, app comparison.

В современном мире, в век информатизации и компьютеризации, уже невозможно представить жизнь без информационных технологий. Они проникли во все сферы жизни человечества: здравоохранение, наука, экономика, производство и т.д. Трудно назвать хоть одну область, где не внедрены такие технологии. Так и современное образование не обходится без них. Сегодня, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, многие учебные заведения вынуждены переходить на дистанционное обучение. Дистанционным обучением (ДО) называют взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, которое отражает все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий. Оно позволяет развить такие важные навыки для взрослой жизни как умение планировать свое время, работать самостоятельно, искать и обрабатывать информацию, взаимодействовать с людьми на расстоянии. Такое обучение также невозможно без развития информационных технологий, таких как видеоконференции и выполнение заданий учащимися [3].

Но какие платформы используют для дистанционного обучения? И какая из них наиболее актуальна на сегодняшний день?

Образовательные платформы для онлайн обучения школьников и студентов могут работать как на платной, так и на бесплатной основе. Преподаватели и студенты чаще всего отдают своё предпочтение второму варианту. Платформы на бесплатной основе имеют не менее широкий функционал, чем платные варианты.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Для анализа выберем пару популярных онлайн платформ для обучения студентов.

Первая и одна из самых известных платформ для онлайн обучения студентов - МооШе.

МооШе - это платформа, которая имеет довольно расширенную панель инструментов. Рассмотрим, какие возможности имеет данное приложение.

Во-первых, платформа имеет понятный интерфейс, который могут понять, как студенты, так и преподаватели с небольшим опытом работы с информационными технологиями.

Во-вторых, она позволяет создавать курсы и загружать абсолютно любой тип контента: текстовый, презентации, видео, изображения, курсы и тесты. Для обмена информацией используются следующие составляющие: урок, чат, ^Ы, анкета, форум. Есть словарь терминов. Все это очень важно, так как позволяет обеспечить наиболее эффективное обучение студентов.

В-третьих, данная платформа позволяет отслеживать прогресс каждого учащегося. Немаловажным является и то, что преподаватели и студенты могут работать с сервисом на телефоне [4].

Также МооШе имеет сообщество для пользователей. Здесь легко можно найти новых друзей и единомышленников.

Огромным плюсом платформы является то, что он абсолютно бесплатный [5].

Таким образом, возможности МооШе позволяют обеспечить действительно качественное дистанционное обучение студентов.

Для организации обучения онлайн многие российские образовательные организации СПО выбирают систему электронного обучения «Академия-Медиа».

«Академия-Медиа» - это платформа, предназначенная для организации учебного процесса в образовательных учреждениях с использованием современных цифровых учебных материалов.

Данная система имеет широкий спектр функциональных возможностей, как для преподавателей, так и для студентов.

Платформа позволяет преподавателям построить свой электронный курс в зависимости от актуальных задач и особенностей аудитории. Также они имеют возможность встраивать в него свои собственные разработки, такие как рабочие программы, теоретические материалы, практические и лабораторные работы, тесты и т.п. [1].

«Академия-Медиа» имеет довольно удобную навигацию, что позволяет мгновенно обращаться ко всем ресурсам электронного курса.

Большим преимуществом данной платформы является система мгновенного получения результата по каждому студенту и учебной группе в целом. Она позволяет экономить время на проверку работ студентов.

Также, сервис включает в себя простую и понятную статистику достижений учащихся, получение мгновенного результата по итогам решения контрольных работ, прохождения тестов и т.д. Имеет довольно наглядный график учебных событий, облегчающий планирование.

Но, следует отметить, что доступ к системе «Академия-Медиа» для получения учебного контента необходимо приобрести платно.

Минусом таких сервисов для электронного обучения является то, что по сравнению с бесплатными они имеют более сложный интерфейс и в основном ненужные инструменты, за которые приходится платить [2].

Каждое учебное заведение должно само выбирать наиболее удобную для него площадку для дистанционного обучения. Однако все же большинство образовательных организаций отдают свое предпочтение платформе «Moodle». Данная платформа достаточно простая в использовании, надёжная и доступная. Также важно отметить, что она имеет достаточно широкий функционал, несмотря на то, что является абсолютно бесплатной.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia-moscow.ru (дата обращения 02.11.2020).

2. Сайт с отзывами «Отзовик» [Электронный ресурс]. URL: https://otzovik.com (дата обращения 02.11.2020).

3. Системы дистанционного обучения/ Обзор бесплатных СДО [Электронный ресурс]. URL https://lmslist.ru/free-sdo/obzor-moodle (дата обращения 01.11.2020).

4. Официальный сайт «Moodle» [Электронный ресурс] URL: http://84.22.153.227/ (дата обращения 01.11.2020).

5. Сайт c актуальными платформами для обучения «EduNeo» [Электронный ресурс] URL: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/ (дата обращения 02.11.2020).

© Шлеина В. В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.